Педагогический проект "В гостях у сказки"
проект (старшая группа) на тему

Григорьева Наталья Николаевна

Цель ПРОЕКТА: Создать условия для духовно-нравственного развития ребенка, раскрытие ценности совместного творчества детей, посредствам художественно-эстетического воспитания (интеграция музыкальной и художественно-изобразительной деятельности).

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Педагогический проект «В гостях у сказки»

Участники проекта:

Арзамасцева Наталья Николаевна  - музыкальный руководитель,

Бирюкова Ольга Ивановна  - руководитель ИЗО

МБДОУ детский сад комбинированного вида № 14 «Золотой ключик»

город Белгород Белгородской области

В МБДОУ детский сад комбинированного вида № 14 «Золотой ключик» успешно используется система обучения с использованием медиатехнологий, что способствует расширению и обогащению знаний детей о разнообразии русских народных сказках и сказках зарубежных авторов, развитию эстетических чувств, любви и бережного отношения к книге.

Жанр сказки помогает наилучшим способом реализовать воспитательные задачи проекта. Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к действию. Сказка создает оптимальные условия для формирования эмоциональной сферы детей, что является крайне важным для воспитания чувств в учащихся, развития их внутренней жизни, творчества.

Цель проекта:

Создать условия для духовно-нравственного развития ребенка, раскрытие ценности совместного творчества детей, посредствам художественно-эстетического воспитания (интеграция музыкальной и художественно-изобразительной деятельности).

Для реализации цели были выделены следующие задачи:

Образовательные:

-Формировать нравственные представления о нормах социальных отношений и моделях поведения.

-Расширять представления детей об окружающем мире посредством введения их в литературную и музыкальную культуру.

Воспитательные:

-Способствовать формированию нравственных качеств в процессе установления позитивных межличностных отношений. Воспитывать у детей отзывчивость, общительность, дружелюбие.

-Воспитывать навыки доброжелательного, внимательного, заботливого поведения, стремление делиться впечатлениями от услышанного, увиденного, прочувствованного, потребность радовать близких результатами своего труда.

-Воспитывать трудолюбие, привычку заниматься делом, работать старательно и аккуратно, доводить начатое до конца, с уважением относиться к результатам чужого и своего труда.

Развивающие:

-Содействовать развитию познавательной сферы детей, гармонизации их психоречевого развития. Содействовать развитию речи детей, обогащению словаря, развитию образного строя и навыков связной речи.

-Развивать способность детей отличать хорошее от плохого в сказке и в жизни, умение делать нравственный выбор.

-Содействовать развитию мотивационной сферы: формированию стремления подражать положительным героям сказок.

-Развивать эстетический вкус, умение видеть, ценить и беречь красоту.

Вид проекта: исследовательский, познавательно-творческий.

Участники. Дети 5-6 лет.

Взаимодействие педагогов: руководитель ИЗО,  музыкальный руководитель.

Срок реализации проекта: краткосрочный (2 недели).

Ожидаемые результаты.

- развитие интереса детей к русским народным сказкам, а также сказкам зарубежных авторов;

-закрепление умения применять свои знания в беседе, связных высказываниях;

-воспитание чувства дружбы и коллективизма;

- получить эмоциональный отклик от своей работы.

Этапы проекта.

1 этап. Разработка проекта.

2 этап. Выполнение проекта. Организация совместной работы детей и педагогов над проектом (Презентация «Сказочное путешествие» в основе которой – слушание музыки, как неотъемлемый элемент музыкального воспитания детей дошкольного возраста, с использованием иллюстраций воспитанников МБДОУ детский сад комбинированного вида «Золотой ключик» по сказке «Русалочка» Г.Х. Андерсена)

3 этап. Выставка работ воспитанников МБДОУ детский сад комбинированного вида «Золотой ключик» по сказке «Русалочка» Г.Х. Андерсена

3 этап. Подведение итогов  - Праздник «В гостях у сказки»

  1. Презентация «Сказочное путешествие»

