Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе "Зимний лес"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа) на тему

Наон Карина Валерьевна

Путешествие в зимний лес используя художественное слово, музыкальное оформление и репродукции картин русских художников.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 29 «Солнышко» г. Туапсе, муниципального образования

Туапсинский район

Конспект интегрированного занятия по художественно – этетическому развитию в подготовительной группе «Зимний лес»

подготовила воспитатель:

Наон Карина Валерьевна

Туапсе 2016

Программное содержание:
1. Продолжать учить рисовать зимний пейзаж, используя для создания выразительного образа разные изобразительные материалы и техники рисования (сухой жёсткой кистью, поролоновой губкой, смятой бумагой, зубной щёткой, ватными палочками)
2. Расширять представления детей об особенностях зимнего времени года: сказочная, волшебная, пушистая, морозная, суровая, звонкая, метельная, радостная.
3. Стимулировать проявление эстетических и эмоциональных чувств при восприятии художественного слова и музыкальных произведений.
4. Развивать самостоятельность, инициативность, индивидуальность, чувство ритма и композиции, активизировать творческие проявления детей.
5. Воспитывать любовь к родному краю через чтение стихов, прослушивание музыкальных произведений, рассматривание картин.
Предварительная работа: 
Познавательные беседы о времени года –  зима, рассматривание иллюстраций, репродукций, фотографий по теме «Зима». (И.Э. Грабарь «Иней», «Февральская лазурь», «Сказка инея и восходящего солнца», И.И. Шишкин «Зима»), прослушивание музыкальных произведений по теме (П.И. Чайковский «Времена года»)
Материал и оборудование: 
Выставка репродукций, иллюстраций, фотографий с изображением зимних пейзажей. Гуашь (белая), акварель, жёсткие кисти, кисти №2, ватные палочки, зубные щётки, набор пробок для отпечатывания, тонированные листы бумаги формата А4; банки с водой, салфетки. Магнитофон, диск с записью «Времена года. Декабрь». П. И. Чайковского.
Ход занятия

- Ребят, сегодня к нам в группу залетела снежинка. Не простая снежинка, а с загадкой. А вы любите отгадывать загадки? (Да). Тогда слушайте:
«Замела я всё вокруг,
Прилетев из царства вьюг.
Осень, лучшую подружку,
Я отправила на юг.
Я морозна и бела,
И, на долго к вам пришла». (Зима)
-Правильно. А как вы поняли, что это зима? (замела, вьюги, морозна, бела)
- Зимушка-зима всегда очаровывает своей красотой и каждого человека превращает в волшебника. А поэты, художники и композиторы чувствуют зиму и её настроение, и своё восхищение о зиме передают нам: поэты – в словах, композиторы – в звуках, художники – в красках. Послушайте, какими замечательными словами о зиме говорит русский поэт Ф. Тютчев:
«Чародейкою зимою, околдован, лес стоит.
И под снежной бахромою, неподвижною, немою
Чудной жизнью он блестит.
И стоит он, околдован,
Не мертвец и не живой -
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован
Лёгкой цепью пуховой.
Солнце зимнее ли мечет,
На него свой луч косой -
В нём ничто не затрепещет,
Он весь вспыхнет и заблещет
Ослепительной красой».
- Что можно сказать про лес? Что с ним произошло? Что такое бахрома? Почему она неподвижная и немая? В какое время года такое может быть? А какая она – зима? Где живёт? Какой характер у зимы? А вы любите зиму? Какое у вас бывает настроение зимой? Всегда ли оно одинаковое? Нравится ли оно вам?
- А какие ещё произведения вы знаете о зиме? (ответы детей)
-Теперь посмотрите на картины, как художники передают впечатления о зиме

( И.И. Шишкин «Зима») Что изображено на картине? Какая здесь зима? О чём пытается рассказать нам художник? Что покорило и удивило его? Какая по настроению картина? А чем отличается другая картина?

