Приобщение детей к чтению художественной литературы старшая логопедическая группа
презентация к уроку по художественной литературе (старшая группа)

МАРИНА ВИКТОРОВНА КОЛЕСНИКОВА

фотоотчёт о проведенной работе по приобщению детей к художественной литературе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл formirovanie_u_detey_interesa_k_chteniyu.pptx1.89 МБ
Файл formirovanie_chteniya.docx28.87 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ К ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ (старшая логопедическая группа)

Слайд 2

МЫ ЧИТАЕМ

Слайд 4

РАЗВИВАЕМ ПАЛЬЧИКИ «Сказка колобок»

Слайд 5

СЛУШАЕМ И РАССКАЗЫВАЕМ

Слайд 6

ИНСЦЕНИРОВКА «СКАЗКА РЕПКА»

Слайд 7

И Г Р А Е М В С К А З К И

Слайд 8

КУКОЛЬНЫЙ ТЕАТР

Слайд 9

СКАЗКА «КОЛОБОК»

Слайд 11

С К А З К А «КРАСНАЯ ШАПОЧКА» (пальчиковый театр своими руками)

Слайд 12

НАШ КНИЖНЫЙ УГОЛОК

Слайд 13

НАШИ ТЕАТРЫ

Слайд 15

РИСУЕМ ЛЮБИМЫЕ СКАЗКИ

Слайд 16

НАША КНИЖКА – МАЛЫШКА «МОИ ЛЮБИМЫЕ СКАЗКИ»

Слайд 17

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ



Предварительный просмотр:

Доклад на тему: «Взаимодействие семьи и ДОО по формированию у детей интереса к чтению»

Свое выступление я хочу начать словами В. А. Сухомлинского:

                                                      «Чтение - это окошко, через которое дети

                                                         видят и познают мир и самих себя».

 

Современные дети все больше времени проводят за компьютерными играми, телевизором и все меньше уделяют внимания чтению книг. В начале ХХI века, наши дети читают «не то» и «не так», как мы с вами. Изменяются читательские привычки, характеристики детского чтения: статус чтения, его длительность (время чтения на досуге), характер, репертуар чтения, мотивы и стимулы чтения, предпочитаемые произведения. Меняется также источник получения печатной продукции, информации в целом и многое другое. Раньше в доме почти у всех было много книг, целые библиотеки. Сейчас обратная картина - мы на бегу покупаем газеты, журналы, но очень редко книги, нам, взрослым, их просто некогда читать. Сейчас родители жалуются на то, что дети перестали читать, а что они сами сделали для того, чтобы книга была ребенку интересна и необходима.

Что читать, как научить ребенка читать, как поддержать интерес к чтению. Это забота не только родителей, педагогов, библиотекарей - это забота о будущем России, сегодня это понимают на государственном уровне.

Мы, воспитатели, строим свою работу основываясь на ФГОС ДО. В соответствии с новыми требованиями ФГОС ДО к обучению, воспитанию и развитию детей в ДОУ выделены пять  образовательных областей. Две из которых направлены на формирование у дошкольников интереса к художественной литературе.

 «Речевое развитие». включает в том числе:

  • знакомство с книжной культурой, детской литературой, понимание на слух текстов различных жанров детской литературы;

Художественно-эстетическое развитие» направлено в частности на

  • восприятие художественной литературы, фольклора; стимулирование сопереживания персонажам художественных произведений;

Но и стальные образовательные области подразумевают использование художественной литературы при решении определенных задач.

Поэтому, внедрение ФГОСДО позволяет организовать совместную деятельность детского сада и семьи, учитывая потребности родителей, способствуя формированию активной родительской позиции. Дает возможность эффективнее использовать как традиционные, так и нетрадиционные методы и формы работы с семьей.

Формы взаимодействия ДОУ и семьи при формировании у дошкольников интереса к художественной литературе.

  • Информационно-аналитические
  • Познавательные
  • Досуговые
  • Наглядно-информационные

Информационно-аналитические формы

Основной задачей информационно-аналитических форм организации общения с родителями являются: сбор, обработка и использование данных о семье каждого воспитанника; наличие у родителей необходимых  педагогических знаний сфере приобщения детей к художественной литературе; изучение  запросов и потребностей родителей в информации о том, как развить интерес ребенка к книгам.

К данной форме взаимодействия с родителями можно отнести:

  • анкетирование «Нужно ли читать детям книги»;
  • интервьюирование «Ваши любимые книги для чтения»;
  • проведение опросов, беседы «Почему ребенок не слушает, когда родители читают книги?»;
  • Фокус – группа «Формирование у дошкольников интереса к художественной литературе».

