Досуговое мероприятие " Музей стихов и сказок К.И. Чуковского"
материал по художественной литературе (старшая, подготовительная группа)

Бурцева Оксана Анатольевна

 Цель: создание условий для формирования у детей чувства любви к сказкам К.Чуковского. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dosugovoe_meropriyatie_muzey_skazok_chukovskogo.docx23.3 КБ

Предварительный просмотр:


Цели: создание условий для формирования у детей чувства любви к сказкам К.Чуковского,  

 Задачи:                                                                                                                  Образовательные: углубить, расширить и закрепить знания детей о сказках К.Чуковского, приобщать к художественному слову; познакомить с новым словом «экспонаты».

Развивающие: расширить словарный запас детей, развивать познавательную активность, внимание, слуховое восприятие.

Воспитательные: воспитывать любовь, добро, чувство коллективизма, взаимопомощи, бережное отношение к окружающему миру через сказки.

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие.

ОО «Познавательное развитие»: расширять кругозор детей, учить чувствовать гордость за свои достижения. 

ОО «Социально –коммуникативное развитие»: вспомнить с детьми названия и содержание произведений К. Чуковского, пробуждать в детях радость от встречи с любимыми сказочными героями. Воспитывать интерес и любовь к художественной литературе. Учить чувствовать и понимать эмоциональное состояние героев.

ОО «Речевое развитие»: обогащение активного словаря; развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;  совершенствовать речетворческие  способности детей. Закреплять умение детей использовать различные средства выразительности в передаче образов героев сказок. Упражнять в умении подбирать слова по ассоциациям.

ОО«Художественно-эстетическое развитие»: реализовать самостоятельную творческую деятельность детей, стимулировать сопереживание персонажам сказок Чуковского.

ОО «Физическое развитие»: сохранение, укрепление  здоровья детей; повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления,  формировать представление о здоровом образе жизни,

потребность в двигательной активности.

Подготовительная работа: чтение сказок и стихов К.Чуковского, рассматривание книг, лепка по сказке «Путаница», «Муха-Цокотуха»; рисование героев из любимых сказок Чуковского; просмотр мультфильмов .

Оборудование: выставка книг со сказками, рисунками, самовар , мяч, поднос.

Воспитатель.

- Ребята, какие вы знаете музеи?

- Как вы думаете, что можно увидеть в музее камней?

- Что смотрят в музее игрушек?

Сегодня я приглашаю вас в необычный музей . Посмотрите пожалуйста на портрет, кто это?

Ответы детей.

Воспитатель. Он сочинил много детских стихов и сказок. Как вы думаете, что мы собрали в своем музее Корнея Ивановича Чуковского?

        Сегодня мы совершим с вами необычное путешествие по сказкам Чуковского, встретимся с героями. Я буду задавать вопросы, а вы отвечать, поднимая руку, а за правильный ответ получите фишки. И в конце путешествия мы подведем итоги – узнаем кто занял 1, 2, 3 место.  У нас будет жюри, которое будет следить за правильностью ответов, поведением. (представить жюри)

1 тур. «Загадки»

Солнце с неба уволок да в болото в грязь залег.

Никому такой не мил, это верно…

(Крокодил.)

За грязнулею вдогонку кто мочалку посылал?

И мальчишку, и девчонку чисто мыться заставлял?

Мылом тер, шампунем мыл, наш приятель …

(Мойдодыр.)

Хохотушки и вертушки, телефонные подружки.

Покататься на качелях захотели две …

(Газели.)

Загорелось сине море,

Ходит пламя на просторе.

Из чего же лягушата поливали?

Из …

(Ушата.)

Кто спаситель, победитель, всех козявок, избавитель?

Прилетел, схватив фонарик, смелый маленький …

(Комарик.)

        Недалеко от Москвы, в посёлке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Это он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра. Звали этого замечательного человека Корней Чуковский.

        Корней Чуковский – это литературный псевдоним писателя. Настоящее его имя - Николай Васильевич Корнейчуков.

- Вставал он очень рано, как только вставало солнце, и сразу же принимался за работу. Весной и летом копался в огороде или в цветнике перед домом, зимой расчищал дорожки от выпавшего за ночь снега. Проработав несколько часов, он отправлялся гулять. Ходил он удивительно легко и быстро, иногда он даже пускался наперегонки с малышами, которых встречал во время прогулки. Именно таким малышам он посвятил свои книги .

2 тур. «Вспомни сказку».

- Вспомни, какими словами оканчивается строчка, и назови сказку.

1.Веселится народ-

Муха замуж идёт

За лихого, удалого

Молодого… (комара)

«Муха – Цокотуха»        

2.Нет – нет! Соловей

Не поёт для свиней

Позовите-ка лучше… (ворону)

«Телефон»        

3.И мне не надо

Ни мармелада, ни шоколада

А только маленьких,

Ну очень маленьких… (детей)

«Бармалей»

4.Лечит маленьких детей,

Лечит птичек и зверей,

Сквозь очки свои глядит

Добрый доктор… (Айболит)

«Айболит»        

5.Только вдруг из – за кусточка

Из-за синего лесочка,

Из далёких из полей

Прилетает… (воробей)

«Тараканище»        

6.А посуда вперёд и вперёд

По полям, по болотам идёт.

