Режимный момент по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе Чтение стихотворения С.Михалкова «Моя улица» Воспитатель Труфанова Е.И.
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

Екатерина Ивановна Труфанова

Режимный момент по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе

Чтение стихотворения С.Михалкова «Моя улица»

Воспитатель Труфанова Е.И.

Цель: формирование гражданской позиции, чувства любви к своему городу, Родине.

Задачи:

- Расширять представления детей о городе, его достопримечательностях;

- Развивать интерес к художественной литературе, к произведениям детских писателей и поэтов;

- Развивать связную диалогическую речь, внимание, способность рассуждать, делать выводы;

- Воспитывать любовь, доброе, вежливое отношение к городу, его улицам, к стране, к людям…

Предметы и материалы: Стихотворение С. Михалкова «Моя улица».

Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Предварительная работа:

Рассматривание фотографий города;

Беседы о родной стране – России;

Чтение стихотворений о Родине;

Беседа «Где я живу».

Ход:

Вводная часть:

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие вдоль по улице с одним мальчиком – героем стихотворения. Отправимся?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда в путь…

 Стихотворение Сергея Владимировича Михалкова «Моя улица».

Чтение произведения:

Это — папа,
Это — я,
Это — улица моя.

Вот, мостовую расчищая,
С пути сметая сор и пыль,
Стальными щетками вращая,
Идет смешной автомобиль.
Похож на майского жука —
Усы и круглые бока.

За ним среди ручьев и луж
Гудит, шумит машина-душ.

Прошла, как туча дождевая,—
Блестит на солнце мостовая:
Двумя машинами она
Умыта и подметена.
____

Здесь на посту в любое время
Стоит знакомый постовой.
Он управляет сразу всеми,
Кто перед ним на мостовой.

Никто на свете так не может
Одним движением руки
Остановить поток прохожих
И пропустить грузовики.
____

Папа к зеркалу садится:
— Мне постричься и побриться!
Старый мастер все умеет:
Сорок лет стрижет и бреет.
Он из маленького шкапа
Быстро ножницы достал,
Простыней укутал папу,
Гребень взял, за кресло встал.
Щёлкнул ножницами звонко,
Раз-другой взмахнул гребенкой,
От затылка до висков
Выстриг много волосков.
Расчесал прямой пробор,
Вынул бритвенный прибор,
Зашипело в чашке мыло,
Чтобы бритва чище брила.
Фыркнул весело флакон
С надписью «Одеколон».

Рядом девочку стригут,
Два ручья из глаз бегут.
Плачет глупая девчонка,
Слезы виснут на носу —
Парикмахер под гребенку
Режет рыжую косу.

Если стричься решено,
Плакать глупо и смешно!
____

В магазине как в лесу:
Можно тут купить лису,
Лопоухого зайчонка,
Снежно-белого мышонка,
Попугайчиков зеленых —
Неразлучников влюбленных.

Мы не знали, как нам быть:
Что же выбрать? Что купить?
— Нет ли рыжего щенка?
— К сожаленью, нет пока!
____

Незабудки голубые,
Колокольчик полевой…
— Где растут цветы такие?—
Отвечают: — Под Москвой!

Мы их рвали на опушке,
Там, где много лет назад
По врагам стрелял из пушки
Нашей армии солдат.

— Дайте нам букет цветов!..—
Раз-два-три! Букет готов!
____

В переулке, за углом,
Старый дом идет на слом,
Двухэтажный, деревянный,—
Семь квартир, и все без ванной.
Скоро здесь, на этом месте,
Встанет дом квартир на двести —
В каждой несколько окон
И у многих свой балкон.
____

Иностранные туристы
На углу автобус ждут.
По-французски очень чисто
Разговор они ведут.

Может быть, не по-французски,
Но уж точно не по-русски!

Должен каждый ученик
Изучать чужой язык!
____

Вот пришли отец и сын.
Окна открываются.
Руки мыть!
Цветы — в кувшин!
И стихи кончаются.

Значение слов:

Постовой – тот, кто стоит на посту.

Пробор — линия, вдоль которой волосы падают в разные направления.

Облатки - небольшой твердый и тонкий, полый внутри кружок из крахмальной муки для приема лекарств в порошках. 2. Маленький кружок из бумаги с клеем или из клейкой массы для запечатывания писем, склейки бумаг…

Шкап - то же, что и шкаф.

Гребень – высокая, обычно с украшениями гребенка для поддерживания прически.

Беседа по содержанию: куда отправились на прогулку мальчик и его папа? (на улицу) Какие машины видел мальчик? (подметальную и поливальную). С чем сравнил мальчик подметальную машину, почему? (с майским жуком, у нее круглые бока). Кто стоял на посту, на мостовой? (полицейский, постовой – регулировщик дорожного движения). Мимо какого заведения для больных людей прошел мальчик? (мимо аптеки). Что он там увидел? (шкафчики с лекарствами). Куда зашел папа, для чего? (в парикмахерскую, подстричься и побриться). В какой магазин заглянули мальчик и папа, что в нем прдавали? (В зоомагазин, там продавали лису, зайчика, мышонка, попугайчиков). Куда отправились мальчик и его папа за цветами? (за город). Что еще видел мальчик на улице? (снос старого дома, иностранных туристов).

Физминутка:  «Мы устали, засиделись»

Мы устали, засиделись,           Одна рука вверх, другая вниз,

Нам размяться захотелось.      Переменные махи руками.

То на стену посмотрели,          Повороты корпуса.

То в окошко поглядели.

Вправо, влево поворот,            Повороты корпуса.

А потом наоборот.

Приседания начинаем,               Приседания.

Ноги до конца сгибаем.

Вверх и вниз, вверх и вниз,

Приседай! Не торопись!

И в последний раз присели,

А теперь на место сели.              Дети садятся.

Заключительная часть:

 Воспитатель просит детей рассказать, какие заведения находятся на тех улицах, где живут 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Портфолио зарядок и режимных моментов в стихах для среднего и старшего возраста.

Систематизированная подборка стихов на все режимные моменты. Подборка дидактических игр на  прогулках. Подборка подвижных игр на прогулке. Сказка про волшебный сон....

«Взаимодействие семьи и ДОО по формированию у детей духовно-нравственных ценностей, воспитание нравственно-патриотических чувств, уважения к старшему поколению»

Представляю презентацию в которой хочу поделиться опытом своей работы по теме «Взаимодействие семьи и ДОО по формированию у детей духовно-нравственных ценностей, воспитание нравственно-патриотических ...

«Взаимодействие семьи и ДОО по формированию у детей духовно-нравственных ценностей, воспитание нравственно-патриотических чувств, уважения к старшему поколению».

Семья является традиционно главным институтом воспитания. То, что ребёнок в детские годы приобретает в семье, он сохраняет в течение всей последующей жизни. Важность семьи как института воспитания обу...

Конспект режимных моментов, умывание (игровой прием воспитания культурно-гигиенических умений и навыков)

Конспект режимных моментов, умывание (игровой приём воспитания культурно-гигиенических умений и навыков)...

Консультация: «Взаимодействие семьи и Детского сада по формированию у детей духовно-нравственных ценностей, воспитание нравственно-патриотических чувств, уважения к старшему поколению».

Консультация:«Взаимодействие семьи и Детского сада по формированию у детей духовно-нравственных ценностей, воспитание нравственно-патриотических чувств, уважения к старшему поколению»...