Главные вкладки

    Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе "Зимний лес"
    план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

    Наон Карина Валерьевна

    Путешествие в зимний лес используя художественное слово, музыкальное оформление и репродукции картин русских художников.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 29 «Солнышко» г. Туапсе, муниципального образования

    Туапсинский район

    Конспект интегрированного занятия по художественно – этетическому развитию в подготовительной группе «Зимний лес»

    подготовила воспитатель:

    Наон Карина Валерьевна

    Туапсе 2016

    Программное содержание:
    1. Продолжать учить рисовать зимний пейзаж, используя для создания выразительного образа разные изобразительные материалы и техники рисования (сухой жёсткой кистью, поролоновой губкой, смятой бумагой, зубной щёткой, ватными палочками)
    2. Расширять представления детей об особенностях зимнего времени года: сказочная, волшебная, пушистая, морозная, суровая, звонкая, метельная, радостная.
    3. Стимулировать проявление эстетических и эмоциональных чувств при восприятии художественного слова и музыкальных произведений.
    4. Развивать самостоятельность, инициативность, индивидуальность, чувство ритма и композиции, активизировать творческие проявления детей.
    5. Воспитывать любовь к родному краю через чтение стихов, прослушивание музыкальных произведений, рассматривание картин.
    Предварительная работа: 
    Познавательные беседы о времени года –  зима, рассматривание иллюстраций, репродукций, фотографий по теме «Зима». (И.Э. Грабарь «Иней», «Февральская лазурь», «Сказка инея и восходящего солнца», И.И. Шишкин «Зима»), прослушивание музыкальных произведений по теме (П.И. Чайковский «Времена года»)
    Материал и оборудование: 
    Выставка репродукций, иллюстраций, фотографий с изображением зимних пейзажей. Гуашь (белая), акварель, жёсткие кисти, кисти №2, ватные палочки, зубные щётки, набор пробок для отпечатывания, тонированные листы бумаги формата А4; банки с водой, салфетки. Магнитофон, диск с записью «Времена года. Декабрь». П. И. Чайковского.
    Ход занятия

    - Ребят, сегодня к нам в группу залетела снежинка. Не простая снежинка, а с загадкой. А вы любите отгадывать загадки? (Да). Тогда слушайте:
    «Замела я всё вокруг,
    Прилетев из царства вьюг.
    Осень, лучшую подружку,
    Я отправила на юг.
    Я морозна и бела,
    И, на долго к вам пришла». (Зима)
    -Правильно. А как вы поняли, что это зима? (замела, вьюги, морозна, бела)
    - Зимушка-зима всегда очаровывает своей красотой и каждого человека превращает в волшебника. А поэты, художники и композиторы чувствуют зиму и её настроение, и своё восхищение о зиме передают нам: поэты – в словах, композиторы – в звуках, художники – в красках. Послушайте, какими замечательными словами о зиме говорит русский поэт Ф. Тютчев:
    «Чародейкою зимою, околдован, лес стоит.
    И под снежной бахромою, неподвижною, немою
    Чудной жизнью он блестит.
    И стоит он, околдован,
    Не мертвец и не живой -
    Сном волшебным очарован,
    Весь опутан, весь окован
    Лёгкой цепью пуховой.
    Солнце зимнее ли мечет,
    На него свой луч косой -
    В нём ничто не затрепещет,
    Он весь вспыхнет и заблещет
    Ослепительной красой».
    - Что можно сказать про лес? Что с ним произошло? Что такое бахрома? Почему она неподвижная и немая? В какое время года такое может быть? А какая она – зима? Где живёт? Какой характер у зимы? А вы любите зиму? Какое у вас бывает настроение зимой? Всегда ли оно одинаковое? Нравится ли оно вам?
    - А какие ещё произведения вы знаете о зиме? (ответы детей)
    -Теперь посмотрите на картины, как художники передают впечатления о зиме

    ( И.И. Шишкин «Зима») Что изображено на картине? Какая здесь зима? О чём пытается рассказать нам художник? Что покорило и удивило его? Какая по настроению картина? А чем отличается другая картина?

