Конспект непосредственно - образовательной деятельности по художественной литературе «Мойдодыр»
план-конспект занятия по художественной литературе

Светлана Геннадьевна Рижко

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по художественной литературе

«Мойдодыр»

(средняя группа)

                                                                                                             Воспитатель: Рижко С.Г.

 

 Программное содержание:

 

Воспитывать культуру общения и поведения; дружеские взаимоотношения между детьми, внимание к другим детям, оказывать взаимопомощь.

Развивать эмоциональную сферу ребёнка используя стихи, сказки, музыкальные фрагменты; умение наблюдать, делать простейшие выводы. Закрепить культурно – гигиенические навыки и знания о здоровом образе жизни. Воспитывать звуковую культуру речи, тембровое чувство; учить соотносить слова с действием.

Обогащать двигательный опыт детей; продолжать формировать умение выполнять знакомые движения легко и свободно; содействовать укреплению здоровья и правильному физическому здоровью детей. Знакомство со сказкой К. И. Чуковского «Мойдодыр».

 

Словарная работа: полотенце вафельное, фен, расчёска пластмассовая, мыло, скользкое, душистое, острые, зубная паста, зубная щётка, молоток, тяжёлый, деревянный, металлический, трубочист, правила гигиены, грязнуля, клякса, вакса.

 

Предварительная работа: разучивание стихотворений о игрушках; знакомство с профессией трубочист; разучивание скороговорок.

 

Материалы к занятию: сундук, полотенце, фен, мыло, зубная паста, расчёска, зубная щётка, молоток, заяц, мишка, кукла Ваня.

 

 Ход НОД:

 

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто – то оставил сундук. А на сундуке записка: «Отдайте эти предметы тем, кому они нужны».

(В сундуке: полотенце, фен, расчёска, мыло, зубная паста, зубная щётка, молоток).

 

Воспитатель: Какое полотенце? Для чего нужно полотенце?

 

Какая расчёска? Для чего нужна расчёска?

 

Какое мыло? Для чего нужно мыло?

 

Какой фен? Для чего нужен фен?

 

Из чего сделан молоток? Что делают молотком?

 

Для чего нужна зубная паста, зубная щётка?  

 

Эти предметы можно разделить на две группы:опасные и безопасные. Назовите безопасные предметы. Назовите опасные предметы. У нас есть безопасные молоточки – это наши кулачки, давайте с их помощью построим дом.

 

Игра

 

Молоточком постучим – тук, тук, тук.

 

Дом построить мы хотим – тук, тук, тук.

 

Будет, будет новый дом – тук, тук, тук.

 

Заживут игрушки в нём – тук, тук, тук.

 

Вот последний гвоздь забит – тук, тук, тук.

 

Для жильцов наш дом открыт – тук, тук, тук.

 

(Левичева М.)

 

Воспитатель: Как здорово, что мы построили дом для игрушек. Посмотрите, у нас в зале тоже есть игрушки, но они грустные, несчастные, у них что – то случилось. Давайте подойдём к ним. Зайчик, что у тебя случилось?

 

(Ребёнок берёт игрушку.)

 

Ребёнок:

 

Зайчик серенький гулял

 

И под дождик он попал.

 

Зайка бедненький промок,

 

Добежать домой не смог.

 

(М. Левичева)

 

Воспитатель: А ведь зайка промок. Он может заболеть. Как ему помочь?  (ответы детей)

 

Давайте так и сделаем. Принесите эти предметы.

 

(ребёнок приносит фен и расчёску)

 

Воспитатель: Вот теперь зайка высохнет и будет опрятным. А вот медвежонок.

 

Ребёнок:

 

Мишка мёд нашёл в дупле,

 

На высокой сосне.

 

Мишка лапой кушал мёд,

 

Перепачкал весь живот.

 

(М. Левичева) 

 

Воспитатель:   Что с ним случилось? Как нам ему помочь? Принесите эти предметы.

