НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТЕАТРАЛИЗАЦИИ «ТРИ МЕДВЕДЯ»
план-конспект занятия по художественной литературе

Цель: создание условий для речевого развития в процессе театрализованной деятельности.

Задачи:

  • создать условия для развития связной, грамматически правильной, диалогической и монологической речи;
  • создать условия для знакомства с книжной культурой, детской литературой, понимания на слух текстов различных жанров детской литературы;
  • создать условия для развития звуковой и интонационной культуры речи;

создать условия для развития актерских способностей, умения детей передавать образы персонажей сказок, используя разные средства выразительности 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tri_medvedya.docx23.09 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 116 «Родничок» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей»

города Чебоксары Чувашской Республики

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТЕАТРАЛИЗАЦИИ «ТРИ МЕДВЕДЯ»

Воспитатель:

Степанова Наталия Владимировна

г. Чебоксары

2018

Цель: создание условий для речевого развития в процессе театрализованной деятельности.

Задачи:

  • создать условия для развития связной, грамматически правильной, диалогической и монологической речи;
  • создать условия для знакомства с книжной культурой, детской литературой, понимания на слух текстов различных жанров детской литературы;
  • создать условия для развития звуковой и интонационной культуры речи;
  • создать условия для развития актерских способностей, умения детей передавать образы персонажей сказок, используя разные средства выразительности (интонацию, имитационные движения, мимику), творческое воображение.

Оборудование и материалы: декорации (дом, дерево), магнитофон и аудиозаписи «Звуки леса, пение птиц», платок, иллюстрации к рнс, волшебный клубок, маски животных.

ХОД ЗАНЯТИЯ

Воспитатель. Ребята, вы любите сказки? Хотите совершить со мной путешествие по сказочной стране, волшебной и удивительной?

(Ответы детей).

Постановка проблемы: как и на чем добираться до сказочной страны (ответы)

-Давайте закроем глаза (таинственно).

-где мы?

Воспитатель подводит детей к дереву, на нём висят картинки из сказок, под деревом стоят стульчики.

(Воспитатель предлагает детям посидеть отдохнуть)

Воспитатель обходит вокруг дерева, накидывает шаль. Берет корзинку, в ней – картинки из сказок (разрезанные пополам).

- Ребятки, посмотрите. Я – бабушка-Забавушка. Обращает внимание на дерево с картинками из сказок. Ведет диалог по сказкам и приглашает детей поиграть. Нечаянно опрокидывает корзинку – картинки рассыпаются.

Игра «Отгадай сказку»

-Будем отгадывать сказку по нескольким словам, а отгадку искать «в травке» (на ковре). Каждый возьмет по одному листочку. На нем – лишь половинка сказочной картинки.

Бабушка-Забавушка Тянут - потянут... Ответ детей. (Репка).

- Бабушка-Забавушка Высоко сижу… Ответ детей. (Машенька и медведь).

Бабушка-Забавушка. Яблонька, спрячь нас... Ответ детей. (Гуси-лебеди).

Бабушка-Забавушка Я от дедушки ушел... Ответ детей. (Колобок).

Бабушка-Забавушка Дед бил-бил... Ответ детей. (Курочка Ряба).

Бабушка-Забавушка Кто ел из моей чашки?... Ответ детей. (Три медведя).

- А теперь Бабушке-Забавушке пора уходить. Хочу на прощанье еще поиграть с вами. (Пальчиковая игра « У Варвары у старушки жили в маленькой избушки).

У Варвары у старушки

Жили в маленькой избушке

Семь сыновей – все без бровей.

С такими глазами, с такими ушами,

С такими носами, с такими усами,

С такой головой, с такой бородой.

Ничего не ели, на нее глядели.

Говорили так. Как?

После слов «говорили так, как?», говорят слова:

Все наоборот! (хором)

Бабушка-Забавушка благодарит ребят за игру:

- Спасибо, дети, за игру. А я вам за это подарю волшебный клубочек.

(Бабушка уходит, снимая шаль)

Воспитатель: Как вы считаете, для чего нам бабушка – Забавушка дала клубочек?

(ответы детей)

Воспитатель: Дети, чтобы найти дорогу, нужно бросить клубочек. Куда он покатится, туда мы и пойдем.

Дети идут за воспитателем.

Воспитатель: Посмотрите, ребята, куда нас привел волшебный клубочек (к домику)

Проблемная ситуация: кто может жить в этой избушке? (ответы детей)

-Из какой сказки? (ответы детей)

.Воспитатель: Сейчас мы познакомимся с семьей медведей, к которымслучайно в лесу попала Маша

Дид. упр. "Что кем будет".

Воспитатель: «Сейчас мы превратим всех персонажей сказки в разныефигуры, а потом расскажем сказку "Три медведя". Давайте посмотрим, кто из животных самый маленький?

Ответ детей. (Мишутка).

Воспитатель. Его превратим в самый маленький коричневый квадратик и запомним, что этот квадратик обозначает медвежонка Мишутку. Кто по - больше?

Ответ детей. (Настасья Петровна).

-Её превратим в квадратик по - больше и запомним, что этот квадратикобозначает медведицу Настасью Петровну.

Постановка проблемы:

-Как вы думаете, кого будет обозначать большой коричневый квадрат?

Ответ детей. (Самый большой коричневый квадрат будет обозначатьпапу медведя Михаила Ивановича).

