Проект "Книжкина неделя" подготовительная группа
проект по художественной литературе (подготовительная группа)

Кудряшова Галина Ивановна

Презентация проекта "Книжкина неделя" в подготовительной группе с приложением "Развлечение "По дорогам сказочных героев" (квест-игра)

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Проект « Книжкина неделя» Подготовительные группы № 15, 16 Воспитатели: Кудряшова Г. И Карпинская В. Б. Цель : Повысить интерес детей к книге, привлечь внимание родителей к значению и важности книг в процессе воспитания детей. Задачи проекта: C оздать условия для формирования у детей интереса к художественной литературе Учить детей устанавливать многообразные связи в тексте произведения, давать оценку действиям и поступкам героев. Развивать познавательные, творческие способности у детей через совместное чтение, умение вести диалог, выразительно рассказывать, импровизировать сказки. Воспитывать интерес и стремление к постоянному общению с книгой. Задачи по работе с родителями: - Обогатить запас знаний родителей о роли чтения на развитие мыслительных процессов, творческих способностей. - Повысить компетентность родителей по теме проектной недели. - Привлечь семьи к участию в воспитательном процессе на основе педагогического сотрудничества.

Слайд 2

Ожидаемые результаты: Для детей: Повышение уровня речевого развития. Развитие индивидуальных особенностей в творческой речевой деятельности. Использование речевых форм выразительности речи в разных видах деятельности и повседневной жизни. Повышение интереса к книге. Для родителей: Участие родителей в совместной продуктивной деятельности. Повышение педагогической культуры родителей по проблеме приобщения дошкольников к художественной литературе. «Чтение является важнейшим условием формирования мыслительных способностей» Л.С. Выгодский Актуальность проекта: Дети предпочитают чтению просмотр мультфильмов, компьютерные игры. Проблема усугубляется и тем, что родители предпочитают включать ребенку игры на планшете, телефоне, на компьютере, обосновывая это своей занятостью и усталостью после работы.

Слайд 3

Многие дети не знают известных детских писателей и их произведений

Слайд 4

Продолжительность проекта: краткосрочный. Тип проекта: познавательно-речевой. Участники проекта: дети подготовительной группы, их родители и воспитатели группы. Срок реализации проекта: 1.08 – 9.08.2019г. 1 этап «Подготовительный» - Интервью детей по теме « Книжкина неделя». - Подбор материала по теме «Детские писатели». - Подбор пословиц и загадок о книге. - Подбор книг по жанрам: детские сказки, стихи, рассказы, книжки-малышки, энциклопедии, детские журналы, басни, были. Беседы с родителями, подбор материала для консультаций родителей. Подготовка презентаций для детей: «История книги», «Правила обращения с книгой» 2 этап «Основной» - Беседы «Моя любимая книга», «Откуда пришла книга», «Где живут книги», «Важно ли уметь читать?» - Рассматривание портретов детских писателей (альбом «Детские писатели») - Знакомство с пословицами, загадками о книгах. - Трудовая деятельность « Книжкина больница» Знакомство с различными видами книг: энциклопедии, журналы, книжки-малышки, и т.д. Изготовление книжек-малышек своими руками, презентация своей книги. Просмотр презентаций для детей: «История книги», «Правила обращения с книгой». Выставка рисунков «Мой любимый сказочный герой» Чтение книги Э. Н. Успенского «Дядя Фёдор, пёс и кот». Рисование иллюстраций к прочитанной книге. Развлечение ( квест -игра) «По дорогам любимых героев» (на прогулке).

Слайд 5

3 этап «Заключительный» - Выставка рисунков «Мой любимый сказочный герой ». - Выставка Иллюстраций к книге Э. Н. Успенского «Дядя Федор, пес и кот» Развлечение ( квест -игра) «По дорогам любимых героев» (на прогулке ). Иллюстрации к книге «Дядя Федор, пёс и кот» Э. Н. Успенского

Слайд 6

«Научите ребенка любить книгу!»