 

Воспитатель: Вспомните, как рычит медведь, медведица медвежонок. У медведя – низкий голос, у медведицы – средний голос, у медвежонка – высокий голос. (Проговаривание звуков: ры-ра – ро – ру, по два раза в каждом регистре.)

 

Воспитатель: А вот кукла Ваня.

 

Ваня зубы не жалел,

 

Сладостей он много ел.

 

И от этого наш Ваня

 

Очень сильно заболел.

 

Вывод надо делать нам:

 

Чистить зубы по утрам и вечерам.

 

(М. Левичева)

 

Воспитатель: Что случилось с Ваней? Как можно помочь Ване? Принесите эти предметы.

 

Наши игрушки любят танцевать. Давайте потанцуем с ними.

 

(Танец с игрушками.)

 

Звучит музыка. Вбегает взлохмаченный и перепачканный мальчик, что – то ищет.

 

Мальчик. Здравствуйте, ребята! Вы не видели мои вещи?

 

Воспитатель: Здравствуй, мальчик. Что с тобой произошло?

 

Мальчик:

 

Одеяло

 

Убежало,

 

Улетела простыня,

 

И подушка как лягушка,

 

Ускакала от меня.

 

 

 

Я хочу напиться чаю,

 

К самовару подбегаю,

 

Но пузатый от меня

 

Убежал, как от огня.

 

Воспитатель: Я тебя узнала! Ты из стихотворения К. И. Чуковского «Мойдодыр».

 

Ребята, а вы догадались, почему все предметы убежали от мальчика? Что у тебя на шее? Да это вакса! Вакса – чёрная мазь для чистки кожаной обуви. У тебя под носом клякса – это пятно от чернил.

 

(Звучит музыкальный сигнал. Входит Мойдодыр.)

 

Мойдодыр:

 

Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,

 

Неумытый поросёнок!

 

Ты чернее трубочиста,

 

Полюбуйся на себя:

 

У тебя на шее вакса,

 

У тебя под носом клякса,

 

У тебя такие руки,

 

Что сбежали даже брюки.

 

Воспитатель: Здравствуйте, а Вы кто? Ребята вас не знают!

 

Мойдодыр: 

 

Я – великий Умывальник,

 

Знаменитый Мойдодыр,

 

Умывальников начальник

 

И мочалок Командир.

 

Есть ли среди вас грязнули, неумытые, неряшливые дети?

 

(Проверяет, все ли дети чистые, опрятные.)

 

Воспитатель: Среди нас нет грязнуль. Пожалуйста, не сердитесь на этого мальчика, он, наверное, не научен правилам гигиены. Ребята смогут ему помочь. Правильно ребята?

 

Мойдодыр: А какие правила гигиены знают ребята?   (ответы детей)

 

Воспитатель: Мойдодыр, помоги мальчику вымыться.

 

Мойдодыр: Хорошо, если вы мне поможете.

 

(Дети говорят скороговорку, выполняя движения.)

 

Моем, моем трубочиста,

 

Чисто, чисто, чисто, чисто.

 

Будет, будет трубочист,

 

Чист, чист, чист.

 

Мойдодыр:

 

«Вот теперь тебя люблю я,

 

Вот теперь тебя хвалю я!

 

Наконец – то ты, грязнуля,

 

Мойдодыру угодил!»

 

Мойдодыр:

 

А ещё, ребята,

 

Чтоб с болезнями не знаться

 

Заниматься нужно нам!

 

Вы привыкли заниматься

 

Физкультурой по утрам?

 

Да! А как?

 

Воспитатель: А вот как! Мы Вам покажем!

 

(Дети выполняют комплекс физкультурных упражнении.)

 

Мойдодыр: Конечно ребята, где чистота, там и здоровье! До свиданье!

 

Дети: До свидания! Всего доброго!

