Развитие речи
презентация к уроку по художественной литературе (старшая группа)

Ондар Чойгана Викторовна

Доклад на тему: "Развиие интереса  к чтению у детей старшего дошкольного возраста"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Развитие речи1.15 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«Развитие интереса к чтению у детей старшего дошкольного возраста» Подготовила Воспитатель МАДОУ «Детский сад» №25 г. Кызыла Ондар Чойгана Викторовна

Слайд 2

« Если детство у ребенка не воспитана любовь к книге, если чтение не стало его духовной потребностью на всю жизнь- в годы отрочества душа подростка будет пустой, на свет божий выползает , как будто неизвестно откуда взявшиеся плохое » В.А.Сухомлинский

Слайд 3

П риобщая ребенка к чтению, мы не только открываем ему путь к одному из важнейших источников информации, книга наполняет внутренний мир человека, развивает ум, побуждает к самосознанию, воспитывает жизнестойкость . Интерес к книге зарождается именно в дошкольном детстве, потому что чувства дошкольника отличаются собой эмоциональностью. Чем раньше появляются интерес к чтению, тем глубже формируются читатель, творческая личность, человек с высоким интеллектом.

Слайд 4

Чтение обогащает не только интеллект, словарный состав, но и заставляет думать, осмыслять, формирует образы, позволяет фантазировать, развивает личность многосторонне и гармонично. Это должны осознавать, в первую очередь, взрослые, родители и педагоги, которые занимаются воспитанием ребенка, и привить ему любовь к художественной литературе.

Слайд 5

Отсутствие у современного ребенка положительного примера, которому он бы мог следовать, а также среды, побуждающей естественное развитие тяги к книге и художественному слову. Это обусловливает необходимость планирования и проведения специальной работы, направленной на формирование у детей интереса к книге и чтению, как в дошкольном учреждении, так и в семье. Пробуждающийся интерес к книге и чтению со временем угасает, если потребность к чтению остается вовремя не удовлетворенной, если у взрослых не находится свободного времени на общение с ребенком и чтение книг.

Слайд 6

В рассказах дети познают : лаконичность и точность слова; в стихах улавливают музыкальность, напевность, ритмичность русской речи; народные сказки раскрывают перед ними меткость и выразительность языка, показывают, как богата родная речь живыми образными выражениями, сравнениями .

Слайд 7

Регулярное чтение с дошкольником художественной литературы является залогом того , что ребенок будет иметь большой словарный запас , грамотно строить предложения, выразительно и красиво говорить

Слайд 8

Обращение к книге играет очень важную роль в психофизиологическом развитии дошкольника: развиваются: фонематический слух , память, внимание , воображение .

Слайд 9

Формирование интереса и потребности в чтении (восприятии) книг, начинаем со знакомства детей с книжным уголком.

Слайд 10

. Книжный уголок является, необходим элементом предметно-развивающей среды в групповой комнате - особое, специально выделенное и оформленное место, где ребёнок самостоятельно, по своему вкусу выбирает книгу и спокойно рассматривает её, "перечитывает". Своеобразие этой работы определяется тем, что он видит книгу не в руках педагога, а остаётся с ней один на один. Он внимательно и сосредоточено рассматривает иллюстрации, вспоминает содержание, многократно возвращается к взволновавшим его эпизодам. Здесь происходит личностное общение ребёнка с произведением искусства - книгой и иллюстрациями.

Слайд 11

Основная цель занятий и заданий – сформировать у детей старшего дошкольного возраста интерес к чтению. Из вышеуказанной цели вытекают следующие задачи:  воспитание разностороннего читателя путем знакомства с высокими образцами литературы и расширения читательских интересов дошкольников;  воспитание разборчивого читателя путем формирования готовности к рациональному выбору книг;  воспитание заинтересованного и вдумчивого читателя путем формирования готовности к полноценному восприятию прочитанного;  воспитание творческого читателя, мыслящего критически путем формирования готовности к адекватной оценке прочитанного;  воспитание любви и бережливости в отношении к книгам. Рекомендуемый комплекс направлен на развитие интереса к чтению старших дошкольников, предполагает проведение с детьми еженедельных НОД и занятий в форме кружка. Продолжительность одного такого НОД и занятия: не менее 20 и не более 30 минут. Время проведения – после обеда .

Слайд 12

В старшей группе , при восприятии содержания литературных произведений, детей учим замечать выразительные средства для самостоятельной художественно-речевой и театрально- игровой деятельности создана развивающая среда.

Слайд 13

Театрально- игровая деятельность Игры драматизации

Слайд 15

Книга должна как можно раньше войти в мир ребенка, обогащать его мир, делать его интересным, полным необычных открытий. Всё последующее знакомство с огромным литературным наследием будет опираться на тот фундамент, который закладывается в дошкольном возрасте. В процессе общения с книгой ребёнок познаёт прошлое, настоящее, будущее мира. А главное – учится думать, анализировать, развиваться творчески, формируется нравственная и культурная основа его личности

Слайд 16

ЗАКЛЮЧЕНИЕ: Сопровождая человека с самых первых лет его жизни, художественная литература оказывает большое влияние на развитие и обогащение речи ребенка: она воспитывает воображение, дает прекрасные образцы русского литературного языка. Слушая знакомую сказку, стихотворение, ребенок переживает, волнуется вместе с героями. Так он учится понимать литературные произведения и посредством этого формируется как личность.

Слайд 17

ВЫВОДЫ: Таким образом, для развития интереса к чтению необходимо создать благоприятную речевую среду и осуществлять целенаправленное формирование конкретных речевых умений, обогащать жизненный литературный опыт детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей по развитию речи «Развитие речи в домашних условиях, через развитие мелкой моторики»

Развитие речи ребенка с помощью подручных материалов. Значение развития мелкой моторики. ...

Методическая разработка Конспект непосредственно - образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию речи звуковая культура речи. Звук «К»

Методическая разработка Конспект непосредственно  -  образовательной деятельности по развитию звуковой культуре речи в первой младшей группе. «Путешествие на ферму» по развитию р...

Цель и задачи работы: Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки. Достижению цели способствует решение следующих задач: - Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей; - Объединить усилия педагогов и родителей по развитию

Цель и задачи работы:Целью работы является - развитие речи детей с помощью загадки.Достижению цели способствует решение следующих задач:- Выяснить, какую роль играют загадки в развитии речи детей;- Об...