Методическая разработка конспекта занятия по развитию речи «Пересказ литературного произведения»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

Михайлова Анна Юрьевна

Обучение пересказу по рассказу В. Бианки «Купание медвежат».

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НОД

«ПЕРЕСКАЗ ЛИТЕРАТУРНОГО ПРОИЗВЕДЕНИЯ»

Выполнен Михайловой А.Ю.,

Воспитатель ГБДОУ №63

        


Конспект НОД по развитию речи для детей подготовительной группы.

Обучение пересказу по рассказу В. Бианки «Купание медвежат».

Цель: формирование умения детей последовательно и логично пересказывать литературный текст, стараясь правильно строить предложения.

Задачи: развивать умение целостно и эмоционально воспринимать произведение; составлять простые предложения самостоятельно, формировать связную речь, отвечать на вопросы полными ответами; воспитывать у детей интерес к художественному слову.

Предварительная работа:

1.Выбор произведения.

2.Рассматривание дидактической картины «Медведи»

3.Чтение произведения В.Бианки «Купание медвежат». (За неделю до предполагаемого пересказа).

4.Беседа о прочитанном рассказе с объяснением непонятных слов.

5.Лепка «Медвежата».

6.Отгадывание загадок про диких животных.

7.Подготовка иллюстрации к рассказу.

1часть.

Воспитатель выставляет на доску иллюстрации к произведению. В перевернутом виде. Дети не знают что на них изображено.

Воспитатель: Ребята, отгадайте загадку:

Вперевалку зверь идёт

По малину и по мёд.

Любит сладкое он очень,

А когда приходит осень,

Лезет в яму до весны,

Где он спит и видит сны. (Медведь).

Дети: Медведь.

Воспитатель переворачивает иллюстрации.

Воспитатель: Конечно дети это медведь. Напрошлой недели мы познакомились с рассказом Виталия Бианки «Купание медвежат». Послушайте его внимательно еще раз. А потом мы поговорим о прочитанном.

Воспитатель выразительно читает произведение.

Наш знакомый охотник шёл берегом лесной реки и вдруг услышал громкий треск сучьев. Он испугался и влез на дерево. Из чащи вышли на берег большая бурая медведица, с ней два весёлых медвежонка и пестун - её годовалый сын, медвежья нянька.

Медведица села. Пестун схватил одного медвежонка зубами за шиворот и давай окунать его в речку. Медвежонок визжал и барахтался, но пестун не выпускал его, пока хорошенько не выполоскал в воде.

Другой медвежонок испугался холодной ванны и пустился удирать в лес. Пестун догнал его, надавал шлепков, а потом - в воду, как первого. Полоскал, полоскал его - да ненароком и выронил в воду. Медвежонок как заорёт! Тут в один миг подскочила медведица, вытащила сынишку на берег, а пестуну таких плюх надавала, что он, бедный, взвыл.

Очутившись снова на земле, оба медвежонка остались очень довольны купанием: день был знойный, и им было очень жарко в густых лохматых шубках. Вода хорошо освежала их. После купания медведи опять скрылись в лесу, а охотник слез с дерева и пошел домой.

Вот такой замечательный рассказ «Купание медвежат» написал Виталий Бианки.

О ком говориться в рассказе?

Где происходит действие?

В рассказе встречаются слова которые возможно вам не знакомы или непонятны. Давайте поговорим о них. Кто такой «Пестун»,  вы догадались?

Дети:

Воспитатель: Правильно, это тоже медвежонок, но он старше своих младших братьев и сестер, и поэтому всегда помогает маме.

А как вы понимаете выражение - Да ненароком и выронил?

Дети:

Воспитатель: Хорошо, правильно, это значит, уронил случайно, отпустил случайно.

Ачто значит, день был знойный? Это про какой день мы можем сказать, что он знойный?

Дети:

Воспитатель: Правильно, это очень жаркий день. И медвежатам было очень жарко, а почему?

Дети:

Воспитатель: Действительно, у медведей очень густые и лохматы шубки, и в знойный день им становится жарко.

Ребята, мы с вами почитали и поговорили. А теперь давайте вы мне попробуете пересказать рассказ Виталия Бианки «Купание медвежат». Послушайте его еще раз, очень внимательно, и после этого я послушаю вас.

Воспитатель еще раз выразительно читает рассказ.

После этого детям предлагается пересказать.

2часть.

Ребята кто желает первым начать пересказ Виталия Бианки «Купание медвежат»?

Вызываются три ребенка. Первый начинает пересказ.

Молодец, Витя, ты начал очень хорошо, а Маша продолжит твой рассказ.

Хорошо Машенька. Теперь Дима дополнит ваш пересказ.

Воспитатель слушает пересказы детей. Если это необходимо задает уточняющие вопросы, направляя на пересказ близкий к тексту и содержанию.

3часть.

Молодцы ребята, вы были внимательныи ваши пересказы получились полными и очень близкими к тексту рассказа Виталия Бианки «Купание медвежат». Вас было приятно слушать.

Вам понравилось пересказывать?

А теперь давайте с помощью настольного театра проиграем рассказ Виталия Бианки «Купание медвежат».