Музыкальное занятие, с использованием одного из видов музыкально-эстетического воспитания детей дошкольного возраста «Слушание музыки»

Музыкальные занятия с использованием медиа ресурсов имеет ряд важных преимуществ перед традиционной технологией обучения:

- позволяет быстрее усваивать новый материал, за счет изложения теоретического материала с одновременной демонстрацией визуального ряда;

В процессе слушания музыки дети знакомятся с инструментальными, вокальными произведениями разного характера, они переживают, испытывают определенные чувства. Слушание музыки развивает интерес, любовь к ней, расширяет музыкальный кругозор, повышает музыкальную восприимчивость детей, воспитывает зачатки музыкального вкуса.

2 слайд.  Звучит музыка Е. Крылатова тема к кинофильму «Дюймовочка».

Иллюстрация по сказке Г. Х. Андерсена «Дюймовочка». Под музыку музыкальный руководитель декламирует стихотворение:

В уютной, светлой комнатке,
На белом подоконнике,
Среди цветов и листиков
Расцвёл прекрасный сад.
Среди цветов – Дюймовочка
В соломенной коробочке.
Из скорлупы ореховой
Ей сделан будуар.. .
Постелька из прекрасных роз,
Чтоб в сказку сон её унёс,
Туда, где эльфы милые
Готовят свой нектар...

3 слайд.  Звучит музыка А. Рыбникова «Буратино».

Иллюстрация по сказке А. Н. Толстого «Золотой ключик или приключения Буратино». Под музыку музыкальный руководитель декламирует стихотворение:

Ни у кого, ни у кого,
Спросите целый свет,
Нет носа тоньше моего,
Длиннее носа нет!
Я - Буратино Длинный Нос,
Мальчишка непростой,
Сто приключений перенёс,
Но вот, в конце концов, принёс,
Для всех друзей своих принёс
Я Ключик Золотой!

4-5 слайд.  Звучит русская народная музыка

Иллюстрация русской народной сказки «Курочка Ряба»

Под музыку музыкальный руководитель декламирует русскую народную сказку «Курочка Ряба»:

6-8 слайды.  Звучит музыка Е. Крылатова тема к кинофильму «Русалочка».

Иллюстрации воспитанников МБДОУ детский сад комбинированного вид а№ 14 «Золотой ключик» по сказке Г. Х. Андерсена «Русалочка».

Под музыку музыкальный руководитель декламирует:

Сказка Русалочка Андерсена - добрая история о бесконечно сильной любви Русалочки к принцу. Нежная и прозрачная, как лепесток розы, с синими глазами,

9 слайд. Звучит русская народная музыка

Иллюстрация русской народной сказки «Колобок»

Под музыку музыкальный руководитель декламирует загадки:

Он от дедушки ушел
И от бабушки ушел.
Только, на беду, в лесу
Встретил хитрую Лису.
(Колобок)
Прямо с полки, за порог...
Убежал румяный бок.
Укатился наш дружок,
Кто же это?...
( Колобок)
Его съесть хотели все,
Но попал он в пасть к лисе.
Сдобный, маленький клубок
В сказке звался ..... (
Колобок)

        

  1. Выставка работ воспитанников МБДОУ детский сад комбинированного вида «Золотой ключик» по сказке «Русалочка» Г.Х. Андерсена

  1. Праздник «В гостях у сказки»

На центральном входе собираются дети разных групп.

Персонажи: Машенька, Буратино, Фея, Черепаха Тортила

Под музыку появляется Машенька, в руках держит книгу.

Машенька:  (читает) как интересно! Поучительно! Занимательно!  (обращается к детям), добрый день, ребята!

Дети: ответ детей

Машенька:  Вы любите читать книги? Как важна книга в жизни каждого человека.

Всем полезно чтенье
Про себя и вслух.
Книга- самый лучший,
Самый верный друг.

Книги учат нас видеть положительное и отрицательное в жизни, веселое и грустное, умное и глупое.

