Интегрированное занятие по театрализованной деятельности и художественному творчеству "Поговорим о доброте"
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) по теме

В конспекте представлена беседа с детьми о доброте и сценарий пьесы "Добрые снеговики". В инсценировке используются крупные плоскостные фигурки героев пьесы, элементы костюма к которым дети дорисовывают в процессе занятия.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon integrirovannoe_o_dobrote.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное  учреждение детский сад № 14 «Дельфинята» г. Коломна

Интегрированное занятие по театрализованной деятельности

для детей подготовительной к школе группы

«Поговорим о доброте»

Интеграция областей:  театрализованная деятельность, познание, художественное творчество, музыка, художественная литература

 Программное содержание:

  • Формировать нравственные качества  для установления позитивных межличностных отношений дошкольников.
  • Воспитывать доброжелательное отношение  к окружающему миру, стремление передавать свои чувства и отношение в процессе театрализованной деятельности.
  • Содействовать развитию навыков художественно-продуктивной деятельности, эмоциональному отклику в процессе творчества.

Ход занятия:

Дети входят в группу и встают полукругом перед воспитателем

Воспитатель: Ребята, я еще раз хочу всех вас поприветствовать и сердечно сказать: «Доброе утро!»

Как вы думаете, почему люди желают друг другу всего доброго?

Дети: - Чтобы у всех было хорошее настроение,

        - чтобы никто не ссорился,

        - чтобы не болели,

- не скучали,

- чтобы все улыбались.

Воспитатель: Вокруг нас есть много сокровищ, а по-другому можно сказать добра. Одно добро можно увидеть – это книги, картины, игрушки; другое добро можно услышать – это стихи, музыка, вежливые и ласковые слова. Но есть такое добро, которое должен иметь каждый из нас. Что это?

Дети: Добрая душа или хорошее отношение ко всем людям, животным, птицам.

Воспитатель:  Да, конечно, вы правы, именно о таких людях говорят: «Добрый человек». А как можно выразить свое доброе отношение к другому?

Дети: - улыбнуться,

        - сказать добрые, нежные слова, например, «я тебя люблю»

        - можно пожалеть кого-нибудь,

        - можно погладить, обнять, поцеловать,

        - помочь маме,

        - написать письмо другу.

Воспитатель: Вы уже взрослые и, конечно, понимаете, что мы должны сделать все, чтобы в мире было как можно больше добра, и совершать только добрые поступки. Я уверена, что все из вас помнят замечательное золотое правило. Помните его?

Дети: «Относись к людям так, как хочешь, чтобы они относились к тебе».

Воспитатель: Ребята, мне бы очень хотелось прочитать вам небольшой отрывок из рассказа Н. Епишева «Добрый мальчик». Устраивайтесь поудобней.

Дети садятся на стульчики, воспитатель читает:

        Алешу разбудили яркие солнечные лучи. Он встал, быстро оделся и вышел из дома. По дорожке к калитке шла бабушка Арина.  «Алеша, я пошла за хлебом, скоро приду, а ты подожди меня дома и найди себе пока доброе дело».  Бабушка ушла, и тут только Алеша сообразил, что не успел спросить, что такое доброе дело.

        Проходя мимо кустов смородины, Алеша увидел двух маленьких птичек, которые вились и щебетали у корней большого дерева. Подойдя поближе, мальчик увидел совсем маленького птенца, выпавшего из гнезда. Птицы-родители с тревожным щебетом метались над своим птенцом, не зная как ему помочь. Недолго думая, Алеша посадил птенчика за пазуху и осторожно полез вверх. Лезть  было трудно, птенец за пазухой изредка бился и пощипывал Алешу своим клювом. «Подожди, не мешай!» - шептал мальчик,  осторожно переставляя ноги. Ну,  вот и гнездо. Еще миг, и птенец сидит на своем месте, а счастливые родители с радостным щебетом кружат вокруг гнезда.

- «Что ты там делаешь на дереве?» - вдруг услышал бабушкин голос Алеша.

- «Бабушка, бабушка, здесь птенец упал! А про какое доброе дело ты говорила?

Бабушка ничего не ответила, а только нежно обняла внука.

Воспитатель: А теперь я хочу задать лишь один вопрос: почему бабушка вместо ответа только крепко прижала внука?

Дети: Потому что он спас птенца, а это настоящее доброе дело.

Воспитатель: Совершая добрые поступки, люди не задумываются о них, они не ждут похвалы, они их просто не замечают. Потому что добрые дела мы совершаем не умом, а сердцем.

Воспитатель: Скажите, ребята, а где добро всегда побеждает зло?

Дети: В сказках.

Воспитатель: Сказку можно прочитать, можно услышать. А где ее можно увидеть?

