Проект "Крокодиловы слёзы""
проект по художественной литературе (средняя группа)

Микушева Екатерина Дмитриевна

Сказка – необходимый элемент духовной жизни ребенка. Входя в мир чудес и волшебства, ребенок погружается в глубину своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. К. И. Чуковский писал, что цель сказочника – «воспитать в ребенке человечность. Эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую семью, как свою». Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребенка. В результате сопереживания у ребенка появляются не только новые знания. Но и самое главное – новое эмоциональное отношение к окружающему – к людям, предметам, явлениям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt.docx90.1 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №92 общеразвивающего вида» города Сыктывкара

КРАТКОСРОЧНЫЙ ПРОЕКТ

  

«Крокодиловы слёзы» 

(для среднего возраста)

Похожее изображение

Выполнила:

Микушева Екатерина Дмитриевна

- 2018г –

Информационная характеристика проекта:

Тип проекта:

  • по составу участников - групповой (дети, родители, педагоги).
  • по целевой установке – познавательный.

Вид проекта – познавательно-исследовательский, творческий.

Возраст детей: 4-5 лет.

Участники реализации проекта

Педагог: Микушева Екатерина Дмитриевна

Воспитанники: дети средней группы

Родители: средней группы

Срок работы по проекту: краткосрочный (1 неделя), с 08.10.2018 по 12.10.2018г.

Актуальность: Сказка – необходимый элемент духовной жизни ребенка. Входя в мир чудес и волшебства, ребенок погружается в глубину своей души. Русские народные сказки, вводя детей в круг необыкновенных событий, превращений, происходящих с их героями, выражают глубокие моральные идеи. Они учат доброму отношению к людям, показывают высокие чувства и стремления. К. И. Чуковский писал, что цель сказочника – «воспитать в ребенке человечность. Эту дивную способность человека волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую семью, как свою». Встреча детей с героями сказок не оставит их равнодушными. Желание помочь попавшему в беду герою, разобраться в сказочной ситуации – всё это стимулирует умственную деятельность ребенка. В результате сопереживания у ребенка появляются не только новые знания. Но и самое главное – новое эмоциональное отношение к окружающему – к людям, предметам, явлениям.

Цель: Познакомить детей с одним из главных героев - крокодилом в сказках К. И. Чуковского.

Задачи:

Образовательные:

  1. Познакомить детей с творчеством К. И. Чуковского.
  2. Сравнить образ Крокодила в сказках К. И. Чуковского.
  3. Расширять словарный запас.

Развивающие:

  1. Развивать воображение, художественное творчество у детей, мелкую моторику рук.

Воспитательные:

  1. Воспитывать интерес к сказкам.
  2. Учить распознавать добрые дела и стремиться учить хорошим поступкам на примерах положительных героев.
  3. Воспитывать культуру речи.

Образовательные области:

- социально-коммуникативная;

- познавательная;

- речевая;

- художественно-эстетическая;

- физическая.

Продукты проекта:

  • Для детей: выставка в книжном уголке произведений К.И. Чуковского, аппликационные работы «Крокодил», выставка работ по лепке и рисованию «Крокодил», альбом «Крокодил в сказках К. И. Чуковского».
  • для воспитателя: выставка в книжном уголке произведений К.И. Чуковского, аппликационные работы «Крокодил», выставка работ по лепке и рисованию «Крокодил», альбом «Крокодил в сказках К. И. Чуковского».
  •  для родителей: выставка в книжном уголке произведений К.И. Чуковского, аппликационные работы «Крокодил», выставка работ по лепке и рисованию «Крокодил», альбом «Крокодил в сказках К. И. Чуковского».

 

Ожидаемые результаты по проекту:

  •   для детей:

- Обогащение представлений детей о произведениях К. И. Чуковского;

- Знакомство с одним из главных героев - крокодилом в сказках К. И. Чуковского.

- Формировать элементарные плавила вежливости, представление о хороших и плохих поступках, умение правильно оценивать поступки.

