Педагогический проект «В гости к сказке»
методическая разработка (средняя группа) по теме

Егорова Татьяна Дмитриевна

«В гости к сказке»


Руководитель проекта: 
Педагогический проект

Будыкина Татьяна Дмитриевна


Тип проекта: педагогический

Участники проекта и целевая группа: дети и родители средней группы.

Масштаб: 1 учебный год – с сентября 2013 по май 2014 года.

В дошкольном детстве необходимо уделять внимание на становление внутреннего мира ребенка, воспитанию в нем созидательного начала. Ценностью в этом деле является чтение, так как в процессе чтения, в процессе общения с книгою человек познает прошлое, настоящее, будущее, учится думать, анализировать, развивается творчески.

В наши дни особенно актуален вопрос, что читать и как читать детям.

В своих исследованиях педагоги отмечают, что чем больше мы читаем ребенку сказок, обсуждаем происходящие в них события, тем больше ему начинает нравиться процесс чтения.

Обсуждая иллюстрации, ребенок постигает прямые связи между чувствами и действиями героев сказки. Ребенок учится ставить себя на место героя, переживает его приключения, то есть книга становится не только поводом для приятных минут общения с взрослым, но источником ярких эмоций и переживаний. Все это в будущем поможет дошкольнику полюбить книгу, относиться к тексту как к источнику неизведанного и интересного, формирует желание научиться читать самому и открывать в словах текстов новое.

В нашем детском саду уделяется достаточное внимание к чтению  в художественной литературы, и  дети  знают много  сказок, овладевают навыками их  пересказывать. Но по  результатам анкетирования родителей мы выяснили, что 85% родителей не читают или читают 1-2 раза в неделю, и лишь 1 человек читает своему ребенку ежедневно. Кроме этого лишь 55% детей, могут передать содержание какой, либо сказки.

Результаты анкетирования родителей послужили поводом для разработки проекта «В гости  к сказке».


Проблема: Отсутствие интереса у детей к чтению художественной литературы.

Причины: 
 



1. Непонимание родителей значения чтения народных сказок для воспитания ребенка – читателя.

2.В группе ДОУ и дома не созданы условия для приобщения детей к книге.

3.Интерес к книге подменяется просмотром телевизора и компьютерными играми.


Цель: Приобщать ребенка к чтению художественной литературы в процессе знакомства с народными сказками.

Задачи:
 

1.    
Разработать педагогическую систему по приобщению детей дошкольного возраста к художественной литературе.

2.    
Повышать педагогическую компетентность педагога в вопросах развития интереса к книге у ребенка дошкольного возраста.

3.    
Информировать родителей о значении чтения народных сказок для воспитания ребенка – читателя.

4.    
Пополнить содержание «Центров речевого развития ребенка» в группе и домашнюю библиотеку разнообразной детской литературой.




^ План реализации задач.


Мероприятия 


Сроки 

 


^ I этап. Организационный


1. Анкетирование родителей


октябрь

 


2. Изучение литературы по теме проекта 


сентябрь

 


3. Разработка перспективного плана по приобщению детей к художественной литературе.


Октябрь – ноябрь

 


4. Подбор наглядно – методических пособий, наборов игрушек.


Сентябрь декабрь

 


5. Оформление родительского уголка


Ноябрь - декабрь

 


II этап. Внедренческий 


1. Родительское собрание «Роль сказки в жизни ребенка»


ноябрь

 


2. Реализация перспективного планирования по приобщению детей к художественной литературе.


В течение года

 


3. Организация детской библиотеки в группе.


В течение года

 


 


 

 

4.
Оформление папок – передвижек: «Как подружить ребенка с книгой»


«Как развивать речь ребенка»


В течение года

 


5. Посещение представлений театрального кружка детей старшего возраста


В течение года

 


6. Театрализация сказки «Курочка – ряба»


В течение года

 


III этап. Итоговый


1. Анкетирование родителей


Май

 


 


 

 

2. Выставка с рассказами и рисунками детей по сказкам.


май

 




^ Предполагаемый результат:

1.Разработана педагогическая система по приобщению детей дошкольного возраста к художественной литературе:

- составлено перспективное планирование;

- конспекты занятий;

- сценарии развлечений.
 

2.    
Достаточно высокая компетентность педагога в вопросах развития интереса к книге у ребенка дошкольного возраста:


- изучена литература по теме;

- подобраны наглядно – методические пособия (разные виды театра, дидактические игры и упражнения);
 

2.    
Родители понимают значение приобщения детей к чтению.

3.    
Содержание «Центров речевого развития ребенка» в группе и домашняя библиотека пополнена разнообразной детской литературой, разными видами детского театра.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pedagogicheskiy_proekt_v_gosti_k_skazke.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

«В гости к сказке»


Руководитель проекта: 
Педагогический проект

Будыкина Татьяна Дмитриевна


Тип проекта: педагогический

Участники проекта и целевая группа: дети и родители средней группы.

Масштаб: 1 учебный год – с сентября 2013 по май 2014 года.

В дошкольном детстве необходимо уделять внимание на становление внутреннего мира ребенка, воспитанию в нем созидательного начала. Ценностью в этом деле является чтение, так как в процессе чтения, в процессе общения с книгою человек познает прошлое, настоящее, будущее, учится думать, анализировать, развивается творчески.

В наши дни особенно актуален вопрос, что читать и как читать детям.

