Конспект НОД по восприятию художественной литературы "Чтение потешки "Пришел медведь к броду"
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Маслеха Ольга Валерьевна

Данный конспект будет интересен воспитателям первой младшей группы, педагогам-психологам и родителям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prishel_medved_k_brodu.doc25 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект «Восприятие художественной литературы»

Тема: «Чтение потешки «Пришел медведь к броду»

Цель: 1 познакомить детей с народной потешкой «Пришел медведь к броду»;

2 формировать у детей умение слушать стихотворный текст, повторять рифмующиеся слова и звукосочетающийся текст;

3 создать положительную атмосферу, вызвать чувство радости, восторг при падении медведя в воду;

4 продолжать учить детей по напоминанию взрослого здороваться и прощаться.

Оборудование: фонограмма, игрушка-медведь, таз с водой, музыкальные инструменты.

Ход:

Под музыку появляется медведь, здоровается.

-Ребята, кто это?

-Где живет мишка?

-Что он любит есть?

-Что мишка делает зимой?

-А сейчас наступила весна и мишка пришел к нам в гости. Мишка любит играть на музыкальных инструментах. Угадаем на каких?

Игра «Угадай музыкальный инструмент»

-А еще мишка любит купаться. Послушайте потешку про мишку.

Чтение потешки с показом.

Пришел медведь к броду

Пришел медведь к броду, 

Бултых в воду! 

Уж он мок, мок, мок, 

Уж он кис, кис, кис, 

Вымок, выкис, вылез, высох. 

Встал на колоду - Бултых в воду! 

Уж он мок, мок, мок....

-Мишка любит есть мед. Расскажем как мишка ищет мед.

Физминутка

Медведь по лесу бродит, от дуба к дубу ходит. (Идти вразвалочку)

Находит в дуплах мёд и в рот к себе кладёт. («доставать» мёд рукой)

Облизывает лапу сластёна косолапый, (имитация движения)

А пчёлы налетают, медведя прогоняют. («отмахиваться» от пчёл)

А пчёлы жалят мишку: «Не ешь наш мёд, воришка». (слегка пощипать себя за нос и щёки)

Итог занятия

-Ребята, мишке пора возвращаться в лес. Давайте попрощаемся с ним. Вспомним потешку, которую мы сегодня читали.

Пришел медведь…

Бултых…

Уж он мок…

Уж он кис…

Вымок, выкис, вылез,…

Встал на колоду – Бултых…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по восприятию художественной литературы и фольклора с детьми подготовительной группы.

Развитие речи естественно интегрируется с художественной литературой, поэтому работа по развитию речи часто строится на материале художественных произведений....

Конспект НОД по восприятию художественной литературы «Земляничка» в 1 младшей группе

Конспект НОД по восприятию художественной литературы «Земляничка» в 1 младшей группе. Задачи: познакомить детей с содержанием сказки «Земляничка» Н.Павловой; продолжать учить различать живот...

Конспект образовательной деятельности восприятие художественной литературы

Тема: чтение рассказа Г. Снегирева «Верблюжья варежка».[[{"type":"media","view_mode":"media_original","fid":"12397287","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"393","width":"450"}}]...

Конспект НОД по восприятию художественной литературы. Чтение русской народной сказки «Царевна-лягушка» (в обработке А.Н. Толстова) для детей старшего дошкольного возраста.

Группа: старшаяЦель: развитие интереса детей к русским народным сказкамЗадачи:Образовательные:¾   Формировать умение различать литературные жанры;¾   Формировать  умение анали...

Примерный план-конспект НОД по восприятию художественного произведения детьми 5-6 лет.

Примерный план-конспект НОД по восприятию художественного произведения детьми 5-6 лет.Чтение стихотворения С. Ф. Трутневой "Улетает лето"....

Конспект НОД по восприятию художественной литературы и фольклора

Тема: «Разучивание песенки – потешки», «Мальчик, пальчик где ты был…»Форма работы: разучивание.Группа: 1 младшая...

Конспект занятия по восприятию художественной литературы в подготовительной группе

Тема: воспитание качества сочувствия и доброты через прочтение сказки «Цветик – семицветик» В.Катаев...