Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой для детей второй младшей группы Нестерова Н.А. МБДОУЦРР д/с №6 город Чебаркуль 2020год
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Нестерова Наталья Александровна

Не секрет, что уже в дошкольном возрасте слушанию сказок многие малыши предпочитают просмотр мультфильмов, компьютерные игры. Между тем литература — это мощное средство интеллектуального, нравственного и эстетического воспитания. Она обогащает детскую речь, эмоции, формирует гуманные чувства, даёт возможность размышления, фантазирования. Со стороны взрослых крайне важно вовремя вызвать интерес и любовь дошкольника к книге, открыть в малыше читателя. И первым этапом здесь будет не библиотека, а деятельность воспитателя, его педагогическое мастерство.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл lesnye_zhiteli_2ml.gr_.docx24.91 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад № 6 первой категории

Конспект НОД по чтению художественной литературы

 для второй младшей группы

«Лесные жители»

Подготовила и провела:

Нестерова Н.А.

Чебаркуль 2020г.

Конспект НОД по чтению художественной литературы

 для второй младшей группы

«Лесные жители»

Вид детской деятельности: коммуникативная деятельность.

Тема: " Лесные жители ".

Интеграции образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Цель: познакомить детей с авторской сказкой В. Сутеева "Яблоко". Закрепить знания детей о диких животных.

Задачи:

1. Познавательное развитие. Сформировать и закрепить знания детей о жителях леса, о фруктах и овощах.

2. Речевое развитие. Развивать у детей способность внимательно слушать литературное произведение. Дать представление детям о жанре литературной (авторской) сказки. Создать благоприятную атмосферу для детского словотворчества. Способствовать формированию связной речи.

3. Физическое развитие. Способствовать укреплению здоровья детей с помощью игровых упражнений. Развивать ловкость, внимание, умение действовать согласно текста.

Материалы: игрушки - медведь, корзинка, настольный театр, фрукты и овощи.

Методы:

наглядные - показ иллюстраций к сказке;

практические - игра "Кто быстрее соберет", П/и "Яблоня";

словесные - чтение сказки В. Сутеева "Яблоко", загадка о яблоке.

Ход занятия.

1.Организационный  момент «Приветствие».

Вот уж все и собрались.

Мы можем начинать!

Но для начала, нужно «Здравствуйте» сказать!

- Скажем «Здравствуйте» руками – дети машут руками.

- Скажем «Здравствуйте» глазами – дети моргают глазками.

Игра «Тихо-громко»: А теперь скажем шепотом (громко, тихо).

II. Мотивационно - побудительный этап.

Воспитатель:- Ребята, а хотите мы с вами отправимся в лес, и посмотрим, как лесные жители готовятся к зиме. Но сперва, мы оденемся. (Педагог побуждает детей рассказать, почему нужно одеваться: наступила осень, стало холодно, можно заболеть и т.д.).

Воспитатель читает потешку, создаёт предпосылки развития связной речи. Формирует умение действовать согласно текста, повторять слова.

Потешка «Одеваемся гулять»

Если хочешь прогуляться, надо быстро одеваться.

Дверку шкафа открывайте, по порядку одевайте.

Сначала колготки мы с вами наденем, каждую ножку в свой домик поселим,

Вот и до рубашечки добрались мы с тобой,

Здесь у каждой ручки домик тоже свой.

А теперь штанишки смело одевайте, в них свою рубашечку смело заправляйте.

На ножки – носочки.

Посмотрите, на улице стало холодать, пришло время кофточку деткам одевать.

Чтобы ушки не болели, быстро шапочку одели.

 А потом и куртки для длительной прогулки.

Нам осталось напоследок шарф под шею повязать.

Ручки спрятать в рукавички, а потом в сапожки - наши ножки.

Во и все, пойдем гулять, прыгать, бегать и скакать.

III. Основной этап. Воспитатель привлекает внимание детей, все идут по кругу (звучит музыка).

В лесу под ёлкой сидит медведь. Дети здороваются. Медведь просит детей разложить овощи и фрукты по разным корзинам (заготовки на зиму).

Закреплены знания об овощах и фруктах, умение их различать. Детская деятельность - игровая. Игра "Кто быстрее соберет".

- Сегодня я хочу познакомить вас со сказкой детского писателя Владимира

Сутеева (показывает детям портрет В. Г. Сутеева).

Называется сказка - "Яблоко". Хотите послушать?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Тогда присаживайтесь и слушайте внимательно. Приглашает медведя тоже послушать сказку.

Стояла поздняя осень. С деревьев давно облетели листья, и только на верхушке дикой яблони еще висело одно яблоко.

В эту осеннюю пору бежал по лесу Заяц и увидел яблоко.

Но как его достать? Яблоко висит высоко - не допрыгнешь!

- Крра - крра!

Смотрит Заяц - на елке сидит Ворона и смеется.

- Эй, Ворона! - крикнул Заяц.

- Сорви-ка мне яблоко!

Ворона перелетела с елки на яблоню и сорвала яблоко.

Только в клюве его не удержала - упало оно вниз.

- Спасибо тебе, Ворона! - сказал Заяц, и хотел было яблоко поднять, а оно, как живое, вдруг зашипело, и побежало. Что такое?

Испугался Заяц, потом понял: яблоко упало прямо на Ежа, который, свернувшись клубочком, спал под яблоней. Еж спросонок вскочил и бежать, а яблоко на колючки нацепилось.

- Стой, стой! - кричит Заяц.

- Куда мое яблоко потащил?

Остановился Ежик и говорит:

- Это мое яблоко. Оно упало, а я его поймал.