В своих исследованиях педагоги отмечают, что чем больше мы читаем ребенку сказок, обсуждаем происходящие в них события, тем больше ему начинает нравиться процесс чтения.

Обсуждая иллюстрации, ребенок постигает прямые связи между чувствами и действиями героев сказки. Ребенок учится ставить себя на место героя, переживает его приключения, то есть книга становится не только поводом для приятных минут общения с взрослым, но источником ярких эмоций и переживаний. Все это в будущем поможет дошкольнику полюбить книгу, относиться к тексту как к источнику неизведанного и интересного, формирует желание научиться читать самому и открывать в словах текстов новое.

В нашем детском саду уделяется достаточное внимание к чтению  в художественной литературы, и  дети  знают много  сказок, овладевают навыками их  пересказывать. Но по  результатам анкетирования родителей мы выяснили, что 85% родителей не читают или читают 1-2 раза в неделю, и лишь 1 человек читает своему ребенку ежедневно. Кроме этого лишь 55% детей, могут передать содержание какой, либо сказки.

Результаты анкетирования родителей послужили поводом для разработки проекта «В гости  к сказке».


Проблема: Отсутствие интереса у детей к чтению художественной литературы.

Причины: 



1. Непонимание родителей значения чтения народных сказок для воспитания ребенка – читателя.

2.В группе ДОУ и дома не созданы условия для приобщения детей к книге.

3.Интерес к книге подменяется просмотром телевизора и компьютерными играми.


Цель: Приобщать ребенка к чтению художественной литературы в процессе знакомства с народными сказками.

Задачи:


  1. Разработать педагогическую систему по приобщению детей дошкольного возраста к художественной литературе.

  2. Повышать педагогическую компетентность педагога в вопросах развития интереса к книге у ребенка дошкольного возраста.

  3. Информировать родителей о значении чтения народных сказок для воспитания ребенка – читателя.

  4. Пополнить содержание «Центров речевого развития ребенка» в группе и домашнюю библиотеку разнообразной детской литературой.




^ План реализации задач.


Мероприятия 


Сроки 


^ I этап. Организационный 


1. Анкетирование родителей


октябрь


2. Изучение литературы по теме проекта 


сентябрь


3. Разработка перспективного плана по приобщению детей к художественной литературе.


Октябрь – ноябрь


4. Подбор наглядно – методических пособий, наборов игрушек.


Сентябрь декабрь


5. Оформление родительского уголка


Ноябрь - декабрь


II этап. Внедренческий 


1. Родительское собрание «Роль сказки в жизни ребенка»


ноябрь


2. Реализация перспективного планирования по приобщению детей к художественной литературе.


В течение года


3. Организация детской библиотеки в группе.


В течение года



4.
Оформление папок – передвижек: «Как подружить ребенка с книгой»


«Как развивать речь ребенка»


В течение года


5. Посещение представлений театрального кружка детей старшего возраста


В течение года


6. Театрализация сказки «Курочка – ряба»


В течение года


III этап. Итоговый


1. Анкетирование родителей


Май



2. Выставка с рассказами и рисунками детей по сказкам.


май




^ Предполагаемый результат:

1.Разработана педагогическая система по приобщению детей дошкольного возраста к художественной литературе:

- составлено перспективное планирование;

- конспекты занятий;

- сценарии развлечений.


  1. Достаточно высокая компетентность педагога в вопросах развития интереса к книге у ребенка дошкольного возраста:


- изучена литература по теме;

- подобраны наглядно – методические пособия (разные виды театра, дидактические игры и упражнения);


  1. Родители понимают значение приобщения детей к чтению.

  2. Содержание «Центров речевого развития ребенка» в группе и домашняя библиотека пополнена разнообразной детской литературой, разными видами детского театра.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогический проекта «В гостях у сказки» (для детей среднего дошкольного возраста).

Данный материал разработан для детй среднего дошкольного возраста. Цель проекта: использование сказки, как средства эмоционального, художественно-речевого развития детей пятого года жизни....

Педагогический проект "В гостях у сказки" развитие речи детей дошкольного возраста в театрализованной деятельности

Педагогический проект "В гостях у сказки" направлен на развитие речи детей дошкольного возраста в организованной театральной деятельности. Разработан в соответствии с Федеральными государственным...

Педагогический проект "В гостях у сказки "Теремок"

Ознакомление детей с устным народным творчеством и каждодневное использование его как в режимных моментах, так и в игровой деятельности развивает устную речь ребенка, его фантазию и воображение, влияе...

Педагогический проект : "В гостях у сказки"

Тип проекта: педагогический, долгосрочныйРуководитель проекта: Шестопалова Екатерина ГеннадьевнСроки реализации проекта: сентябрь-май 2012-2013учебного года.В дошкольном детстве необходимо уделят...

Педагогический проект "В гостях у сказки"

Целью данного проекта является.Знакомство детей с видами, жанрами, сюжетами русских народных сказок. Развитие интереса к литературной и театрализованной деятельности. Создавать у детей радостное настр...

Педагогический проект «В гостях у сказки».

Через сказку ребёнок входит в мир чудес и волшебства, где ребёнок учится доброму отношению к людям. Дети не остаются равнодушными после встречи с героями сказок, всё это вызывает желание разобраться в...

Педагогический проект "В гостях у сказки"

Цель ПРОЕКТА: Создать условия для духовно-нравственного развития ребенка, раскрытие ценности совместного творчества детей, посредствам художественно-эстетического воспитания (интеграция музыкальной и ...