Педагогический проект "В гостях у сказки"
проект по художественной литературе (старшая группа)

Швецова Елена Анатольевна

Проект познавательно - творческий, кратковременный предназначен для детей  старшего дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

 д/с « Звёздочка»

Проект

Тема

«В гостях у сказки»

Воспитатель логопедической группы

Швецова Е.А.

г.о.г. Шахунья

2020гг

Пояснительная записка.

  Известно, что читательский опыт начинает закладываться с самого раннего детства. К сожалению, в настоящее время существует проблема – дети не любят слушать и читать художественную литературу, они очень увлечены компьютерными технологиями. Поэтому мы решили совместить проблему с увлечением, разработав проект приобщения детей к художественной литературе через чтение сказок.

  Знакомство с литературой у каждого ребенка начинается именно со сказок, которые сопровождают все его детство и остаются с ним на всю жизнь. Сказки привлекают детей своими сюжетами, необычными историями, чудесами и превращениями. Благодаря им ребёнок понимает, что жизненный путь труден, что каждое испытание помогает стать сильнее. Сказка намекает, что сделать правильный выбор помогает любящее сердце. Они учат человека жить, вселяя в него веру в добро и справедливость, вызывая у ребёнка сочувствие к обиженным героям. В результате сопереживания у детей появляются не только новые знания, но и самое главное – эмоциональное отношение к окружающему.          Из сказок дети узнают много нового: представления о времени и пространстве, о связи человека с природой, предметным миром. Образные, яркие выражения, сравнения, «сказочные» языковые средства, способствующие развитию выразительности речи, а также творчеству самих детей, повышают степень включенности дошкольника в книжную культуру.


Актуальность

   Знакомство с литературой у каждого ребенка начинается именно со сказок, которые сопровождают все его детство и остаются с ним на всю жизнь.

  Детские сказки расширяют словарный запас детей, помогают правильно строить диалог, развивать связную логическую речь. Развитие связной речи является центральной задачей речевого воспитания детей. Рано или поздно народное творчество становится другом каждому читающему человеку и задача взрослых познакомить с ним ребенка как можно раньше. Театрализованная деятельность вносит  разнообразие в жизнь ребенка в детском саду, дарит   ему радость и является одним из самых эффективных способов воздействия на ребенка, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения: учить играя.

Сказка издавна является важнейшим элементом воспитания. Сказка учит жизни, учит тому, что хорошо, а что плохо. Идет важнейший процесс нравственного воспитания. Если ребенок сам играет в сказки, основная мысль войдет в его душу навсегда. Участие ребенка в сказке, а особенно в драматизации подразумевает эмоциональное проявление ребенка, его самовыражение. Как это важно! Идет развитие дошкольника во всех отношениях: развитие его способностей, творчества. Работа по театрализованной деятельности необходима, и начинать надо с самых маленьких. В сказке добро всегда побеждает зло, так давайте начнем со сказки!

Сроки реализации – 1,5месяца

Формами подведения итогов являются показ кукольного спектакля «Рукавичка»

 Участники: Дети, родители, педагоги.

  Важность выбранной темы позволила определить цель и задачи организации педагогической работы.

Цель. Вызвать у детей эмоциональный настрой на сказку посредством различных видов театра.

Задачи:

Образовательные.

Совершенствовать умение детей создавать художественный образ с помощью мимики, жестов, движений, выразительности речи, театральных кукол различных систем.

Развивающие

Развивать устойчивый интерес к театрально игровой деятельности.

Развивать память, мышление, воображение, внимание детей.

Развитие коммуникационных умений  и навыков на основе театрально – игровой деятельности.

Воспитательные

Преодолевать застенчивость, неуверенность в себе, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, уметь согласовывать свои действия с действиями партнеров.

Поощрять желание детей выступать перед  родителями, детьми других групп детского сада.

Ожидаемые результаты:

для педагога:

- создание условий для творческого развития детей.

для воспитанников:

Развитие интереса к театрально - игровой деятельности.

для родителей:

Заинтересовать родителей жизнью группы.

Предполагаемые  результаты:

  • Проявляют интерес к театрально - игровой деятельности.
  • Умеют пользоваться различными видами театра.
  • Умеют  передавать характер  персонажа интонационной выразительностью речи, мимикой и жестами.
  • С интересом и радостью участвуют в театрализованных играх.

       
Вид проекта: познавательно - творческий, кратковременный.

Этапы работы.

Раздел

плана

Содержание работы

Сроки реали- зации

Ожидаемый результат

Организационно – теоритический  этап.

1.Изучение статей в журналах и интернет ресурсов по теме «Театрализованная деятельность в детском саду».

«Воспитатель ДОУ»,

«Дошкольное воспитание»,

 «Ребенок в детском саду», «Обруч».

2Изучение методической литературы по данной проблеме:

А.В.Щеткин «Театрализованная деятельность в детском саду».

