Сценарий праздника по произведениям А.С.Пушкина
методическая разработка по художественной литературе (подготовительная группа)

Филатова Юлия Александровна

план-конспект занятия по художественной литературе (старшая, подготовительная группа) на тему

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon stsenariy_prazdnika_po_proizvedeniyam_a.s.pushkina.doc58 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида № 14 г.Сердобска

Сценарий

праздника ко дню рождения А.С. Пушкина

для детей 6-ого года жизни.

                                                                     Подготовила:

 Филатова Ю.А.

Программное содержание: Продолжать знакомить детей с творчеством А.С. Пушкина. Учить детей внимательно слушать взрослых. Правильно, четко, лаконично отвечать на постановленные вопросы. Развивать речь детей, активизировать словарный запас слов. Воспитывать любовь и уважение к русским писателям, учить беречь книги.

Оборудование: книга "Сказки Пушкина", костюмы, предметы для игры по сказкам Пушкина: яблоко, меч, колпак Звездочета, сеть-невод, лебединое перо, деревянная ложка, лук и стрела Гвидона, орешки белочки; корыто, месяц, аудиозаписи спокойной красивой музыки : К.Сен-Санс "Аквариум", П.Чайковский "Сладкая греза" ("Детский альбом").

Зал красочно оформлен декорациями по сказкам А. С. Пушкина. За ширмой в кресле сидит ученый Кот и читает "Сказки Пушкина".

В зале оформлена выставка по произведениям А.С.Пушкина, детские рисунки. В центре музыкального зала стоит портрет поэта.

Ведущий: Ребята, сегодня у нас необычный день. Он посвящен творчеству Александра Сергеевича Пушкина - великого, русского поэта. С чего начинается радостный и волнующий мир детства? С колыбельных песен мамы. С крепких рук отца, подбрасывающих тебя под потолок. С запаха бабушкиных пирогов. И со сказок Александра Сергеевича Пушкина. С их помощью мы познаём мир, учимся различать добро и зло, правду и кривду, красоту и безобразие... Сказки Пушкина — это мы с вами, наши характеры, взгляды на жизнь, стремление к счастью и гармонии. По-настоящему мудр тот, кто не расстаётся с пушкинскими сказками всю жизнь, потому что их красотой не устаёшь любоваться, а глубину постигаешь лишь с годами, житейским опытом.

1 Ребёнок: Сказки Пушкина мы знаем:
                 Любим очень и читаем,
                 Изучаем наизусть.
                 В них живет наш русский дух!

Ведущий: Тропа к Пушкину начинается с раннего детства и продолжается всю жизнь. Поэт Одоевский сказал о Пушкине: «Пушкина читает и ребенок на коленях матери, и ученый в кабинете. Его знает вся Россия». С этими словами перекликаются и строки Т. Кузовлевой:

И на вопрос «Кто ваш поэт?»

В строенье ль каменном, в избушке,

Один у русского ответ-

Он, улыбнувшись, скажет: «Пушкин».

2 Ребёнок: Сегодня день совсем не прост,
                  О Пушкине здесь речь пойдет.
                  О том поэте, чьи стихи
                  Мы прославляем в эти дни.


3 Ребёнок: Он гениальный был поэт
                  О нем мы помним много лет.
                  И вот поэтому сейчас
                  Мы в сказку приглашаем вас.

                                      (За ширмой раздается мяуканье).

Ведущий: (насторожившись): Мне показалось? Кто-то мяукнул. Признавайтесь, кто принес кошку? Вы говорите, что это там, за ширмой?

(Отодвигает ширму и все видят кота)

- Что вы здесь делаете, уважаемый Кот? Как вы сюда попали?

Кот: Пара пустяков. Я могу проникнуть куда угодно. Я, между прочим, не какой-нибудь Барсик или Мурзик. Я знаменитость. У меня есть ученая степень. Я с самим Пушкиным на дружеской ноге. Я у него в одной сказке по золотой цепи гуляю: направо- налево:

- Удивительно! (обращается к залу) Как вы меня сразу не узнали?
Дети: Кот ученый! Из Лукоморья!

Кот: Ну, наконец-то! Люблю умных детей! Только, что это за Лукоморье такое?  
Дети: У моря, на море!

Кот: Лук? Там, что лук растет у моря? Может быть и чеснок, а что еще?
 Ведущий: Уважаемый Кот. вы нас совсем запутали со своим чесноком. А вы. ребята, как думаете, причём тут лук? И какой лук? Правильно, из которого стреляют, (ведущий достает лук и показывает  детям) Посмотрите - он изогнут дугой. Такой изгиб в старину называли лука. Поэтому и лук.  Он лежит на полу, как маленький остров, а вокруг будто бы море. Вот вам и Лукоморье. Я правильно рассуждаю, ученый Кот?
 Кот: Ставлю вам пять. Между прочим, в наших ученых кругах считают: Лукоморье не что иное, как сказочный остров Буян.
Ведущий: Позвольте мне ответить и на этот вопрос. Остров Буян лежит посреди моря-океана, не то на юге, не то на востоке. Там всегда тепло, всегда лето. Потому что на этом острове живет Солнце. Остров этот волшебный. На нем рождаются все чудеса, все волшебные истории, все сказки. Это родина всего чудесного. Оттуда они разлетаются по всему мир)'. Бабушки их рассказывают своим внукам, писатели записывают. А знаете ли вы, кто рассказывал сказки Пушкину, когда он был маленьким?
4..Ребенок: Маленькому  Пушкину рассказывала сказки его няня Арина Родионовна. Она знала великое множество русских народных песен, сказок и была замечательной рассказчицей.