  • для воспитателя: возрастает речевая активность в разных видах деятельности; повышение уровня познавательных процессов и мелкой моторики пальцев рук и творческого воображения детей; формирование у детей элементарных плавил вежливости, представление о хороших и плохих поступках, умение правильно оценивать поступки.
  • для родителей: возрастает интерес к произведениям К. И. Чуковского, созданию альбома «Крокодил в сказках К. И. Чуковского».

Этапы проекта

Этапы проекта

Действия детей

Действия педагога

Действия родителей

Подготовительный

Рассматривание иллюстраций к произведениям К. И. Чуковского.

  1. Составить перспективный план мероприятий.
  2. Подобрать методическую и художественную литературу (книги К. И. Чуковского), иллюстрированный материал по данной теме.
  3. Подобрать материалы, игрушки, атрибуты для игровой деятельности.
  4. Подобрать материалы для продуктивной деятельности.

Знакомство с темой проекта.

Деятельностный

Познание: знакомство со сказками К. И. Чуковского; чтение художественной литературы, пальчиковые игры, речевые игры, дидактические игры, подвижные игры, рисование, лепка и аппликация, слушание сказок, сюжетно-ролевые игры.

 Беседы, чтение художественной литературы, пальчиковые игры, дидактические игры, подвижные игры, рисование, лепка и аппликация, сюжетно-ролевые игры, проведение консультаций для родителей, оформление выставки.

Знакомство с консультациями.

«Собрание книг по сказкам К. И. Чуковского».

Подготовка рисунков в альбом «Крокодил в сказках К. И. Чуковского»

Завершающий

Рассматривание выставки, альбома.

Составление презентации проекта, защита проекта.

 Выставка сказок, поделок «Крокодил», создание альбома «Крокодил в сказках К. И. Чуковского».

Содержание проекта

Формы

Тема

Цель

Пособия

Сроки

Ответственный

Понедельник 08.10.2018г

Оформление стены

Писатель К. И. Чуковский; «Сказки К. И. Чуковского».

Познакомить детей с автором и со сказками К. И. Чуковского».

Портрет, сказки К. И. Чуковского.

08.10 .2018г

Микушева Е.Д.

Чтение художественной литературы

«Мойдодыр», «Доктор Айболит»,

Пробуждать и поддерживать интерес к художественной литературе. Формировать умение слушать произведения, развивать память и внимательность. Учить понимать идею произведения. Развивать умение оценивать поступки героев.

Хрестоматия

08.10.2018

Микушева Е.Д.

Беседа

«Опасно ли быть неряхой?», «Профессия  взрослых – ветеринар»

Формировать культурно-гигиенические навыки; расширить знания о профессии ветеринара.

Иллюстрации.

08.10.2018г

Микушева Е.Д.

Речевая игра

«Расскажи, что ты видишь на картине»

Развитие логики, мышления, речи.

Картина «Мойдодыр»

08.10.2018г

Микушева Е.Д.

Дидактическая игра

«Узнай героя по описанию»

Закреплять знание о герое сказки «Айболит».

Дидактическая игра «Узнай героя по описанию

»

08.10.2018г

Микушева Е.Д.

Сюжетно-ролевая игра

«Ветеринарная лечебница»

Учить детей ставить игровые цели, выполнять соответствующие игровые действия, развивать ролевое поведение детей в игре, учить находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу.

Костюм врача, аптечка с атрибутами, животные (игрушки).

08.10.2018г

Микушева Е.Д.

Консультация для родителей

«Чтение сказок детям»

Повышение родительской компетентности в вопросах о чтении сказок детям.

Папка-передвижка

08.10.2018г

Микушева Е.Д.

Вторник 09.10.2018г

Утренняя гимнастика

«В зоопарке»

Поддержка оптимального физического состояния, нормализация здоровья, приобретение бодрости.

09.10.2018г

Микушева Е.Д.

Чтение сказок

«Бармалей»«Путаница»

Продолжить обучение детей внимательному слушанию произведения, выделять из общего текста главную мысль.

Хрестоматия, иллюстрации.

09.10.2018г

Микушева Е.Д.

