Педагогический проект : "В гостях у сказки"
рабочая программа (старшая группа) по теме

Шестопалова Екатерина Геннадьевна

Тип проекта: педагогический, долгосрочный

Руководитель проекта: Шестопалова Екатерина Геннадьевн

Сроки реализации проекта: сентябрь-май 2012-2013учебного года.

В дошкольном детстве необходимо уделять внимание становлению внутреннего мира ребенка, воспитанию в нем созидательного начала.  Важным фактором, способствующим развитию дошкольника,  является чтение. Так как в процессе чтения, процессе общения с книгой человек познает прошлое, настоящее, будущее, учится думать, анализировать, развивается творчески.

В наши дни особенно актуален вопрос, что читать и как читать детям.

В своих исследованиях педагоги отмечают, что чем больше мы читаем ребенку сказок, обсуждаем происходящие в них события, тем больше ему начинает нравиться процесс чтения.

Обсуждая иллюстрации, ребенок постигает прямые связи между чувствами и действиями героев сказки. Ребенок учится ставить себя на место героя, переживает его приключения, то есть книга становится не только поводом для приятных минут общения со взрослым, но источником ярких эмоций и переживаний. Все это в будущем поможет дошкольнику полюбить книгу, относиться к тексту как к источнику неизведанного и интересного, формирует желание научиться читать самому и открывать в словах текстов новое.

Результаты анкетирования родителей послужили поводом для разработки проекта «В гостях у сказки».

Проблема: отсутствие интереса у детей к чтению художественной литературы.

Причины:

1.     Интерес к книге подменяется просмотром телевизора и компьютерными играми.

2.     Недостаточно уделяется времени чтению художественной литературы.

3.     Непонимания родителями значения чтения сказок для воспитания ребенка-читателя.

4.     Воспитатели и родители испытывают затруднения в создании условий для приобщения к книге.

Цель: Приобщать ребенка к чтению художественной литературы в процессе знакомства со сказками.

Задачи:

1.     Разработать педагогическую систему по приобщению детей дошкольного возраста к художественной литературе.

2.     Повышать педагогическую компетентность педагога в вопросах развития интереса к книге у ребенка дошкольного возраста.

3.     Информировать родителей о значении чтения сказок для воспитания ребенка-читателя.

4.     Пополнить содержание «Книжного уголка» в группе и домашнюю библиотеку разнообразной детской литературой.

Предполагаемый результат:

1. Разработана педагогическая система по приобщению детей дошкольного возраста к художественной литературе:

- составлено перспективное планирование

- конспекты занятий

- сценарии развлечений.

2. Достаточно высокая компетентность педагога в вопросах развития интереса к книге у ребенка дошкольного возраста:

-  изучена литература по теме

- подобраны наглядно-методические пособия (разные виды театра, дидактические игры и упражнения).

3. Родители понимают значение приобщения детей к чтению

4. Содержание книжного уголка в группе и домашняя библиотека пополнена разнообразной детской литературой, разными видами детского театра. 

 

Этапы реализации проекта:

1.Подготовительный этап.

  • Анкетирование родителей
  •  Изучение литературы по теме проекта
  • Разработка перспективного плана по приобщению детей к художественной литературе
  • Подбор наглядно-методических пособий, наборов игрушек
  • Оформление родительского уголка

2. Основной этап.

  • Родительское собрание «Роль сказки в жизни ребёнка»
  •  Проведение консультаций для родителей по проблеме проекта
  •  Организация детской библиотеки в группе
  •  Оформление папок передвижек: «Как подружить ребёнка с книгой», «Как развивать речь ребенка»
  •  Организация и проведение тематической образовательной деятельности
  •  Проведение досугов

3. Заключительный этап.

  •  Развлечение «По сказочным дорожкам»
  • Диагностика детей
  • Выставка с рассказами и рисунками детей по сказкам.

  

План реализации задач.