Н.Ф.Губанова «Театрализованная деятельность дошкольников.

Е.В.Мигунова «Театральная педагогика в детском саду».

В течение намеченной работы

Обогащение и систематизация знаний.

Практический этап.

1.Составление конспектов.

2.Разработка перспективного планирования по теме проекта.

3.Изготовление пособий, атрибутов, декораций, приобретение оборудования для проведения деятельности.

4Изготовление театра на фартуке по сказке «Рукавичка».

5Изготовление театра «Живая рука по сказке «Рукавичка».

6.Создание развивающей предметно-пространственной 7Показ театральной постановки детей родителям.

В течение продолжительности работы по теме.

Разработка собственного опыта.

Совершенствование собственных умений.

Повысился собственный уровень знаний.

Оборудование  театрального уголка

Создание костюмов и декораций для театрализованной игры.

Улучшена предметно –развивающая среда группы.

Работа с детьми

Разработка перспективного планирования по теме проекта

  (Приложение № 1)

. Изготовление настольного конусного театра.

  • Специальные театральные этюды и упражнения;
  • Игры на превращения;
  • Игры на действие с воображаемыми предметами
  • Игры на развитие интонационной выразительности речи.
  • Жесты;
  • Артикуляционная гимнастика: Приложение 2
  • зарядка для губ,
  • зарядка для языка.
  • Упражнение на дыхание;
  • Сочини сказку;
  • Придумай диалог;
  • Расскажи сказку от имени героя или от своего имени.

В течение

недели

1.Развиваются творческие способности детей.

2. Закрепляется у детей умение работать коллективно, парами.

3.Развивается воображение, фантазия.

4Преодолевают застенчивость, неуверенность в себе.

5. Проявляют творческие способности, любознательность, наблюдательность.

Заключительный этап

  • Театрализованное представление «Рукавичка» с использованием верховых кукол.
  • Выставка рисунков по сказке «Рукавичка»
  • Создание фильма
  • Фотоотчёт

Создание условий для приобщения детей к театрализованной деятельности

 Работа     с           родителями

1. Предоставление родителям педагогической информации по данной теме.

3) Консультации: «Какие сказки читать детям»

Беседа с родителями «Знакомство с проектом».

Домашние задания для родителей и детей (изготовление поделок, рисунков,   книжек – малышек)

Чтение сказок с детьми.

Придумывание сказок с детьми.

В течение намеченной работы

Родители интересуются жизнью группы

1.Характер взаимодействия родителей, педагогических работников и детей  приобрел познавательно – развивающий характер.

2. Родители – активные участники  в образовательной деятельности.

3. Созданы условия  для поддержки родителей в воспитании детей, вовлечение семей  непосредственно в образовательную деятельность.

           

ВЫВОД

    В процессе реализации проекта у детей совершенствовались исполнительские умения, дети с интересом и радостью участвовали в театрализованных играх, всё это способствовало развитию чувства партнёрства.

   Дети с желанием подключались к придумыванию оформления сказок, отражению их в изобразительной деятельности. В драматизации дети стали  проявлять себя очень эмоционально и непосредственно, сам процесс драматизации захватывал ребёнка гораздо сильнее, чем результат. Совместное обсуждение постановки спектакля, коллективная работа по его воплощению, само проведение спектакля - всё это сблизило участников творческого процесса, сделало их союзниками, партнёрами в общем деле. Работа по развитию театрализованной деятельности принесла ощутимые результаты. Искусство театра, являясь одним из важнейших факторов эстетических наклонностей, интересов, практических умений. В процессе театрализованной деятельности у детей развиваются общие психические процессы: восприятие, образное мышление, воображение, внимание, память и др.

Приложение 1

Примерный перспективный план работы с детьми.

Сроки

Содержание

Задачи

1 неделя

«Сказка в гости к нам приходит»

Показ взрослыми кукольного спектакля «Рукавичка»

Загадывание загадок о героях сказки «Рукавичка.

Развивать умение узнавать отдельные сказки по характерным признакам и уметь их обыгрывать, активизировать речь, обогащать словарный запас, учить подбирать слова антонимы, определяющие героев; поддерживать интерес к сказкам, способствовать воспитанию нравственных качеств детей, вызвать сочувствие, сопереживание, желание прийти на помощь.

Вызвать у детей радость общения со сказочными героями, чувство сострадания, желание помочь.

Развивать внимание, мышление, память.

2 неделя

«Сказка в музыке» 

Лепка «Сказочные персонажи из пластилина».

Разыгрывание этюдов «Мышка», «Пугливый заяц», «Хитрая лиса», «Голодный, серый волк»,

«Неуклюжий медведь».

Дидактическая игра «Собери сказку».

Самостоятельные игры в театральном уголке с различными видами театра.

Развитие самостоятельности и инициативности детей.

