Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Алексеева Наталья Владимировна

Ознакомление детей с русской народной сказкой "Лиса, заяц и петух"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zan-e_po_oznak-yu.docx17.02 КБ

Предварительный просмотр:

Занятие по ознакомлению с художественной литературой во 2-й младшей группе д/с

Тема: знакомство с русской народной  сказкой «Лиса, заяц и петух».

Цель: учить детей эмоционально воспринимать сказку, интоннационно точно повторять песенки из сказки; закреплять умение образовывать слова с уменьшительно- ласкательными суффиксами.

Оборудование: игрушки: зайчик, лиса, медведь, волк, петушок; книга со сказкой  «Лиса, заяц и петух» с иллюстрациями; листы бумаги с заготовками для рисования( 2 листа бумаги с нарисованными квадратами ; 5 маленьких листочков с нарисованными окружностями), цветные карандаши.

Ход занятия.

Воспитатель: - Дети, посмотрите, сколько у меня на столе игрушек. Давайте назовем  кто это?

Дети:- Лиса, заяц, волк, медведь, петух.

Воспитатель:- Правильно. А теперь давайте назовем их по-другому, ласково?

Дети: - Заинька, лисонька, мишенька, волчок ,петушок.

Воспитатель:- А давайте вспомним, как этих животных называют в русских народных сказках?

Дети: - Зайчик-побегайчик, лисичка- сестричка, Лиса Патрикееевна, волчок- серый бочок, медведюшко – батюшка, петушок –золотой гребешок.

Воспитатель:  -Молодцы, ребята. А сейчас давайте вспомним, в каких сказках вам встречались эти герои: лиса, зайчик, медведь, волк, петух?

Дети: - «Колобок», « Теремок».

Воспитатель:- Послушайте еще одну очень интересную историю, которая произошла с этими героями.

(Воспитатель выразительно читает сказку «Кот, петух и лиса»,  с показом иллюстраций)

Воспитатель:- Дети, скажите, где жили лиса и зайчик?

                       -  У кого была избушка лубяная?

                       -  А кто жил в избушке ледяной?

                        - Почему лиса выгнала зайчика из дома?

                        - Кто хотел помочь зайчику?

                       -  Как лиса пугала всех ?

                        - Кто смог прогнать лису из домика?

                        - Вспомните, как петушок пугал лису?

Воспитатель: - А сейчас давайте с вами изобразим сказку. Возьмите листочки бумаги, которые лежат у вас на столе. На них нарисованы два домика: один домик зайчика, а другой – лисы.      

- Скажите , каким карандашом мы закрасим домик лисы?  (голубым)

-Правильно, голубым. Потому что он ледяной.

- А домик зайчик. каким карандашом закрасим? (коричневым).

-Потому что  у зайчика дом деревянный.

(Дети у себя на листочках закрашивают домики лисы  и зайца)

Воспитатель: - Молодцы, ребята. Хорошие домики у вас получились.

Воспитатель:- А теперь возьмите листочек бумаги с кружочком.  

(Дети берут листы бумаги с окружностями)

Воспитатель: - Вспомните, когда лиса выгнала зайчика из домика, он заплакал.

                         - Дорисуйте к этому кружочку ушки и у вас получится- зайчик.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель:- Идут навстречу зайчику собаки… Хотят помочь зайчику. А у собачек хвост колечком.

                        -  Дорисуйте к другому кружочку хвостик колечком.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель:- Вспомните, кто потом повстречался зайчику?

                          -Правильно, волк.  У волка большая пасть с острыми зубами.

- Дорисуйте  следующему кружочку вот такую пасть с острыми зубами.

(воспитатель показывает, как нарисовать волчью пасть)

(Дети выполняют задание, воспитатель помогает при необходимости)

Воспитатель:- А кто еще хотел помочь зайчику и выгнать лису из домика?

                       -  Конечно, медведь.

- Давайте следующему кружочку дорисуем небольшие круглые ушки.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель:- А кому же все- таки удалось выгнать лису из домика?

                       - Давайте на кружочке нарисуем гребешок , как у петушка.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: - И у нас остался еще один кружочек. Кого из героев сказки мы забыли изобразить?

-Конечно же, лисичку.

-Давайте мы на последнем кружочке дорисуем красивый и пышный хвост.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель:- Молодцы, ребята. Посмотрите, вы нарисовали всех героев сказки «Лиса, заяц и петух».

                      -  А вы хотите поиграть в эту сказку?

Воспитатель распределяет роли между детьми и предлагает детям повторить диалоги по содержанию сказки.

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой в старшей группе. Тема « Детский звуковой журнал» Воспитатель: Е.В.Васильченко

Цель:  Закрепить понятие « журнал», познакомить детей с особенностями звукового журнала, активизировать детские творческие способности по созданию звукового журнала.Материал:различные детские жур...

Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой, чтение рассказа В. Бардадым "Колодец"

Знакомим с произведениями Кубанских писателей, развиваем познавательный интерес к истории своего народа....

"План- конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой в подготовительной группе".

План-конспект открытого занятия по ознакомлению детей с художественной литературой в подготовительной группе....

Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой. Тема: Башкирская народная сказка «Ленивый сын»

Программное содержание:1. Познакомить детей с башкирской народной сказкой.2.Учить детей видеть поучительный смысл сказки3. Формировать представление о башкирах.4.Развивать познавательный интерес, любо...

Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературой Чтение рассказа Н.Носова «Автомобиль»

Конспект занятия по ознакомлению детей с художественной литературойЧтение рассказа Н.Носова «Автомобиль»...