Чтение художественной литературы Конспект Поэзия А. Плещеева «Весна».
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Рекомендации для родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chtenie_hudozhestvennoy_literatury.docx249 КБ

Предварительный просмотр:

Чтение художественной литературы.

Поэзия А. Плещеева «Весна».

Цели:

Познакомить детей со стихотворением А.Н.Плещеева «Весна».

Учить называть признаки времен года.

Формировать представления о весне и ее характерных признаках.

Расширять словарный запас.

Воспитывать бережное отношение к природе.

Ссылка на презентацию https://cloud.mail.ru/public/2gEX/5kNHGCzj5 

Ход занятия

Беседа:

Родитель: Какое сейчас время года?

Ребенок: Весна.

Родитель: Давай с тобой вспомним приметы весны. (См. презентацию).

(Ребенок смотрит на картинку и называет признак)

Снег тает, бегут ручьи (Слайд №2)

Голубое небо, яркое солнышко (Слайд №3)

Трава зеленеет, просыпаются насекомые (Слайд №4)

Птицы прилетели (Слайд №5)

Родитель: Молодец.

Замечательный русский поэт Алексей Николаевич Плещеев  (Слайд №6)

в своем стихотворении  написал о приметах так:

https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/226447/8cfa24dd-0eec-483d-93bd-0622f0998e68/s1200?webp=false

Уж тает снег, бегут ручьи,  

В окно повеяло весною,

Засвищут скоро соловьи,

И лес оденется листвою!

Чиста небесная лазурь,

Теплей и ярче солнце стало,

Пора  метелей злых и бурь

Опять надолго миновала...

Понравилось тебе стихотворение? Какие приметы весны названы в  стихотворении?

Теперь  прочитаю стихотворение еще раз, а ты послушай.

Физкультминутка

Родитель: Подул теплый весенний ветерок, закачались веточки на деревьях! Вставай скорее и покажи, как качаются веточки.

Ветер дует нам в лицо  (ладонями машем на лицо)

Закачалось деревцо,     (руки подняли над головой и качаем направо и налево)

Ветерок все тише, тише, (руки подняты над головой и почти не качаем)

Деревцо все выше-выше (тянемся выше, встаем на носочки, веточки-руки протягиваем к солнышку!)

Родитель: Послушайте ещё одно стихотворение Алексея Николаевича Плещеева «Осень наступила»? https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/020f/0016be5e-009913e4/1/img4.jpg

Осень наступила, высохли цветы,  

И глядят уныло голые кусты, 

Туча небо кроет, солнце не блестит,

Ветер в поле воет, дождик моросит...

О каком времени года говорится в стихотворении?

Ребенок: Осени.

Родитель: Какие приметы осени ты знаешь?

Дидактическое упражнение «Когда это бывает»

Родитель: Давайте поиграем. Я тебе назову примету, а ты попробуйте догадаться, о весне или об осени идет речь. Не забывай смотреть на экран.

 Травка зеленеет, солнышко блестит (Слайд №7)

 Стало холоднее, высохли цветы (Слайд №8)

• Ласточки прилетели из теплых стран (Слайд №9)

• Все деревья оделись в разноцветные наряды (Слайд №10)

 Звери проснулись (Слайд №11)

Молодец! Какой (какая) ты внимательный(ая)!

Подведение итогов.

Родитель: О чем мы сегодня с тобой говорили?

Ребенок: О приметах весны и осени. Слушали стихотворение Алексея Николаевича Плещеева «Весна»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интеграция: познавательное развитие, развитие речи, чтение художественной литературы "Зеленая сказка" Н.В. Плещеева, пластинография "Лягушонок"

Интеграция: познавательное развитие, развитие речи, чтение художественной литературы "Зеленая сказка" Н.В. Плещеева, пластинография "Лягушонок"Цель: Закреплять представления о зелё...

Конспект занятия по «Чтению художественной литературы» в средней группе "Чтение стихотворения Г Ладонщикова «Весна»

Конспект занятия по «Чтению художественной литературы»  в средней группе "Чтение стихотворения Г Ладонщикова «Весна»...