5.Ребенок: Александр Сергеевич очень любил свою няню и посвятил ей свои стихи:
Слушать - так душе отрадно.
И не пил бы и не ел-
Все бы слушал да глядел.

Ведущий: Вот какие стихи сочинял для нее Пушкин. Кто знает, может, к Арине Родионовне сказки прилетали именно с острова Буяна?. Ребята, а не отправиться ли нам в сказочное путешествие, на остров Буян?

Кот: Чтобы попасть на этот остров, нужно сдать экзамен. А то получиться «Пойди туда - не знаю куда, принеси то, не знаю, что». Нет, я просто обязан вас проверить.

- Скажите, в каких сказках Пушкина, действие происходит у моря? (ответы детей).
- В сказке Пушкина « Сказка о царе Салтане», князь Гвидон разговаривает с волной. У него волна живая. И мы попробуем оживить наши волны. Покажем, как они двигаются. (Дети под музыку имитируют движение волн).
Кот: А теперь вы волны моря из сказки «Сказка о рыбаке и рыбке». Послушаем музыку пушкинского стиха. Слушайте внимательно, и меняйте волны так, как в этой сказке. Показать вы должны с помощью рук.
1.Жил старик со своею старухой у самого синего моря. (море спокойное, волны слегка плещутся, едва поднимаясь над полом).

2.Вот пошел он к синему морю; видит море слегка разыгралось, (волны увеличиваются, чуть-чуть приподнимаются от пола).

3. Вот пошел старик к синему морю, помутилось синее море, старичок отправился к морю, почернело синее море. (дети постоянно поднимают руки от пола, движения становятся быстрее).

4. Вот идет он к синему морю, видит, на море черная буря: так и вздулись сердитые волны, так и ходят, так воем и воют. Ничего не сказала рыбка, лишь хвостиком плеснула, и ушла в глубокое море.(волны успокаиваются, у детей появляется улыбка).

Кот: Какие молодцы! Благодарю вас, вы были настоящими артистами! Теперь в путь! Мы перенесемся туда на крыльях воображения. Вы их не видите, но мы волшебные коты видим все. Сядьте поудобнее и представьте себе, что вы уснули волшебным сном, (дети закрывают глаза, удобно садятся на стульях).

Кот: Как сладко спят! А чтобы сон был еще слаще, я произнесу магическое заклинание. (читает про себя стихотворение А.С. Пушкина «Сон».)


- Я трепетал
- и тихо наконец томленье сна на очи упадало.

Тогда толпой с лазурной
высоты

на ложе роз крылатые мечты,

волшебники, волшебницы слетали,

обманами мой сон обворажали.
( В это время ведущий включает запись. Звучит мелодия).

Ведущий: Откройте глаза. Остров приглашает нас волшебной музыкой. Вот он какой, остров Буян, и, дуб, и волны моря - океана.
Кот: Браво! Пока вы любовались островом, я обнаружил здесь кое-что. Что бы это могло значить? Очередная загадка? Приподнимите эту штучку. (Здесь лежат предметы из сказок Пушкина: яблоко, сеть-невод, деревянная ложка Балды, меч богатыря, лук, стрела царя Гвидона, лебединое перо, орешки для белочки, корыто, и т. д.)

Игра: «Угадай, из какой сказки».

(Ведущий показывает предмет. Дети по предмету должны узнать сказки.)
Дети: А  это сеть старика! Он поймал золотую рыбку! Из сказки «О рыбаке и
рыбке»!
Кот: Молодцы, ребята!

Спортивный конкурс «Рыбаки».

Команды стоят в два ряда. На пол  положены 2 обруча, стоят  6 кегель и 2 ведерка, около команд.  В каждом обруче  лежат по 5  магнитных  рыбок.

Ведущий: Капитаны, постройте команды  для спортивного конкурса.

Около каждой команды стоит ведерко. Обежав кегли, участники команды должны выловить рыбку из реки (обруча), и принести ее в ведерко. Но мы с вами бережем природу? Кто может ответить, что случится с рыбкой, если она будет без воды? (ответы детей) Поэтому после того как все рыбки будут выловлены, мы отнесем их обратно в реку (обруч). Вылавливаем рыбок из ведерка и, обежав кегли, относим в реку (обруч). Передаем эстафету, передавая следующему участнику спортивного конкурса удочку.

