Конспект занятия по театральной деятельности в 1 младшей группе «Путешествие в сказку»
методическая разработка по художественной литературе (младшая группа)

Цель: Прививать любовь к устному народному творчеству.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 5af8254569ced.docx19.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по театральной деятельности в 1 младшей группе «Путешествие в сказку»

Цель: Прививать любовь к устному народному творчеству.
Задачи:
Образовательные. Знакомить детей с бытом русского народа. Способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные действия персонажей,  используя средства выразительности: мимику, жесты движения, интонацию речи.
Развивающие. Развивать слуховое внимание, речевую активность, фантазию, умение согласовывать действия с другими детьми, героями сказки.
Воспитательные. Воспитывать уважение к русским традициям, доброжелательность к персонажам сказки, интерес к театрализованной игре.

Материалы и оборудование : фонограмма, элементы  декораций , стол с посудой на 2 персоны (чашки, ложки, чайник), самовар,  костюм сказочницы, корзинка, шапочка для курочки, мышки, цыплят, шляпа  и рубаха для деда, сарафан и  косынка для бабы, игрушка – курочка, пёрышки, яйца, мыльные пузыри…

Формы реализации детских видов деятельности: проговаривание отдельных слов и фраз, выполнение имитационных движений, танцевальных движений.

Предварительная работа: создание в группе условий для совместной театрализованной деятельности воспитателя с детьми, показ детям различных видов театра, прослушивание русских народных сказок в аудиозаписи, обсуждение содержания сказок, рассматривание иллюстраций, драматизация сказок, театрализованные игры, загадывание загадок.
Действующие лица: ведущий, дед, бабка,  курочка, мышка.

Образовательная область: познавательное развитие, социально – коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие.

1.Организационный момент

Воспитатель встречает детей в костюме сказочницы с корзинкой.

Воспитатель: Здравствуйте, дети!

Дети: Здравствуйте.

Воспитатель: Я – сказочница. Люблю рассказывать сказки.

Воспитатель заводит детей и обращает внимание на гостей

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам гости пришли, давайте с ними поздороваемся, (дети здороваются).

Вы хотели бы сегодня

В сказку заглянуть?

Тогда смелее в путь!

Звучит музыка. (В гостях у сказки)

По мостику мы пойдём…

Прямо в сказку попадём.

По дорожке дети шли,

Корзинку по пути нашли…

Дети под музыку по массажным дорожкам проходят и садятся на стульчики.

Воспитатель: Ребята  хотите посмотреть, что лежит в корзиночке? (Ответы детей)

Раздает перышки

 Смотрите, здесь лежат перышки. Что это? Ребята. (Перышки). Посмотрите, какие перышки (Легкие, пушистые). Если на перышко подует ветерок, оно сможет полететь. Давайте подуем на перышко и посмотрим, как оно полетит.

 Дыхательная гимнастика «Подуй на перышко». 

(Дети несколько раз дуют на перышко.) Воспитатель: А кто потерял это перышко, мы сейчас с вами узнаем. Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать, про кого я говорю.

 Загадка.

По двору гуляет,

Цыпляток созывает:

Ко-ко-ко-ко-ко

Не ходите далеко!

Дети кто это?

 (Дети отвечают: - Курочка)

 (Звучит музыка для курочки, воспитатель обращает внимание на курочку – мягкую игрушку).

- Посмотрите, ребята, кто это? (Курочка).

курочка – красавица в гости к нам пришла.

Курица: Здравствуйте ребята!

Воспитатель: Давайте тоже скажем курочке «Здравствуй курочка»

- Полюбуйтесь, какая красивая курочка – красный хохолок, чёрные глазки, желтый клюв, серые перышки…(Любование).

Ребята, а курочка не просто так к вам в гости пришла, она принесла вам сказку.

 Воспитатель:

Хотите послушать сказку?

Дети: Да.

А какую сказку вы знаете про курочку?

Дети: курочка Ряба

 Давайте вспомним, что же случилось в этой сказке, и расскажем.

Я начну, а вы мне помогайте.

Садитесь на стульчики удобнее, приготовьте ушки, глазки, начинаем нашу сказку.