Дети: По телевизору, в мультфильмах, в театре.

Воспитатель: Скажите, а что  необходимо, чтобы спектакль  в театре  состоялся?

Дети: - артисты,  зрители, сцена, декорации, костюмы.

Воспитатель: Зрители у нас есть, а вот артисты еще не совсем готовы. И нам придется немного потрудиться, чтобы спектакль состоялся. Но прежде, чем стать костюмерами, давайте чуть-чуть отдохнем.

Физкультминутка:

Дружно встали на разминку, (дети маршируют на месте)

И назад сгибаем спинку.

Раз-два, раз-два, раз-два-три,

Да, смотри, не упади (наклоны назад).

Наклоняемся вперед.

Кто до пола достает?

Эту сложную работу

Тоже делаем по счету. (наклоны вперед)

Воспитатель: А теперь я приглашаю всех в нашу мастерскую.

Дети садятся за столы и дорисовывают элементы костюмов для  героев будущего спектакля,  это крупные плоскостные фигурки снеговиков, белки,

дятла, зайца, с которыми впоследствии дети инсценируют сказку.

Воспитатель: Артисты готовы, спектакль можно начинать.

Подготовленные дети играют пьесу.

Пьеса - сказка «Добрые снеговики»

Зима. Лесная полянка. Стоят снеговики. Появляется ворона.

Она рассматривает снеговиков, затем садится на пенек и дремлет.

Ворона:                 Кар-р, Кар-р! Тишина!

На пенечке я одна!

На пенечке посижу

И немного отдохну!

Снеговики оживают:

1-ый снеговик:         Ой, могу я говорить!

2-ой снеговик:        Руками двигать и ходить!  

Вместе:                 И можем головой крутить!

Мы настоящие, живые!

Ворона:                 Кар-р-р!

Не радуйтесь так, снежные друзья!

Лишь только солнышко взойдет,

Растает сразу снег и лед.

1-ый снеговик:         Как?!  Значит, мы растаем?

2-ой снеговик:        Пойдем-ка,  лучше в лес, дружок,

Про солнышко узнаем.

Снеговики идут  по лесу и останавливаются около елки.

Появляется дятел. Он садится на поваленное дерево, горестно вздыхает

Дятел:

В темном фраке, молчаливый, санитар неутомимый.

Сел и вытянулся в рост, оперся на длинный хвост.

Для удара выбрал точку, стукнул клювом - молоточком.

«Тук - тук - тук, да «тук - тук – тук» - слышен частый перестук.

Коготки у дятла остры, красная его головка,

Грудка, спинка, крылья пестры, ест личинок очень ловко!

Вот такой я был веселый, добрый дятел,

Белке домик конопатил.  

Налетела вдруг метель -  повалила эту, ель.

Нету домика теперь. Снег идет, пурга, метель.

Зимой еды не отыскать, - все червячки легли в кровать.

Дятел горестно вздыхает, накрывается крылом.

1-ый снеговик:        Вот, видно солнышко взошло!

2-ой снеговик:         Какое красное оно.

Ворона:                 Кар - кар - кар! Насмешили! Ха - ха - ха!

Дятла в солнце превратили.

1-ый снеговик:         Дятел, почему ты грустишь?

Дятел:                 Как же мне веселым быть?

Нету дома, негде жить.

Сосну ветром повалило, да снежком припорошило.

Ну, а солнышка не видно. Грустно, холодно, обидно.

2-ой снеговик:         Возьми шапочку скорее. Пусть она тебя согреет.

Дятел:                Дуплом моим новым будет.

Спасибо вам, добрые люди!

Снеговики:        Добрые люди? Уходят.

Ворона.                 Придумали: «добрые люди»!

Снеговик снеговиком и будет.

Появляется белка. Она прыгает с ветки на ветку. Поет песенку.

Белка:         Кто бежит по ветке юрко в рыженькой пушистой шкурке,

Хвостик серенький крючком, ушки острые торчком.

Цокнув громко - с ветки скок,

За пеньком нашла грибок.

Шляпку зубками прижала и за елку убежала.

Вот как весело мне было солнце ласково светило,

А сейчас оно ушло, стало холодно, темно.

1-ый снеговик:         Ой, смотри, что - то рыжее мелькает.

2-ой снеговик:         Может солнышко играет?

Ворона:                Кар - кар - кар! Уморили!

Хороша у вас беседа.

Это ж белка - непоседа!

1-ый снеговик:         Что ты, белка, скачешь, скачешь?

2-ой снеговик:        Посмотри, да ты же плачешь!

Белка:                 долго солнышко я жду, без него я пропаду.

1-ый снеговик:         Ты теперь не беспокойся, лучше шарфиком укройся!