Мероприятия

Сроки

Ответственные

I этап. Организационный

1. Анкетирование родителей

октябрь

Шестопалова Е.Г

2. Изучение литературы по теме проекта

сентябрь

Шестопалова Е.Г

3. Разработка перспективного плана по приобщению детей к художественной литературе.

Октябрь – ноябрь

Шестопалова е.Г

4. Подбор наглядно – методических пособий, наборов игрушек.

Сентябрь декабрь

Шестопалова Е.Г

5. Оформление родительского уголка

Ноябрь - декабрь

Шестопалова Е.Г

II этап. Внедренческий

1. Родительское собрание «Роль сказки в жизни ребенка»

ноябрь

Шестопалова Е.Г

2. Реализация перспективного планирования по приобщению детей к художественной литературе.

В течение года

Шестопалова Е.Г

3. Организация детской библиотеки в группе.

В течение года

Шестопалова Е.Г

4. Проведение досугов-развлечений по сказкам

В течение года

Шестопалова Е.Г

5.Оформление папок – передвижек: «Как подружить ребенка с книгой»

«Как развивать речь ребенка»

В течение года

Шестопалова Е.Г

III этап. Итоговый

1. Анкетирование родителей

Май

Шестопалова Е.Г

2. Развлечение «По сказочным дрожкам»

Май

Шестопалова Е.Г

3. Выставка с рассказами и рисунками детей по сказкам.

Май

Шестопалова Е.Г

4.Диагностика детей

Май

Шестопалова Е.Г

 

 

Диагностика уровня знаний о сказках

детей старшего дошкольного возраста на начало и конец года.

 

 

Начало года

(количество, %)

Конец года

(количество, %)

Высокий уровень

0 (0)

11 (55)

Средний уровень

5 (25)

9 (45)

Низкий уровень

15 (75)

0 (0)

 

 Выводы

В результате проектной деятельности была разработана педагогическая система приобщения детей дошкольного возраста к художественной литературе. Отмечался возросший интерес детей к литературному творчеству, особенно к сказкам. Значительно повысился уровень знаний детей старшего дошкольного возраста о сказках.

Дети безошибочно называют множество русских - народных и литературных сказок. Перечисляют героев, выражают им сочувствие, сопереживание, восхищение. В большинстве своем самостоятельно пересказывают содержание сказок без пропусков и искажений.  Используют для пересказа лексику, близкую к оригиналу, что, безусловно, способствует развитию речи дошкольника. Дети с большим интересом слушают новые сказки. Повысилась педагогическая компетентность педагога, в вопросах развития интереса  у ребенка дошкольного возраста к сказкам.

Возросла информировать родителей, о значении чтения сказок для воспитания ребенка-читателя.

Пополнилось содержание «Книжного уголка» в группе и домашней библиотеке разнообразной детской литературой.

  Источники информации:

1.     З.А. Гриценко «Ты детям сказку расскажи…»-  Москва, Линка-Пресс, 2003 г.

2.      Ивановская О.Г., Гадасина Л.Я. Читаем сказки с логопедом: Практическое пособие по развитию и коррекции речи у детей дошкольного и младшего школьного возраста. - СПб: КАРО, 2007.

3.     Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений. - М.: ТЦ "Сфера", 2001.

4.     Материалы интернет сайтов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_shestopalovoy_kati.pptx392.81 КБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №7 «Колокольчик» муниципального образования город-курорт Анапа

Слайд 2

Воспитатель старшей группы: Шестопалова Екатерина Геннадьевна Стаж педагогической работы 10 лет.

Слайд 3

Тема: Использование современных образовательных технологий - проектная деятельность в приобщении ребенка к чтению художественной литературы

Слайд 4

Проектная деятельность : Её смысл заключается в создании проблемной деятельности, которая осуществляется ребёнком совместно с педагогом. Знания, которые ребёнок получает в ходе работы над проектом, становятся его личным достоянием и прочно закрепляются в уже имеющейся системе знаний в окружающем мире.

