Конспект НОД по чтению художественной литературы во 2 младшей группе. Русская народная сказка «Козлятки и Волк».
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Турчанинова Татьяна Александровна

Конспект НОД по чтению художественной литературы во 2 младшей группе. Русская народная сказка «Козлятки и Волк».

Цель:

-познакомить детей с русской народной сказкой «Козлятки и Волк».

Задачи:

-воспитывать у детей  умение слушать внимательно сказку;

-учить сопереживать героям сказки;

-развивать память и внимание;

-подвести детей к пониманию соблюдений элементарных правил послушания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект "Волк и козлятки"18.73 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по чтению художественной литературы во 2 младшей группе. Русская народная сказка «Козлятки и Волк».

Цель:

-познакомить детей с русской народной сказкой «Козлятки и Волк».

Задачи:

-воспитывать у детей  умение слушать внимательно сказку;

-учить сопереживать героям сказки;

-развивать память и внимание;

-подвести детей к пониманию соблюдений элементарных правил послушания.

Оборудование: книга со сказкой «Козлятки и волк» с красочными иллюстрациями; шапочки козлят, козы; клубок.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки?

Я предлагаю вам сегодня  отправиться в сказку, вы согласны?

А попасть нам в сказку поможет волшебный клубочек. Нужно смотать его ниточку и эта ниточка приведет нас к сказке.

( Дети сматывают нитку в клубок, нить приводит к мольберту, на котором прикреплена иллюстрация  избушки.)

Воспитатель . Предлагает детям ответить, что нарисовано на картинке (избушка, домик, теремок). Дети отвечают.

Воспитатель: Хотите узнать, кто живет в этой избушке? Тогда помогите мне достать из волшебного сундука книгу, в ней все написано, из нее мы все узнаем.

Воспитатель читает сказку, показывая красочные иллюстрации. Затем беседует с детьми.

Так кто же жил в этой избушке?

Почему коза уходила в лес?

Что наказала коза козлятам?

Дети отвечают. Воспитатель просит произнести слова наказа и повторить песенку.

Расскажите, как волк хотел забрать козлят?

Ответы детей. Воспитатель помогает дать детям развернутый ответ.

Каким голосом пел песенку козы волк? Давайте попробуем так спеть.

Дети выполняют.

Какая мама-коза?

 Какой волк?

Что  было бы, если  козлята впустили волка? Дети отвечают.

Так что нельзя делать , если в дом стучится кто-то незнакомый?( нельзя открывать дверь)

 Какие козлятки? Дети отвечают.

А еще козлятки очень веселые. Как вы думаете, чем занимались козлятки, когда коза уходила в лес?

Ответы детей. Прыгали, скакали, играли, шалили.

Ребята, а как вы думаете, все мамы всегда бывают добрые и ласковые или иногда сердятся на своих деток? Ответы детей.

Ну,  конечно, не всегда! Иногда они сердятся на своих малышей.  И я хочу поиграть с вами в игру «Коза рогатая». В ней придет к вам коза, которая сердится на малышей, которые плохо едят.( одевают шапочки козлят и козы)

Идет коза рогатая
(Приставляем к голове «рожки»)
За малыми ребятами.
Ножками — топ-топ!
(Топаем ножками)
Глазками — хлоп-хлоп!
(Зажмуриваемся и открываем глазки)
Кто кашку не ест?
Кто молочка не пьет?
(Грозим пальчиком)
Забодаю, забодаю!
(Бодаемся)

 

Ух, какие шустрые козлята у меня!  Здорово повеселились!

Рефлексия: А  теперь скажите мне, куда мы с вами сегодня попали ?  ( В сказку)

Что нам помогло попасть в сказку? ( волшебный клубочек)

Кто  жил в сказке?

Кто вам понравился в сказке?

Почему?

Чем вам понравилось заниматься в сказке?

Чему научила мама своих козлят? ( что нельзя открывать дверь незнакомцам)

А чтобы вы никогда не забывали чему научила вас и своих козлят мама –коза, она прислала вам маленькие колокольчики в подарок.

(дети достают из шкатулки колокольчики)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие (НОД) в старшей группе № 6 «Теремок» Чтение художественной литературы Тема : «Викторина по русским народным сказкам»

Программное содержание : Расширять представления детей о родной стране , её названии , культуре , устном народном творчестве ,..  Упражнять в умении отгадывать загадки , узнавать сказки , вспомни...

Конспект непрерывной непосредственной деятельности по речевому развитию для детей первой младшей группы. "Русская народная сказка "Козлятки и волк".

Конспект знакомит с содержанием сказки "Козлятки и волк", учит проявлять отзывчивость на доступное их возрасту литературно - художественное произведение....

Конспект НОД Чтение художественной литературы в средней группе: Русская народная сказка «Петушок и бобовое зёрнышко».

прививать у детей чувство любви к русскому фольклору, через чтение, рассказывание  русских  народных  сказок. Развивать речь детей посредствам театрализованных игр....

Занятие по развитию речи в первой младшей группе Русская народная сказка «Козлятки и волк» в обработке К. Ушинского

Цель:-познакомить детей с русской народной сказкой «Волк и семеро козлят».Задачи:-воспитывать у детей  умение слушать внимательно сказку;-учить сопереживать героям сказки;-развивать п...