Воспитатель. Ребята, а кто главная героиня сказки?

Ответ детей. (Девочка Маша).

Воспитатель. Маленький красный треугольник - это девочка Маша.

Три желтых квадрата (большой, средний и маленький) — стулья медведей.

Три белых круга и три белых прямоугольника - миски и ложки.

Три зеленых прямоугольника - кровати медведей».

Вопросы детям, какая фигурачто обозначает. (Ответы детей.)

Пересказ сказки по модели.

Воспитатель: «А сейчас мы будем рассказывать сказку, но вместо героев сказки на доску будем выкладывать соответствующие фигурки». (слова автора читает воспитатель).

Воспитатель: «Я буду выкладывать прямоугольники, треугольники,квадраты и круги, а вы будете по очереди помогать мне рассказывать сказку».

На троих детей одеть маски медведей – они будут говорить по ролям.

Воспитатель кладет красный треугольник и говорит: «Однажды девочкаМаша пошла в лес и заблудилась. Стала искать дорогу домой...» (воспитатель делает паузу, продолжают рассказывать дети). В случае затруднений воспитатель помогает, задает вопросы.

Рядом с красным треугольником воспитатель кладет три белых кружка иговорит: «Девочка вошла в первую комнату и увидела на столе три чашки с кашей... (пауза, воспитатель выслушивает высказывания детей). Возле каждой чашки лежала ложка...»

Воспитатель делает паузу, чтобы дети охарактеризовали предметы по величине и принадлежности к соответствующему персонажу.

Напротив кругов воспитатель выкладывает соответствующие желтыеквадраты и продолжает: «Маша захотела сесть и увидела у стола три стула»

Взрослый опять делает паузу, чтобы дети могли описать стулья и рассказать, кому они принадлежат: самый большой стул - папы-медведя, поменьше - мамы-медведицы и самый маленький - Мишутки...

Таким: образом, воспитатель с детьми рассказывают всю сказку.

.Дид. упр. «Закрепление антонимов».

Воспитатель, У папы-медведя стул большой, а у Мишутки?

Ответ детей.

Воспитатель. Михайло Иванович сердитый, а Маша?

Ответ детей.

Воспитатель, Папа-медведь рычит громко, а Мишутка?

Ответ детей.

Воспитатель. Медведь Михайло Иванович сильный, а Маша?

Ответ детей.

Кто большой и косолапый,
Мед достал из бочки лапой.
Скушал сладость и реветь.
А зовут его? (медведь)

Действительно. Ребята, а ведь Медведь такой сластёна. Давайте приготовим для Мишутки угощение – мы же в гости пришли, к ним в сказку. Пройдите к своим столам. У вас на тарелочках разрезные картинки. Если вы правильно соберете картинки, мы узнаем, чем Мишки любят лакомиться.

Проводится игра «Разрезные картинки».

Дети собирают изображение предмета из 3-4 частей: бочка мёда, малина, земляника, гриб, орех, рыба.)

Воспитатель: Хорошо в гостях? Но нас ждут дела, и надо возвращаться в детский сад. Как же нам вернуться? (кинуть клубок, позвать бабушку-_Забавушку).

Если дети вспомнят про клубок, то пойти за клубком.

Если нет – включить музыку, закрыть глаза и оказаться снова в саду.

Надо:

Платок

Геометрические фигуры на всех детей и для воспитателя

Дерево с картинками сказок

Маски медведей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность с элементами театрализации, знакомство с городом.

«Путешествие в зимний лес».Цель: Связная речь: Побуждать детей к составлению коротких рассказов по игрушкам с описанием их внешнего вида....

НЕПОСРЕДСТВЕННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТЕАТРАЛИЗАЦИИ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ.

Тема: «Мы построим теремок»АННОТАЦИЯ.В процессе образовательной деятельности интегрировала несколько образовательных областей:- «Познание»: расширяла представление о диких животных; упражняла в отгады...

Непосредственно-образовательная деятельность с элементами театрализации "Юные консультанты по правам ребенка"

Дети (участники) под музыку входят в зал. (готовят рабочее место, прихорашиваются и т.д.) музыка затихает , поднимается ширма, сбоку табличка «Консультативный пункт».Далее под другую музыку входят ост...

Конспект непосредственно образовательной деятельности с элементами театрализации. Образовательная область"Речевое развитие" Тема: "Путешествие по сказочной стране"(театрализация русской народной сказки "Теремок") (средняя группа)

Цель: активизировать умственные и развивать творческие способности детей посредством театрализованной деятельности.1) Закреплять знания детей по прочитанным сказкам;2) Учить детей драматизировать знак...

Непосредственно-образовательная деятельность с элементами театрализации по русской народной сказке "Петушок и бобовое зернышко".

Познакомить с русской народной сказкой «Петушок и бобовое зернышко»;Развивать связную речь, активизировать и расширять словарный запас детей;Воспитывать чувство взаимопомощи и вз...

Методическая разработка непосредственной образовательной деятельности с элементами театрализации. «Вышла курочка гулять».

Цель занятия: Поддерживать усвоение грамматических конструкций речи  младших дошкольников в процессе совместной образовательной деятельности....

НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ С ЭЛЕМЕНТАМИ ТЕАТРАЛИЗАЦИИ «Теремок

Цель: способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя, развивать интерес к театрализованной игре по знакомой детям русской народной сказке «Теремок»Задачи:-закрепить...