Конспект интегрированного занятия по театрализованной деятельности и художественной литературе
план-конспект занятия по художественной литературе

Астафьева Ольга Алексеевна

Конспект интегрированного занятия по театрализованной деятельности и художественной литературе «Путешествие в деревню «Сказки»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx21.61 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по театрализованной деятельности и художественной литературе «Путешествие в деревню «Сказки»

Астафьева Ольга
Конспект интегрированного занятия по театрализованной деятельности и художественной литературе «Путешествие в деревню «Сказки»

«Путешествие в деревню «Сказкино»

Образовательные задачи: Учить слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него. Учить координировать движения с речью, различать эмоции (страх, радость, изображать их с помощью мимики, жестов, движений, совершенствовать общую и мелкую моторику. Формировать опыт правильной оценки хороших и плохих поступков. Привлекать детей к включению в предложенную взрослым игровую ситуацию.

Коррекционно –развивающие задачи: Развивать интерес и эмоционально положительное отношение к русским народным сказкам. Развивать речь детей, активизировать словарный запас детей на основе содержания литературного произведения. Развивать слуховое внимание, фантазию, интерес к сценическому искусству. Развивать координацию движений, пластическую выразительность, воображение, побуждать детей к активному участию в театрализованной игре. Способствовать снятию психологического напряжения.

Воспитательные задачи: Воспитывать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности и любовь к живой и неживой природе. Воспитывать умение сопереживать героям произведения. Способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Материалы и оборудование: Атрибут паровоза, 2 скамейки, домик – ширма, забор, цветы, деревья, бабушка – рассказушка, фартук с косынкой, фонограммы, ноутбук, книга, корзинка с орешками, медведь.

Ход занятия:

Дети заходят в группу.

Вос –ль: Здравствуйте дети!

Дети(здороваются)

Вос –ль: Посмотрите сколько у нас гостей, давайте поздороваемся.

Дети(здороваются)

Вос –ль: Мне очень приятно видеть ваши приветливые лица и добрые глаза. Давайте начнём день со светлой, доброжелательной улыбки, такой же, как звучащая музыка (проигрыш веселой музыки). Подарите свою улыбку соседу слева, а затем соседу справа, улыбнитесь мне, а я вам.

Дети(улыбаются друг другу).

Вос –ль: Подарите свое хорошее настроение нашим гостям.

Дети(улыбаются, дарят воздушные поцелуи, тепло своих сердечек)

Музыкальное вступление «В гостях у сказки».

Приходит Мишка (грустный - здоровается)

Вос –ль: Ребята, кто это?

Дети: Мишка

Вос –ль: Почему, ты такой грустный?

Мишка: У меня скоро день рождения, мне хотелось бы получить подарок, но чтобы он был необычным.

Вос-ль: Не расстраивайся мишка, мы с ребятами, что-нибудь придумаем.Мишка: Ну ладно, а я пока пойду в лес за орехами.Вос-ль: Ребята, а какие подарки бывают?

Дети(ответы детей)

Вос –ль: А давайте подарим Мишке книгу со сказками!

Любите, ребята, сказки?

Вижу, заблестели глазки!

Много сказок знаете?

Сейчас их повстречаете!

-А чтобы выбрать лучшую книгу со сказками в подарок для мишки,я приглашаю вас в деревню «Сказкино», где живут сказки. Отправимся мы на сказочном паровозе. Предлагаю всем занять свои места!

(Дети садятся на места и «поезд» отправляется (гудок паровоза))

Вагончики, вагончики,

По рельсам тарахтят.

Везут в деревню «Сказкино»

Компанию ребят.

Чух, чух, чух. (дети поют)

Вос –ль: Обращает внимание детей на домики и предлагает «поезду» остановиться (фонограмма – поезд останавливается)

Вос –ль: Вот мы и приехали в деревню «Сказкино». Посмотрите, какой красивый домик.

Дети(рассматривают дом, ответы детей)

Вос –ль: Предлагаю сесть и отдохнуть (дети рассаживаются на скамейки, перед домом). Вос –ль: Загляну я в Теремок, может кто-то в нем живет? (заглядывает, превращается (звучит волшебная музыка) в бабушку – рассказушку (одевает платок и фартук).

Бабушка-рассказушка (выходит к детям). Здравствуйте, гости дорогие, я бабушка-рассказушка, расскажу вам сказки, а как они называются, вы мне скажите сами, отгадав мои загадки. Слушайте внимательно!

Отчего так получилось,

Что яичко вдруг разбилось?

Знает бабка, знает мышка,

Знает дед, а ты, малышка?

- Как называется эта сказка?

Дети: Курочка ряба.

Бабушка-рассказушка : Давайте посмотрим? - Правильно!- Какое яичко снесла курочка ряба сначала?

Дети: Золотое яичко.

Бабушка-рассказушка : Что произошло с яичком?

Дети: Оно разбилось.

Бабушка-рассказушка : Как отреагировали бабка и дед?

Дети: Они заплакали.

Бабушка-рассказушка : Как успокоила их курочка? (ответы детей)

Бабушка-рассказушка : А что бы дед с бабой не грустили, предлагаю вам собрать золотое яичко каждому.

