Главные вкладки

    Викторина "По дорогам сказок"
    план-конспект занятия (младшая группа)

    Лагута Надежда Алексеевна

    Викторина "По дорогам сказок"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл viktorina_po_dorogam_skazok.docx15.98 КБ

    Предварительный просмотр:

    Литературная викторина «По дорогам сказок»

    Цель: закрепить знания детей о прочитанных ранее произведениях.
    Задачи:
    1. Закрепить умения детей угадывать знакомые сказки.
    2. Учить, интонационно точно, повторять песенки из сказок.
    3. Воспитывать любовь к литературным произведениям.
    Материал: иллюстрации к знакомым сказкам, персонажи знакомых сказок – мягкие игрушки, картинки с изображением фрагментов сказок «Теремок» и «Колобок»
    Предварительная работа: чтение сказок «Теремок», «Колобок», «Маша и медведь», «Лиса, заяц и петух», «Козлятки и волк», «Кот, петух и лиса».

    Ход викторины

    Дети самостоятельно играют. Вдруг раздаётся стук в дверь и заходит в группу Сказочница.

    Сказочница: «Здравствуйте ребята, я Сказочница, пришла к вам в гости, сказку рассказать и вас послушать. Вы любите слушать сказки?»

    Дети: «Да, любим!»

    Сказочница: «А вы много сказок знаете? »

    Дети: «Да много».

    Сказочница: «Тогда садитесь, поудобнее, и внимательно слушайте: сейчас мы узнаем какие сказки вы запомнили. Я буду вам загадывать разные загадки по сказкам, а вы будете их отгадывать. Если вы справитесь с заданиями, тогда вас ждет новая сказка. Только будьте очень внимательны. Хорошо? »

    Дети: «Да. Хорошо».

    Сказочница: «Ну, тогда начнём»:
    Унесла его лиса
    За далёкие леса.
    Но придёт на помощь кот,
    Своего дружка спасёт! (петушок)

    Он от бабушки ушёл,
    И от дедушки ушёл,
    Песни пел под синим небом,
    Для лисы он стал обедом. (колобок)

    Ждали маму с молоком,
    А пустили волка в дом…
    Кем же были эти
    Маленькие дети? (козлятки)
    Всех важней она в загадке,
    Хоть и в погребе жила:
    Репку вытащить из грядки
    Деду с бабкой помогла. (мышка)

    Сказочница: «Вижу, ребятушки мои, вы хорошо эти сказки знаете. А теперь посмотрим, как вы справитесь со следующим заданием. Готовы? »

    Дети: «Да»

    Сказочница: «А сейчас я задам вам несколько вопросом. Посмотрим, насколько вы внимательные.»
    - Какую песенку пел колобок, когда встретил зайчика, волка, медведя, лисичку?
    - Что пела Коза своим козляткам, чтобы они открыли ей дверь?
    - Что пел петушок, когда гнал лису из заюшкиной избушки?
    -Что пела лисичка выманивая петушка из домика?

    Сказочница: «Ребята, вы такие молодцы, что и с этим заданием справились. А теперь немножко отдохнем. Повторяйте за мной!»

    «Жили-были зайчики»
    Жили-были зайчики (покрутить перед собой «фонарики», показать «ушки»)
    На лесной опушке, (руки вверх, пальцы врозь – «дерево», ладонями нарисовать плоскость)
    Жили-были зайчики (покрутить перед собой «фонарики», показать «ушки»)
    В беленькой избушке. («домик»)
    Мыли свои ушки, (провести по указательному и среднему пальцу)
    Мыли свои лапочки. (имитация мытья рук)
    Наряжались зайчики, (покрутить кистями рук, «Ушки»)
    Надевали тапочки. (потопать ножками)

    Сказочница: «Сейчас, вы мои ребятушки, будьте очень внимательны: у меня есть картинки из сказок «Теремок» и «Колобок» вам нужно разложить по порядку, как происходили действия в сказке, эти картинки. Девочки составляют «Теремок», а мальчики «Колобок». Итак, все готовы? Тогда приступаем.»

    Сказочница: «И наконец, последнее задание. Я начну, а вы продолжайте, как зовут героев, называйте!»

    Сказочница: «Зайчик ….»
    Дети: «Побегайчик!»
    Сказочница: «Волчок ….»
    Дети: «Серый бочок!»
    Сказочница: «Лисичка ….»
    Дети: «Сестричка!»
    Сказочница: «Петушок ….»
    Дети: «Золотой гребешок!»
    Сказочница: «Мышка ….»
    Дети: «Норушка!»
    Сказочница: «Лягушка ….»
    Дети: «Квакушка!»

    Сказочница: «Ребята, я убедилась, что вы хорошо знаете эти сказки. И можете справиться с любыми заданиями. Мне очень понравилось с вами играть. А сейчас усаживайтесь поудобнее, сказка начинается.»

    Сказочница рассказывает сказку «Снегурушка и лиса»

    Сказочница: «Ребята, скажите, чем мы сегодня занимались?»

    Дети: «Сказки вспоминали, загадки отгадывали….»

    Сказочница: «Вы очень умные, внимательные детки. Мне очень понравилось у вас, но мне пора уходить. До новых встреч, до свидания!»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    конспект занятия по развитию речи в старшей-подготовительной группе "По дорогам сказок"

    Разработанное занятие по развитию речи в старшей-подготовительное группе детского сада...

    Литературная викторина по теме"Дорогами сказок К.Чуковского"

    - Закрепить знание детей о прочитанных сказках К. Чуковского, представления о жанровых особенностях сказки;- Учить детей эмоционально и активно воспринимать сказку;- Развивать творческую инициативу, и...

    Конспект занятия "По дорогам сказок"

    Конспект занятия по развитию речи  предназначен для воспитателей старших дошкольных групп , а также для логопедических групп детей с общим недоразвитием речи...

    Проект по сказкотерапии "По дорогам сказок" (роль сказкотерапии в социально - личностном развитии детей)

    Проект по сказкотерапии «По дорогам сказок».(роль сказкотерапии в социально – личностном развитии детей)...

    Спортивный праздник "По дорогам сказок"

    Спортивный праздник,посвященный 23 февраля с нестандартным оборудованием....

    Нетрадиционные формы проведения родительского собрания "КВН По дорогам сказок"

    Детство-самое счастливая пора жизни. Яркость и богатство впечатлений детства остаётся в памяти человека  навсегда. Вот почему необходимо воспитывать любовь к чтению и к книге с раннего детства. В...

    Развлечие "По дорогам сказок" старшая группа

    Развлечение по художественной литературе, старшая группа...