Конспект НОД по чтению художественной литературы во 2 младшей группе. Русская народная сказка «Козлятки и Волк».
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)
Конспект НОД по чтению художественной литературы во 2 младшей группе. Русская народная сказка «Козлятки и Волк».
Цель:
-познакомить детей с русской народной сказкой «Козлятки и Волк».
Задачи:
-воспитывать у детей умение слушать внимательно сказку;
-учить сопереживать героям сказки;
-развивать память и внимание;
-подвести детей к пониманию соблюдений элементарных правил послушания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект "Волк и козлятки" | 18.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по чтению художественной литературы во 2 младшей группе. Русская народная сказка «Козлятки и Волк».
Цель:
-познакомить детей с русской народной сказкой «Козлятки и Волк».
Задачи:
-воспитывать у детей умение слушать внимательно сказку;
-учить сопереживать героям сказки;
-развивать память и внимание;
-подвести детей к пониманию соблюдений элементарных правил послушания.
Оборудование: книга со сказкой «Козлятки и волк» с красочными иллюстрациями; шапочки козлят, козы; клубок.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?
Я предлагаю вам сегодня отправиться в сказку, вы согласны?
А попасть нам в сказку поможет волшебный клубочек. Нужно смотать его ниточку и эта ниточка приведет нас к сказке.
( Дети сматывают нитку в клубок, нить приводит к мольберту, на котором прикреплена иллюстрация избушки.)
Воспитатель . Предлагает детям ответить, что нарисовано на картинке (избушка, домик, теремок). Дети отвечают.
Воспитатель: Хотите узнать, кто живет в этой избушке? Тогда помогите мне достать из волшебного сундука книгу, в ней все написано, из нее мы все узнаем.
Воспитатель читает сказку, показывая красочные иллюстрации. Затем беседует с детьми.
Так кто же жил в этой избушке?
Почему коза уходила в лес?
Что наказала коза козлятам?
Дети отвечают. Воспитатель просит произнести слова наказа и повторить песенку.
Расскажите, как волк хотел забрать козлят?
Ответы детей. Воспитатель помогает дать детям развернутый ответ.
Каким голосом пел песенку козы волк? Давайте попробуем так спеть.
Дети выполняют.
Какая мама-коза?
Какой волк?
Что было бы, если козлята впустили волка? Дети отвечают.
Так что нельзя делать , если в дом стучится кто-то незнакомый?( нельзя открывать дверь)
Какие козлятки? Дети отвечают.
А еще козлятки очень веселые. Как вы думаете, чем занимались козлятки, когда коза уходила в лес?
Ответы детей. Прыгали, скакали, играли, шалили.
Ребята, а как вы думаете, все мамы всегда бывают добрые и ласковые или иногда сердятся на своих деток? Ответы детей.
Ну, конечно, не всегда! Иногда они сердятся на своих малышей. И я хочу поиграть с вами в игру «Коза рогатая». В ней придет к вам коза, которая сердится на малышей, которые плохо едят.( одевают шапочки козлят и козы)
Идет коза рогатая
(Приставляем к голове «рожки»)
За малыми ребятами.
Ножками — топ-топ!
(Топаем ножками)
Глазками — хлоп-хлоп!
(Зажмуриваемся и открываем глазки)
Кто кашку не ест?
Кто молочка не пьет?
(Грозим пальчиком)
Забодаю, забодаю!
(Бодаемся)
Ух, какие шустрые козлята у меня! Здорово повеселились!
Рефлексия: А теперь скажите мне, куда мы с вами сегодня попали ? ( В сказку)
Что нам помогло попасть в сказку? ( волшебный клубочек)
Кто жил в сказке?
Кто вам понравился в сказке?
Почему?
Чем вам понравилось заниматься в сказке?
Чему научила мама своих козлят? ( что нельзя открывать дверь незнакомцам)
А чтобы вы никогда не забывали чему научила вас и своих козлят мама –коза, она прислала вам маленькие колокольчики в подарок.
(дети достают из шкатулки колокольчики)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие (НОД) в старшей группе № 6 «Теремок» Чтение художественной литературы Тема : «Викторина по русским народным сказкам»
Программное содержание : Расширять представления детей о родной стране , её названии , культуре , устном народном творчестве ,.. Упражнять в умении отгадывать загадки , узнавать сказки , вспомни...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в старшей группе. Русская народная сказка Хаврошечка
Цель : Формирование эмоционального отношения к литературному произведению...
Конспект непрерывной непосредственной деятельности по речевому развитию для детей первой младшей группы. "Русская народная сказка "Козлятки и волк".
Конспект знакомит с содержанием сказки "Козлятки и волк", учит проявлять отзывчивость на доступное их возрасту литературно - художественное произведение....
Конспект НОД Чтение художественной литературы в средней группе: Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко».
прививать у детей чувство любви к русскому фольклору, через чтение, рассказывание русских народных сказок. Развивать речь детей посредствам театрализованных игр....
Занятие по развитию речи в первой младшей группе Русская народная сказка «Козлятки и волк» в обработке К. Ушинского
Цель:-познакомить детей с русской народной сказкой «Волк и семеро козлят».Задачи:-воспитывать у детей умение слушать внимательно сказку;-учить сопереживать героям сказки;-развивать п...
Чтение художественной литературы во второй младшей группеТема: Русская народная сказка "Козлятки и волк"
Чтение художественной литературы...