Презентация "Развитие речи дошкольников в режимных моментах" во второй младшей группе Нестерова Н.А. МБДОУЦРР д/с № 6 город Чебаркуль 2020 год
презентация к уроку по развитию речи (младшая группа)

Нестерова Наталья Александровна
Большая часть времени в дошкольных учреждениях от­водится на проведение режимных моментов. Примерно 7 ча­сов в течение дня занимают такие бытовые процессы, как подъем детей после сна, утренняя гимнастика, завтрак, обед, полдник, ужин, прогулки, подготовка ко сну и др.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие речи детей дошкольного возраста в режимных моментах Автор презентации воспитатель Нестерова Н.А.

Слайд 2

“ Речь – удивительное сильное средство, но нужно иметь много ума, чтобы пользоваться им” Г. Гегель

Слайд 3

Режимные моменты Большая часть времени в дошкольных учреждениях от­водится на проведение режимных моментов. Примерно 7 ча­сов в течение дня занимают такие бытовые процессы, как подъем детей после сна, утренняя гимнастика, завтрак, обед, полдник, ужин, прогулки, подготовка ко сну и др.

Слайд 4

Одно из главных направлений в системе работы – развитие коммуникативной функции речи и активизации познавательной деятельности детей , которые реализуются через решение следующих задач : побудить ребенка реагировать на обращенную к нему речь ; научить слушать воспитателя ; выполнять простые поручения по словесной инструкции ; вызывать речевое подражание; накопить и расширить пассивный словарь ребенка .

Слайд 5

Словарь складывается во фразы! Нельзя сводить работу по развитию речи только к предъявлению специальных слов и выражений, чаще всего обозначающих названия предметов и игрушек. Важное значение должно придаваться накоплению глагольного словаря, т. к. он важен для обеспечения общения с детьми и является основой диалога. Слова, сообщаемые воспитателем в связи с определенным видом деятельности, включаются во фразы, необходимые для общения детей и педагога (возьмите кисточки, закрасьте шар).

Слайд 6

Фразы одинаковой структуры В разных режимных моментах речевой материал включает фразы одинаковой структуры, которые являются об­щими для различных видов деятельности и могут широко использоваться в свободной деятельности детей. Это такие выражения, как Что ты хочешь делать? Во что ты хочешь играть? Что ты хочешь рисовать (лепить, строить)?

Слайд 12

Чего не следует делать воспитателю в процессе организации режима не следует заниматься многократным повторением слов и фраз: например, во время обеда отвлекать детей просьбами назвать блюда, во время сборов на прогулку — повторением названий одежды; нельзя постоянно прерывать игры с требованиями назвать инст­рументы или игрушки, сообщить о выполненном. Это вредит!

Слайд 13

Дети радуют. Они непосредственны, энергичны, добры и мудры. Они великие фантазёры и неутомимые оптимисты. Без детей нельзя было бы так любить человечество. (Ф. М. Достоевский)

Слайд 14

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по развитию речи (младшая группа) по теме :"Развитие речи средствами дидактических игр во второй младшей группе ДОУ."

1) Понятия : развитие речи и дидактическая игра2) Примеры занятий по развитию речи средствами дидактической игры:Занятие 1Занятие 2Занятие 3Занятие 4...

Организация двигательной активности детей во время прогулки в 1-й половине дня (режимный момент) вторая младшая группа

Конспект прогулки с дошкольниками второй младшей группы, в соответствии, с требованиями СанПиН....

Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой для детей второй младшей группы Нестерова Н.А. МБДОУЦРР д/с №6 город Чебаркуль 2018 год

Книга - не учебник, она не даёт готовых рецептов. Только приученный к книге ребёнок обладает бесценным даром легко "входить" в содержание услышанного или прочитанного. Книга вводит ребёнка в...

Программа формирования основ безопасной жизнедеятельности у дошкольников 3-4 лет второй младшей группы № 1 «Белочки» на 2019-2020 учебный год

Программа формирования основ безопасной жизнедеятельности у дошкольников 3-4 лет второй младшей группы № 1 «Белочки» на 2019-2020 учебный год...

План по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни у дошкольников 3-4 лет второй младшей группы № 1 «Сказка» на 2020-2021 уч.г.

План по формированию культуры здорового и безопасного образа жизни у дошкольников 3-4 лет второй младшей группы № 1 «Сказка» на 2020-2021 уч.г....

Планирование образовательной деятельности по усвоению детьми правил дорожного движения в режимные моменты второй младшей группе

Правила дорожного движения регламентируют единый порядок дорожного движения для всех его участников, в том числе и детей. Поэтому ребёнок воспринимается водителем как модель взрослого человека, что не...

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой для детей второй младшей группы Нестерова Н.А. МБДОУЦРР д/с №6 город Чебаркуль 2020год

Не секрет, что уже в дошкольном возрасте слушанию сказок многие малыши предпочитают просмотр мультфильмов, компьютерные игры. Между тем литература — это мощное средство интеллектуального, нравст...