Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию для подготовительной группы
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)

Максимова Марина Александровна .

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию для подготовительной группы

Скачать:


Предварительный просмотр:

   

 

 Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 19 «Золотой ключик»

                  г. Энгельс   Энгельсского   района   Саратовской области.

 (578x699, 116Kb)

Конспект интегрированного занятия по чтению художественной литературы.

Сказка «Снегурочка»

(подготовительная к школе группа)

Разработала и провела: Воспитатель - Максимова  Марина  Александровна  

                                                  2019 г.

Конспект интегрированного занятия по чтению художественной литературы.

Сказка «Снегурочка»

Возрастная группа: подготовительная к школе группа

Тема НОД: Чтение русской народной сказки «Снегурочка».

Цели: учить воспринимать художественную литературу и расширять лексический запас за счёт знакомства со сказочными словами и выражениями.

Задачи: продолжать познакомить с творчеством русского народа, учить характеризовать персонажей сказки по их поступкам, расширять представление о старинных русских обычаях, воспитывать любовь к близким, закреплять умение правильно рисовать фигуру человека, закреплять знания геометрических фигур, оценивать свои работы, самостоятельно выбирать краски для рисования, воспитывать стремление доводить начатое дело до конца.

Интеграция областей: 

-чтение художественной литературы,

-познавательная,

-рисование.

Формы организации: групповая.

Материалы и оборудование: выставка сборников русских народных сказок, иллюстрации (слайды) к сказке «Снегурочка», запись музыки Римского-Корсаково - для сопровождения рисования Снегурочки, ноутбук, схема для рисования, проектор, альбомы, кисти, краски, салфетки.

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

I. Вводная часть

  1. Организационный момент

Здравствуйте, ребята – Тани, Даши, Пети и другие дети!

Если любите играть, отвечать и рисовать,

Проходите гости! Милости просим!

Сегодня я приготовила вам книжки. Хотите посмотреть?

(подходим к столу с книжками, на столе капельки воды.)

-Что это? ( вытираю капельки салфеткой.) Кто здесь был?

- Дети, я приготовила для вас загадку. Отгадайте её:(слайд 1)

Красна девица грустна,

Ей не нравится весна.

Ей на солнце тяжко,

Слёзы льёт, бедняжка. (Снегурочка)

- Кто отгадал, о какой сказке говорится в загадке? (Русская сказка «Снегурочка»).

Дети заходят в группу здороваются

Рассматривают книги

Ответы детей на загадку

II. Основная часть

- Сейчас давайте все присядем, где кому удобно и я прочту вам эту сказку. Слушайте внимательно.

Чтение сказки сопровождается показом иллюстраций М. Малкуса «Снегурочка». (Слайды ).

- Дети, вы прослушали сказку. Скажите, какой эпизод вам запомнился? Почему? Почему Снегурочка послушалась деда и бабку и пошла с подружками в лес? 

Дети садятся на ковер на подушки.  

Слушают сказку и рассматривают слайды с иллюстрациями к сказке

Ответы детей ((Она хотела стать похожей на людей).

- Во что превратилась Снегурочка? (В облако.)

- Подумайте, бесследно ли исчезла Снегурочка, может ли она опять появиться на земле?

Ответы детей (В воду, облачко.)

Ответы детей (Из облака зимой может пойти снег, и старики могут снова слепить себе дочку Снегурочку. А летом облако прольется дождем и на земле распустятся нежные цветы, похожие на Снегурочку.)

Игровая деятельность

Физ.минутка.                                                      

 - А давайте ребята, с вами немного поиграем. Сейчас мы тоже слепим снежную бабу. Давайте представим что вокруг нас снег.

Возьмем снега мы немножко,

Снежки слепим на ладошке.

Дружно ими покидались,

Наши руки и размялись.

А теперь пора творить,

Бабу снежную лепить.

Ком за комом покатили,

Друг на друга водрузили,

Сверху третий малый ком.

Снег стряхнули с рук потом.

- Молодцы! Вот какую снежную бабу мы слепили.

                                                                       

 

Педагог читает стихи, а дети сопровождают движениями

Дети «лепят» снежки

Друг в друга имитируют броски снега

Наклоняются в перед и имитируют как они катают ком снежный

«Стряхивают» снег с рук

 Художественно-творческая деятельность детей

Давайте представим что мы маленькие художники и нарисуем Снегурочку. А я вам помогу.

Вывешиваю на мольберт иллюстрацию Снегурочки.

Обговариваем форму одежды (на какую геометрическую фигуру похожи), цвет одежды, цвет косы.

Предлагаю детям  вспомнить правила работы с красками.

Вывешиваю на доску схему рисования Снегурочки.

Обратить внимание на правильную посадку за стол.

На мольберте показываю как я рисую

                                  Ответы детей ( голова овал, шуба трапеция, рукава треугольник). Кокошник, шуба – голубого цвета. Опушка на шубе белого цвета.        Ответы детей

Перед тем как набрать краску на кисть необходимо смочить ее в баночке с водой -«непролевайку», сняв лишнюю каплю о край банки. Не брызгать кистью при промывании и стряхивать ее на стол! Брызги не должны лететь на работу.

Краска набирается на кисть понемногу, лишнее всегда снимается, капать краска с кисти не должна.

При наборе другого цвета кисть хорошо промывается в банке с водой. По окончанию работы сушится о тряпочку.

Дети садятся за столы и приступают к самостоятельной деятельности (рисованию)

III. Заключительная часть

 - Назовите произведение, с которым мы познакомились. Можно ли сказку «Снегурочка» считать волшебной? Что больше всего вам понравилось?

- Давайте положим наши работы друг с другом так, чтобы получился большой хоровод Снегурочек. Посмотрите, какой красивый у нас получился хоровод. Все рисунки рассматриваем вместе с детьми, отмечаем наиболее выразительные, вывешиваем в холле для родителей.

Ответы детей ,

помощь  воспитателю в оформлении выставки в холле.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по художественно – эстетическому развитию с детьми подготовительной группы на тему «Путешествие в царство Снежной Королевы»

Развитие художественно - творческих способностей дошкольников  через интеграцию образовательных областей. Развитие эмоционально-эстетической отзывчивости детей через восприятие родной природы в п...

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе "Зимний лес"

Путешествие в зимний лес используя художественное слово, музыкальное оформление и репродукции картин русских художников....

План – конспект интегрированной НОД по художественно-эстетическому направлению для детей подготовительной группы

Тема: «Будь примерным пешеходом и пассажиром»Цель: закрепить знания детей о правилах безопасного поведения в общественном транспорте и на улицах города и уметь их использовать на занятиях ...

Конспект интегрированного занятия по познавательно-речевому развитию детей подготовительной группы "День Защитника Отечества".

Конспект поможет детям расширить свои представления о защитниках нашей Родины, подробнее узнать о службе пограничников....

конспект интегрированного занятия по художественно-эстетической деятельности (рисование) в подготовительной группе "Золотая осень"

Данный конспект разработан для детей подготовительной группы и предназначен для ознакомления воспитателям ДОУ. Конспект направлен на развитие у детей воображения и творчества....

Конспект интегрированного занятия по нравственно-патриотическому развитию в подготовительной группе "Герб семьи".

Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своего рода и родословной. Учить продумывать композицию, выбирать содержание своего рисунка, цветовое решение. Побуждать детей рассказывать об тр...