Беседа

«Крокодил в сказках К. И.Чуковского»

Расширить представление о характере и поступках крокодила.

Иллюстрации.

09.10.2018г

Микушева Е.Д.

Дидактическая игра

«Из какой сказки?»

Формировать представление о сказках К. И. Чуковского.

Дидактическая игра «Из какой сказки?»

09.10.2018г

Микушева Е.Д.

Сюжетно-ролевая игра

«Пожар»

Учить детей ставить игровые цели, выполнять соответствующие игровые действия, развивать ролевое поведение детей в игре, учить находить в окружающей обстановке предметы, необходимые для игры, воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу.

Костюм пожарного, атрибуты к игре.

09.10.2018г

Микушева Е.Д.

Среда 21.02.2018г

Пальчиковая гимнастика

«Крокодил»

Развитие мелкой моторики рук.

10.10.2018г

Микушева Е.Д.

Чтение художественной литературы

«Крокодил», «Краденое солнце»

Продолжить обучение детей внимательному слушанию произведения, выделять из общего текста главную мысль.

10.10.2018г

Дидактическая игра

«Собери героя сказки»

Развивать внимание, логическое мышление, мелкую моторику рук.

Дидактическая игра «Собери  героя сказки»

10.10.2018г

Микушева Е.Д.

Лепка

«Крокодил»

Развивать художественные способности в процессе лепки.

Пластилин, доски, салфетки.

10.10.2018г

Микушева Е.Д.

Рисование

«Крокодиловы слёзы»

Развитие творческой способности.

Раскраска

10.10.2018г

Микушева Е.Д.

Речевое упражнение

«Какой крокодил?»

Развитие речи, мышления.

Иллюстрации.

10.10.2018г

Микушева Е.Д.

Выставка работ

«Крокодил – герой сказок К. И. Чуковского»

Развитие творческой и познавательной активности.

Выставка

«Крокодил – герой сказок К. И. Чуковского»

10.10.2018г

Микушева Е.Д.

Четверг 22.02.2018г

Беседа

«Какая сказка больше всего понравилась?»

Развитие мышления, речи.

Иллюстрации

11.10.2018г

Микушева Е.Д.

Дидактическая игра

«Подбери слово»

Развивать логическое мышление детей

Иллюстрации сказок.

11.10.2018г

Микушева Е.Д.

Игра-шнуровка

«Крокодил»

Развитие мелкой моторики рук.

Крокодил шнуровка.

11.10.2018г

Микушева Е.Д.

Чтение художественной литературы.

«Телефон», «Тараканище»

Приобщение к художественной литературе.

Хрестоматия, иллюстрации.

11.10.2018г

Микушева Е.Д.

 НОД

Аппликация

«Крокодил»

Развивать художественные способности в процессе аппликации.

Иллюстрации, силуэт крокодила, клей, картон.

11.10.2018г

Микушева Е.Д.

Подвижная игра

«Воробей и звери»

Развитие ловкости, ориентации в пространстве.

Маска воробья.

11.10.2018г

Микушева Е.Д.

Выставка работ по аппликации

«Крокодил»

Развитие творческой и познавательной активности.

Выставка

«Крокодил – герой сказок К. И. Чуковского»

11.10.2018

Микушева Е.Д.

Пятница 23.02.2018г

Пазл

«Крокодиловы слёзы»

Развивать мелкую моторику рук.

Пазл «Крокодиловы слёзы».

12.10.2018г

Микушева Е.Д.

Дидактическая игра

«Отгадай сказку по иллюстрации»

Выявить у детей умение узнавать и называть произведения К.И.Чуковского по иллюстрациям.

Дидактическая игра «Отгадай сказку по иллюстрации» 

12.10.2018

Микушева Е.Д.

Беседа

 «Какой по характеру крокодил в сказках?».

Проанализировать характер крокодила в сказках К. И. Чуковского.

Иллюстрации.

12.10.2018г

Микушева Е.Д.

Беседа

«Контакты с животными»

Рассказать детям об опасностях в контакте с животными.

Иллюстрации.

