Главные вкладки

    Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой
    план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

    Алексеева Наталья Владимировна

    Ознакомление детей с русской народной сказкой "Лиса, заяц и петух"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zan-e_po_oznak-yu.docx17.02 КБ

    Предварительный просмотр:

    Занятие по ознакомлению с художественной литературой во 2-й младшей группе д/с

    Тема: знакомство с русской народной  сказкой «Лиса, заяц и петух».

    Цель: учить детей эмоционально воспринимать сказку, интоннационно точно повторять песенки из сказки; закреплять умение образовывать слова с уменьшительно- ласкательными суффиксами.

    Оборудование: игрушки: зайчик, лиса, медведь, волк, петушок; книга со сказкой  «Лиса, заяц и петух» с иллюстрациями; листы бумаги с заготовками для рисования( 2 листа бумаги с нарисованными квадратами ; 5 маленьких листочков с нарисованными окружностями), цветные карандаши.

    Ход занятия.

    Воспитатель: - Дети, посмотрите, сколько у меня на столе игрушек. Давайте назовем  кто это?

    Дети:- Лиса, заяц, волк, медведь, петух.

    Воспитатель:- Правильно. А теперь давайте назовем их по-другому, ласково?

    Дети: - Заинька, лисонька, мишенька, волчок ,петушок.

    Воспитатель:- А давайте вспомним, как этих животных называют в русских народных сказках?

    Дети: - Зайчик-побегайчик, лисичка- сестричка, Лиса Патрикееевна, волчок- серый бочок, медведюшко – батюшка, петушок –золотой гребешок.

    Воспитатель:  -Молодцы, ребята. А сейчас давайте вспомним, в каких сказках вам встречались эти герои: лиса, зайчик, медведь, волк, петух?

    Дети: - «Колобок», « Теремок».

    Воспитатель:- Послушайте еще одну очень интересную историю, которая произошла с этими героями.

    (Воспитатель выразительно читает сказку «Кот, петух и лиса»,  с показом иллюстраций)

    Воспитатель:- Дети, скажите, где жили лиса и зайчик?

                           -  У кого была избушка лубяная?

                           -  А кто жил в избушке ледяной?

                            - Почему лиса выгнала зайчика из дома?

                            - Кто хотел помочь зайчику?

                           -  Как лиса пугала всех ?

                            - Кто смог прогнать лису из домика?

                            - Вспомните, как петушок пугал лису?

    Воспитатель: - А сейчас давайте с вами изобразим сказку. Возьмите листочки бумаги, которые лежат у вас на столе. На них нарисованы два домика: один домик зайчика, а другой – лисы.      

    - Скажите , каким карандашом мы закрасим домик лисы?  (голубым)

    -Правильно, голубым. Потому что он ледяной.

    - А домик зайчик. каким карандашом закрасим? (коричневым).

    -Потому что  у зайчика дом деревянный.

    (Дети у себя на листочках закрашивают домики лисы  и зайца)

    Воспитатель: - Молодцы, ребята. Хорошие домики у вас получились.

    Воспитатель:- А теперь возьмите листочек бумаги с кружочком.  

    (Дети берут листы бумаги с окружностями)

    Воспитатель: - Вспомните, когда лиса выгнала зайчика из домика, он заплакал.

                             - Дорисуйте к этому кружочку ушки и у вас получится- зайчик.

    (Дети выполняют задание)

    Воспитатель:- Идут навстречу зайчику собаки… Хотят помочь зайчику. А у собачек хвост колечком.

                            -  Дорисуйте к другому кружочку хвостик колечком.

    (Дети выполняют задание)

    Воспитатель:- Вспомните, кто потом повстречался зайчику?

                              -Правильно, волк.  У волка большая пасть с острыми зубами.

    - Дорисуйте  следующему кружочку вот такую пасть с острыми зубами.

    (воспитатель показывает, как нарисовать волчью пасть)

    (Дети выполняют задание, воспитатель помогает при необходимости)

    Воспитатель:- А кто еще хотел помочь зайчику и выгнать лису из домика?

                           -  Конечно, медведь.

    - Давайте следующему кружочку дорисуем небольшие круглые ушки.

    (Дети выполняют задание)

    Воспитатель:- А кому же все- таки удалось выгнать лису из домика?

                           - Давайте на кружочке нарисуем гребешок , как у петушка.

    (Дети выполняют задание)

    Воспитатель: - И у нас остался еще один кружочек. Кого из героев сказки мы забыли изобразить?

    -Конечно же, лисичку.

    -Давайте мы на последнем кружочке дорисуем красивый и пышный хвост.

    (Дети выполняют задание)

    Воспитатель:- Молодцы, ребята. Посмотрите, вы нарисовали всех героев сказки «Лиса, заяц и петух».

                          -  А вы хотите поиграть в эту сказку?

    Воспитатель распределяет роли между детьми и предлагает детям повторить диалоги по содержанию сказки.

             


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой в старшей группе. Тема « Детский звуковой журнал» Воспитатель: Е.В.Васильченко

    Цель:  Закрепить понятие « журнал», познакомить детей с особенностями звукового журнала, активизировать детские творческие способности по созданию звукового журнала.Материал:различные детские жур...

    Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой, чтение рассказа В. Бардадым "Колодец"

    Знакомим с произведениями Кубанских писателей, развиваем познавательный интерес к истории своего народа....

    "План- конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой в подготовительной группе".

    План-конспект открытого занятия по ознакомлению детей с художественной литературой в подготовительной группе....

    Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой. Тема: Башкирская народная сказка «Ленивый сын»

    Программное содержание:1. Познакомить детей с башкирской народной сказкой.2.Учить детей видеть поучительный смысл сказки3. Формировать представление о башкирах.4.Развивать познавательный интерес, любо...

    Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой Чтение рассказа Н.Носова «Автомобиль»

    Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературойЧтение рассказа Н.Носова «Автомобиль»...