(И.Э. Грабарь «Февральская лазурь») Какая по настроению эта картина? Царство зимы величественное, сказочное, волшебное и таинственное.
- Послушайте, какая музыка сейчас зазвучит. Написал её П.И. Чайковский, называется она «Декабрь». Какая это музыка? Какое настроение музыки? Что вы себе представили?
- Ребята, как много мы с вами сейчас вспомнили о зиме. А хотите побывать сегодня настоящими волшебниками? (да) Сегодня вы будете волшебниками и создавать свой зимний лес, учиться передавать настроение в рисунках, как это делали композиторы, поэты, художники.
- Для начала мы дойдём до леса.
Физминутка «Зимний лес»:
- Мы пришли в зимний лес (ходьба на месте)
Сколько здесь вокруг чудес! (разводят руки в стороны)
Справа березка в шубке стоит, (руки отводят в указанную сторону и смотрят.)
Слева елка на нас глядит
Снежинки в небе кружатся, (отводят руки и прослеживают взглядом)
И на землю красиво ложатся. (движение (фонарики) и смотрят вверх) .
- Но для начала, давайте с вами вспомним, как нарисовать зимний лес, чтобы он был по-настоящему волшебным? Чем будем рисовать сугробы? (жёсткой кистью, зубной щёткой или поролоновой губкой) Снег? (жёсткой кистью, ватными палочками, смятой бумагой). С чего мы начнём рисование? (с линии горизонта) А что затем? (деревья) После деревьев? (сугробы) Почему на моей картине одни деревья большие, а другие маленькие? (одни ближе – другие дальше).
- А какая погода может быть в лесу? (морозная, снежная, ветряная, метель, пурга).
- А сейчас вы все закроете глазки, и пока звучит музыка, каждый из вас представит себе, что он оказался в зимнем лесу. Я произношу волшебные слова: «Вьюги сильные закружите нас. В царство зимнее унесите нас».
- Открывайте глазки и о том, какой зимний лес вы увидели, вы нам покажите, как художники. (звучит музыка, дети рисуют).
Самостоятельная работа детей. 

(Оказание помощи в процессе рисование, похвала, индивидуальный подход к каждому ребёнку, предложение идей для рисования)
- Ребята, посмотрите какой зимний лес у каждого из вас! Что интересного или необычного вы заметили в рисунках друг друга? Давайте попробуем определить настроение каждой картины?! Какое настроение осталось у вас после занятия? Вот с таким настроением мы и продолжим наш с вами день.

Занятие окончено


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по художественно – эстетическому развитию с детьми подготовительной группы на тему «Путешествие в царство Снежной Королевы»

Развитие художественно - творческих способностей дошкольников  через интеграцию образовательных областей. Развитие эмоционально-эстетической отзывчивости детей через восприятие родной природы в п...

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию для подготовительной группы

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию для подготовительной группы...

конспект интегрированного занятия по художественно-эстетической деятельности (рисование) в подготовительной группе "Золотая осень"

Данный конспект разработан для детей подготовительной группы и предназначен для ознакомления воспитателям ДОУ. Конспект направлен на развитие у детей воображения и творчества....

Конспект интегрированного занятия по художественно - эстетическому развитию в подготовительной группе

 Приобщение детей к театрализованной деятельности способствует освоению мира человеческих чувств, коммуникативных навыков, развитию способности к сопереживанию. С первыми театрализованными...

Конспект интегрированного занятия по художественно – эстетическому и познавательно – речевому развитию детей подготовительной группы ДОУ «Незнайка в школе искусств»

Тема: «Незнайка в школе искусств» Цель: Создание условий для развития художественно – эстетических и познавательно -речевых способностей детей старшего дошкольного возраста...

Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию для детей подготовительного дошкольного возраста «Подарок к празднику День Победы»

День Победы - великий праздник нашего народа! Народа победителей. И, конечно, все будут поздравлять ветеранов, дарить подарки, сделанные своими руками.В детских садах проходят выставки поделок к этому...