12.10.2018г

Микушева Е.Д.

Чтение художественной литературы

Загадки о сказках К. И. Чуковского.

Развивать у детей логическое мышление при отгадывании загадок. Способствовать расширению кругозора детей, сообразительнос-ти, смекалки, развивать познавательный интерес.

Хрестоматия, иллюстрации.

12.10.2018г

Микушева Е.Д.

Оформление альбома

«Крокодил в сказках К. И. Чуковского»

Развитие творчества.

Рисунки детей совместно с родителями «Крокодил в сказках К. И. Чуковского».

12.10.2018г

Микушева Е.Д.

Викторина

«Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»

Закрепление сказок К. И. Чуковского.

Иллюстрации к сказкам.

12.10.2018г

Микушева Е.Д.

социально-коммуникативная

Сюжетно ролевые игры: «Ветеринарная лечебница», «Пожар».

Рассматривание иллюстраций о сказках К. И. Чуковского.

Дидактические игры: «Собери героя сказки», «Узнай героя по описанию», «Подбери слово», «Отгадай сказку по иллюстрации».

Пазл «Крокодиловы слёзы».

Игра-шнуровка «Крокодил».

познавательная

Беседы:

 «Опасно ли быть неряхой».

«Профессия взрослых - ветеринар»,

«Крокодил в сказках К. И.Чуковского», «Контакты с животными».

Викторина  «Путешествие по сказкам К. И. Чуковского».

речевая

Чтение художественной литературы:

Чтение сказок К.И.Чуковского: «Телефон», «Крокодил», «Путаница», «Краденое солнце»,  «Мойдодыр», «Тараканище», «Доктор Айболит», «Бармалей».

Чтение и прослушивание  стихотворений К.И.Чуковского.

Речевая игра «Расскажи, что ты видишь на картине», «Какой крокодил?».

Чтение загадок.

художественно-эстетическая

Рисование «Крокодиловы слёзы»».

Лепка «Крокодил»,

Аппликация

«Крокодил».

физическая

утренняя зарядка, физкультминутки, пальчиковая гимнастика «Крокодил». Подвижные игры – «Воробей и звери».

формы взаимодействия с родителями

Консультация «Чтение сказок детям»

Изготовление альбома «Крокодил в сказках К. И. Чуковского».

Собрание сказок в книжный уголок.

Заключение

С помощью запланированных мероприятий у детей сформировался интерес к чтению художественных произведений, любознательность, дети расширили представления о творчестве любимого многими писателя К.И. Чуковского. Познакомились с главным героем - крокодилом в сказках писателя. Крокодил в этом мире ось, вокруг которой этот мир вращается. Не один из других персонажей, не играет такую важную роль в произведениях Чуковского. Образ Крокодила встречается во многих сказках Корнея Ивановича Чуковского и он разнообразен. Он добрый, справедливый, смелый, храбрый, отважный, а также бедный, злой, жадный, упрямый. В нём автор смог показать образ человека, который может воспитывать, учить и защищать, а может и обладать вредными привычками, как и любой человек. Прочитав сказки у детей сформировались элементарные плавила вежливости, представление о хороших и плохих поступках, умение правильно оценивать поступки. Дети стали бережнее относится к живому миру природы. Повысилась способность договариваться, оказывать друг другу поддержку. Дети научились высказывать свои предположения.

Возросла речевая активность в разных видах деятельности. Повысился уровень познавательных процессов и мелкой моторики пальцев рук и творческого воображения детей.

Родители приняли активное участие в реализации проекта: пополнили библиотеку книжек Корнея Ивановича Чуковского. Создали совместно с детьми альбом «Крокодил в сказках К. И. Чуковского».

Используемая литература:

  1. Чуковский К. И. Сказки. – М.: Издательство “Омега”, 2005. – 146 с.
  2. Корней Чуковский: Все сказки К. Чуковского. Читают ребята из детского сада.

