Конспект интегрированной НОД на тему: «Знакомство с произведением Льва Кассиля «Сестра» для детей старшего дошкольного возраста.
план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)

Создание условий для  формирования у детей представленийо Великой Отечественной войне, о мужестве нашего народа через творчество  соотечественника Льва Кассиля.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_znakomstvo_s_proizvedeniem_l._kassilya_sestra.docx23.62 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное   дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад  №71»

Энгельсского муниципального района Саратовской области

        

Конспект  интегрированной НОД

на тему: «Знакомство с произведением Льва Кассиля «Сестра»

для детей старшего

дошкольного возраста.

                                                                                                  Составитель:

                                                                                                воспитатель

 высшей категории

                                                                                                      Мельничук Е.П.

г. Энгельс

2019-2020уч.год

Образовательная область: художественно-эстетическое развитие.

Цель: Создание условий для  формирования у детей представленийо Великой Отечественной войне, о мужестве нашего народа через творчество  соотечественника Льва Кассиля.


Задачи:

1.Обучающие:Познакомить детей с рассказом Л.Кассиля“Сестра”, побуждать детей рассказывать о своём отношении к конкретному поступку литературного героя, показать героизм и самоотверженность фронтовых медсестер. Совершенствовать умение воплощать в рисунках свой замысел, передавать образы героев и впечатления от услышанного рассказа.

2.Развивающие:Развивать мышление, память, воображение, интерес к достопримечательностям родного города.

3.Воспитательные:Воспитывать  чувства патриотизма, гордости за свой народ, осознание чувства сопричастности к истории своего Отечества.

4.Здоровьесберегающие: Способствовать снятию усталости, формирование правильной осанки.

Предшествующая работа:Чтение рассказов,заучивание стихотворений о Великой Отечественной войне, рассматривание иллюстраций, фотографий памятников посвященных солдатам, павшим в Великой отечественной войне, иллюстраций с изображением достопримечательностей  города Энгельса (презентации)

Материал и оборудование: Презентация «Город Энгельс», запись песни о городе Энгельсе, макет памятника  писателя Льва Кассиля,  репродукция картины Марата Самсонова «Сестрица», альбомные листы, цветные карандаши.

ХОД  НОД

Часть НОД

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивационная (вводная)

Ребята, посмотрите, сколько к нам пришло гостей. Давайте поприветствуем их.

Воспитатель предлагает вниманию детей презентацию «Достопримечательности города Энгельса». Звучит песня о городе Энгельс.

-Ребята, прозвучала песня о каком городе?  Знакомы ли вам эти места? Какой это город?

-Наш город очень красивый и большой, потому что  в  нём  много разных достопримечательностей: памятников архитектуры, парков, цветников, зданий. Мы сегодня рассмотрим один из памятников.

Дети садятся на стульчики.

-О городе Энгельсе.

Содержательная (основная)

Обращает внимание на памятник Льва Кассиля

-Как называется этот памятник?

-Кому он посвящён?

-Что представляет собой памятник?

-На какой улице установлен памятник?

-Кем был Лев Кассиль?

-Он был не только писателем, но и журналистом, сценаристом. Лев Кассиль наш соотечественник.Родился  в Покровской слободе (ныне город Энгельс) в семье врача Абрама Григорьевича Кассиля и учительницы музыки,  Анны Иосифовны Перельман.

Лев Кассиль написал много произведений, которые одинаково любят и дети и взрослые.

Я вас хочу сегодня познакомить с произведением,  события которого связаны с Великой отечественной войной.

В этом году наша страна отмечает 75 -летие Победы  в Великой Отечественной войне 1941-1945 гг.

Эта война была давно.  Война была очень страшной. Много людей погибло в этой войне. На нашу страну напал враг, он хотел уничтожить весь народ: мужчин, женщин, стариков, детей, и завладеть нашими богатствами. Поэтому все население поднялось на защиту страны. Мужчины шли на войну солдатами. Молодые девушки тоже шли на войну, были медицинскими сестрами, спасали раненых.  На войне люди помогали друг другу. Об одном таком случае вы узнаете из рассказа Льва Кассиля «Сестра»

Воспитатель читает  рассказ.

