Литературная викторина по сказкам
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

Лозина Наталья Владимировна

Непосредственно организованная образовательная деятельность в старшей группе с использованием ИКТ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon viktorina.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

«Литературная викторина по сказкам»

Цель: Приобщение детей к художественной литературе.

Задачи:

Образовательные

Повысить у детей старшего дошкольного возраста интерес к устному

народному творчеству;

Расширять знания детей о русских народных и авторских сказках;

Обогащать словарный запас детей.

Развивающие

Развивать познавательный интерес, творческое мышление;

Развивать интонационную выразительность речи.

Воспитательные

Воспитывать бережное и уважительное отношение к книге;

Способствовать групповой сплоченности.

Предварительная работа:

Чтение русских народных и авторских сказок. Подготовка памяток для

родителей, для чего нужны сказки. Подготовка слайдов «Картинка из

сказки», «Герои сказки». Рисование с детьми любимых героев сказок.

Оборудование:

Телевизор, презентация слайдов-загадок, сундучок, настольные игры (в

подарок детям «Иван царевич и чудо- юдо», «Конек горбунок»)

Ход викторины

1.Организационно-мотивационный момент.

Дети стоят около стульев. Раздается стук в дверь. Входит ученый кот.

Кот: Здравствуйте ребята, вы меня узнали? (ответы детей)

Я кот не постой, а ученый. Я очень люблю читать книги. А особенно сказки.

Художественное слово (звучит музыка «В гостях у сказки»)

Для чего нужны нам сказки?

В сказке все бывает честно:

Что в них ищет человек?

И начало, и конец.

Может быть, добро и ласку.

Белоснежка и русалка,

Может быть, вчерашний снег.

Старый карлик, добрый принц –

В сказке радость побеждает,

Вы читайте, дети, сказки!

Сказка учит нас любить.

Научитесь их любить.

В сказке звери оживают,

Может быть, на этом свете

Начинают говорить.

Станет легче всем нам жить!

А вы любите сказки? Хорошо ли вы их знаете? (ответы детей)

2.Основной этап. Введение в проблемную ситуацию.

Кот: Я приглашаю всех в сказочное путешествие, в котором вас ждут

интересные задания. (звучит заставка в гостях у сказки)

Как считаете, вы с ними справитесь? (ответы детей)

За правильные ответы вы будете получать золотые монетки.

Ну что начнем?

Первое задание: «Угадай сказку»

На экране появляются иллюстрации из сказок:

-«Гуси-лебеди»

-«Дюймовочка»

-«Три медведя»

-Волк и семеро козлят»

-«Буратино» (ответы детей)

Кот: Какие вы молодцы ребята, все сказки назвали. Давайте посмотрим

сколько у вас монет за первое задание.(дети с котом считают монеты и

убирают в сундучок)

Кот: С первым заданием вы справились, готовы путешествовать дальше по

сказкам? (ответы детей)

Второе задание: «Узнай по голосу»

Звучат аудиофрагменты из сказок:

-«Аленький цветочек»

- «12 месяцев»

- «Мешок яблок» (ответы детей)

Кот: Молодцы и с этим заданием вы справились. Давайте посчитаем монеты,

(дети с котом считают монеты, убирают в сундучок)

Вы наверное устали, давайте, немножко отдохнем.

Динамическая пауза:

Буратино потянулся

Раз - нагнулся

Два - нагнулся

Три - нагнулся

Руки в стороны развел

Ключик, видно, не нашел

Чтобы ключик нам достать

Нужно на носочки встать

(Дети имитируют движения)

Кот: Отдохнули? Готовы продолжать наше путешествие? Следующее

задание сложное.

Третье задание: «Узнай героя»

- Была она артисткой

Прекрасной, как звезда,

От злого Карабаса

Сбежала навсегда. (Мальвина)

- Уплетая калачи

Ехал парень на печи

Прокатился по деревне

И женился на царевне. (Емеля)

- В гости к бабушке пошла,

Пироги ей понесла

Серый Волк за ней следил,

Обманул и проглотил.

(Красная шапочка)

- Лечит маленьких детей

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор… (Айболит)

Кот: Молодцы, и героев сказок вы хорошо знаете. Пора считать монеты

(дети с котом считают монеты)

Ребята, я хотел вам показать иллюстрации моих любимых сказок, но злой

Кощей порвал картинки и я не могу их собрать. Может вы попробуете их

собрать. (ответы детей)

Четвертое задание: «Собери картинку»

Самостоятельная деятельность детей

(На столах лежат картинки, дети делятся на три команды и собирают пазлы).

Кот: Молодцы, картинки вы собрали. А вы сможете рассказать о своей

картинке? (дети называют сказку, описывают действие на картинке)

Кот: Я очень рад, что вы справились с последним заданием. На этом наше

путешествие закончилось.

3 Заключительная часть. Рефлексия.

Ребята, что для вас сегодня было самым интересным?

А самым сложным?

Какое настроение у вас после путешествия с Ученым котом?

Как вы считаете, мы можем поделиться знаниями сказок с малышами?

Ребята мне очень понравилось с вами путешествовать, и чтобы вы не забыли

меня, я хочу вам подарить настольные игры. Играйте и вспоминайте наше

путешествие. До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект литературной викторины по сказкам «В гостях у сказки»

Конспект  литературной  викторины по сказкам «В гостях у сказки» для старшей и подготовительной групп...

Педагогический проект: Литературная викторина «Знаток сказки» (по сказкам К.Чуковского).

Закрепить знание детей о прочитанных сказках К. Чуковского, представления о жанровых особенностях сказки. Развивать творческую инициативу, интерес к художественной литературе....

Литературная викторина по сказке А.С.Пушкина "Сказка о царе Салтане" 2016

Познавательное мероприятие, с расширенной словарной работой, применением ИКТ и театрализации....

Литературная викторина по сказкам «Наши любимые сказки».

Цель и задачи:Закрепить знание авторов литературных произведений. Закрепить знание названий литературных произведений, героев сказок.Развивать умение находить лишнего героя произведений.Развивать...

Литературная викторина по сказкам К.И. Чуковского «В гостях у сказки»

Расширить знания детей о творчестве о прочитанных произведениях К. И. Чуковского...