Тема: Эмоциональное развитие дошкольников в театрализованной деятельности
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

Цуканова Юлия Ивановна

Коспектк по теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_2_my_aktery.docx88.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №24 «Пчелка»

Конспект НОД по театрализованной деятельности в старшей группе

«Мы – актеры».

https://ds49.edu.korolev.ru/wp-content/uploads/sites/96/2019/10/%D1%82%D0%B5%D0%B0%D1%82%D1%80-895x560.jpg

Составила воспитатель:

Цуканова Юлия Ивановна

г. Бердск 2020

Цель: активизировать умственные и развивать творческие способности детей посредствам театрализованной деятельности.

Задачи:

  • продолжать развивать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности;
  • продолжать расширять знания детей об окружающей действительности. Углублять представление о театре;
  • формировать умение инсценировать  сказку «Под грибом » Сутеева;
  • продолжать обогащать и активизировать словарь детей, совершенствовать интонационную выразительность речи, учить детей слышать и произносить основные звуки речи, различать их по звучанию, соотносить букву и звук, давать характеристику звукам, развивать фонематический слух;
  • воспитывать доброжелательность, отзывчивость, любовь к театральной деятельности.

Материалы и оборудование: презентация, дерево с плодами (на яблоках сзади задания), зеркала, разрезные картинки со сказками, картинки и буквы, костюмы или маски для инсценировки сказки «Под грибом» Сутеева, медальоны шоколадные (поощрение).

Предварительная работа:

Ход образовательной деятельности.

 Воспитатель: Давайте встанем в круг, поздороваемся с гостями, улыбнемся друг другу, а чтобы и солнышко нам улыбалось, нарисуем его руками:

Нарисуем большой круг,

Много лучиков вокруг,

Это солнышко сияет,

Все собою озаряет.

Воспитатель: Вот теперь стало в зале от нашего солнышка светлее и радостнее. А сейчас проходите на стульчики, усаживайтесь поудобнее, и я расскажу, чем мы с вами будем заниматься.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас необычное занятие. Я предлагаю вам совершить путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Вы догадались, что это за страна?

Ответы детей.

Слайд 1,2.

Воспитатель: А знаете ли вы, кто живет в этой стране? Кто играет роли?

Ответы детей.

Слайд 3.

Воспитатель: Актёры играют разные роли. Они на сцене могут превращаться в кого угодно! Могут играть глупого короля или капризную принцессу. А могут превратиться в маленького беспомощного щенка или трусливого зайчика. На нашем волшебном дереве выросли волшебные плоды, на самой макушке плод с сюрпризом. До него мы доберемся, когда сорвем плоды снизу. Все они с секретом – интересными заданиями.

Чтобы начать путешествие скажем волшебные слова:

Топни, хлопни, обернись

В волшебной стране окажись!

Дети повторяют слова вместе.

Воспитатель: Сорвем первый плод и посмотрим задание.

- Что это на экране?

Слайд…(эмоции)

Ответы детей.

Воспитатель: Что такое эмоции?

Ответы детей.

Воспитатель: Это выражение чувств на лице. Когда мы  на него смотрим и понимаем, какое настроение у человека.

Назовите какие бывают эмоции?

Ответы детей.

Воспитатель: Вам задания я дам, выполнить его спешите. Возьмите зеркала.

1. Удивитесь как Незнайка. (Дети показывают жестами, мимикой удивление)

2. Загрустите, как Пьеро. (Дети показывают жестами, мимикой грусть)

3. Улыбнитесь, как Мальвина. (Дети показывают радость)

4. Рассердитесь, как Бармалей. (Дети мимикой выражают злость, гнев)

Воспитатель: Молодцы! Все верно показали. Продолжайте путь.

Мы можем подойти к чудо - дереву. Посмотрите, на волшебном дереве ещё есть плоды с заданиями. Давайте сорвём второй плод. Все актеры хорошо умеют показывать жестами и мимикой свою роль.

Я вам предлагаю сыграть в игру  «Изобрази».

Изобрази: как падает снежинка, как ходит тишина, как скачет солнечный зайчик, болит зуб, холодно – мерзнут руки, ноги, все тело.

Дети изображают задания

Воспитатель: Мы справились с этим заданием. Молодцы.

Продолжим наше путешествие.

Предлагаю вам сорвать третий плод.

Был Кощей вчера в гостях

Что наделал, просто - Ах!

Все картинки перепутал

Сказки все мои он спутал.

Пазлы вы должны собрать

Сказку русскую назвать.

Дети собирают картинку и называют сказку.

 

Физминутка «Баба Яга».

В круг вставайте дружно

В сказки поиграть нам нужно.

Мы идем с тобою в лес,

Там полным полно чудес.

В темном том лесу избушка (дети шагают).

Стоит задом наперед (поворачиваются).

В той избушке есть старушка (грозят пальцем).

Бабушка Яга живет (грозят пальцем другой руки,

Нос крючком, глаза большие (показывают)

Словно угольки горят (покачивают головой)

Ух, сердитая, какая! (бег на месте)

Дыбом волосы стоят (руки вверх).

 Воспитатель: Предлагаю вам сорвать четвёртый плод. Давайте посмотрим. Что же за задание в нём?

Игра «Назови звук»

Назовите первый звук и покажите букву.

Мальвина, козлята, волк, Буратино, колобок, лиса, петух.