    (И.Э. Грабарь «Февральская лазурь») Какая по настроению эта картина? Царство зимы величественное, сказочное, волшебное и таинственное.
    - Послушайте, какая музыка сейчас зазвучит. Написал её П.И. Чайковский, называется она «Декабрь». Какая это музыка? Какое настроение музыки? Что вы себе представили?
    - Ребята, как много мы с вами сейчас вспомнили о зиме. А хотите побывать сегодня настоящими волшебниками? (да) Сегодня вы будете волшебниками и создавать свой зимний лес, учиться передавать настроение в рисунках, как это делали композиторы, поэты, художники.
    - Для начала мы дойдём до леса.
    Физминутка «Зимний лес»:
    - Мы пришли в зимний лес (ходьба на месте)
    Сколько здесь вокруг чудес! (разводят руки в стороны)
    Справа березка в шубке стоит, (руки отводят в указанную сторону и смотрят.)
    Слева елка на нас глядит
    Снежинки в небе кружатся, (отводят руки и прослеживают взглядом)
    И на землю красиво ложатся. (движение (фонарики) и смотрят вверх) .
    - Но для начала, давайте с вами вспомним, как нарисовать зимний лес, чтобы он был по-настоящему волшебным? Чем будем рисовать сугробы? (жёсткой кистью, зубной щёткой или поролоновой губкой) Снег? (жёсткой кистью, ватными палочками, смятой бумагой). С чего мы начнём рисование? (с линии горизонта) А что затем? (деревья) После деревьев? (сугробы) Почему на моей картине одни деревья большие, а другие маленькие? (одни ближе – другие дальше).
    - А какая погода может быть в лесу? (морозная, снежная, ветряная, метель, пурга).
    - А сейчас вы все закроете глазки, и пока звучит музыка, каждый из вас представит себе, что он оказался в зимнем лесу. Я произношу волшебные слова: «Вьюги сильные закружите нас. В царство зимнее унесите нас».
    - Открывайте глазки и о том, какой зимний лес вы увидели, вы нам покажите, как художники. (звучит музыка, дети рисуют).
    Самостоятельная работа детей. 

    (Оказание помощи в процессе рисование, похвала, индивидуальный подход к каждому ребёнку, предложение идей для рисования)
    - Ребята, посмотрите какой зимний лес у каждого из вас! Что интересного или необычного вы заметили в рисунках друг друга? Давайте попробуем определить настроение каждой картины?! Какое настроение осталось у вас после занятия? Вот с таким настроением мы и продолжим наш с вами день.

    Занятие окончено


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия по художественно – эстетическому развитию с детьми подготовительной группы на тему «Путешествие в царство Снежной Королевы»

    Развитие художественно - творческих способностей дошкольников  через интеграцию образовательных областей. Развитие эмоционально-эстетической отзывчивости детей через восприятие родной природы в п...

    Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию для подготовительной группы

    Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию для подготовительной группы...

    Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию и речевому развитию в первой младшей группе на тему «Открытка для мамочки»

    Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию и речевому развитию в первой младшей  группе на тему «Открытка для мамочки»...

    конспект интегрированного занятия по художественно-эстетической деятельности (рисование) в подготовительной группе "Золотая осень"

    Данный конспект разработан для детей подготовительной группы и предназначен для ознакомления воспитателям ДОУ. Конспект направлен на развитие у детей воображения и творчества....

    Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе (аппликация и развитие речи) Тема: «Ромашки на лугу»

    Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в средней группе (аппликация и развитие речи)Тема: «Ромашки на лугу» Цель: формировать навыки наклеивани...

    Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию во 2-й младшей группе (рисование и развитие речи) Тема: «Березка»

    Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию во 2-й младшей группе (рисование и развитие речи)Тема: «Березка» Цель: формировать навыки рисования дере...