Знакомство с творчеством Е.И.Чарушина
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)

Рожкова Елена Васильевна

конспект занятия в средней группе по ознакомлению детей с творчеством Евгения Ивановича Чарушина

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo_s_tvorchestvom_charushina_sr_gr.docx15.46 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ Перемышльский детский сад «Радуга»

Конспект организованной образовательной деятельности

по ознакомлению дошкольников средней группы

с творчеством Е.И.Чарушина

подготовила Рожкова Е.В.

ЦЕЛЬ:  знакомить детей с творчеством Е.И.Чарушина; формировать умения

        всматриваться в иллюстрации, замечать выразительные средства

        (движения, фактура шёрстки животного, выражение глаз и др.),

        рассказывать о них; воспитывать доброе отношение к животным.

ОБОРУДОВАНИЕ: портрет Е.И. Чарушина; книги Чарушина «Медвежата»,

        «Воробьишко», «Друзья» (по несколько экземпляров).

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: чтение книг Е.И.Чарушина и рассматривание

        его рисунков.

ХОД  ЗАНЯТИЯ

        Ребята, посмотрите, какие книги я вам сегодня принесла (показываю и раздаю детям книги).  Вы знаете, кто их написал? (Ответы детей). Их написал Евгений Иванович Чарушин, замечательный детский писатель. Он не только писал рассказы для детей, но и сам рисовал к ним иллюстрации. Сегодня мы с вами поговорим об этом человеке.

        Я хочу показать вам его портрет. (Показываю портрет). 

        Евгений Иванович Чарушин родился в городе Вятке. Там же прошло его детство. Мальчик очень любил животных, и в доме у него всегда кто-нибудь жил: собаки, кошки, птицы. Вместе со своей мамой будущий художник лечил и выхаживал уток, тетёрок. Родные и знакомые часто дарили мальчику животных и птиц. Женя мог часами наблюдать за их поведением, привычками. Всё ему было в их жизни интересно. Вот и начал мальчик зарисовывать понравившиеся ему случаи из жизни животных. Так появилось другое сильное увлечение – рисование. Когда Женя вырос, он выучился на художника и стал рисовать замечательные рисунки из жизни животных. Рисунки Чарушина не спутаешь ни с чьими другими. Все его звери как живые.

        Давайте рассмотрим иллюстрации к рассказу «Медвежата». Мне очень нравятся медвежата: у них мягкие ушки, мохнатая шёрстка, серьёзные мордочки и толстые пятки; один малыш усердно сосёт молоко из бутылочки.

        Кто хочет рассказать про второго медвежонка? (2-3 ребёнка рассказывают по иллюстрации). Молодцы. Вы заметили, что второму медвежонку тоже хочется молочка, да никак не удаётся его получить. Поэтому медвежонок и тянется к своему товарищу, будто просит поделиться лакомством.

        Посмотрите, какими средствами художник даёт понять, что медвежата самые главные на этой картинке? (Чарушин нарисовал их крупно, во весь лист).

        Расскажите, вам нравятся медвежата? Почему? Хотели бы вы поиграть со зверятами? (ответы детей). Посмотрите внимательно, с помощью каких художественных средств автор рисунка предупреждает нас о том, что из этих медвежат вырастут хищные звери?(У них есть когти, они сильные).        

А вот на этой иллюстрации медвежата разбирают трубу на крыше. Они полностью поглощены этим занятием: один малыш выламывает кирпичики и спускает их по крыше вниз, с наслаждением вслушиваясь в шум, который производит; другой помогает ему, высунув от старания язык.

Давайте вспомним, что об этом говорится в рассказе. (Дети пересказывают соответствующий отрывок, если они затрудняются, то отрывок можно зачитать).

        Я предлагаю вам немножко поиграть и превратиться в лисичек. (Проводится физкультминутка «Хитрая лисичка») .

Хитрая лисичка                                        Дети ходят по кругу

Вышла погулять.

Захотелось ей                                        Хлопают в ладоши

Кого-нибудь поймать -                                Сцепляют пальцы в «замок»

Или птичку,                                                Машут руками как крыльями

Или рыбку,                                                Делают упр. «Рыбка»

Или зайку,                                                Прыгают на месте

Или мышку.                                        Приседают.

Но                                                        Разводят руки в стороны

Птички улетают,                                        Машут «крыльями»

Рыбки уплывают,                                        Упражнение «Рыбка»

Зайки убегают,                                        Разбегаются прыжками по

                                                        комнате.

Мышки прячутся в нору.                        Садятся на стульчики.

Мы с вами поиграли в лисичек, а теперь давайте рассмотрим иллюстрации к рассказу «Друзья».  Нравится ли вам лисёнок? Почему? (Ответы детей).  Как вы думаете, лисёнку нравится в лесу? Как об этом рассказывает художник? (Ответы детей).

Опишите лисёнка, какой он? (Ответы детей). 

А теперь давайте рассмотрим иллюстрации к рассказу «Воробьишко».

Какая иллюстрация вам нравится и почему? (2-3 ответа).

        Давайте ещё раз вспомним, кто написал эти рассказы и нарисовал иллюстрации? (Евгений Иванович Чарушин).  Правильно. Портрет и книги этого писателя и художника мы поместим в книжном уголке. А теперь поищите в нашем книжном уголке другие книги Евгения Ивановича Чарушина и мы их почитаем.

        

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающее занятие "Знакомство с творчеством Евгения Ивановича Чарушина"

Детская книга всегда была и остается одним из главных средств воспитания детей. Книга входит в мир ребенка, обогащает его мир, делает его интересным, полным необычайных открытий. Ознакомление с ...

Знакомство с творчеством Е.И. Чарушина

Цель: познакомить детей с творчеством художника-иллюстратора Е. Чарушина, учить эмоционально воспринимать иллюстрации, понимать их содержание, учить замечать, какие художественные средства используют ...

Знакомство с творчеством Е.И.Чарушина

Знакомство с техникой рисования штрихом....

Конспект занятия "Знакомство с творчеством Е.И.Чарушина"

Конспект занятия "Знакомство с творчеством Е.И.Чарушина"...

НОД по развитию речи для средней группы "Кто живет в лесу? Знакомство с творчеством Е.И.Чарушина"

Интегрированное занятие по развитию речи и художественно-эстетическому развитию  "Кто живет в лесу? Знакомство с твочеством Е.И.Чарушина"...

Знакомство с творчеством Евгения Ивановича Чарушина-Литературная гостиная

Вид  : Литературный досуг   Название : «Друг детей и зверей»Возрастная группа:  для детей старшего дошкольного возрастаЦель: формирование интереса детей к книгам, ...

Конспект интегрированного занятия «Знакомство с творчеством Е. И. Чарушина»

Конспект интегрированного занятия «Знакомство с творчеством Е. И. Чарушина»(старшая группа) Цель: Продолжить знакомство детей с творчеством Е. И. Чарушина.Задачи:1. Формиров...