Звучит музыка, входит Буратино!

Буратино: Здравствуй, Машенька! Здравствуйте, дороги ребята! Вы меня узнали?

Дети: ответ детей

Машенька: Буратино, как ты попал в мою сказку?

Буратино: Я потерял свой Золотой ключик, а в какой именно сказке не помню.

Машенька: ребята, поможем Буратино найти его Золотой ключик?

Дети: ответ детей:

Машенька: Дорога будет дальняя. Нам предстоят выполнить задания которые находятся в волшебных шкатулках. Только вместе и только с друзьями мы сможем найти Золотой ключик!

Звучит волшебная музыка. Машенька открывает шкатулку и достает ключик.

Буратино: Это не мой ключик! (огорченно)

Машенька: Этот волшебный ключик откроет нам 1-е задание! В шкатулке сказано, что мы должны поиграть в увлекательную игру «У медведя во-бору». И если мы будем играть весело и задорно, то непременно найдем Золотой ключик!

Проводится русская народная игра «У медведя во-бору»

Звучит волшебная музыка. Буратино открывает шкатулку.

Буратино: Это тоже не мой ключик, но он нам поможет открыть второе задание!

Под музыку появляется Фея.

Фея: Добрый день, друзья! Я пришла помочь найти Золотой ключик Буратино. Только настоящая дружба помогает нам верить в чудеса и преодолеть любые препятствия.

Фея: В шкатулке сказано, что мы должны веселые зажигательный танец поможет нам найти дорогу к настоящему Золотому ключику.

Исполняется танец «Ручей» музыка из мультфильма «Маша и Медведь»

Звучит волшебная музыка. Машенька открывает шкатулку и достает ключик.

Буратино: Это не мой ключик! (огорченно)

Машенька: Буратино, этот волшебный ключик откроет нам 3-е задание! В шкатулке сказано, только настоящие сказочная игра «Золотая рыбка» поможет нам найти Золотой ключик»!

Проводится игра «Золотая рыбка»

Звучит красивая музыка. Машенька и Буратино подходят к сидящей в кресле Черепахе Тортиле

Буратино: тетушка Тортила, помоги!

Ключик Золотой скорей найди!

Черепаха Тортила: Только умный  и прилежный сможет разлагать мои сложные загадки! Отгадаете – Золотой ключик ваш!

Машенька и Буратино вместе: Ребята отгадаем загадки?

Дети: ответ детей

Черепаха Тортила загадывает загадки.

Черепаха Тортила:  

  1. Над простым моим вопросом
    Не потратишь много сил.
    Кто мальчишку с длинным носом
    Из полена смастерил?
    папа Карло
  2. Вот совсем нетрудный,
    Коротенький вопрос:
    Кто в чернилку сунул
    Деревянный нос?
    Буратино
  3. В районе Новом и красивом,

Как солнца на рассвете лучик.

Есть дом добра, любви и мира,

Детский сад с названием... Золотой ключик!

Черепаха Тортила: Какие умные, дети! Все загадки разгадали!

Вот он – Золотой ключик!

Звучит  музыка, Черепаха Тортила отдает Золотой ключик Буратино.

Исполняются музыкально-ритмические движения по показу персонажей.

Дети идут в группу.

Результаты проекта

1. Проект способствовал развитию и раскрытию творческих способностей детей. Дети учились продуктивному взаимодействию друг с другом, умению слушать музыку, выражать свое отношение к произведению искусства, к жанру сказки через интеграцию образовательных областей.

2. Проектный метод позволил в большей степени развить познавательный интерес к различным областям знаний, сформировать навыки сотрудничества между детьми и педагогами.

3. Технология проектирования делает дошкольников активными участниками воспитательного процесса, ведет к саморазвитию детей.



Подписи к слайдам:














Педагогический проект
В
гостях у сказки


МБДОУ детский сад комбинированного вида № 14
«Золотой ключик» город Белгород 2014


Спасибо
за внимание