"В гостях у сказки"
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)

Мулинова Наталья Вадимовна

Игра-путешествие в литературный парк "По сказкам А. С. Пушкина "В гостях у сказки" для детей младшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igra-puteshestvie.docx24.06 КБ

Предварительный просмотр:

Игра-путешествие в литературный парк поселка Северный

«По сказкам А. С. Пушкина «В гостях у сказки»

для детей младшего дошкольного возраста.

Цель : Закрепить знания детей о произведениях А. С. Пушкина, вызвать интерес к        

             произведениям писателя.

Задачи : - формировать связную речь, обогащать словарь детей,

                - учить правильно и полностью отвечать на вопросы,

                - развивать коммуникативные навыки общения,

                - воспитывать умение слушать и слышать задание с первого раза,

                - формировать умение детей работать в команде,

                - воспитывать доброжелательные отношения в детском коллективе,

                - поддерживать интерес, внимание и хорошее настроение детей,

                - развивать творческие способности.

Предварительная работа :

Чтение сказок А. С. Пушкина,

Рассматривание иллюстраций к сказкам А. С. Пушкина,

Составление конспекта игры-путешествия,

Составление заданий, соответствующих возрастным особенностям детей,

Подбор оборудования и материала,

Выбор детских команд.

Методический прием :

- игровая мотивация,

- знакомство с героями сказок,

- проведение соревнований,

- выполнение заданий участниками,

- подведение итогов

- поощрение детей.

                                                   Ход игры- путешествия :

     Это Пушкин. Это чудо.

     Это прелесть без конца.

      В нашей жизни вечно будут.

      Этих сказок голоса.

      Сколько сказок у поэта?

      Их не много и не мало,

      Но все Пушкинские – это.

      Наше вечное начало!

     Ведущий: Ребята, сегодня у нас необычный день. Он посвящен творчеству Александра Сергеевича Пушкина - великого, русского поэта. Почти 200 лет назад жил-был один маленький мальчик Саша. Но он не ходил в детский сад, как вы. Его воспитывала няня Арина Родионовна. Она была искусной сказочницей и рассказчицей. Она часто рассказывала маленькому Саше сказки, которые она слышала или сочиняла сама. И на основе этих рассказов, Пушкин и написал свои сказки. Его сказки нередко наполняют разные чудеса: то молодая царевна засыпает вечным сном, проглотив кусочек отравленного яблока, то золотая рыбка исполняет желания, то царевна превращается в лебедя и много, много ещё всего интересного происходит в его сказках.

       Стоит дуб, на нем висит письмо от Кота: «Дело в том, что наш сказочный дуб в Лукоморье потерял свою волшебную силу. Чтобы её вернуть, нужно собрать волшебные дубовые листья, которые разлетелись по сказкам А. С. Пушкина. Вы готовы отправиться в путешествие, где вас могут ожидать опасные и сложные задания?»

     Ведущий: А хотели бы вы отправиться в увлекательное путешествие по сказкам Александра Сергеевича Пушкина? Для этого надо разделиться на две команды и придумать название.

1 команда «Золотые петушки»

2 команда «Золотые рыбки»

   За каждое правильно выполненное задание, команда получает по дубовому листочку, чтобы потом оживить наш дуб.

I. Разминка «Назови сказку правильно»

1.  «Сказка о рыбаке и ….» (рыбке)

2.  «Сказка о Золотом …» (петушке)

3. «Сказка о царе….» (Салтане)

4. «Сказка о мертвой …» (царевне и семи богатырях)

5. «Сказка о попе и….»   (работнике его Балде)

6. поэма «Руслан и …..»  (Людмила)

II. Игра «Невод»

            Она желанья исполняет.

            Плавает в воде, ныряет.

            Необычайной красоты

           Её узнаешь, верно, ты. (Золотая рыбка; Сказка «О рыбаке и рыбке»)

       Ребята, давайте и мы с вами попробуем поймать золотых рыбок и отнести их в чистую воду (по два человека в неводе переносят рыбок из одного озера в другое)

III. «Вопрос – ответ». Вопросы на знание сказок А. С. Пушкина

За каждый правильный ответ на вопрос команда получает по 1 дубовому листочку. Команды отвечают по очереди.

1. Где жила белочка (в хрустальном доме).

2. В кого превращался князь Гвидон (в комара, муху, шмеля).

1. У кого спрашивал королевич Елисей про царевну (месяц, солнце, ветер).

2. Что просила старуха у золотой рыбки? (корыто, избу, стать: столбовой дворянкой, царицей, владычицей морскою).

1. Какой рыболовной снастью ловил рыбу старик из сказки? (невод)

2.  Сколько раз закидывал старик невод? (три)

1. Как золотая рыбка проучила старуху? - (Старуха осталась у разбитого корыта).

2. Из какого материала князь построил белочке дом? (Хрустальный дом).

