Конспект к комплексному занятию "Старик-годовик"
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)

Гашкова Валерия Валерьевна

Какие бывают времена года? Какие характерные особенности у лета, зимы, осени и зимы? Какие бывают календари? На занятии систематизируем знания о временах года. Обсуждаем сказку "Старик-годовик". Развиваем навыки пересказа. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gashkovavkonspekt22starik-godovik22.docx281.61 КБ

Предварительный просмотр:

АНОО «Областная Гимназия им Е.М. Примакова» 

 

 

 

 

 

 

 

Конспект к комплексному занятию 

 

«Старик-годовик» 

 

 

 

 

Руководитель: 

Гашкова Валерия Валерьевна, 

воспитатель 

подготовительной группы LL 

АНОО «Областной Гимназии им. Е. М. Примакова» 

 

 

г. Москва 

2019-2020 уч. г. 


Конспект комплексного занятия на тему «Старик-годовик».

        Выполнила Гашкова Валерия Валерьевна, воспитатель АНОО Областная Гимназия им. Е.М. Примакова.

Цели:

  1. обобщить знания ребёнка о временах года;
  2. учить выделять главную мысль сказки;
  3. тренировать навыки пересказа.

Задачи:

  1. учить детей называть приметы времён года;
  2. расширять представления об изменениях в природе в каждое время года;
  3. развивать связную речь, умение отвечать на вопросы полным предложением.

Словарь: календарь: настенный, настольный.

Ход занятия:

  1. Организационный момент:

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты мой друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся!

(Взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой).

        - Ребята, сядьте поудобнее: спинки прямые, ноги вместе, руки на парте.

  1. Актуализация опорных знаний:

        - Какой писатель изображён на слайде? (Слайд №2)

        - Владимир Иванович Даль. Русский писатель, военный врач. Чем известен Владимир Даль? (Выслушиваются ответы детей).

        - Владимир Даль составил «Толковый словарь живого великорусского языка». Составлял он его на протяжении 53 лет.

        - Послушайте рассказ «Старик-годовик» (Слайд 3).

        

«Старик-годовик»

        Вышел старик-годовик. Стал он махать рукавом и пускать птиц. Каждая птица со своим особым именем. Махнул старик-годовик первый раз – и полетели первые три птицы. Повеял холод, мороз.

        Махнул старик-годовик второй раз – и полетела вторая тройка. Снег стал таять, на полях показались цветы.

        Махнул старик-годовик третий раз – полетела третья тройка. Стало жарко, душно, знойно. Мужики стали жать рожь.

        Махнул старик-годовик четвертый раз – и полетели еще три птицы. Подул холодный ветер, посыпал частый дождь, залегли туманы.

        - Кто же такой старик-годовик? Как вы думаете, что это за птицы вылетели из рукава старика-годовика? (Времена года).

  1. Приобретение новых знаний:

Игра «Угадай время года»

        - Закройте глазки и послушайте звуки природы. Давайте определим какое это время года? (Слайд 4). (Зима).

        - Как вы определили, что это зима? (Слышен хруст снега, воет метель). Какие ещё признаки зимы вы знаете? (Становится холодно, ночи длинные, дни короткие, выпадает снег, вода замерзает). Назовите три зимних месяца (Декабрь, январь, февраль).

        - Следующий звук (Слайд 5). Что мы слышим? Какое время года? (Тает снег, слышна капель, пение птиц. Пришла весна.). Какие ещё признаки весны вы знаете? (Тает снег, расцветают деревья и цветы, дни становятся длиннее, а ночи короче, птицы возвращаются из тёплых мест, становится теплее). Назовите три весенних месяца (Март, апрель, май).

        - Давайте послушаем дальше. (Слайд 6). Что вы слышите? Какое время года? (Слышен звук сверчков, это лето). Какие ещё признаки лета вы знаете? (Тёплая, жаркая погода, можно купаться в реке или море, всё зелено, дни длинные, ночи короткие). Назовите три летних месяца (Июнь, июль, август).

        - Следующий звук (Слайд 7). Что вы слышите? Какое время года? (Дует ветер, листья падают с деревьев. Это осень). Какие ещё признаки осени вы знаете? (Листья желтеют и опадают с деревьев, часто идут дожди, птицы улетают в тёплые края, животные готовятся к зимней спячке). Назовите три осенних месяца (Сентябрь, октябрь, ноябрь).

        - А что нам помогает узнать дни, месяцы? (Слайд 8). Календарь. Какие виды календарей вы знаете? (настольный, отрывной, карманный, в телефоне).

Физкультминутка «Насекомые»

Молодой мохнатый шмель!

Разбудил тебя апрель.

(Присесть, встать, руки в стороны, махи вверх-вниз)

Ты летаешь и жужжишь,

Над поляною кружишь,

(Поворот кругом, махи руками)

Сядешь на большой цветок,

Будешь пить душистый сок.

(Присесть, изобразить)

Изготовление поделки «Времена года»

        - Подскажите, сколько месяцев в году? (12 месяцев). Какое сейчас время года? (Зима). Какой месяц? (Февраль). Мы с вами сейчас сделаем свой календарь времён года и месяцев (Приложение).

        - У меня есть картинки с временами года, а месяцы потерялись. Давайте определим, на какой картинке, какое время года изображено, и соответственно распределим месяцы.

        Воспитатель выдаёт шаблон времён года, предварительно необходимо вырезать все месяцы. Дети должны приклеить все месяцы к соответствующему времени года. По желанию можно дорисовать старика- годовика, от которого вылетают лебеди (Приложение №2).

  1. Итог занятия:

Пересказ «Старика-годовика»

        - Давайте перескажем сказку про старика-годовика. Для удобства пересказа вы можете использовать наш календарь.

        - Чему нас научил «Старик-годовик»? (Старик- годовик рассказал нам о временах года и их особенностях).

        - Спасибо Вам ребята за замечательную работу!


Приложение №1


Приложение №2

../Downloads/WhatsApp%20Image%202020-02-27%20at%2013.22.12.jpeg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого комплексного занятия в группе II года обучения. "Детский сад для зверят"

Конспект комплексного занятия длядетей 4-5 лет ll года обучения...

Конспект итогового комплексного занятия в старшей логопедической группе по теме: "Весна".

Конспект итогового комплексного занятия в старшей логопедическойгруппе по теме: «Весна». Задачи:Коррекционно-образовательные: уточнить словарь по теме «Весна», совершенствовать грамматическ...

Конспект итогового комплексного образовательного процесса на тему : "Весенняя сказка" (2 младшая группа).

Программное содержание :Воспитательные задачи:воспитывать бережное отношение к пробуждению природы ,к ее отдельным явлениям; продолжать формировать у детей доброжелательность, дружелюбие, желани...

Конспект итогового комплексного образовательного процесса на тему : "Весенняя сказка" (2 младшая группа).

Программное содержание :Воспитательные задачи:воспитывать бережное отношение к пробуждению природы ,к ее отдельным явлениям; продолжать формировать у детей доброжелательность, дружелюбие, ...