Белка.                 Добрые люди, спасибо вам!

Ворона:                Почему опять - добрые люди

Долго ли все повторять это будут?

Кар-р-р-р-р!

На полянку выбегает заяц. Он дрожит от холода.

Зайчик:

Был у зайца дом как дом, под развесистым кустом,

И доволен был косой - крыша есть над головой .

Вот настала осень, куст листочки сбросил.

Стала крыша - решето промочил косой пальто.

Мокнет заяц под кустом: «Некудышный этот дом!»

Зайчик прячется за кустом, появляются снеговики.

1-ый снеговик:         Ой, смотри - ка, снежный ком!

2-ой снеговик:         Это солнце под кустом. Белое, пушистое!

Ворона:                 Где вы солнце увидали? Это же пушистый заяц!

1-ый снеговик:         Не бойся, зайчик, перестань дрожать.

Заяц:                        Не м-м-могу я не дрожать.

2-ой снеговик:        Чего же ты, дружок боишься?

Заяц.                 Солнышка ...

1-ый снеговик:        Боишься тоже растаять?

Заяц.                 Да что вы, нет ...

Долго солнце не идет. Холод, голод настает!

2-ой снеговик:         На, зайчишка, подкрепись! (дает морковку)

Заяц:                 Спасибо вам, добрые люди, вас никогда не забуду!

Ворона:                Добрые люди? Вот вам и снеговики!

1-ый снеговик:         Все ждут солнышка друзья, значит без него нельзя!

Надо звать его скорее, пусть зверей оно согреет.

Правда, мы с тобой растаем.

2-ой снеговик:         Раз людьми нас называют мы за солнцем пошагаем.

Будем день идти и ночь. Надо всем - всем - всем помочь!

Ворона:                Кар! Хотите солнце позову?

Я летаю высоко, я летаю далеко.

Ворона улетает. Появляется вместе с солнышком.

Ворона поет:         Выглянуло солнышко, светит нам в лесу.

Вместе с милым солнышком к вам, друзья, спешу.

И снежинки белые рву я на лету,

Из них веночек сделаю, в солнышко вплету Кар!

Солнышко пригреет нас, будет всем тепло.

Белке, дятлу, зайчику будет  хорошо!

Ну и я не буду смеяться и грубить,

Потому что хочется, тоже доброй быть.

1-ый снеговик:        Вот оно солнышко! Здравствуй, солнышко!

2-ой снеговик:         Какое ты красивое! Только мы тебя боимся.

От тебя мы убегаем, мы боимся, что растаем!

Солнышко:         Не бойтесь, милые снеговики,

Лучи мои зимой не горячи.

И сколько не стараюсь я светить,

Зимой мне снег и лед не растопить.

А вот лесных зверей жалею

И с удовольствием согрею .

Все поют песню «О доброте»

Для человека важен ум и красота нужна,

Но знают все важней всего конечно доброта.

Летают птицы в вышине, им лес свой не забыть,

И только добрый человек будет природу хранить.

Друзья всегда познаются в беде, без них нам не прожить,

Но только добрый человек будет природу хранить!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ ПО ТЕАТРАЛИЗОВАННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СКАЗКЕ «ТЕРЕМОК» ДЛЯ ДЕТЕЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ

Побуждать детей к активному участию в театрализованной игре;Развивать чувство ритма, эмоциональную отзывчивость на музыку средствами движения, реагировать на характер музыки....

Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе "Дом доброты и дружбы".

«Дом доброты и дружбы». Конспект занятия по развитию речи с использованием театрализованной деятельности в средней группе №1Цель: развивать речь детей посредством использования элементов т...

Конспект интегрированного занятия по театрализованной деятельности для детей подготовительной группы

Театрализованная деятельность по мотивам русской народной сказки "Каша из топора" для детей 6-7 летДети любят играть, игра – это часть их жизни, им нравится в кого-то или во что-то перевоплощаться. Он...

Конспект интегрированного занятия по театрализованной деятельности и художественной литературе

Конспект интегрированного занятия по театрализованной деятельности и художественной литературе «Путешествие в деревню «Сказки»...

Конспект интегрированного занятия организованной образовательной деятельности. Область: « художественно- эстетическое развитие. Направление: лепка в средней группе на тему «Ракета» с элементами изучения отдельных фраз и тем на английском языке.

Цель: Вызвать интерес к космическому пространству, расширять представления детей о профессии космонавта, о дне космонавтике. Задачи:Воспитательные:1. Воспитывать интерес к отображению п...

интегрированного занятия по театрализованной деятельности с детьми среднего возраста

Цель: развивать и поддерживать интерес детей к театрализованной игре....