Дать представление детям о характере движений различных животных (волк, лиса, заяц), помочь им овладеть различными способами движений. Поддерживать самостоятельность при пластическом интонировании, при выборе образных движений.

Расширять представления о характере движений зайца (прыгает, прячется, дрожит).

Развивать гибкость мышления в словесном определении музыкального образа.

Закрепление приемов лепки (скатывание, раскатывание, сплющивание, сглаживание).

Вызвать положительный настрой на театрализованную игру; активизировать воображение детей. Закрепить у детей умение работать коллективно, парами.

Стимулировать поисковой активности, самостоятельности.

Побуждать эмоционально откликаться на предложенную роль.

Поддерживать интерес к сказкам и театрально-игровой деятельности, воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок и друг к другу.

3 неделя

Изготовление конусного театра по сказке «Рукавичка».

 Рассматривание иллюстраций к сказке «Рукавичка».

Артикуляционная гимнастика

Совершенствовать навыки работы с ножницами и бумагой, развивать глазомер, мелкую моторику. Развивать творческие способности.

Развивать умение делать игрушку на основе конуса и украшать её дополнительными деталями.

Вызвать интерес к иллюстрированию знакомых сказок.

Выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.

4 неделя

5 неделя

6 неделя

7 неделя

Изготовление детьми настольного театра из коробок по сказке «Рукавичка».

Б. Мой любимый сказочный герой из сказки «Рукавичка».

Упражнения для развития подвижности губ. (Приложение 2).

Разыгрывание отдельных сцен с использованием верховых кукол.

Рисование по сказке «Рукавичка».

Статические упражнения для языка

 (Приложение 2)

Разыгрывание  сказки «Рукавичка» с использование конусного театра

Диалогические скороговорки.

Работа над эпизодами спектакля «Рукавичка.

Разучивание ролей по сказке «Рукавичка».

Театрализованное представление по сказке «Рукавичка»  с использованием театра «Би-ба-бо».

Поддерживать интерес к сказкам. Активизировать воображение детей.

Воспитывать доброжелательное отношение к героям сказок. Развивать общение детей.

Выработка полноценных движений и определенных положений органов артикуляционного аппарата, необходимых для правильного произношения звуков.

Воспитывать сопереживание, умение объединяться для общего дела; интерес к русским народным сказкам.

Способствовать развитию умения детей рисовать, раскрывая тему литературного произведения, передавая характер и настроение героев.

Развитию гибкости органов речевого аппарата

Развивать умение пользоваться интонациями, произнося фразы грустно, удивлённо, сердито.

Формировать произношение, артикуляцию, быстроту и чёткость проговаривания слов и фраз.

Вызвать положительный настрой на театрализованную игру; активизировать воображение детей.

Продолжать закреплять умение работать коллективно. Поддерживать интерес к сказкам и театрально-игровой деятельности

Умение передавать характер  персонажа интонационной выразительностью речи, мимикой и жестами.

Поощрять желание детей выступать перед  родителями, детьми других групп детского сада.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проекта «В гостях у сказки» (для детей среднего дошкольного возраста).

Данный материал разработан для детй среднего дошкольного возраста. Цель проекта: использование сказки, как средства эмоционального, художественно-речевого развития детей пятого года жизни....

Педагогический проект "В гостях у сказки" развитие речи детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности

Педагогический проект "В гостях у сказки" направлен на развитие речи детей дошкольного возраста в организованной театральной деятельности. Разработан в соответствии с Федеральными государственным...

Педагогический проект "В гостях у сказки "Теремок"

Ознакомление детей с устным народным творчеством и каждодневное использование его как в режимных моментах, так и в игровой деятельности развивает устную речь ребенка, его фантазию и воображение, влияе...

Педагогический проект : "В гостях у сказки"

Тип проекта: педагогический, долгосрочныйРуководитель проекта: Шестопалова Екатерина ГеннадьевнСроки реализации проекта: сентябрь-май 2012-2013учебного года.В дошкольном детстве необходимо уделят...

Педагогический проект "В гостях у сказки"

Целью данного проекта является.Знакомство детей с видами, жанрами, сюжетами русских народных сказок. Развитие интереса к литературной и театрализованной деятельности. Создавать у детей радостное настр...

Педагогический проект «В гости к сказке»

«В гости к сказке»Руководитель проекта: Педагогический проектБудыкина Татьяна ДмитриевнаТип проекта: педагогическийУчастники проекта и целевая группа: дети и родители средней группы.Масштаб:...

Занятие в рамках кружка дополнительного образования социально-педагогической направленности «В гостях у сказки». Тема «Сочиняем сказки».

Занятие  в рамках кружка дополнительного образованиясоциально-педагогической направленности«В гостях у сказки».Тема «Сочиняем сказки».Сказки дают богатый материал для развития творческих способно...