Конспект занятия по восприятию художественной литературы и фольклора
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Лутова Светлана Ивановна

Знакомство с потешками "Барашечки" и "Бжья коровка"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект занятия22.36 КБ
Файл konspekt_dlya_ines_portala.docx22.36 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в разновозрастной группе  (1 -4 года)  по восприятие художественной

 литературы и фольклора.  

27.09.2024 г. Лутова С.И..

Тема: «Знакомство с потешками «Барашеньки» и «Божья коровка».

Цель: продолжать знакомство с малыми формами фольклора- потешками, прибаутками- забавами;  

            познакомить с понятием «забавушки»;

            развивать речевую активность детей и стремление заучивать наизусть понравившиеся тексты;                 развивать умение воспроизводить ритм потешки,  прарильно пользоваться речевым дыханием; расширять представления детей о явлениях живой природы; активизировать речевую и коммуникативную деятельность, побуждать эмоционально откликаться на воображаемые события, сопереживать героям;

воспитывать  интерес  к малым формам фольклора.

Оборудование: картинки (барашек, сова, козёл, божья коровка, заготовки для рисования в форме зелёных листочков, кисти, ватные палочки, гуашь красного  и чёрного цветов, образец рисунка.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за живыми объектами, разучивание и обыгрование потешек «Божья коровка», «Гуси –гуси».

Интеграция ОО: речевое развитие, познавательное развитие, коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Ход НОД:

1.Вводная часть (Мотивация). 

Раздаётся стук в дверь, появляется Петрушка с картинками. – Здравствуйте, ребята, я ходил на прогулку и фотографировал некоторых животных, но не знаю кто они. Помогите разобраться.                                                                                                                                           – Ну, что, ребята, поможем Петрушке?                                                                                           2.Основная часть.                                                                                                      

  Воспитатель на  ноутбуке изображение барашка.                                                                

 – Дети, посмотрите, кто это?                                                                                                                               - Баран, барашек.

– Как вы догодальсь, по каким признакам?

- Правильно, шубка не просто белая и пушистая, она вся в кольцах. А что ещё есть у барашка, чего нет у других маленьких животных?

- Рожки у них не посто завиваются, а изогнуты сильно, или круто, поэтому барашков ещё называют криворогими. Послушайте про барашку потешку:

Барашеньки- кругороженьки,

По лесам ходили,

По дворам бродили,

В скрипочку играли,

Ваню потешали.

А совища из лесища

Глазищами хлоп- хлоп!

А козище из хлевища

Ножищами топ- топ!

- Дети, что делали барашеньки- кругороженьки?

- Ходили, на скрипочке играли.

- Кого веселили?

- Ваню веселили.

-А кто глазами хлопал? Не просто сова, а большая сова- совища, поэтому у неё- глазища. Давайте сделаем большие глаза и похлопаем ими ( гимнастика для глаз).

- Большая сова- совища- живёт в большом лесу- лесище, поэтому в нашей потешке была совища из лесища. А кто ногами топал?

- Козёл.

- Козлище, потому что большой. И жил большой козлище  в своём большом хлеаище, так его дом называется. Поэтому в потешке говорится, что козлище из хлевища ножищами топ- топ.Покажите, как топал козлище (дети топают)

Игра с движениями по тексту потешки.

Появляется божья коровка. – Кто это у нас в гостях? – где встречали? Как нужно вести себя с ней? Послушайте потешку про неё:

Божья коровка

Чёрная головка, Полети на небо,

Принеси нам хлеба,

Чёрного и белого,

Только не горелого.

   ( Воспитатель предлагает детям полетат)

Раскрашивание силуэта божьей коровки.

Пальчиковая гимнастика «Божьи коровки»

Божьей коровки папа идет.
(Всеми пальцами правой руки «шагать» по столу)

Следом за папой мама идет.
(Всеми пальцами левой руки «шагать» по столу)

За мамой следом детишки идут,
(«Шагать» обеими руками)

Вслед за ними самые малыши бредут.
Красные костюмчики носят они.
(Пожать самому себе ладони, пальцы прижать друг к другу)

Костюмчики с точками черненькими.
(Постучать указательными пальцами по столу)

Папа семью в детский садик ведет,
После занятий домой заберет.
(Всеми пальцами обеих рук «шагать» по столу)

3. Итог. (релаксация).

- Кому мы помогли?

- О ком потешки слушали?  

-Кто Ваню потешал?

-На чём играли?

- Кто в лесище живёт, а в хлевище?

-Кого нарисовали?

Ответы детей.

Дети прощаются с Петрушкой и дарят рисунки



Предварительный просмотр:

Конспект занятия в разновозрастной группе  (1 -4 года)  по восприятие художественной

 литературы и фольклора.  

27.09.2024 г. Лутова С.И..

Тема: «Знакомство с потешками «Барашеньки» и «Божья коровка».

Цель: продолжать знакомство с малыми формами фольклора- потешками, прибаутками- забавами;  

            познакомить с понятием «забавушки»;

            развивать речевую активность детей и стремление заучивать наизусть понравившиеся тексты;                 развивать умение воспроизводить ритм потешки,  прарильно пользоваться речевым дыханием; расширять представления детей о явлениях живой природы; активизировать речевую и коммуникативную деятельность, побуждать эмоционально откликаться на воображаемые события, сопереживать героям;

воспитывать  интерес  к малым формам фольклора.