Дети(собирают яйцо из пазл)

Бабушка-рассказушка : Молодцы ребята! Эту сказку разгадали, помогли яйцо собрать, а теперь пойдем мы дальше, наши сказки узнавать.

Дети: Садятся на скамейки.

Бабушка-рассказушка : Слушайте, внимательно!

Нашла однажды мышка

Совсем пустой домишко.

Стала жить да поживать,

Да жильцов к себе пускать.

Как называется эта сказка?

Дети: Теремок

Бабушка-рассказушка : Правильно ребята, это сказка теремок.

Кто нашел теремок первый? (мышка – Нарушка)

Кого пустила в теремок мышка?

(Дети перечисляют героев)

Бабушка-рассказушка : Кто пришел последним?

Дети: Медведь

Бабушка-рассказушка : Давайте вспомним и покажем медведя. (Дети встают в круг, изображают движения медведя, как рычит мишка, покажите какая злая морда у медведя, когда он злится, как медведь машет лапами и топает ногой, когда пугает зверей).

Дети(Выполняют указания педагога)

Бабушка-рассказушка : Молодцы ребята!

Что произошло, когда пришел медведь?

Дети: Он сломал теремок

Бабушка-рассказушка : Чем закончилась сказка(Ответы детей)

Бабушка-рассказушка : Давайте все вместе построим один, большой дом для всех зверей.

Физкультминутка:

Стоит в поле теремок, теремок

(Дети поднимают руки над головой, имитируют «крышу»)

Он не низок, не высок.

(Дети приседают и встают)

На двери висит замок, да замок

Кто бы тот замок открыть бы нам помог?

(Сцепляют пальцы рук «в замок»)

Слева зайка, справа мышка,

Отодвиньте – ка ты задвижку;

(Качают головой вправо, влево)

Бабушка-рассказушка: Здесь мы в сказке побывали, помогать мы не устали, отправляемся друзья, в сказку нам еще пора(предлагает присесть детям на скамейку)

Дети: Присаживаются.

Бабушка-рассказушка : Я вам буду

ассказывать сказку, а вы ее продолжайте.

Из муки он был печён,

На сметане был мешён.

На окошке он студился,

По дорожке он. (катился).

Был он весел, был он смел

И в пути он песню. (пел,

Съесть хотел его Зайчишка,

Серый волк и бурый. (Мишка).

А когда малыш в лесу

Встретил рыжую. (Лису,

От неё уйти не смог.

Что за сказка?

". "!

Дети: Колобок

Бабушка-рассказушка : А в каких сказках мы побывали, что мы делали, кому помогали? Какая сказка вам понравилась больше всех?

(Ответы детей)

Бабушка-рассказушка : Все сказки хороши, поучительны, добры. Я дарю вам книгу, в ней есть все сказки (показывает детям книгу со сказками).Ну, что ж нам пора прощаться. До, свидания! (заходит в домик, переодевается).

Вос-ль : А сейчас нам пора возвращаться домой. Ребята, займите свои места, «поезд» отправляется (гудок паровоза).

Вагончики, вагончики

По рельсам тарахтят,

Везут обратно в группу

Компанию ребят!

Чух, чух, чух.

Приходит мишка, приносит корзину с шишками.Мишка: Ну, что ребята, вы что-нибудь придумали. (ответы детей)

Вос-ль : Я думаю, что наш подарок понравится Мишке. Давайте подарим ему эту книгу со сказками!

Мишка: Угощает детей, прощается!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированной музыкально непосредственно образовательной деятельности (Музыка, художественная литература) для старшей группы "Осенины Осени"

Конспект предназначен для старшей группы.Интеграция образовательных  областей (музыка и художественная литература)...

Интегрированное занятие по театрализованной деятельности и художественному творчеству "Поговорим о доброте"

В конспекте представлена беседа с детьми о доброте и сценарий пьесы "Добрые снеговики". В инсценировке используются крупные плоскостные фигурки героев пьесы, элементы костюма к которым дети дорисовыва...

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и художественной литературе в старшей группе детского сада тема: «Бабушкины петухи»

Знакомство детей с внешним видом, образом жизни, поведением и значением для человека петуха и его семейства....

Конспект к занятию по коммуникативной деятельности (Чтение художественной литературы)

Продолжать знакомить с данным стихотворением;Побуждать детей повторять за взрослыми, договаривать последние слова;Пополнять словарный запас детей: оторвали, лапка, болела, бор;Вызвать интерес и желани...

Конспект интегрированного занятия по приобщению детей к художественной литературе во второй младшей группе.

Тема: Заучивание стихотворения М. Клоковой «Зима прошла»Зачем учить с ребенком стихи?       Все мы прекрасно знаем, что одно из важных качеств, способствующих...

Конспект интегрированного занятия (Конструирование +Развитие речи через Художественную литературу) в подготовительной группе

Развивать умение последовательно анализировать конструкцию сооружения, выделять ее структурные части, форму, размеры, расположение деталей, устанавливать связь между функцией детали и ее свойствами в ...