Слайд 8

Книжки-малышки своими руками

Слайд 9

Книжки-малышки своими руками Презентация своей книжки Фотографии Фотографии

Слайд 10

Развлечение «По дорогам сказочных героев» ( квест -игра) смотрите в приложении

Слайд 11

Результат реализации проекта: 1. В результате проекта дети познакомились с творчеством детских писателей. 2. Дети научились узнавать на репродукциях и фотографиях писателей и поэтов. 3. Дети познакомились с иллюстраторами детской книги. 4. Были организованы для детей тематические выставки. 5. Дети научились ремонтировать книги. 6. Детьми были созданы творческие работы по прочитанным произведениям. 7. Дети участвовали в развлечении «По дорогам сказочных героев» ( квест -игра с заданиями любимых героев, нарисованных детьми) 8. Родители воспитанников познакомились с информацией по воспитанию любви к чтению.

Слайд 12

Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Приложение к презентации проекта «Книжкина неделя» подготовительная группа

Развлечение
«По дорогам сказочных героев»
(квест-игра)

  1. Дети дома нарисовали своих любимых сказочных героев (увы, это были герои мультфильмов)
  2. Рисунки с заданием от каждого героя перед прогулкой разместили по территории детского сада. Выполнив задание, дети получали букву и следующую подсказку.
  3. В группе на столе стояли белая и красная гуашь. Угадать 1 героя – Пинки Пай (дети смешали краски и получился розовый цвет). На рисунках с Пинки Пай была зашифрована подсказка (свечой написано слово БЕРЕЗА), воспитатель ставит на стол акварельные краски, кисточку и воду. (ранее рисовали с помощью свечи)
  4. На прогулке дети обследовали березы на территории детского сада и нашли записку: загадка и математическая цепочка, ответ указывал номер веранды).
  5. Задание от Чипа и Дейла: емкость с небольшим количеством воды и капсулой, достать капсулу, не опуская руки в емкость. (дети вспомнили сказку «Умная ворона», набрали камней, песка и положили в емкость). В капсуле загадка о Рапунцель, подсказка № веранды)
  6. Задание от Рапунцель: логический вопрос – Какой нос не чувствует запаха? (нос ботинка, сапога, чайника). Подсказка буква.
  7. Сказочный патруль: прочитать задания в электронном письме – крылатые фразы о персонажах, угадать о каком персонаже говориться) Подсказка следующая.
  8. Дети нашли «самого разговорчивого котенка» – Юникитти (Кисонька). Задание: загадка о Черепашках Ниндзя и подсказка.
  9. Дети нашли рисунок с Черепашками Ниндзя исследовав северную часть веранды № 4 (вспомнили как определять части света). Ребус с окошечками: чего должны опасаться эти герои – МУТАГЕН.
  10. Загадка о следующем герое Лунтике, подсказка – последнюю букву дети найдут в группе, когда подкрепят свои силы полезным соком
  11. В группе, выпив сок, дети получают букву. Задание составить слово из букв: А, М, Ш, Ь, А, Е,К,Н – имя последнего героя
  12. Дети составили МАШЕНЬКА.
  13. Игра «Горячо – холодно». Дети нашли куклу Машеньку из мультфильма «Маша и Медведь» с подарками для детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Сценарии праздничных концертов к Дню Матери (для средней группы, старшей группы и подготовительной группы)

Каждый год осенью, а именно в ноябре весь мир празднует прекрасный праздник День Матери. Мама - это самый родной и близкий человек, который всегда поймёт и поддержит.  Данные небольшие сценарии к...

Речевые карты для детей с ОНР: средней группы (4х лет), старшей группы (5 лет) и подготовительной группы (6 лет)

При составлении речевой карты использовался материал Нищевой Н.В.Речевая карта составлена таким образом, что при распечатке складывается в небольшую книжечку, она удобна при заполнении даже молодому с...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспекты занятий по ИЗО нетрадиционной техникой в группе для детей со сложным дефектом с участием группы № 3 ТНР. «Цветы для феи», «ОСЕНЬ В ТЕРЕМОЧКЕ» Театрализованное развлечение в группе для детей со сложным дефектом с участием детей 3 группы ТНР.

: развивать интерес к театрально-игровой желание принимать активное участие в театральном деятельности; поощрять действии; воспитывать дружеские отношения, желание помочь друг другуУчить детей по...

Отчёт воспитателя группы о проделанной работе за 2020-2021 учебный год Группа: старшая группа и подготовительная группа Воспитатель: Башарова Светлана Явдатовна

Ваши достижения за учебный год(грамоты, дипломы, сертификаты, название конкурса, публикации, уровень)Диплом 1 степени Республиканского конкурса авторских методических разработок профориентационных мер...