Конспект НОД «Путешествие в страну Сказок» в старшей
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

Конспект занятия для детей старшей группы Занятие направлено на закрепление знания детей, на развитие речи детей посредством художественной литературы.  Занятие проводится в форме викторины. Дети выполняют задания: по вопросам отгадывают героев сказок, разгадывают загадки, с помощью мнемотаблицы рассказывают сказку.

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Путешествие в страну Сказок» в старшей группе.                                                                                                                                                Цель: Закрепить знания детей о русских народных сказках. Развивать речь детей посредством художественной литературы. Создать радостное эмоциональное настроение при общении со взрослыми и сверстниками.                                                                        Интеграция ОО: познание, коммуникация, художественная литература.                                           Задачи: Задачи:                                                                                                                                                                          - развитие связной речи детей, продолжать знакомство детей с литературным творчеством – загадками, стихами, сказками; обогащать словарный запас детей, углублять интерес к художественной литературе;                                                                                                                                                       - Развивать навык словотворчества,  внимание, память, сообразительность, логическое мышление, воображение, фантазию.                                                                                                                                                                  - Воспитывать любовь к русским народным сказкам, воспитывать отзывчивость, доброжелательное отношение друг к другу.                                                                                  Материалы и оборудование: видеопроектор, компьютер, конверт с д/ игрой «Сложи картину», книга-шкатулка, книжки по кол-ву детей.                                                                                                                                    Раздаточный материал: цветные мелки, лист А-4, простой карандаш.                                                                                                                                      

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте!                                                                                                    Какое у вас сегодня настроение?                                                                                               Дети: хорошее, радостное, веселое…                                                                                      Воспитатель: Сегодня рано утром   принесла книгу. Её на столе нет.. Она пропала. Где она может быть? На столе остался вот этот конверт. Посмотрим. (Д/ игра «Собери картинку»                                                                                                                                    Соберём картинку? Возможно мы узнаем куда подевалась книга.

2 слайд.                                                                                                                                                        Д/ игра «Сложи картинку». (Сказочная страна)

Книга оказалась в сказочной стране. Но как же нам её вернуть. (Ответы детей). Давайте попробуем. Закройте пожалуйста глаза. Представьте себе, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху видим мы леса, поля, которые его окружают, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха.                  

3слайд.                                                                                                                                       Воспитатель: Вот мы и прибыли в волшебную страну сказок.  Что это? (Цветик- семицветик).  Попробуем сорвать его .Не простой цветочек, волшебный. На каждом лепесточке задание. Выполним их и найдем книгу. Вы мне поможете.                                                                                                           Отрываем первый лепесточек.  

 4 слайд.                                                                                                                                                                1 лепесток    «Дополни имя сказочного героя»                                                                                   Лиса – Патрикеевна, Серый - Волк,  Иван царевич, Василиса – Премудрая, Кощей – Бессмертный, Сестрица – Алёнушка, Братец – Иванушка, Змей – Горыныч, Крошечка – Хаврошечка, Мальчик – с – пальчик, Петя – Петушок, Елена ПрекраснаяЦаревна-Лягушка.

  5 слайд.                                                                                                                                                                2 лепесток.  Игра «Расшифруй сказку»

- Ребята, надо рассказать сказку.

Дети по мнемотаблице рассказывают сказку «Теремок».

6 слайд.

3 лепесток. Физкультминутка «Баба Яга»

Воспитатель:

- Немного поиграем!

В темном лесу есть избушка. (Дети шагают.)
Стоит задом наперед. (Дети поворачиваются.)
В той избушке есть старушка. (Грозят пальцем.)
Бабушка Яга живет. (Грозят пальцем другой руки.)
Нос крючком, (Показывают пальчиком.)
Глаза большие, (Показывают.)
Словно угольки горят. (Покачивают головой.)
Ух, сердитая какая! (Бег на месте.)
Дыбом волосы стоят. (Руки вверх.)

7слайд.                                                                                                                                                                                                              4 лепесток.   «Как хорошо ты знаешь сказки».

       -Какой герой сказки все время лежал на печи? (Емеля)

- Кто помог зайцу лису из избушки выгнать? («Заюшкина избушка» – петух)

- В какой сказке мышка помогла вытянуть овощ из земли? («Репка»)

 -Как называется сказка, где братец Иванушка превратился в козлёночка? («Сестрица Алёнушка и братец Иванушка»)

- В какой сказке птицы на своих крыльях унесли мальчика? («Гуси-лебеди»)

     -  В какой сказке дед и баба плакали над разбитым яйцом? («Курочка - ряба»)

     - В какой сказке Иван царевич  долго не мог найти свою  стрелу?