Заяц подскочил к Ежу:

- Сейчас же отдай мое яблоко! Я его нашел!

К ним Ворона подлетела.

- Напрасно спорите,- говорит,- это мое яблоко, я его себе сорвала.

Никто друг с другом согласиться не может, каждый кричит:

- Мое яблоко!

Крик, шум на весь лес. И уже драка начинается: Ворона Ежа в нос клюнула, Еж Зайца иголками уколол, а Заяц Ворону ногой лягнул.

Вот тут- то Медведь и появился. Да как рявкнет:

- Что такое? Что за шум?

Все к нему:

- Ты, Михаил Иванович, в лесу самый большой, самый умный. Рассуди нас по справедливости. Кому это яблоко присудишь, так тому и быть.

И рассказали Медведю, все как было.

Медведь подумал, подумал, почесал за ухом и спросил:

- Кто яблоко нашел?

- Я! - сказал Заяц.

- А кто яблоко сорвал?

- Как рраз я! - каркнула Ворона.

- Хорошо. А кто его поймал?

- Я поймал! - пискнул Еж.

- Вот что, - рассудил Медведь, - все вы правы, и потому каждый из вас должен яблоко получить.

Но тут только одно яблоко! - сказали Еж, Заяц и Ворона.

- Разделите это яблоко на равные части, и пусть каждый возьмет себе по кусочку.

И все хором воскликнули: - Как же мы раньше не догадались!

Ежик взял яблоко и разделил его на четыре части.

Один кусочек дал Зайцу: - Это тебе, Заяц, - ты первый яблоко увидел.

Второй кусок Вороне отдал: - Это тебе, Ворона, - ты яблоко сорвала.

Третий кусочек себе в рот положил: - Это мне, потому что я поймал яблоко.

Четвертый кусочек Ежик Медведю в лапу положил:

- А это тебе, Михаил Иванович.

- Мне - то за что? - удивился Медведь.

- А за то, что ты нас всех помирил и уму - разуму научил!

И каждый съел свой кусочек яблока, и все были довольны, потому что Медведь рассудил справедливо, никого не обидел.

Беседа по содержанию сказки

Воспитатель проводит беседу, предлагая детям ответить на вопросы:

1. Вспомните, в какое время года происходит действие сказки?

2. Кто первым увидел яблоко?

3. Почему и заяц, и ворона, и еж считали яблоко своим?

4. Чем закончился спор зайца, ежа и вороны? Кто остановил начинающуюся драку?

5. Почему заяц, ворона и еж попросили медведя рассудить их спор?

6. Какое решение спора предложил Медведь?

7. Как разделили яблоко?

8. Почему все остались довольны решением Медведя?

9. Как вы думаете, какова главная мысль этой сказки, ее мораль?

Игра «Яблоня»

Медведь "просит" детей поиграть с ним в игру "Яблоня".

Играет с детьми.

Дети встают в круг, а в центре стоит один ребёнок – яблоня.
Дети идут по кругу и говорят такие слова:
«Яблоня, яблоня, где же твои яблоки? Заморозил их мороз? Или ветер их унёс? Может птицы поклевали? Ну, куда они пропали?»
Дети останавливаются, и им отвечает яблоня:
«Не морозил их мороз! И не ветер их унёс! Птицы их не поклевали. Это детки оборвали!»

После этих слов, дети бегут по кругу друг за другом по часовой стрелке. Ребёнок – яблоня, стоя на одном месте, пытается дотронуться до детей. 

Ребёнок, до кого дотронулась яблоня, выходит из игры.

IV. Итог занятия

Воспитатель спрашивает у детей, понравилась ли прогулка в лес.

Медведь прощается. Просит быть добрыми и отзывчивыми друг к другу.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что медведь принес книгу.
Медведь дарит детям книгу В. Сутеева.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой во 2-й младшей группе. Чтение сказки К. Чуковского "Цыпленок".

Конспект совместной деятельности с детьми 3-4 лет по развитию речи представляет собой материал , содержащий презентацию для более эффективного представления и запоминания сказки К. Чуковского "Цы...

Конспект занятия по развитию речи на тему « Ознакомление с художественной литературой» для детей первой младшей группы «Колобок»

Возраст: 2,5 - 3Количество детей на занятие: 15Программное содержание:- учить детей отвечать на вопросы по содержанию сказки, проговаривая слова и отдельные фразы;- развивать целенаправленное внимание...

Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой для детей второй младшей группы Нестерова Н.А. МБДОУЦРР д/с №6 город Чебаркуль 2018 год

Книга - не учебник, она не даёт готовых рецептов. Только приученный к книге ребёнок обладает бесценным даром легко "входить" в содержание услышанного или прочитанного. Книга вводит ребёнка в...

Презентация "Развитие речи дошкольников в режимных моментах" во второй младшей группе Нестерова Н.А. МБДОУЦРР д/с № 6 город Чебаркуль 2020 год

Большая часть времени в дошкольных учреждениях от­водится на проведение режимных моментов. Примерно 7 ча­сов в течение дня занимают такие бытовые процессы, как подъем детей после сна, утренняя...

ФОРМИРОВАНИЕ ИНТЕРЕСА К ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЕ У ДЕТЕЙ ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЫ ИСПОЛЬЗУЯ РАЗНЫЕ МЕТОДЫ ЧТЕНИЯ ПРОИЗВЕДЕНИЙ.

опыт работы по приобщению детей младшей группы к художественной литературе используя разные методы чтения произведений...

Перспективное планирование по чтению художественной литературы для детей второй младшей группы

Перспективный план по чтению художественной литературы для детей второй младшей группы в режимные моменты...