На старт, внимание, марш!

Конкурс «Отгадай сказку».

     1. «Жил старик со своей старухой

У самого синего моря…..»

2. «Посади ты эту птицу,

  Молвил он царю,- на спицу;

Петушок мой золотой

Будет верный сторож мой».

3. «Шамаханская царица,

 Вся сияя, как заря,

 Тихо встретила царя».

4. «В синем небе звёзды блещут,

   В синем море волны хлещут…

   Ветер по морю гуляет

   И кораблик подгоняет».

5. « Дом царевна обошла,

    Всё порядком убрала,

   Засветила богу свечку,

   Затопила жарко печку,

   На полати взобралась

   И тихонько улеглась».

6. « Ветер, ветер, Ты могуч,

   Ты гоняешь стаи туч,

   Ты волнуешь сине море,

   Всюду веешь на просторе,

   Не боишься никого,

   Кроме бога одного».

         7. « Ель в лесу, под елью белка;

    Диво, право, не безделка-

    Белка песенки поёт

    Да орешки все грызёт».

8. « Буду служить тебе славно,

     Усердно и очень исправно,

     В год за три щелка тебе по лбу,

     Есть же мне давай варёную полбу».

Конкурс «Собери сказку».

Необходимо собрать картики- пазлы по сказкам А.С.Пушкина.

Ведущий: На такой веселой ноте мы подошли к последнему конкурсу.

                 Конкурс «Подбери рифму».

Ветер весело шумит,

Судно весело ......( бежит) 

Мимо острова Буяна

В царство славного ..... (Салтана).

И желанная страна

Вот уж издали ......... (видна)

И молва трезвонить стала:

Дочка царская............. (пропала).

Час обеда приближался

Топот по двору ......... (раздался)

Входят семь богатырей

Семь румяных .........( усачей)

Царь с царицею простился

В путь-дорогу   .......( снарядился)

И царица у окна

Села  ждать его.......( одна)

Ведущий: Сегодня мы еще раз почувствовали волшебную силу пушкинского стиха, увидели, как в его сказках добро всегда побеждает зло. Я надеюсь, что вам еще раз захочется слушать, а потом и перечитать сказки А.С.Пушкина, брать пример с положительных героев.
Кот: Пора прощаться! До свидания, ребята!
Ведущий: Наше путешествие подходит к концу! Ребята закрывайте глазки , мы возвращаемся домой. Ну, вот мы и дома. Открывайте глаза. Понравилось вам наше путешествие. А чтобы вы его запомнили, нам Кот подарил книги А.С.Пушкина.
(Ведущий открывает книгу и читает пожелание Кота).
«Спасибо вам, ребята, за ваши ответы, за чтение стихов, рассказов- они меня просто порадовали. А в знак благодарности, я вам дарю  книги А.С.Пушкина, чтобы вы их читали, учили стихи, рассказывали своим друзьям, близким, родным и знакомым. До свидания, до новых встреч.

6. Ребенок. Читайте Пушкина, друзья!

                     Читайте сказки!

                     И будет жизнь тогда полна

                     Тепла и ласки.

 7 Ребенок.   Читайте Пушкина, друзья!

                      Вот вам подсказка!

                      И пронесете сквозь года

                      Вы радость сказки!

 8 Ребенок.   Это Пушкин. Это чудо.

                      Это прелесть без конца.

                      В нашей жизни вечно будут

                      Этих сказок голоса.

        

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника по сказкам А.С Пушкина.

Викторина рассчитана на знание дошкольников по сказкам : «Сказка о попе и работнике его Балде», «Сказка о рыбаке и рыбке», «Сказка о мертвой царевне и семи бога...

Литературно-речевой праздник по произведению А.С.Пушкина "Сказка о царе Сатане" для детей подготовительной группы

Данный праздник проводился с детьми, которые занимались на логопункте. Цель: закреплять и совершенствовать автоматизацию звуков в речи, формировать навык самоконтроля за закрепляемыми звуками. Вызвать...

Сценарий праздника по произведениям М. М. Зощенко для детей старшей группы «Новый год с Михаилом Зощенко»

Сценарий праздника по произведениям М. М. Зощенко для детей старшей группы "Новый год с Михаилом Зощенко"...

Сценарий праздника по произведениям А.С.Пушкина

Сценарий праздника ко дню рождения А.С.Пушкина для детей старшего дошкольного возраста....

Сценарий праздника по сказкам А.С.Пушкина

Сценарий праздника: «У Лукоморья» по сказкам  А. С. Пушкина...

Сценарий праздника посвященный произведениям Г.Тукая в средней группе

Уртанчылар төркеме өчен “Тукай безнең күңелләрдә” исемле бәйрәм кичәсе...

сценарий праздника "Сказочный мир А.С.Пушкина".

Представленный материал вот уже пятый год проводится мной в нашем ДОУ и всегда вызывает восторженный отклик наших воспитанников. Великое наследие творчества А.С.Пушкина в надежных руках!....