Оборудование: картинки (барашек, сова, козёл, божья коровка, заготовки для рисования в форме зелёных листочков, кисти, ватные палочки, гуашь красного  и чёрного цветов, образец рисунка.

Предварительная работа: наблюдение на прогулке за живыми объектами, разучивание и обыгрование потешек «Божья коровка», «Гуси –гуси».

Интеграция ОО: речевое развитие, познавательное развитие, коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Ход НОД:

1.Вводная часть (Мотивация). 

Раздаётся стук в дверь, появляется Петрушка с картинками. – Здравствуйте, ребята, я ходил на прогулку и фотографировал некоторых животных, но не знаю кто они. Помогите разобраться.                                                                                                                                           – Ну, что, ребята, поможем Петрушке?                                                                                           2.Основная часть.                                                                                                      

  Воспитатель на  ноутбуке изображение барашка.                                                                

 – Дети, посмотрите, кто это?                                                                                                                               - Баран, барашек.

– Как вы догодальсь, по каким признакам?

- Правильно, шубка не просто белая и пушистая, она вся в кольцах. А что ещё есть у барашка, чего нет у других маленьких животных?

- Рожки у них не посто завиваются, а изогнуты сильно, или круто, поэтому барашков ещё называют криворогими. Послушайте про барашку потешку:

Барашеньки- кругороженьки,

По лесам ходили,

По дворам бродили,

В скрипочку играли,

Ваню потешали.

А совища из лесища

Глазищами хлоп- хлоп!

А козище из хлевища

Ножищами топ- топ!

- Дети, что делали барашеньки- кругороженьки?

- Ходили, на скрипочке играли.

- Кого веселили?

- Ваню веселили.

-А кто глазами хлопал? Не просто сова, а большая сова- совища, поэтому у неё- глазища. Давайте сделаем большие глаза и похлопаем ими ( гимнастика для глаз).

- Большая сова- совища- живёт в большом лесу- лесище, поэтому в нашей потешке была совища из лесища. А кто ногами топал?

- Козёл.

- Козлище, потому что большой. И жил большой козлище  в своём большом хлеаище, так его дом называется. Поэтому в потешке говорится, что козлище из хлевища ножищами топ- топ.Покажите, как топал козлище (дети топают)

Игра с движениями по тексту потешки.

Появляется божья коровка. – Кто это у нас в гостях? – где встречали? Как нужно вести себя с ней? Послушайте потешку про неё:

Божья коровка

Чёрная головка, Полети на небо,

Принеси нам хлеба,

Чёрного и белого,

Только не горелого.

   ( Воспитатель предлагает детям полетат)

Раскрашивание силуэта божьей коровки.

Пальчиковая гимнастика «Божьи коровки»

Божьей коровки папа идет.
(Всеми пальцами правой руки «шагать» по столу)

Следом за папой мама идет.
(Всеми пальцами левой руки «шагать» по столу)

За мамой следом детишки идут,
(«Шагать» обеими руками)

Вслед за ними самые малыши бредут.
Красные костюмчики носят они.
(Пожать самому себе ладони, пальцы прижать друг к другу)

Костюмчики с точками черненькими.
(Постучать указательными пальцами по столу)

Папа семью в детский садик ведет,
После занятий домой заберет.
(Всеми пальцами обеих рук «шагать» по столу)

3. Итог. (релаксация).

- Кому мы помогли?

- О ком потешки слушали?  

-Кто Ваню потешал?

-На чём играли?

- Кто в лесище живёт, а в хлевище?

-Кого нарисовали?

Ответы детей.

Дети прощаются с Петрушкой и дарят рисунки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по восприятию художественной литературы и фольклора с детьми подготовительной группы.

Развитие речи естественно интегрируется с художественной литературой, поэтому работа по развитию речи часто строится на материале художественных произведений....

Конспект НОД по восприятию художественной литературы и фольклора

Тема: «Разучивание песенки – потешки», «Мальчик, пальчик где ты был…»Форма работы: разучивание.Группа: 1 младшая...

Технологическая карта занятия по восприятию художественной литературы и фольклора на основе технологии продуктивного чтения-слушания на тему «Чудеса весеннего леса» на примере сказки Г.Скребицкого для детей старшей группы

Технологическая карта занятияпо восприятию художественной литературы и фольклора на основе технологии продуктивного чтения-слушания на тему «Чудеса весеннего леса» на примере сказки Г.Скре...

Конспект занятия по восприятию художественной литературы и фольклора в средней группе «Путешествие по осеннему лесу».

Конспект занятия по восприятию художественной литературы и фольклора в средней группе «Путешествие по осеннему лесу».Кривогина М.О.8 ноября 2021 г. Цель:Воспитание чувства красоты, га...

Конспект занятия по восприятию художественной литературы и фольклора в подготовительной к школе группы «Великий русский поэт и писатель Александр Сергеевич Пушкин».

Конспект  занятия по восприятию художественной литературы и фольклора в подготовительной к школе группы «Великий русский поэт и писатель Александр Сергеевич Пушкин»....

Конспект занятия по восприятию художественной литературы и фольклора "Сказка про Шкаф, который любил порядок" (страшая группа)

Знакомство детей с авторской сказкой. Данное занятие так же активизирует словарь детей по лексической теме "Мебель". Занятие предназначено для детей старшего дошкольного возраста....