Слайд 5

Проблема данной темы: отсутствие интереса у детей к чтению художественной литературы.

Слайд 6

Причины создания проекта: 1. Интерес к книге подменяется просмотром телевизора и компьютерными играми. 2. Недостаточно уделяется времени чтению художественной литературы. 3. Непонимания родителями значения чтения для воспитания ребенка-читателя. 4. Воспитатели и родители испытывают затруднения в создании условий для приобщения к книге.

Слайд 7

Цель: Приобщать ребенка к чтению художественной литературы в процессе знакомства со сказками, стихами, произведениями.

Слайд 8

Задачи: 1. Разработать педагогическую систему по приобщению детей дошкольного возраста к художественной литературе. 2. Повышать педагогическую компетентность педагога в вопросах развития интереса к книге у ребенка дошкольного возраста. 3. Информировать родителей о значении чтения для воспитания ребенка-читателя. 4. Пополнить содержание «Книжного уголка» в группе и домашнюю библиотеку разнообразной детской литературой.

Слайд 9

В результате проектной деятельности была разработана педагогическая система приобщения детей дошкольного возраста к художественной литературе. Повысился интерес детей к литературному творчеству. Значительно возрос уровень знаний детей старшего дошкольного возраста. Дети безошибочно называют множество литературных произведений. Перечисляют героев, выражают им сочувствие, сопереживание, восхищение. В большинстве своем самостоятельно пересказывают содержание без пропусков и искажений. Используют для пересказа лексику, близкую к оригиналу, что, безусловно, способствует развитию речи дошкольника. Дети с большим интересом слушают новые произведения. Повысилась педагогическая компетентность педагога, в вопросах развития интереса у ребенка дошкольного возраста к художественной литературе. Возросла информированность родителей, о значении чтения для воспитания ребенка-читателя(беседы, консультации). Пополнилось содержание «Книжного уголка» в группе и домашней библиотеке разнообразной детской литературой согласно возрастным особенностям детей и растущего интереса.

Слайд 10

Спасибо за внимание! МАДОУ д/с №7 «Колокольчик» воспитатель: Шестопалова Е.Г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проекта «В гостях у сказки» (для детей среднего дошкольного возраста).

Данный материал разработан для детй среднего дошкольного возраста. Цель проекта: использование сказки, как средства эмоционального, художественно-речевого развития детей пятого года жизни....

Педагогический проект "В гостях у сказки" развитие речи детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности

Педагогический проект "В гостях у сказки" направлен на развитие речи детей дошкольного возраста в организованной театральной деятельности. Разработан в соответствии с Федеральными государственным...

Педагогический проект "В гостях у сказки "Теремок"

Ознакомление детей с устным народным творчеством и каждодневное использование его как в режимных моментах, так и в игровой деятельности развивает устную речь ребенка, его фантазию и воображение, влияе...

Педагогический проект "В гостях у сказки"

Целью данного проекта является.Знакомство детей с видами, жанрами, сюжетами русских народных сказок. Развитие интереса к литературной и театрализованной деятельности. Создавать у детей радостное настр...

Педагогический проект «В гости к сказке»

«В гости к сказке»Руководитель проекта: Педагогический проектБудыкина Татьяна ДмитриевнаТип проекта: педагогическийУчастники проекта и целевая группа: дети и родители средней группы.Масштаб:...

Педагогический проект «В гостях у сказки».

Через сказку ребёнок входит в мир чудес и волшебства, где ребёнок учится доброму отношению к людям. Дети не остаются равнодушными после встречи с героями сказок, всё это вызывает желание разобраться в...

Педагогический проект "В гостях у сказки"

Цель ПРОЕКТА: Создать условия для духовно-нравственного развития ребенка, раскрытие ценности совместного творчества детей, посредствам художественно-эстетического воспитания (интеграция музыкальной и ...


 

Комментарии

Миничкина Ольга Анатольевна

Интересный материал