Конспект режимных моментов, умывание (игровой прием воспитания культурно-гигиенических умений и навыков)
план-конспект занятия (младшая группа)

Рустамова Светлана Абумуслимовна

Конспект режимных моментов, умывание (игровой приём воспитания культурно-гигиенических умений и навыков)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kon_rezhim_moment.docx16.7 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное

учреждение детского сада №34 комбинированного вида

Красносельского района Санкт-Петербурга

Конспект режимных моментов, умывание (игровой прием воспитания культурно-гигиенических умений и навыков)

Цель: формирование основы культуры здоровья.

Задачи:

- формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.

- воспитание культурно- гигиенических навыков.

- учить детей плавно подставлять руки под струю воды, растирать руки, пользоваться мылом, находить свое полотенце, самостоятельно вытирать руки, приучать не бояться воды.

Проведение:

В то время, когда помощник воспитателя расставляет завтрак на столы, я подзываю к себе  детей. Веду их в туалетную комнату. Помогаю детям в нахождении своих горшков. После того, как все детки сходили в туалет на горшки, прошу их попробовать одеться самостоятельно. У кого еще это не очень получается, помогаю. Подвожу их к умывальнику

Воспитатель:«Ребята, хотите, чтобы ваши ручки были чистыми? Давайте их помоем».

Дети: Да, давайте помоем.

Воспитатель:

Все болезни у ребят

От микробов говорят

Чтоб всегда здоровым быть!

Надо руки с мылом мыть

Закатаем рукава

Не попала, чтоб вода.

Кто рукавчик не засучит,

Тот водички не получит

(Закатываем рукава, чтобы не намочить их)

(воспитатель помогает закатывать рукава).

Воспитатель: Ребята, а наблюдать за тем как вы умываетесь будет наш умывальник-Мойдодыр. 

Воспитатель:

А теперь открываем кран

Как надо открывать кран? (Чтобы вода текла маленькой струйкой)

(Слежу, если надо помогаю, чтобы дети открыли кран)

Использую художественное слово:

Льется чистая водица

Мы умеем с вами мыться

Ставим под воду ручки лодочкой (показываю детям). А теперь возьмите мыло и намыливайте ручки круговыми движениями до белых перчаток держите мыло в ручках крепко, а то оно очень скользкое!

Ускользает как живое,

Но не выпущу его я,

Белой пеной пенится

Руки мыть не ленится!

Водичка, водичка!

Снова подставляем ручки под воду и хорошо смываем мыло

Вот теперь мы чистые

Чистые лучистые!

Воспитатель: Делаем замочек, выжимаем ручки.

Стряхиваем оставшуюся водичку в раковину и закрываем кран.

А теперь вытираем лицо и руки полотенцем. Снимите своё полотенце, Покажи Рома где твоё полотенце.? А твоё где София? вытираемся хорошенько, чтобы и лицо и руки были сухими и вешаем полотенце обратно на своё место.

(Мойдодыр хвалит детей.) (Дети поточным методом садятся за столы)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект режимного момента «Умывание». Средняя группа

- Беседа в группе- Пальчиковая гимнастика «Что же детям пригодится, чтобы начисто умыться»- В умывальной комнате- Чтение стихов, потешек- Итог....

Конспект режимного момента «Умывание». Средняя группа

Конспект режимного момента «Умывание».Средняя группа Цели:- продолжать учить детей мыть руки по мере загрязнения и перед едой, после пользования туалетом, насухо вытирать руки личным ...

Конспект режимного момента "Умывание" в средней группе.

Конспект режимного момента "Умывание" в средней группе....

Конспект режимного момента" Умывание"

Цель: формирование навыков самостоятельно мыть рукиЗадачи:Обучающие:Совершенствовать навыки  самостоятельно  мыть руки, лицо.Учить детей правильно называть предметы туалета.Продолжать ф...