Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой для детей второй младшей группы Нестерова Н.А. МБДОУЦРР д/с №6 город Чебаркуль 2018 год
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Нестерова Наталья Александровна

Книга - не учебник, она не даёт готовых рецептов. Только приученный к книге ребёнок обладает бесценным даром легко "входить" в содержание услышанного или прочитанного. Книга вводит ребёнка в самое сложное в жизни- в мир человеческих чувств, радостей и страданий, отношений, поступков. Задача взрослого - открыть ребёнку то необыкновенное, что несёт в себе книга, то наслаждение, которое доставляет погружение в чтение.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад № 6 первой категории

Конспект ООД по ознакомлению

с художественной литературой

для детей 3-4 лет

 «В гостях у бабушки-хозяюшки»

Подготовила и провела:

Нестерова Н.А.

Чебаркуль 2018г.

Конспект по ознакомлению с художественной литературой

для детей 3-4 лет

 «В гостях у бабушки-хозяюшки»

Цель: развитие навыков фразовой речи у детей.

Задачи:

 Обучающие:

— учить детей отвечать на вопросы воспитателя;

— закрепить знания об овощах;

— формировать социально-коммуникативные навыки.

Развивающие:

— развивать внимание детей;

— развивать основные движения;

— развивать интерес к художественной литературе.

Предварительная работа с детьми в ходе режимных моментов:

— чтение сказки «Репка»;

— рассматривание иллюстраций к сказке;

— беседы с детьми о героях сказки.

Оборудование:

Герои сказки «Репка»;

корзина с муляжами овощей;

маска «репка»;

настольный театр, разрезная картинка по теме сказки «Репка».

Ход занятия

Воспитатель (в образе бабушки-хозяюшки):

Здравствуйте ребята, проходите в гости к бабушке хозяюшке-огород свой покажу, вам историй расскажу, вам я буду рада, будет вам награда. Да вот беда-заперла я ворота и открыть их не могу, вы меня уж поддержите, дом открыть мне помогите.

Пальчиковая игра «Дом и ворота» (В.Цвынтарный)

На поляне дом стоит

(пальцы обеих рук под углом друг к другу широко расставлены, соприкасаются только кончики пальцев),

Ну а к дому путь закрыт

(большие пальцы обеих рук подняты вверх, остальные пальцы в горизонтальном положении вместе, кончики средних пальцев соприкасаются),

Мы ворота открываем

(ладони поворачиваются параллельно друг другу),

В этот домик приглашаем

(руки разводятся в стороны ладонями вверх, русский поклон).

В.: Заходите, заходите – огород мой поглядите. В огороде у меня есть капуста и лучок, есть морковь и чесночок. Только вы мне помогите- с грядок все вы соберите, вот корзиночка для вас, начинайте прям сейчас.

(дети собирают с «грядки» овощи в корзинку)

В.: Вот спасибо, помогли-урожай собрали вы. Давайте посмотрим, что за овощи у нас в корзинке.

(дети перечисляют названия овощей)

В.: Вот сколько всего у нас в корзинке. Ребята, а еще у меня есть волшебное зеркало, которое очень любит показывать сказки. И вот сейчас оно нам покажет сказку про один овощ. А давайте вы отгадаете, что это за сказка? Слушайте подсказку:

В огороде шум и гам!

Что же приключилось там?

Дед-ворчун и бабка с внучкой,

мышь-норушка, кошка с Жучкой

уцепившись в хвостик крепко,

дружно тащат с грядки (Репку)

В.: Правильно ребята, это сказка «Репка»

Ой ребята, посмотрите, пока мы с вами собирали урожай, сказка то наша развалилась, а давайте соберем её все вместе.

(дети с помощью воспитателя проговаривают сказку, вспоминают персонажей и собирают настольный театр «Репка»)

В.: Ребята, а как вы думаете, почему дедушка один репку не смог вытянуть, а когда позвал бабку, внучку и всех остальных они её вытянули?

(Ответы детей, воспитатель может подсказать, что вытянули потому, что вместе, дружно взялись за работу)

В.:  Правильно –потому, что они все вместе взялись за работу. Вместе всегда веселее и работать, и отдыхать, и мы сейчас с вами вместе отдохнем и поиграем.

                               Игра хороводная «Репка - репонька»

 Дети идут по кругу, взявшись за руки, говорят слова:

 Репка - репонька,

 Расти, расти  крепонька.

 Ни мала, ни велика, (опускают руки вниз, поднимают вверх)

 До мышиного хвоста (разводят руки в стороны)

 Да! (хлопают)

(можно играть несколько раз меняя «репку»)

В.: Ну какие же вы молодцы-и овощи мне с грядок собрали, и повеселили меня - со мной поиграли, и сказке не дали пропасть-собрали всех героев правильно. А за это вот вам, мои хорошие, угощения.

                              (корзиночка с яблоками или конфетами)

Ну а вам пора возвращаться в детский сад, до свидания!

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой во 2-й младшей группе. Чтение сказки К. Чуковского "Цыпленок".

Конспект совместной деятельности с детьми 3-4 лет по развитию речи представляет собой материал , содержащий презентацию для более эффективного представления и запоминания сказки К. Чуковского "Цы...

Конспект занятия по развитию речи на тему « Ознакомление с художественной литературой» для детей первой младшей группы «Колобок»

Возраст: 2,5 - 3Количество детей на занятие: 15Программное содержание:- учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, проговаривая слова и отдельные фразы;- развивать целенаправленное внимание...

Презентация "Развитие речи дошкольников в режимных моментах" во второй младшей группе Нестерова Н.А. МБДОУЦРР д/с № 6 город Чебаркуль 2020 год

Большая часть времени в дошкольных учреждениях от­водится на проведение режимных моментов. Примерно 7 ча­сов в течение дня занимают такие бытовые процессы, как подъем детей после сна, утренняя...

ФОРМИРОВАНИЕ ИНТЕРЕСА К ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ У ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ИСПОЛЬЗУЯ РАЗНЫЕ МЕТОДЫ ЧТЕНИЯ ПРОИЗВЕДЕНИЙ.

опыт работы по приобщению детей младшей группы к художественной литературе используя разные методы чтения произведений...

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой для детей второй младшей группы Нестерова Н.А. МБДОУЦРР д/с №6 город Чебаркуль 2020год

Не секрет, что уже в дошкольном возрасте слушанию сказок многие малыши предпочитают просмотр мультфильмов, компьютерные игры. Между тем литература — это мощное средство интеллектуального, нравст...

Перспективное планирование по чтению художественной литературы для детей второй младшей группы

Перспективный план по чтению художественной литературы для детей второй младшей группы в режимные моменты...