Сценарий игры - драматизации по сказке В.Сутеева "Кто сказал "Мяу?"
план-конспект занятия по художественной литературе (младшая группа)

Гусева Юлия Геннадьевна

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dramatizatsiya.docx16.87 КБ

Предварительный просмотр:

ГАПОУ  НСО

Новосибирский педагогический колледж №1 им. А. С. Макаренко

Методическая  разработка конспект

по  проведению игры  - драматизации

в  младшей группе «Кораблик», ДОО № 24

Выполнила:

студентка   602 – 2016 группы

Гусева Юлия Геннадьевна

Специальность: воспитатель

Методист: Буслаева

Галина Васильевна

«Заверяю»________________

2020

Сценарий игры  - драматизации

по сказке В. Сутеева

«Кто сказал Мяу?»

Цель: формирование у детей младшего дошкольного возраста интереса к культуре через сказку, развитие творческих способностей.

Задачи:

Образовательные:

- Открыть детям мир словесного искусства;

- Формировать социальные навыки и нормы повеления;

- Учить детей запоминать стихи;

Развивающие:

- Развивать память, внимание, речевую и познавательную активность, психо - эмоциональную сферу;

- Развивать наглядно-образное мышление

Воспитательные:

- Воспитывать любовь и интерес к сказкам;

- Воспитывать эмоциональную отзывчивость, доброжелательное отношение к окружающим, открытость к общению и сотрудничеству со взрослыми и сверстниками;

- Воспитывать бережное отношение и интерес к театральным персонажам.

- Воспитывать умение слушать;

- Способствовать отражению представлений в разнообразных видах детской деятельности: речевой, игровой, театральной.

Предварительная работа: чтение сказки «Кто сказал «Мяу?», рассматривание иллюстраций, заучивание фраз героев.

Оборудование и материалы: маски героев, музыкальный центр, музыкальное сопровождение, будка,  коврик, дерево, на полу лежат цветы.

ХОД:

Ведущий:

Первый раз щенок на даче.

Лает, носится и скачет.

Малышу здесь все в новинку:

Камни, ямочки, травинки,

Все обнюхал наш герой,

Чтоб узнать: кто, где, какой?

Поглядите, как он рад.

Что его пустили в сад.

(Под веселую музыку выбегает Щенок.)

Щенок:

Гав – гав – гав! Как здесь чудесно!

Все ужасно интересно!

Котенок (из окна в домике): Мяу! (Прячется).

Щенок (оглядывается): Это кто сказал?

Котенок (из окна в домике): Мяу – мяу! (Прячется).

Щенок:

Где ты? Эй!

Покажись-ка мне скорей!

Вылезай,

Да со мною поиграй!

Щенок (в недоумении): Где же «мяу»?

Котенок (из окна в домике): Мяу! (Прячется).

Щенок (подскакивает от неожиданности):

Г –г –ах!

Он, наверное, в кустах.

(Сует нос в куст, оттуда прыгает лягушка).

Р – р –р! Так вот он. Ишь какой!

Очень странный. И смешной.

(Лягушка прыгает).

Ты куда? Опять в кусты?

«Мяу – мяу» крикнул ты?

Лягушка:

Перестань болтать, болтушка.

Я – болотная лягушка.

Нам мяукать неприлично.

Ты запомни, только так:

Квак – квак! Квак – квак!

И поем мы все отлично.

Квак – квак! Квак – квак!

Звучит песня «Пять веселых лягушат».

Котенок: Мяу – мяу!.. Только так! (Прячется).

Щенок: Снова «мяу»!

Брось дразниться.

Я могу и рассердиться.

По дразнился, а теперь

Покажись, какой ты зверь?

(Под музыку выходит Петух).

Щенок: Ой – ё - ёй, какой он важный!

Только я щенок отважный.

Подойду – спрошу (осторожно подходит к Петуху).

Не вы ли «Мяу – мяу» говорили?