И чайник сказал утюгу

- Я больше идти… (не могу).

«Федорино горе»

7.А за ним – то народ

И поёт, и орёт:

- Вот урод, так урод!

Что за нос, что за рот!

И откуда такое… (чудовище).

«Крокодил»        

8.Солнце по небу гуляло

И за тучку забежало.

Глянул заинька в окно,

Стало заиньке… (темно).

«Краденое солнце».        

9.Свинки замяукали – мяу – мяу,

Кошечки… (захрюкали, хрю- хрю)

«Путаница»

Физкультминутка с мячом

Дети, давайте вспомним нашу любимую чистоговорку

Он-он-он – у меня зазвонил телефон

Ыр-ыр-ыр – любит воду Мойдодыр

Ил-ил-ил – Крокодил солнце в небе проглотил

Ца-ца-ца – нынче Муха-Цокотуха именинница

Ит-ит-ит – добрый доктор Айболит

-А кто написал все книги, в которых живут герои чистоговорки?

        С ранних лет стихи К.И.Чуковского приносят всем нам радость. Не только вы, но и ваши родители, ваши дедушки и бабушки не представляют своего детства без “Айболита”, “Федориного горя”, “ Телефона”… Стихи Корнея Ивановича воспитывают  способность сопереживать, сострадать . Без этой способности  человек – не человек. Стихи Чуковского великолепно звучат, развивают нашу речь, обогащают нас новыми словами, формируют чувств .

3 тур «Чудесный мешочек».

Воспитатель:- Предлагаю вам поиграть. Игра называется «Чудесный мешочек». Я принесла вам волшебный мешочек, а что в нем, сейчас угадаете.

Детям предлагается определить, из какой сказки и кому принадлежат предметы:

Мочалка («Мойдодыр»)

Фонарик («Муха- цокотуха»)

Телефон («Телефон»)

Градусник («Айболит»)

Спички («Путаница»)

Блюдце («Федорино горе»)

о юмора, делают нас сильнее и умнее.

 4 тур  «Наряди Федору»

Посмотрите, кто же здесь сидит? (Федора).

Что с ней случилось? (убежала посуда).

Почему?

Правильно, посмотрите на Федору.

Какая она? (грязная, неопрятная, неряшливая).

Давайте поможем ей. Что нужно сделать Федоре, чтобы посуда к ней вернулась? (умыться, причесаться, одеть чистую одежду, убрать в комнате)

Молодцы, теперь у Федоры все в порядке и она исправится, будет какой? (чистой, опрятной, красивой).

А сейчас мы проведем конкурс «Наряди Федору»: кто быстрее и правильно оденет Федоре платок, фартук и даст в руки веник.

Ребята! Я вами очень довольна! Какие вы все молодцы! Как хорошо вы запомнили К.И. Чуковского и его чудесные, изумительные сказки!

- Что вам больше всего понравилось?

Ребята,а я хочу вам пожелать:

Не бойся сказки, бойся лжи.

А сказка не обманет.

Ребенку сказку расскажи –

На свете правды больше станет!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместное культурно-досуговое мероприятие " По страницам любимых сказок".

Конспект логопедического занятия в старшей ггруппе с ОНР " Путешествие по русским народным сказкам". Викторина "По страница любимых сказок". Конкурс "Сказочный эрудит"....

Досуговое мероприятие, посвященное творчеству Корнея Ивановича Чуковского «Страна сказок и стихов Корнея Ивановича Чуковского»

Образовательные задачи:·        Продолжать воспитывать любовь и интерес детей к художественной литературе;·        Закрепить и сис...

Сценарий досугового мероприятия для детей 4-х лет «По дорогам сказок вместе с мамой»

Предлагаю использовать для создания условий  развития интереса детей дошкольников к художественной литературе сказочного жанра, привлечения родителей к проведению данных мероприят...

Конспект досугового мероприятия "По дорогам сказок"

Сценарий спортивного досуга для подготовительной группыКвест - игра « По дорогам сказок»...

Литературная гостиная по сказкам Корнея Ивановича Чуковского. Сценарий досугового мероприятия для детей средней группы.

Цель: приобщение детей к классической детской художественной литературы.Задачи:1. Способствовать воспитанию устойчивого интереса к книге и желанию слушать произведения; 2. Закрепить и систем...

Досуговое мероприятие для детей средней группы «С героями Чуковского у самовара» как завершение проекта Чукоккола».

Проект по сказкам К. И. Чуковского мы назвали "Чукоккола". Такое название мы заимствовали у автора не случайно: нам захотелось не только почитать сказки К. И. Чуковского, но и познакомить де...