     - В какой сказке Маша собралась в лес по грибы да по ягоды?

     - В какой сказке медведь развалил дом?

   Какие вы большие молодцы!

8 слайд.                                                                                                                                                               5 Лепесток.  «Ушки на макушке»                                                                                                              1 – Какую песенку пел Колобок?                                                                                                                                           2 – Что пела коза своим козлятам?                                                                                                                                       3 – Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?                                                                                                   4 – Что приговаривала курочка Ряба деду и бабе?                                                                                                              5 – Какими словами помогал себе волк ловить рыбу на хвост?                                                                                   6 – Что говорила в это время лиса?

9 слайд.                                                                                                                                 Физкультминутка.                                                                                                                                                                   По тропинке по дорожке                                                                                                                          Скачут рыженькие ножки.                                                                                                                     Раз, два, три, четыре, пять.                                                                                                                     Будем прыгать и скакать.                                                                                                                    Остановка стоп-стоп.                                                                                                                  Подтянулись, подтянулись                                                                                                                  Сели тихо, улыбнулись.

10 слайд.                                                                                                                                                        6 лепестокhttps://log24.ru/tKnuTJoglUi/ac/abx/1      «Угадай-ка»                                                                                                                                                               Эта женщина из сказки «Морозко» была злая, дурная, нехорошая. (Мачеха).                              •   Из сказки «Морозко» он был мягким, отзывчивым, добродушным. (Старик).

А каким был наш Колобок? (Веселым, озорным, постоянно радостным, любил приключения).                                                                                                                                                Во всех сказках зайчик имел такой характер. (Трусливый, беспомощный).                                                         • В каждой народной сказке лисичка была именно такая. (Хитрая, обманщица).                                                  • Какое качество характера проявил солдат, решивший сварить кашу из простого топора? (Находчивость).                                                                                                                                                  

11 слайд                                                                                                                                                                      7 лепесток «Нарисуй отгадку»                                                                                                        В этой сказке животные хотели скушать обычный пряник. (Колобок).

Посмотрите, на что так внимательно смотрит колобок.  Вот мы и нашли книгу.  А теперь пора вернуться назад в группу. Закрыли глаза и полетели .                                                            Ребята, вы просто молодцы! Мне очень понравилось с вами путешествовать! А за ваши старания эта книга – шкатулка дарит вам книжки  со сказками.  (Открываю книгу  - шкатулку).                                                                                                                                             Рефлексия.                                                                                                                                                    Вам понравилось путешествие, ребята? Куда мы с вами летали на воздушном шаре? Какие у вас впечатления? (Ответы детей) Что больше всего запомнилось?                                                Ребята мы со сказками не прощаемся, а говорим им до свидания и до новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Путешествие в страну сказок"

Конспект занятия по эмоциональному воспитанию детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия "Путешествие в страну сказок"

Игровое занятие для 2-й младшей группы по ознакомлению с художественной литературой. Цель: воспитывать интерес и любовь к сказкам, побуждать сопереживать героям, эмоционально откликаться на воображаем...

Конспект занятия «Путешествие в страну сказок»

Программное содержание:1.     Расширять знания детей о русском фольклоре (сказки, музыка)2.     Развивать познавательные процессы, эмоциональность, творчество в...

Конспект занятия "Путешествие в страну сказок"

Конспект непосредственной образовательной деятельности  с детьми  логопедической подготовительной группы, где осуществлена связь специалистов, работающих с детьми....

Конспект развлечения «Путешествие в страну сказок и фантазий»

Данное развлечение позволяет познакомить детей с жанром сказок и способствует развитию доброжелательности, дружелюбия, уважения и любви к окружающему миру, а также развивает координацию речи с движени...

Конспект викторины "Путешествие в страну сказок" воспитатель Заиченко Марина Андреевна

через викторину закрепляем  и расширяем знания детей о русских народных  сказках; формируем запас литературных художественных впечатлений, личностную позицию, как при восприятии сказок, так ...

Конспект НОД "Путешествие в страну сказок"

Интегрированное занятие с использованием здоровьесберегающих технологий....