Петух (угрожающе):

Ко – ко – ко –о?... Какое слово.

Ты сказал, пустоголовый?

Сколько жил я на веку,

Я кричу «Кукареку-у-у!...»

Щенок:

Ой, как страшно он кричит!

Даже хвостик мой дрожит.

Петух (гордо):

Этим криком на заре.

Всех бужу я во дворе.

Так же весело играю

С детворою ко-ко-ко!

Игра с петухом.

Щенок (облегченно): Ну, ушел он далеко!....

Котенок: Мяу-мя-ау!... (Прячется).

Щенок:

Ты опять?

Вот поймаю – будешь знать.

Я найду, куда ты скрылся….

(Ищет. В траве закачался цветок, в который залезла пчела).

Стой!.. Цветок зашевелился…

Уж, наверно, «мяу» там.

Я теперь ему задам! Гам!..

(Бросается на цветок, оттуда вылетает пчела).

Пчела (сердито): Ж-ж-ж! Повеж-ж-ливее, пес! (Жалит щенка, тот взвизгивает).

Щенок: Ай-я-яй, мой бедный нос!

Пчела: Ж-ж-ж! Не будешь зря соваться.

Знай, на пчел нельзя бросаться.

Щенок (жалобно): Ай, как носик мой болит,

Ай-я-яй, как он горит!... ( Трёт нос).

Котенок (появляется из-за домика, говорит насмешливо):

Право жаль тебя немножко,

Только «мяу» – это кошка.

Ко-о-шка! Знать пора бы, милый!

Щенок (вскакивает): Это ты меня дразнила?

Котенок (подразнивая): Мяу-мя-у! Это я-а!...

Щенок: Ну, попомнишь ты меня! (Бросается на котенка, он убегает, щенок за ним).

Ведущий: Так знакомство состоялась,

И опять щенку досталось.

Но, хоть он и пострадал,

Да зато умнее стал.

Осторожнее стал пес.

Не везде сует свой нос,

Знает, кто кричит и как,

«Кукареку» или «квак».

И не спутает котёнка

Ни с пчелой, ни с лягушонком.

Знать хотите, что потом

Стало с кошкой и щенком?

Хоть дрались они вначале,

Но потом друзьями стали.

Их водой не разольёшь.

Погляди – и сам поймешь.

«Песня про дружбу».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий игры-драматизации по сказке В. Г. Сутеева "Капризная кошка"

Развитие связной речи осуществляется не только в повседневной жизни и на занятиях, но и в игре. А именно в игре - драматизации. Умение рассказывать помогаает ребёнку быть общительным, преодолевать мол...

Сценарий игры-драматизации по мотивам русской народной сказки "Теремок" в коррекционной группе компенсирующей направленности

Сценарий игры-драматизации по мотивам русской народной сказки "Теремок" для детей с ограниченными возмжностями здоровья (ЗПР) старшего и подготовительного возраста....

Сценарий игры-драматизации по словацкой народной сказке "У солнышка в гостях"

Сценарий игры-драматизации по словацкой народной сказке "У солнышка в гостях"...

Сценарий игры драматизации русской народной сказки «Теремок»

Сценарий игры драматизации русской народной сказки «Теремок», для детей младшей группы (3-4 года)...

Сценарий игры-драматизации по мотивам сказки В.М. Гаршина «Лягушка-путешественница».

Развитие интереса к театрализованной игре путем активного вовлечения детей в игровое действие....

Сценарий непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию Игра – драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом»

Сценарий непосредственно образовательной деятельности по речевому  развитию  Игра – драматизация по сказке В. Сутеева «Под грибом»...

Сценарий игры-драматизации по мотивам русской народной сказки "Теремок" в группе компенсирующей направленности

Цель: Формировать у детей интерес к играм – драматизациям.Задачи:Коррекционно-образовательные:способствовать развитию диалогической речи; совершенствование грамматического строя речи: согла...