Используемые интернет ресурсы:

1. http://www.myshared.ru/slide/1281598/

2.http://gnomiki85.umi.ru/proektnaya_deyatel_nost/proekt_udivitel_nyj_mir_knig_k_i_chukovskogo/

3. https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/12/04/tvorcheskiy-proekt-v-sredney-gruppe-puteshestvie-po-skazkam-k-i

4. http://xn--i1abbnckbmcl9fb.xn--p1ai/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/626068/

Приложение № 1.

Дидактическая игра «Отгадай сказку по иллюстрации».

Цель: учить детей быстро определять название сказки по иллюстрации.

Материал: иллюстрации сказок К. И. Чуковского.

Дидактическая игра «Собери героя сказки».

Цель: научить детей находить героев сказок К. И. Чуковского.

Материал: разрезные картинки с героями сказок И. Чуковского.

Приложение № 2.

Викторина для детей среднего возраста

«Путешествие по сказкам К. И. Чуковского»

Цель:

- Закрепить знания детей о прочитанных сказках К. И. Чуковского, представления о жанровых особенностях сказки;

Формировать социально-коммуникативные навыки за счёт умения работать в команде;

Развивать память, внимание за счёт умения определять прочитанные произведения по иллюстрациям и отрывкам из них;

- Развивать творческую инициативу, интерес к художественной литературе.

Воспитывать уважение и любовь к сказкам;
- Воспитывать веру в добро, дружбу и любовь, в торжество над злом.

Оборудование:

- Портрет К. И. Чуковского.

- Выставка книг К.И. Чуковского.

- Атрибуты к сказкам.

Фишки за правильные ответы, музыкальный центр.

Предварительная работа:

Чтение произведений К. И. Чуковского: «Телефон», «Доктор Айболит», «Краденое солнце», «Путаница», «Федорино горе» и др.; рассматривание иллюстраций; просмотр мультфильмов по произведениям К. И. Чуковского.

Ход занятия.

Ведущий:

- Дорогие дети, мы рады приветствовать вас на литературной викторине по сказкам Корнея Ивановича Чуковского! Все дети очень любят слушать сказки. И мы с вами прочитали много сказок. А сегодня мы еще раз окунемся в мир сказок К.И. Чуковского.

У нас две команды. Первая команда - «Айболиты». Вторая команда - «Бармалеи».

Аплодисменты командам.

 Ведущий:

- Слушайте внимательно вопросы викторины и быстро отвечайте. За каждый правильный ответ команда будет получать фишку. Команда, заработавшая большее количество фишек в конце викторины, станет победителем.

А оценивать наши конкурсы будет жюри.

Ведущий:

-Ребята к нам на викторину пришла самая  Мудрая Сова на свете, она всё знает и может ответить на любой вопрос по сказкам К. И. Чуковского. Она принесла вам задания, а все они скрываются в конвертах.

И так открываем конверт с цифрой один. Это Разминка.

Ведущий: Недалеко от Москвы, в поселке Переделкино, в небольшом доме много лет жил высокий седой человек, которого знали все дети страны. Он родился 31 марта 1882 года. Если бы он был жив, то ему бы исполнилось 134 года. Он придумал множество сказочных героев: Муху-Цокотуху, Бармалея, Мойдодыра, Крокодила. Как звали этого замечательного детского писателя?

Ответы детей.

Совершенно верно! Этого детского писателя звали Корней Иванович Чуковский (выставит портрет).

Ведущий:  А теперь я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечайте.

Вопросы:

- Какая сказка начинается именинами, а кончается свадьбой? («Муха-Цокотуха»)

- В сказке «Доктор Айболит» есть животное гиппопотам. Как еще называем мы его? (бегемот)

- Почему болели животы у цапель, которые просили прислать им капли, в сказке «Телефон»? (они объелись лягушками)

- Кто приучил к порядку мальчика из сказки «Мойдодыр»? (Умывальник)

- Кто проглотил солнце из сказки «Краденое солнце»? (крокодил)

- В какой сказке все наоборот? («Путаница»)

- Что просили животные в сказке «Телефон» (Слон - шоколад, крокодил -калоши, зайчатки - перчатки, мартышки - книжки)

Ведущий:  Молодцы, ребята, с этим заданием вы справились хорошо. Подсчет фишек.