Познавательные формы

Призваны повышать компетентность родителей, способствовать изменению их взглядов на чтение художественной литературы в условиях семьи. Кроме того, данные формы  помогают познакомить родителей с методами и приемами для формирования практических навыков чтения книг с учетом возраста и психологического развития детей.

  • Консультация, «Как читать детям книги с учетом возраста».
  • Видео презентации занятий, бесед с детьми.
  • Страничка с информацией в социальной сети В Контакте «Вопрос – ответ».
  • Видеоотчет об экскурсиях в библиотеку.
  • Электронная картотека библиотек родителей и библиотеки детского сада.
  • Проект «Моя любимая сказка» и др.

Досуговые формы

Досуговые формы организации общения призваны устанавливать теплые, неформальные отношения между педагогами и родителями, а также более доверительные отношения между родителями и детьми.

  • развлечения и праздники;
  • викторины, КВН;
  • конкурсы чтецов, рукописных книг.
  • Театральные гостиная «Сказки А.С.Пушкина» и др.

         Наглядно - информационные формы

Решают задачи ознакомления родителей с условиями, содержанием и методами воспитания детей в условиях дошкольного учреждения, позволяют

Правильно оценивать деятельность педагогов, пересмотреть методы и приемы домашнего воспитания, Объективно видеть деятельность воспитателя.

  • Открытые занятия по чтению художественной литературы.
  • Рекламные недели «Книга наш друг» и др.
  • Обмен опытом семейного воспитания. «Я люблю читать»
  • Видеоотчеты об экскурсиях и занятиях в библиотеке.
  • Просмотр роликов «Правила обращения с книгой».
  • Родительские собрания.
  • Видеоконференции в скайпе.
  • Родительский клуб «Формирование у дошкольников интереса к художественной литературе»

Часто родители торопятся и не успевают прочитать информацию в группе. А дома вместе с ребенком всегда интересно заглянуть на сайт группы, выслушать сообщение ребенка о прошедших события.

Один из методов работы с семьей это использование ИКТ. Создание группового сайта, странички в социальных сетях.  В наше время у всех родителей есть возможность получить доступ к информации. Поэтому использование ИКТ (информационно-коммуникационных технологий) является одним из приоритетов образования. (Под ИКТ подразумевается использование компьютера, интернета, телевизора, видео, DVD, CD, мультимедиа, аудиовизуального оборудования, то есть всего того, что дает широкие возможности для коммуникации.) Использование в работе современного мультимедийного оборудования, создание образовательных ресурсов и их широкое использование дает возможность активнее взаимодействовать с родителями, а педагогу выстраивать коммуникации в различных форматах: устном, письменном, дискуссионном, визуальном, компьютерном, электронном.

«Книги — корабли мысли, странствующие по волнам времени и бережно несущие свой драгоценный груз от поколения к поколению».
                                                                                                                Бэкон Ф.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

семинар – практикум «Приобщение детей к чтению художественной литературы»

В программе семинара представлены различные формы работы с педагогами, родителями и детьми по решению годовой задачи "Приобщение детей к чтению художественной литературы"...

Приобщение детей к чтению художественной литературы

В работе представлен план работы по приобщению детей к чтению художественной литературы...

Буклеты для родителей "Приобщение детей к чтению художественной литературы"

Художественная литература является основой  инновационной технологии О.А. Бизиковой   "Развитие диалогической речи дошкольников  в игре"и выполняет особую роль:  все игровые методы...

Буклет "Приобщение детей к чтению художественной литературы"

Данный буклет создан для работы с родителями, в котором даются советы по  по развитию читательского интереса детей....

Доклад "Формы работы по приобщению детей к чтению художественной литературы"

Доклад на педсовет " Приобщение детей дошкольного возраста к чтению художественной литературы"Познакомить педагогов с методами и формами  работы по приобщению детей к чтению художественной литера...

Конспект регламентированной образовательной деятельности по теме: «Приобщение детей к чтению художественной литературы» (Чтение русской народной сказки «Снегурушка и лиса»)

Цель: познакомить детей с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса», с образом лисы (отличным от лисиц из других сказок). Упражнять в выразительном чтении отрывка – причитания Сне...

Проект по приобщению детей к чтению художественной литературы в младшей группе "Книга - твой друг, без неё как без рук"

Проект по приобщению детей младшей группы к чтению художественной литературы....