Воспитатель: Молодцы! Вот и добрались мы до последнего плода.

Читают заклинание на яблоке.

Ты катись, катись клубок

На зелененький лужок

Помоги нам, подскажи,

Путь - дорогу укажи.

Нас в артистов  преврати (надевают маски)

 

Воспитатель: Ребята вы выполнили все задания и можете стать артистами. Поможете сыграть сказку?

Ход инсценировки сказки «Под грибом»

Звучит музыка природы.

Ведущий: На полянке вдоль дорог

Вырос беленький грибок

Он грибочек непростой

Сказку нам принес с собой.

Идет гриб, садится на пенек.

Ведущий: В жару и непогоду,

Средь зарослей лесных

Кипит у муравьев работа

Без всяких выходных.

Наверное, недаром

Звенят о них ручьи.

Лесные санитары –

Мурашки – муравьи.

Выходят муравьи.

1ый муравей: Всем здравствуйте, привет!

Трудолюбивей существа, на свете нет.

2ой муравей: Мы - лесные муравьи,

Все мы-братья, все свои.

Ведущий: Тучка солнышко закрыла,

Дождик по небу пустила.

Звучит музыка дождя.

Выходит муравей под листочком, дрожит.

Муравей: Ой, какой же сильный дождь

От него и не уйдешь,

Чтобы спрятаться надежно

Переждать его где можно?

Вот я вижу здесь грибок

Он не низок, не высок,

Тут я дождик пережду,

А потом домой пойду.

Садится рядом с грибом.

Ведущий: Время-времечко идет,

Дождик не кончается.

Тут, откуда не возьмись,

Мышка появляется.

Выходит мышка.

Мышка: Муравей, пусти меня,

Я уже промокла вся,

Негде мне от ливня скрыться,

Можно рядом здесь укрыться?

Мышка: Места много не займу…

Муравей: Ладно. Заходи. Приму.

Мышка садится рядом с грибом.

Ведущий:

Только встала мышка под грибок,

Бабочка к грибку идет.

Насекомые убегают, когда включается музыка дождя.

Выходит бабочка.

Бабочка: Милый, милый муравей,

Ты меня уж пожалей,

Крылья вымокли мои,

Не взлетаю, погляди.

Муравей: Потеснимся, заходи,

Свои крылья обсуши.

Бабочка садится рядом с грибом.

Ведущий: Скачет мокрый воробей.

Воробей: Вы, друзья, меня впустите!

Пожалейте, не гоните.

Я совсем-совсем промок,

Вы пустите под грибок!

Муравей: Хоть и тесно нам втроем,

От дождя тебя спасем!

Воробей садится рядом с грибом.

Ведущий: Кто же это на полянке?

Так ведь это серый Зайка!

Заяц: Кто там, кто там под грибком?

Вы меня спасите!

За мной гонится Лиса!

Спрячьте, помогите!

Муравей (обращается к остальным):

Жалко Зайца, он промок…

Все: Прячься быстро под грибок!

Заяц прячется под грибок.

Ведущий: А вот и рыжая краса-

Бежит кумушка Лиса!

Лиса: Зайца не видали?

Очень Зайчика люблю,

Я к себе его возьму!

Муравей: Что ты, рыжая лиса,

Не видал здесь Зайца я!

Лиса обходит гриб:

Может спрятали его?

Мышка: Места мало без него!

Лиса: Тьфу. Удрал косой опять,

Снова мне голодной спать!

Уходит Лиса.

Бабочка: Посмотрите, нет дождя,

Выходите все, друзья!

Муравей: Как же места нам хватило?

Одному ведь тесно было!

Лягушка: Ква! Удивительный народ:

Под дождем-то гриб растет!

Муравей: Гриб действительно подрос!

Мы тебя благодарим

И «спасибо» говорим!     Кланяются.

Гриб: Не меня благодарите,

Себе спасибо говорите!

Ваша Дружба вас спасла

И укрыла от дождя!

Водят хоровод под музыку «Дружба крепкая».

Воспитатель: Вот и подошло к концу наше путешествие в волшебную страну театра. Нам пора возвращаться в детский сад. Чтобы вернуться назад, нужно закрыть глаза и произнести волшебные слова:

(Дети произносят волшебные слова)

Хлопни, топни

Вокруг себя обернись

в детском саду окажись!

Рефлексия.

Воспитатель: Вот мы и вернулись в детский сад!

Ребята, где мы сегодня с вами побывали?

Что вам больше всего понравилось?

Что мы видим на лицах людей?

Какую сказку мы драматизировали?

Сложно вам было быть актерами?

Ответы детей.

А на память о нашем путешествии я хочу подарить вам вот такие медальоны.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план по самообразованию на тему "Эмоциональное развитие детей через театрализованную деятельность" (младший дошкольный возраст)

цель: развитие эмоциональной сферы и творческого потенциала ребенка через театрализованную деятельность; повышение своего теоретического уровня, проффессионального мастерства и компетенции. тема...

Статья на тему: «Эмоциональное развитие детей через театрализованную деятельность»

Статья опубликованная электонном педагогическом журнале "Вестник просвещения"....

Консультация для родителей«Эмоциональное развитие дошкольника средствами театрализованной деятельности»

                 КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ТЕМА «Эмоциональное развитие дошкольника средствами театрализованной деятельности&ra...