Конспект НОД по восприятию художественной литературы и фольклора
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа) на тему

Бургардт Наталья Александровна

Тема: «Разучивание песенки – потешки», «Мальчик, пальчик где ты был…»

Форма работы: разучивание.

Группа: 1 младшая

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по восприятию художественной литературы и фольклора

Тема: «Разучивание песенки – потешки», «Мальчик, пальчик где ты был…»

Форма работы: разучивание.

Группа: 1 младшая

Цель: познакомить детей с потешкой, разучить ее.

Задачи:

  • помочь детям понять содержание потешки, вызвать соотвествующее эмоциональное отношение к персонажам потешки;
  • развивать умение воспроизводить интонацию (ласковую, укоризненную);
  • воспитывать у детей радость от чтения потешки.
  1. Мотивация

воспитатель показывает детям игрушку – перчатка с приклеенными на ней лицами. Дети здороваются с ней.

  1. Постановка цели совместно с детьми

Воспитатель: «Мальчик, пальчик, где ты был?»

  1. Совместная деятельность педагога с детьми

Воспитатель читает наизусть потешку и показывает движения руками:

 Мальчик, пальчик, где ты был?

С этим братцем, в лес ходил

С этим братцем, щи варил

С этим братцем, кашу ел

С этим братцем, песни пел

Песни пел, да плясал

Своих братцев забавлял

Воспитатель обращается к детям с вопросом «Мальчик ,пальчик где ты был», а что делал мальчик пальчик? Предлагает детям по желанию рассказать потешку. Остальные ребята принимают участие  в декламации словами и жестами.

  1. Самостоятельная деятельность детей.

Детям предлагается самостоятельно поиграть с игрушкой – перчаткой и во время игры самостоятельно (по желанию) произнести потешку.

  1. Рефлексия

Подведение итогов, обсуждение результатов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности с детьми второй младшей группы Восприятие художественной литературы и фольклора Заучивание потешки «Мыши водят хоровод»

Программа указывает на необходимость знакомства детей с родной культурой, заучивание с детьми потешек, песенок, закличек, формирование у детей интереса к детскому фольклору. У большинства детей ...

Конспект НОД по восприятию художественной литературы и фольклора с детьми подготовительной группы.

Развитие речи естественно интегрируется с художественной литературой, поэтому работа по развитию речи часто строится на материале художественных произведений....

«Развитие у детей старшего дошкольного возраста эмоциональной отзывчивости средствами художественной литературы ( вид детской деятельности – восприятие художественной литературы и фольклора)».

«Развитие у детей старшего дошкольного возраста эмоциональной отзывчивости средствами художественной литературы ( вид детской деятельности – восприятие художественной литературы и фольклора)»....

Конспект занятия по восприятию художественной литературы и фольклора в средней группе «Путешествие по осеннему лесу».

Конспект занятия по восприятию художественной литературы и фольклора в средней группе «Путешествие по осеннему лесу».Кривогина М.О.8 ноября 2021 г. Цель:Воспитание чувства красоты, га...

Конспект занятия по восприятию художественной литературы и фольклора в подготовительной к школе группы «Великий русский поэт и писатель Александр Сергеевич Пушкин».

Конспект  занятия по восприятию художественной литературы и фольклора в подготовительной к школе группы «Великий русский поэт и писатель Александр Сергеевич Пушкин»....