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_moydodyr_sr.gr_.docx17.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно - образовательной деятельности по художественной литературе

«Мойдодыр»

(средняя группа)

                                                                                                             Воспитатель: Рижко С.Г.

 Программное содержание:

Воспитывать культуру общения и поведения; дружеские взаимоотношения между детьми, внимание к другим детям, оказывать взаимопомощь.

Развивать эмоциональную сферу ребёнка используя стихи, сказки, музыкальные фрагменты; умение наблюдать, делать простейшие выводы. Закрепить культурно – гигиенические навыки и знания о здоровом образе жизни. Воспитывать звуковую культуру речи, тембровое чувство; учить соотносить слова с действием.

Обогащать двигательный опыт детей; продолжать формировать умение выполнять знакомые движения легко и свободно; содействовать укреплению здоровья и правильному физическому здоровью детей. Знакомство со сказкой К. И. Чуковского «Мойдодыр».

Словарная работа: полотенце вафельное, фен, расчёска пластмассовая, мыло, скользкое, душистое, острые, зубная паста, зубная щётка, молоток, тяжёлый, деревянный, металлический, трубочист, правила гигиены, грязнуля, клякса, вакса.

Предварительная работа: разучивание стихотворений о игрушках; знакомство с профессией трубочист; разучивание скороговорок.

Материалы к занятию: сундук, полотенце, фен, мыло, зубная паста, расчёска, зубная щётка, молоток, заяц, мишка, кукла Ваня.

 Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто – то оставил сундук. А на сундуке записка: «Отдайте эти предметы тем, кому они нужны».

(В сундуке: полотенце, фен, расчёска, мыло, зубная паста, зубная щётка, молоток).

Воспитатель: Какое полотенце? Для чего нужно полотенце?

Какая расчёска? Для чего нужна расчёска?

Какое мыло? Для чего нужно мыло?

Какой фен? Для чего нужен фен?

Из чего сделан молоток? Что делают молотком?

Для чего нужна зубная паста, зубная щётка?  

Эти предметы можно разделить на две группы:опасные и безопасные. Назовите безопасные предметы. Назовите опасные предметы. У нас есть безопасные молоточки – это наши кулачки, давайте с их помощью построим дом.

Игра

Молоточком постучим – тук, тук, тук.

Дом построить мы хотим – тук, тук, тук.

Будет, будет новый дом – тук, тук, тук.

Заживут игрушки в нём – тук, тук, тук.

Вот последний гвоздь забит – тук, тук, тук.

Для жильцов наш дом открыт – тук, тук, тук.

(Левичева М.)

Воспитатель: Как здорово, что мы построили дом для игрушек. Посмотрите, у нас в зале тоже есть игрушки, но они грустные, несчастные, у них что – то случилось. Давайте подойдём к ним. Зайчик, что у тебя случилось?

(Ребёнок берёт игрушку.)

Ребёнок:

Зайчик серенький гулял

И под дождик он попал.

Зайка бедненький промок,

Добежать домой не смог.

(М. Левичева)

Воспитатель: А ведь зайка промок. Он может заболеть. Как ему помочь?  (ответы детей)

Давайте так и сделаем. Принесите эти предметы.

(ребёнок приносит фен и расчёску)

Воспитатель: Вот теперь зайка высохнет и будет опрятным. А вот медвежонок.

Ребёнок:

Мишка мёд нашёл в дупле,

На высокой сосне.

Мишка лапой кушал мёд,

Перепачкал весь живот.

(М. Левичева)  

Воспитатель:   Что с ним случилось? Как нам ему помочь? Принесите эти предметы.

Воспитатель: Вспомните, как рычит медведь, медведица медвежонок. У медведя – низкий голос, у медведицы – средний голос, у медвежонка – высокий голос. (Проговаривание звуков: ры-ра – ро – ру, по два раза в каждом регистре.)

Воспитатель: А вот кукла Ваня.