-Где жила курочка Ряба? (у деда с бабой)
- Что снесла курочка? (Яичко)
- Как курочка разговаривала? (Ко - ко - ко) (Индивидуальные и хоровые ответы детей)
- Молодцы ребята, вы хорошо знаете сказку «Курочка Ряба», а теперь давайте с вами поиграем в сказку.
Перед ширмой стоит стол, накрытый на две персоны, за столом дед и баба, в стороне курочка Ряба, «в гнездышке»)
Воспитатель: Жили - были дед и баба (дети по очереди встают и кланяются) и была у них курочка Ряба. Дед и баба дружно жили, кашу ели, чай пили (дед, и баба за столом пьют чай). Вот как - то сидели дед и баба за столом, а курочка в гнездышке как закричит: Ко - ко - ко. (Курочка кричит)
Дед: Баба, что - то наша курочка кричит?
Баба: Дед иди посмотри.
(Дед пошел к курочке, наклонился, взял яичко)

Воспитатель: Снесла курочка яичко, не простое - золотое.
Дед бил- бил - не разбил
Баба била - била - не разбила
(бьют яйцо по очереди, баба кладет его на край стола)
(Выбегает мышка)
Воспитатель: Мышка бежала, хвостиком махнула, яичко упало и разбилось. (Мышка бежит, задевает яйцо, оно падает)
Дед плачет, Баба плачет (плачут, вытирают слезы) А курочка им кудахчет: (говорит ребенок - курочка)

Курочка: Не плачь дед, ко - ко - ко,
Не плачь баба, ко -ко -ко.
Я снесу вам яичко другое,
Не золотое, а простое.
Воспитатель: Вот как - то сидели дед и баба за столом, а курочка в гнезде как закричит «Ко - ко - ко!»
Дед: Бабка, что - то наша курочка кричит?
Баба: Дед, иди посмотри
(дед пошел к курочке, наклонился, взял яйцо, положил его на стол)
Дед: Надо нашу курочку кормить (берет зерно)
Баба: Надо нашу курочку поить ( берет воду) (Дед и баба ставят зернышки и воду курочке)

Игра «Собери яички» Воспитатель: Ребята, курочка покушала и снесла целую корзинку яиц. Посмотрите, сколько здесь яиц? Возьмите себе в руку, по яйцу. Потрогайте яйца, какие они? (Гладкие). А на что похожи яйца курочки? На шарики! Мы с ними сейчас поиграем, их в ладошках покатаем. Только катать нужно осторожно, яичко хрупкое. Его можно раздавить, если сильно нажать. Какое яичко? (Ответы детей 2-3 человека).

 Пальчиковая гимнастика «Яичко на ладони» 

Ты яичко покатай,

Но из рук не выпуская:

Очень хрупкое оно –

Так у кур заведено.

Воспитатель: Молодцы, складывайте яички обратно в корзинку.

Воспитатель: А весной, когда зазеленела травка, привела курочка деду с бабой цыплят.

Физминутка

Воспитатель: Дети, курочка зовет нас погулять. Хотите погулять?

Дети: Да!

(воспитатель надевает детям ободки)

(Курочка с цыплятами выходят к деду с бабой, музыкальное сопровождение)
Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки,

Жёлтые цыплятки.

Ко-ко-ко, ко-ко-ко!

Не ходите далекою.

Лапками гребите –

Зёрнышки ищите!

Съешьте толстого жучка,

Дождевого червячка,

Выпейте водицы,

 Полное корытце.

Дед и баба встают и зовут цыплят: Цып - цып - цып!

Дети - цыплята вместе с курочкой бегут к деду с бабой.
3. Итог занятия

Воспитатель: Вот и сказке конец, а кто слушал - молодец!

Ребята, вам понравилась сказка? Как же она называлась?

Дети: «Курочка ряба"

Мы вам сказку показали

Хорошо ли плохо ли,

А теперь мы вас попросим,

Чтоб вы нам похлопали!

А курочка приготовила вам сюрприз (показывает корзину с сюрпризом – мыльные пузыри).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе «Путешествие в сказку».

Цель: формирование в игровой форме элементарных математических представлений у детей при сравнении предметов по величине и количеству.Задачи:...

Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»

Цель: развитие связной речи детей.Задачи:·        Развивать интонационную выразительность  речи детей.·...

Методическая разработка "Конспект занятия по развитию речи в младшей группе «Путешествие по сказкам»."

Цель:Развитие восприятия; создание положительного эмоционального климата в детском коллективе.Задачи:- Продолжать обогащать и активизировать словарь детей; формировать умение отвечать на вопросы воспи...

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку»

Цель - Создание условий для развития математических знаний у младших дошкольников...

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Путешествие в сказку «Колобок»

закрепить умение детей отличать понятия «много» и «один», использовать в речи. Продолжать учить различать предметы по размерам и обозначать их словами, длинный ...