Конспект нод по ознакомлению детей с художественной литературой «Чтение стихотворений о весне»
план-конспект занятия по художественной литературе
Конспект непрерывно образовательной деятельности по ознакомлению детей с художественной литературой «Чтение стихотворений о весне»
Цель: Формировать представление о весне как периоде пробуждения природы; Развивать навыки детей поддерживать беседу о признаках весны, высказывать свою точку зрения; Познакомить детей с короткими литературными произведениями, вызвать эмоциональный отклик на них. Побуждать выражать положительные эмоции при чтении стихотворения; Формировать навыки запоминать короткие стихотворения, читать с интонацией.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ozn_s_hud_lit-roy.docx | 15.64 КБ |
kartochki_ozn_s_hud_lit.docx | 441.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непрерывно образовательной деятельности по ознакомлению детей с художественной литературой «Чтение стихотворений о весне»
Цель: Формировать представление о весне как периоде пробуждения природы; Развивать навыки детей поддерживать беседу о признаках весны, высказывать свою точку зрения; Познакомить детей с короткими литературными произведениями, вызвать эмоциональный отклик на них. Побуждать выражать положительные эмоции при чтении стихотворения; Формировать навыки запоминать короткие стихотворения, читать с интонацией.
Словарь: названия весенних месяцев: март, апрель, май; солнце высоко, день становится длиннее.
Материал: иллюстрации с весенней природой, стихотворения о весне.
Ход непрерывно – образовательной деятельности
1. Организационный момент
- Ребята, какое время года сейчас наступило? (Ответы)
- Правильно. (На доске иллюстрации весенней природы).
Ребята, скажите, как называется первый весенний месяц (Апрель). А в народе его называли «утром года». Почему? Праздновали встречу весны всегда. Собиралась весна давно в дорогу, так приди же, приди, просили люди. Дети закликали весну, забравшись повыше на изгородь или крышу сарая. Давайте и мы позовем весну.
Приди к нам весна с радостью!
С великой к нам милостью!
Ау, ау, аукаем, весну при аукаем.
Март, март - солнцу рад!
Апрель, апрель откроет дверь.
Май, май, сколько хочешь, гуляй!
Весна - красна, что принесла?
Теплое солнышко, красное летечко!
Весна - красна на чем пришла?
На чем приехала?
На жердочке, на бороночке,
На овсяном колосочке,
На пшеничном пирожке.
2. Основная часть
- Ребята, как мы узнаем, что идет весна?
- Кто назовет первые весенние приметы? (солнце высоко, светит ярче, день становится длиннее, небо голубое, ясное, появляются сосульки, снег чернеет и тает, звенит капель).
Кап-кап! Я капель!
У меня в апреле
На весеннем тепле
Капельки поспели.
Кап-кап на скамью,
Детям на игрушки.
Кап-кап-кап! Воробью
Прямо на макушку.
- На дворе весна! Месяц – Март! Весна радует нас после зимних холодов.
- Послушайте, еще одно стихотворение о весне. С. Маршак «Апрель»
Апрель, апрель!
На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник.
Стали птицы песни петь,
И расцвел подснежник.
- Что происходит весной в природе? (Ответы)
- На дворе звенит капель.
- По полям бегут ручьи, на дорогах лужи.
И далее по тексту по строчке дети отвечают на вопрос. Воспитатель помогает припомнить.
- Посмотрите на картинки, что на них изображено? (ответы детей)
Ребята, когда снег растает, что мы увидим? (землю). Какая же она будет после зимы, появившись из под снега? (черной, мокрой) А где же трава? Как выглядят деревья? Что с ними происходит? (вода питает землю, корни растения и деревьев, наполняет их влагой, питательными веществами.) Что можно заметить (на ветках деревьев набухают почки, появляются первые весенние цветы, кое- где пробивается трава.) Вся природа как будто пробуждается от долгого зимнего сна.
Воспитатель помогает построить предложение.
- Ребята, а давайте поиграем в веселую игру: «Солнышко и дождик».
- Замечательно! А теперь послушайте еще одно стихотворение:
Звонко капают капели
Возле нашего окна.
Птицы весело запели:
«Чив-чив-чив, пришла весна! »
Мы вчера нашли подснежник
На проталинке лесной.
Голубой цветочек, нежный
Пахнет солнцем и весной (Н. Френкель).
Повторное чтение стихотворения. Повторение вместе с детьми.
3. Итог
О чем мы с вами сегодня разговаривали?
- Ребята, какие приметы весны вы знаете?
Предварительный просмотр:
Апрель - С.Маршак
Апрель! Апрель!
На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь густой валежник.
Стали птицы песни петь
И расцвел подснежник.
Сельская песня
Травка зеленеет,
Солнышко блестит,
Ласточка с весною
В сени к нам летит.
С нею солнце краше
И весна милей...
Прощебечь с дороги
Нам привет скорей.
Дам тебе я зёрен,
А ты песню спой,
Что из стран далёких
Принесла с собой...
А. Н. Плещеев
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой, чтение рассказа В. Бардадым "Колодец"
Знакомим с произведениями Кубанских писателей, развиваем познавательный интерес к истории своего народа....
Конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению детей с художественной литературой. Чтение произведения В. Осеевой «Почему?»
для детей старшей группы...
Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой Чтение рассказа Н.Носова «Автомобиль»
Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературойЧтение рассказа Н.Носова «Автомобиль»...
Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой «Чтение рассказа Н. Носова «Автомобиль».
Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой «Чтение рассказа Н. Носова «Автомобиль»....
Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой в средней группе. Чтение рассказа В. Бианки «Лис и Мышонок».
Ознакомление детей с произведением В. Бианки "Лиса и Мышонок"...
Конспект ООД по ознакомлению детей с художественной литературой Повторение знакомых сказок. Чтение потешки «Огуречик, огуречик…»
Конспект ООД по ознакомлению детей с художественнойлитературойПовторение знакомых сказок. Чтение потешки«Огуречик, огуречик…»Подготовила Крыштоп Е.В. Цель: повторение с детьми ...
Конспект ООД по ознакомлению детей с художественной литературой Повторение знакомых сказок. Чтение потешки «Огуречик, огуречик…»
Конспект ООД по ознакомлению детей с художественнойлитературойПовторение знакомых сказок. Чтение потешки«Огуречик, огуречик…»Подготовила Крыштоп Е.В. Цель: повторение с детьми ...