1. Как выглядела царевна, превратившаяся из лебедя (Месяц под косой блестит, а во лбу звезда горит)

2. О чем каждый раз спрашивала зеркальце царица (О своей красоте)

1. Какой отравленный предмет дала колдунья царевне (Яблоко)

2. Что сделала с волшебным зеркальцем злая царица, когда узнала, что девушка ожила и стала еще красивее? (Разбила)

1. В какой сказке на страже стоит петушок? («Сказка о золотом петушке»)

2. В какой сказке встречается волшебная белочка? («Сказка о царе Салтане»)

1. Кто подарил царю Дадону золотого петушка? (Мудрец)

2. Зачем царю Дадону понадобился золотой петушок? (Чтобы охранять границы его царства)

IV. Игра  «Золотой петушок»

     Ребенок одевает шапочку петушка и на одной ноге скачет до препятствия и обратно. 

V. Задание – соревнование «Собери орешки»

       …Белка песенки поет

           Да орешки все грызет,

           А орешки не простые,

           Все скорлупки золотые,

            Ядра – чистый изумруд …

(в ведерке с футлярами от киндер яиц, внутри находятся разные бусинки)

Задача детей по очереди добежать, раскрыть орешек, скорлупки сложить в одно ведро, а ядрышки в другое. Команда, которая соберёт больше ядрышек- изумрудов получит 2 дубовых листочка, вторая -1.

VI. Из какой сказки отрывок?

За каждый правильный ответ команда получает по 1 дубовому листочку. Команды отвечают по очереди.

1. Три девицы под окном, Пряли поздно вечерком. («Сказка о царе Салтане…»)

2. «Свет мой, зеркальце! Скажи и всю правду доложи…» («Сказка о спящей царевне и семи богатырях».)

3. «Год, другой проходит мирно. Петушок сидит все смирно». («Сказка о золотом петушке».)

4. «Воротился старик домой. На пороге сидит его старуха, А пред нею разбитое корыто». («Сказка о рыбаке и рыбке»)

5. «В тридевятом царстве, В тридесятом государстве, Жил-был славный царь Дадон» («Сказка о золотом петушке».)

6. «Ветер, ветер! Ты могуч, Ты гоняешь стаи туч, Ты волнуешь сине море, Всюду веешь на просторе. Не видал ли где царевны?» («Сказка о спящей царевне и семи богатырях»)

7.«Море вздуется бурливо,

Закипит, подымет вой

Хлынет на берег пустой

Разольётся в шумном беге

И очутятся на бреге

В чаще, как жар гора,

Тридцать три богатыря». - («Сказка о царе Салтане и сыне его князе Гвидоне и царевне Лебеди»).

8. «Но царевна молодая,

Тихомолком расцветая,

Между тем росла, росла,

Поднялась — и расцвела,

Белолица, черноброва,

Нраву кроткого такого.

И жених сыскался ей,

Королевич Елисей» («Сказка о спящей царевне и семи богатырях»)

9.«Ветер на море гуляет

И кораблик подгоняет;

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

Мимо острова крутого,

Мимо города большого,

Пушки с пристани палят

Кораблю пристать велят». («Сказка о царе Салтане и сыне его князе Гвидоне и царевне Лебеди») .

10. «Петушок с высокой спицы

Стал стеречь его границы» («Сказка о золотом петушке»)

VII. Игра «Волшебный мешочек»

       В сундучке находятся предметы из разных сказок А. С. Пушкина. Дети по очереди подходят к сундучку, достают предмет и называют сказку и героя, связанного с этим предметом.

   

     За каждый правильный ответ команда получает по дубовому листочку.

   Ведущий: Вот и закончились все испытания.  Все волшебные листья теперь у нас. Давайте вернем дубу его волшебную силу. (вешают  листья на дуб)

   Под дубом находят еще одно письмо: «Спасибо вам, ребята! Теперь я снова стал волшебным деревом. Вы мне очень помогли. В благодарность спешу сообщить вам, что у моих корней с давних времен был зарыт сундук с сокровищами. Вот настало время его достать. Вы заслужили награду и сундук с сокровищами теперь ваш!». (Достают сундук с угощениями).

    Ведущий:  Дорогие ребята, наше путешествие по пушкинским сказкам заканчивается. Я думаю, что после него вы полюбите их еще больше. Все сказки Пушкина прекрасны и поучительны. И в них всегда побеждает добро. Желаю вам идти по жизни только одной дорогой – дорогой добра. И еще хочу пожелать читать больше книг. И беречь наш прекрасный русский язык. Обращайтесь с ним почтительно, в руках умелых он в состоянии творить настоящие чудеса!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг "В гости к сказке" (по сюжету русской народной сказки "Колобок"). Вторая младшая группа.

Основным назначением физкультурных досугов является организация активного отдыха. Он доставляет детям радость и наряду с этим способствует решению задач физического воспитания....

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».

Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...

Гость группы "В гостях у сказки"

Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...