Ваня зубы не жалел,

Сладостей он много ел.

И от этого наш Ваня

Очень сильно заболел.

Вывод надо делать нам:

Чистить зубы по утрам и вечерам.

(М. Левичева)

Воспитатель: Что случилось с Ваней? Как можно помочь Ване? Принесите эти предметы.

Наши игрушки любят танцевать. Давайте потанцуем с ними.

(Танец с игрушками.)

Звучит музыка. Вбегает взлохмаченный и перепачканный мальчик, что – то ищет.

Мальчик. Здравствуйте, ребята! Вы не видели мои вещи?

Воспитатель: Здравствуй, мальчик. Что с тобой произошло?

Мальчик:

Одеяло

Убежало,

Улетела простыня,

И подушка как лягушка,

Ускакала от меня.

 

Я хочу напиться чаю,

К самовару подбегаю,

Но пузатый от меня

Убежал, как от огня.

Воспитатель: Я тебя узнала! Ты из стихотворения К. И. Чуковского «Мойдодыр».

Ребята, а вы догадались, почему все предметы убежали от мальчика? Что у тебя на шее? Да это вакса! Вакса – чёрная мазь для чистки кожаной обуви. У тебя под носом клякса – это пятно от чернил.

(Звучит музыкальный сигнал. Входит Мойдодыр.)

Мойдодыр:

Ах ты, гадкий, ах ты, грязный,

Неумытый поросёнок!

Ты чернее трубочиста,

Полюбуйся на себя:

У тебя на шее вакса,

У тебя под носом клякса,

У тебя такие руки,

Что сбежали даже брюки.

Воспитатель: Здравствуйте, а Вы кто? Ребята вас не знают!

Мойдодыр:  

Я – великий Умывальник,

Знаменитый Мойдодыр,

Умывальников начальник

И мочалок Командир.

Есть ли среди вас грязнули, неумытые, неряшливые дети?

(Проверяет, все ли дети чистые, опрятные.)

Воспитатель: Среди нас нет грязнуль. Пожалуйста, не сердитесь на этого мальчика, он, наверное, не научен правилам гигиены. Ребята смогут ему помочь. Правильно ребята?

Мойдодыр: А какие правила гигиены знают ребята?   (ответы детей)

Воспитатель: Мойдодыр, помоги мальчику вымыться.

Мойдодыр: Хорошо, если вы мне поможете.

(Дети говорят скороговорку, выполняя движения.)

Моем, моем трубочиста,

Чисто, чисто, чисто, чисто.

Будет, будет трубочист,

Чист, чист, чист.

Мойдодыр:

«Вот теперь тебя люблю я,

Вот теперь тебя хвалю я!

Наконец – то ты, грязнуля,

Мойдодыру угодил!»

Мойдодыр:

А ещё, ребята,

Чтоб с болезнями не знаться

Заниматься нужно нам!

Вы привыкли заниматься

Физкультурой по утрам?

Да! А как?

Воспитатель: А вот как! Мы Вам покажем!

(Дети выполняют комплекс физкультурных упражнении.)

Мойдодыр: Конечно ребята, где чистота, там и здоровье! До свиданье!

Дети: До свидания! Всего доброго!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественной литературе «Путешествие в страну сказок»

Цель: закрепить и расширить знания детей о сказках, создать у детей радостное, эмоциональное настроение.Задачи:-помочь детям вспомнить названия сказок и их героев-развивать память, мышление, воображен...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественной литературе «Путешествие в мир книги» для детей старшего возраста

Формирование представления о возникновении письменности и книги. Приобщение детей к художественной литературе. - познакомить детей с историей происхождения и изготовления книги; - дать детям знания ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественной литературе «Заюшкина избушка» для детей среднего возраста

Закрепление словообразования и употребление относительных прилагательных, обозначающих материал. Закрепление образования и употребление существительных с уменьшительно-ласкательным значением. -воспи...