Конспект нод по ознакомлению детей с художественной литературой «Чтение стихотворений о весне»
план-конспект занятия по художественной литературе

Косарева Н.В.

 Конспект непрерывно образовательной деятельности по ознакомлению детей с художественной литературой «Чтение стихотворений о весне»


Цель: Формировать представление о весне как периоде пробуждения природы; Развивать навыки детей поддерживать беседу о признаках весны, высказывать свою точку зрения; Познакомить детей с короткими литературными произведениями, вызвать эмоциональный отклик на них. Побуждать выражать положительные эмоции при чтении стихотворения; Формировать навыки запоминать короткие стихотворения, читать с интонацией.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ozn_s_hud_lit-roy.docx15.64 КБ
Файл kartochki_ozn_s_hud_lit.docx441.18 КБ

Предварительный просмотр:

 Конспект непрерывно образовательной деятельности по ознакомлению детей с художественной литературой «Чтение стихотворений о весне»


Цель: Формировать представление о весне как периоде пробуждения природы; Развивать навыки детей поддерживать беседу о признаках весны, высказывать свою точку зрения; Познакомить детей с короткими литературными произведениями, вызвать эмоциональный отклик на них. Побуждать выражать положительные эмоции при чтении стихотворения; Формировать навыки запоминать короткие стихотворения, читать с интонацией.
Словарь: названия весенних месяцев: март, апрель, май; солнце высоко, день становится длиннее.
Материал: иллюстрации с весенней природой, стихотворения о весне.

Ход непрерывно – образовательной деятельности

1. Организационный момент

- Ребята, какое время года сейчас наступило? (Ответы)
- Правильно. (На доске иллюстрации весенней природы).
Ребята, скажите, как называется первый весенний месяц (Апрель). А в народе его называли «утром года». Почему? Праздновали встречу весны всегда. Собиралась весна давно в дорогу, так приди же, приди, просили люди. Дети закликали весну, забравшись повыше на изгородь или крышу сарая. Давайте и мы позовем весну.
Приди к нам весна с радостью!
С великой к нам милостью!
Ау, ау, аукаем, весну при аукаем.
Март, март - солнцу рад!
Апрель, апрель откроет дверь.
Май, май, сколько хочешь, гуляй!
Весна - красна, что принесла?
Теплое солнышко, красное летечко!
Весна - красна на чем пришла?
На чем приехала?
На жердочке, на бороночке,
На овсяном колосочке,
На пшеничном пирожке.

2. Основная часть

- Ребята, как мы узнаем, что идет весна?

- Кто назовет первые весенние приметы? (солнце высоко, светит ярче, день становится длиннее, небо голубое, ясное, появляются сосульки, снег чернеет и тает, звенит капель).
Кап-кап! Я капель!
У меня в апреле
На весеннем тепле
Капельки поспели.
Кап-кап на скамью,
Детям на игрушки.
Кап-кап-кап! Воробью
Прямо на макушку.
- На дворе весна! Месяц – Март! Весна радует нас после зимних холодов.
- Послушайте, еще одно стихотворение о весне. С. Маршак «Апрель»
Апрель, апрель!
На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь лесной валежник.
Стали птицы песни петь,
И расцвел подснежник.
- Что происходит весной в природе? (Ответы)
- На дворе звенит капель.
- По полям бегут ручьи, на дорогах лужи.
И далее по тексту по строчке дети отвечают на вопрос. Воспитатель помогает припомнить.
- Посмотрите на картинки, что на них изображено? (ответы детей)
Ребята, когда снег растает, что мы увидим? (землю). Какая же она будет после зимы, появившись из под снега? (черной, мокрой) А где же трава? Как выглядят деревья? Что с ними происходит? (вода питает землю, корни растения и деревьев, наполняет их влагой, питательными веществами.) Что можно заметить (на ветках деревьев набухают почки, появляются первые весенние цветы, кое- где пробивается трава.) Вся природа как будто пробуждается от долгого зимнего сна.
Воспитатель помогает построить предложение.
- Ребята, а давайте поиграем в веселую игру: «Солнышко и дождик».
- Замечательно! А теперь послушайте еще одно стихотворение:
Звонко капают капели
Возле нашего окна.
Птицы весело запели:
«Чив-чив-чив, пришла весна! »
Мы вчера нашли подснежник
На проталинке лесной.
Голубой цветочек, нежный
Пахнет солнцем и весной (Н. Френкель).
Повторное чтение стихотворения. Повторение вместе с детьми.
3. Итог
О чем мы с вами сегодня разговаривали?
- Ребята, какие приметы весны вы знаете?



Предварительный просмотр:

     Апрель - С.Маршак

Апрель! Апрель!
На дворе звенит капель.
По полям бегут ручьи,
На дорогах лужи.
Скоро выйдут муравьи
После зимней стужи.
Пробирается медведь
Сквозь густой валежник.
Стали птицы песни петь
И расцвел подснежник.

     Сельская песня

Травка зеленеет,

Солнышко блестит,

Ласточка с весною

В сени к нам летит.

 

С нею солнце краше

И весна милей...

Прощебечь с дороги

Нам привет скорей.

 

Дам тебе я зёрен,

А ты песню спой,

Что из стран далёких

Принесла с собой...

А. Н. Плещеев


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой в старшей группе. Тема « Детский звуковой журнал» Воспитатель: Е.В.Васильченко

Цель:  Закрепить понятие « журнал», познакомить детей с особенностями звукового журнала, активизировать детские творческие способности по созданию звукового журнала.Материал:различные детские жур...

Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой, чтение рассказа В. Бардадым "Колодец"

Знакомим с произведениями Кубанских писателей, развиваем познавательный интерес к истории своего народа....

Стихи поэтов России «Детям о детях». Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой «По секрету всему свету»

Стихи поэтов России «Детям о детях». Конспект НОД по ознакомлению детей с художественной литературой «По секрету всему свету»...

Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой Чтение рассказа Н.Носова «Автомобиль»

Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературойЧтение рассказа Н.Носова «Автомобиль»...

Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой «Чтение рассказа Н. Носова «Автомобиль».

Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой «Чтение рассказа Н. Носова «Автомобиль»....