 Далее проводит беседу по содержанию. Выставляет репродукцию картины Марата Самсонова «Сестрица»

 - Что произошло с солдатом Иваном Котловым в бою?

-Кто пришел к нему на помощь

 - О чем разговаривали солдат и девушка?

-На что медсестра ответила:

- Как Надя спасла Ивана?

- Как автор рассказывает о медицинской сестре Наде Балашовой?

-Наша армия одержала победу благодаря смелости, отважности, любви к своей Родине. Писатель  Лев Кассиль   смог  отобразить все  эти характерные особенности героев своего  рассказа.

А  вам хочу предложить   изобразить

в рисунках свой замысел, передать образы героев рассказа, нелегкий труд медсестры в тяжелых военных условиях.

-Фантазёр.

-Льву Кассилю.

-Фигуру сидящего писателя.

-Памятник установлен на Площади Свободы.

-Он был писателем.

-Он пошел в опасный бой, был ранен и уже думал, что умрет.

-Ивану Котлову на помощь пришла медсестра Надя Балашова и спасла его.

-Солдат спрашивал у медсестры, будет он жить или нет.

-«Будете жить, товарищ.  Я сейчас вас перевяжу».

-Надя Балашова перевязала раненого, взяла его винтовку, обхватила Ивана Котлова рукой и потащила в безопасное место

-Она маленькая, но сильная; по ней стреляют, а она ползет, и так она спасла раненого бойца Ивана Котлова.

Дети рисуют.

Заключительная (итоговая)

Организация выставки  рисунков детей.

 Как называется рассказ, который мы сегодня прочитали?

- Кто  написал рассказ?

-Понравился ли вам рассказ?

- Чему учит этот рассказ?

- Можно ли назвать Надю Балашову героем войны?

-Хотели бы вы быть похожими на героев рассказа?

-Какие чувства возникли у вас к защитникам нашей Родины?

Дети оценивают рисунки своих товарищей.

-Рассказ называется «Сестра»

-Рассказ написал Лев Кассиль.

-Да

-Учит любить  Родину, быть отважным, сильным, не оставлять в беде товарищей.

-Да.

Ответы детей.

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Театрализованные игры по художественным произведениям как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста.»

Работая с детьми  старшей группы , я столкнулась с тем, что у них плохо развита связная монологическая речь, они с трудом  рассказывают о собыиях своей жизни,не могут пересказать литературны...

Литературная викторина по произведениям С.Я. Маршака для детей старшего дошкольного возраста.

Литературная викторина по произведениям С.Я. Маршака для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект литературной викторины с инсценировкой сказки «Три медведя» по произведениям Л.Н.Толстого для детей старшего дошкольного возраста

Знакомство с творчеством Л.Н Толстого.Обогащение духовного мира детей через тетрализованную деятельность,воспитание любви и уважения к творчеству писателя...

Литературная викторина по произведениям С. Я. Маршака для детей старшего дошкольного возраста

Литературная викторина по произведениям С. Я. Маршака для детей старшего дошкольного возраста Цель: Закрепить знания детей о произведениях С. Я. Маршака, с которыми ребята познакомились...

Сценарий литературного праздника по произведениям Корнея Ивановича Чуковского для детей старшего дошкольного возраста «В гостях у дедушки Корнея»

Задачи:- Способствовать развитию творческого потенциала у детей.- Развивать эмоциональную отзывчивость, способность понимать настроение литературных героев.- Формировать умение свободно общаться со вз...

Конспект занятия по совместной деятельности педагога с детьми на тему: Тема: Знакомство с праздниками народного календаря, куклой «Рождественская коза» Старший дошкольный возраст

Конспект занятия по совместной деятельности педагога с детьми на тему: Тема: Знакомство с праздниками народного календаря, куклой «Рождественская коза» Старший дошкольный возраст...