Конверт с цифрой два. Второе задание от Мудрой Совы для капитанов команд.

Ведущий:  Выходят капитаны. К. И. Чуковский писал не только сказки для детей, но еще и загадки. Ребята посмотрите, у  Мудрой  Совы есть чудо – дерево, на котором растут чулочки, сапожки, башмачки. Кто догадался, из какой это сказки? («Чудо – дерево»)

Капитаны из команд по очереди срывают с дерева башмачок, отдают ведущему, тот зачитывает загадку для этого капитана.

1. Был белый дом,

Чудесный дом,

И что-то застучало в нём.

И он разбился, и оттуда

Живое выбежало чудо —

Такое тёплое, такое пушистое и золотое.

(Яйцо и цыплёнок)

2. Два коня у меня,

Два коня.

По воде они возят меня.

А вода

Тверда,

Словно каменная!

(Коньки)

3.Паровоз

Без колес!

Вот так чудо – паровоз!

Не с ума ли он сошел –

Прямо по морю пошел!

(Корабль)

4. Растёт она вниз головою,

Не летом растёт, а зимою.

Но солнце её припечёт —

Заплачет она и умрёт.

(Сосулька)

Ведущий:  Наши капитаны действительно умеют отгадывать загадки! Молодцы! Подсчет фишек.

Конверт с цифрой три. Третье задание от Мудрой Совы.

Ведущий:  Ребята да тут «Ромашка», а на ее лепестках написаны задания.
Участник по очереди походит к ромашке, берёт лепесток и передает воспитателю. Ведущий читает текст, а ребёнок сам отгадывает название сказки. (по четыре вопроса на команду)
1. В каком произведении посуда перевоспитала свою хозяйку? («Федорино горе»)
2. Какой герой был страшным злодеем, а потом перевоспитался? («Бармалей»)
3. В какой сказке прославляют воробья? («Тараканище»)
4. Назовите сказку, главную мысль которой можно выразить словами: «Чистота - залог здоровья! » («Мойдодыр», «Федорино горе»)
5. Назовите сказку, в которой происходит страшное преступление - попытка убийства? («Муха - Цокотуха»,
6. Что просили животные в стихотворении - сказке «Телефон»: (Слон - шоколад, Газели - карусели, Мартышки - книжки, Крокодил - калоши)
7. На ком совершали путешествие в Африку Айболит и его друзья? (Волки, кит, орлы)
8. В каких сказках героем является крокодил? («Путаница», «Тараканище», «Мойдодыр», «Телефон», «Бармалей», «Краденое солнце», «Крокодил»)

Ведущий: Молодцы участники команд, справились с заданием. Подсчет фишек.

А сейчас Мудрая Сова предлагает размяться.

Физкультминутка «Сказки Чуковского».

А посуда вперёд и вперёд – по полям, по болотам идёт (ходьба по кругу).

Я бегу, бегу, бегу – удержаться не могу (бег по кругу).

Вдруг из маминой из спальни, кривоногий и хромой, выбегает умывальник и качает головой (наклоны головы).

А жуки рогатые – мужики богатые – с бабочками пляшут, шапочками машут (под весёлую музыку дети танцуют).

Дети усаживаются на стульчики.

Конверт с цифрой четыре. В этом задании Мудрая Сова предлагает вам

 «Досказать словечко»
Ведущий читает отрывок из сказки. Задача команд узнать, из какой сказки строчки и продолжить их. Какая команда отгадает больше.
1. «Ох, нелегкая эта работа» (из болота тащить бегемота) «Телефон»
2. «Всех излечит, исцелит» (Добрый доктор Айболит) «Айболит»
3. «Ехали медведи на велосипеде» (а за ними кот задом наперед) «Тараканище»
4. «И сейчас же брюки, брюки» (так и прыгнули мне в руки) «Мойдодыр»
5  «Свинки замяукали – мяу – мяу, Кошечки»(захрюкали - хрю- хрю)
«Путаница».

