Конспект НОД по развитию речи на тему "Юмористические произведения"
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

Савельева Вера Николаевна

Конспект НОД в старшей группе по ознакомлению с юмористическими произведениями

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nod_yumoristicheskie_proizvedeniya.doc109 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  

по развитию речи

на тему:

 «Юмористические произведения»

в старшей группе

Составила:

 Савельева В.Н.

Москва

2020 г.

Задачи:

  • Познакомить детей с юмористическими произведениями;
  • с помощью анализа юмористических произведений формировать у детей понятие «юмор» и эмоциональное отношение к нему.

Оборудование: Книги Чуковского, Маршака, Лунина, костюм рассеянного (с предметами и игрушками – коровой и щенком), сундучок.

Ход занятия:

- Посмотрите какой сундучок!

 Не открывается…..

 Чтобы его открыть, нужно загадку отгадать:

                               Не рубашка, а сшита

Не дерево, а с листочками

                 Не человек, а разговаривает. (Книга)

- Это то, что может рассказать нам обо всем не свете, поможет нам очутиться в сказке, на необитаемом острове, может нас рассмешить или заставить о чем нибудь задуматься. Это книги (достает и ставит на стенд)

- А вот эту книгу написал Корней Иванович Чуковский. О чем же она нам расскажет? Послушайте отрывок из стихотворения «Путаница»

Рыбы по полю гуляют,

Жабы по небу летают

Мыши кошку изловили,

В мышеловку посадили

А лисички

Взяли спички,

К морю синему пошли,

Море синее зажгли.

Море пламенем горит,

Выбежал из моря кит:

«Эй, пожарные, бегите!

Помогите, помогите!»

Долго, долго крокодил

Море синее тушил

Пирогами, и блинами,

И сушёными грибами

Прибегали два курчонка,

Поливали из бочонка.

Приплывали два ерша,

Поливали из ковша.

- Ребята какое у вас сейчас настроение? (веселое) 

- Вам было смешно? А почему? (Потому что все здесь перепутано.)

- Давайте вспомним, что же перепутано?

- Что делали рыбы? А жабы? А кого мишки посадили в клетку? А море можно зажечь? А чем его тушили?

- Да, действительно такого не бывает. Вот поэтому нам было смешно. Такие произведения называются юмористическими.

- Кажется кто-то стучался в дверь! Пойду, посмотрю.

(Появляется Рассеяный на игрушечной лошадке.)

- Добрый день! Бонжур! Мерси!

Я приехал на такси!

Ехал, ехал, торопился

В лужу с квасом провалился

Но не квас там был – компот

Заболел теперь живот

Но живот я полечил

Тряпочку водой смочил.

Приложил ее к спине

Сразу стало легче мне.

- Дети, может вы догадались кто я?

- Я Рассеяный с улицы Бассейной. А кто написал произведение про меня? (С.Я. Маршак)

- Ой, как быстро угадали!

Сразу видно, что читали.

Поздравляю с Новым Годом!

Шлет зима привет для вас.

Я же спутал время года.

- Ребята, подскажите какое сейчас время года?

- Ну, а что же за окном? (подбегает к окну)

-Пожелтели листья. Птицы улетели?

- Вы со мной согласны, дети? Так ли все я говорю?

- …….

- А как надо?

- Вам было сейчас смешно? Я так спешил, так спешил, что все перепутал.

- А что же я перепутал? Давайте прочитаем в произведении Маршака.

Сел он утром на кровать

Стал рубашку надевать,

В рукава просунул руки-

Оказалось, это брюки

Вот какой рассеянный

С улицы Бассейной!

Надевать он стал пальто-

Говорят ему не то.

Стал натягивать гамаши-

Говорят ему: не Ваши.

Вот какой рассеянный

С улицы Бассейной!

- Что смешного в этом отрывке?

- А теперь давайте поиграем. Я буду говорить, а вы будете выполнять. Только слушайте внимательно, не будьте как я рассеянными.

Физминутка:

Руки вверх мы поднимаем

В стороны разводим

Вниз их опускаем

За мной дальше повторяем

Ногами топаем

Немного отдыхаем, дальше повторяем.

В ладоши хлопаем.

Ногу подняли и убрали

И на месте зашагали

А теперь на месте стой.

Повернулись, подтянулись

И друг другу улыбнулись.

- Молодцы вы очень постарались. Я приготовил для вас сюрприз  (открывает чемодан и достает от  туда носки, варежки, платок, потом корову.) 

- А это еще кто такая? Аааа…. Понял. Она прилетела к нам из стихотворения В. Лунина. А коровы умеют летать? Сейчас мы узнаем… (читает стихотворение)

- Смешное стихотворение, правда? А как его еще можно назвать? (юмористическое) А почему все считают, что коровы не летают?

(Достает носок, а потом щенка.) 

- Ах, вот ты где! Этот щенок тоже из произведения Лунина. А называется оно: «Сказка про щенка»

Решил щенок научиться летать

Хочу я птицей, сказал он стать.

Вот крылья достану и ввысь полечу

Туда полечу, куда захочу.

- А вот действительно ли щенок научился летать и куда он полетел, вы узнаете, если прочитаете это стихотворение до конца! Я дарю вам книгу.

- Ну а мне пора прощаться с вами. Здравствуйте, ребята! Ой! Я кажется опять что то  перепутал!

- До свидания!!

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи "Подвиг воина-защитника в произведениях русской живописи" в подготовительной группе.

Рассказать детям о Великой Отечественной войне, что она была освободительная, велась во имя мира, процветания благополучия нашей Родины; о том, как героев войны воспевали в своих произведениях художни...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе . Тема: знакомство детей с произведением К. Чуковского «Айболит и воробей».

Задачи:1. С помощью сказки развивать фантазию детей.2. Познакомить детей с  понятием «скороговорка».3. Пополнять литературный багаж сказками К. Чуковского.4. Помочь детям понять и осмыслить настр...

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Чтение художественных произведений. "Доброе слово лечит, а худое калечит" (пи произведениям:Э. Машковой "Я маму свою обидел" А. Кузнецовой "Поссорились" ;Н. ДУРОВОЙ "Две подружки"

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе. Чтение художественных произведений. "Доброе слово лечит, а худое калечит" (пи произведениям:Э. Машковой "Я маму свою обидел" А. Кузнецовой "Поссорил...

Конспект занятия по развитию речи "Анализ литературного произведения по русской народной сказке «Заяц - хвастун» (в обработке О. Капицы)" старшая группа

Цель: создать условие для усвоения обобщённой модели анализа литературного произведения. Научить анализировать литературный текст....

Конспект НОД по развитию речи "По страницам произведения С. Я. Маршака

МБДОУ «Детский сад №2 «Сибирячок»Конспект НОД по развитию речи «По страницам произведений С. Я. Маршака»Подготовила: воспитатель Матюнина А. С.Тема: «Пу...