6. «Скачет сито по полям» (а корыто по лугам) «Федорино горе»

7. «В Африке разбойник,

      В Африке злодей, 

      В Африке ужасный» «Бармалей»

8. «Веселится народ- 

      Муха замуж идёт 

     За лихого, удалого 

     Молодого (комара)  «Муха – Цокотуха».

9. «Солнце по небу гуляло 
     И за тучку забежало. 
     Глянул заинька в окно, 
    Стало заиньке… (темно)  «Краденое солнце».

10. «Вдруг из подворотни - 
       Страшный великан, 
       Рыжий и усатый … (таракан) «Тараканище».
Ведущий:  Замечательные и быстрые ответы продемонстрировали наши команды. Подсчет фишек.
Ведущий:  Ребята наша мудрая сова предлагает поиграть в дыхательную гимнастику (Разбросать «язычки пламени» на полу)
Ведущий:  
-Посмотрите! Море загорелось! Побежали скорей! Дуйте, дуйте на огонь! Сильнее дуйте!
Проводится дыхательная гимнастика «Горящее море».
Ведущий: 

Постойте! Так огонь только разгорается!
«Море пламенем горит,
Выбежал из моря Кит!
Эй, пожарные, бегите!
Помогите, помогите!» (К.И.Чуковский).
Давайте скорей соберём все огоньки вместе и только так мы потушим море 
(Проводится подвижная игра «Соберём огоньки»)

Конверт с цифрой пять. А здесь написано, что Мудрая Сова прислала нам «Посылку с потерянными вещами»
В посылке находятся разные вещи их кто-то потерял. Помогите найти их владельца, вспомните сказку и строчки, в которых говорится о предмете.
1. Телефон (У меня зазвонил телефон);
2. Воздушный шарик (Ехали медведи на велосипеде, а за ним комарики на воздушном шарике);
3. Мыло (Вот и мыло подскочило);
4. Блюдце (А за ними блюдца);
5. Термометр (И ставит им градусник);
6. Сито (Скачет сито по полям);
7. Перчатки (А потом позвонили зайчатки: «Нельзя ли прислать перчатки? »);
8. Монета (Муха по полю пошла, муха денежку нашла);
9. Шоколадку (А всем по порядку даем шоколадку);
10. Книжки (Пришлите пожалуйста книжки).

Ведущий:  Молодцы  ребята, и с этим заданием вы справились. Это был последний конверт от Мудрой Совы. А теперь мы подведем итоги.

7. Подведение итогов.

Ведущий:

Вот и подошла к концу наша викторина по сказкам К. И. Чуковского. Мы увидели, что дети любят и знают сказки знаменитого детского писателя. Обе команды сегодня молодцы!

Награждение команд памятными подарками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСУЛЬТАЦИЯ НА ТЕМУ: "ДЕТСКИЕ СЛЁЗЫ - ВЗРОСЛЫЕ НЕВРОЗЫ"

Почему он такой капризный и несговорчивый? Наверное, все родители не однажды задавали себе этот вопрос, глядя на свое заплаканное после очередной ссоры чадо. Зачастую ответ напрашивается сам с...

Слёзы - это грозное оружие малыша

 Этот  материал будет полезен всем, кто имеет детей или собираются стать родителями. Как правильно реагировать на детский плач, вы узнаете, прочитав эту заметку....

И смех, и слёзы, и любовь...

Рекомендации родителям  по организации слушания музыки с детьми раннего возраста....

В детский сад хожу без слёз

В моем материале "В детский сад хожу без слёз" раскрыты ряд преимуществ пребывания ребенка в детском саду: обретение самостоятельности, детское окружение, избавление от эгоцентрическмх установок. Даны...

Консультация для воспитателей "В детский сад без слёз"

В данном материале представлены рекомендации по адаптации детей и их родителей к условиям ДОУ....

Педагогический проект: "В детский сад хожу без слёз"

С поступлением ребенка раннего возраста в детский сад в его жизни происходит множество изменений: строгий, распланированный режим дня, отсутствие родителей в течение дня несколько часов, новые требова...