Природный дар . Проект для младшей группы с ОВЗ
проект по художественной литературе (младшая группа)

Мария Андреевна Антонова

Проектная деятельность в младшей группе со сложным дефектом

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prirodny_dar_proekt_13-14.pptx2.53 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Воспитателей и специалистов групп: № 13 : воспитателя – Антоновой М.А. Учителя- дефектолога – Полевой О.А. №14 : воспитателя – Шарковой А.С. Учителя- дефектолога- Денисюк И.О. Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 103 компенсирующего вида Невского района Санкт-Петербурга ПРОЕКТНАЯ деятельность по созданию предметно- развивающей среды и дидактических пособий совместно с родителями, детьми и педагогами групп кратковременного пребывания № 13-14 «Природный дар» Санкт- Петербург 2019-2020

Слайд 2

«Самое лучшее открытие – то, которое ребенок делает сам» Ральф У. Эмерсон

Слайд 3

Цель проекта: Развитие умений ребенка взаимодействовать с исследуемыми объектами, как средствами познания окружающего мира. Задачи проекта: 1. Развивать у детей представления о единстве окружающего мира и самого себя. 2. Развивать познавательный интерес и любознательность в процессе наблюдений за реальными природными объектами и к практическому экспериментированию с ними. 3. Формировать навыки мыслительных действий, анализа, синтеза, классификации и т.д. в процессе познания природной картины мира, способствующих развитию речи, обогащению словарного запаса детей. 4. Воспитывать бережное отношение к природе и стремление защитить ее. 5. Развивать самостоятельность в разрешении проблемных ситуаций в исследовательской деятельности. 6. Учить объяснять наблюдаемое. 7. Способствовать формированию навыков безопасного поведения. 8. Обогащать двигательный опыт детей через творческие задания. 9.Формировать представления о здоровом образе жизни и влиянии природы на человека ( солнечный свет, вода, температурный режим и т.д.)

Слайд 4

Форма проекта: Элементарно- поисковая деятельность, опыты, эксперименты. Участники проекта: Дети, педагоги, родители. Время проекта : Долгосрочный: с 16.09.2019 – 15.05.2020

Слайд 5

План проекта 1. Создание альбома «Деревья нашего города: Альбом в помощь специалистам для коррекционно- развивающих занятий». Альбом с листьями, семенами, а так же с заданиями для выполнения с логопедом, дефектологом, психологом, воспитателем.

Слайд 6

2. Коробка: «Природный дар» Предназначена для сортировки по образцу на коробке природных плодов: шишек, желудей, каштанов, орехов ( разных видов).

Слайд 7

3. Коробка «Природный дар 2» Предназначена для сортировки по образцу на коробке природных плодов : шишек, семян рябины, семян березы, шишек, семян клена.

Слайд 8

Дидактическая игра «Соедини по цвету» Цель: формирование представлений о цвете, форме дидактического материала. Задачи: 1. Закреплять представления о осенних листьях и деревьях. 2. Формировать бережное отношение к дидактическому материалу. 3. Развивать мелкую моторику.

Слайд 9

Дидактическое упражнение «Назови правильно» Цель: формировать представления о осенних листьях и деревьях с помощью природного материала. Задачи: 1. Закреплять представления о цвете, форме и принадлежность предметов. 2. Воспитывать бережное отношение к природному материалу. 3. Развивать мелкую моторику.

Слайд 10

Дидактическая игра «Накорми Свинку» Цель: учить правильно сортировать природный материал в коробке. Задачи: 1. Закреплять представления о «дарах природы» (форма, цвет, название) 2. Развивать мелкую моторику. 3. Формировать представления о том, чем питается домашнее животное.

Слайд 11

Дидактическое упражнение «Осенний счет» Цель: формировать представления о счете до 5. Задачи: 1. Закреплять представления о наличии 5 пальцев на руках с помощью «напальчников» дары осени. 2. Развивать мелкую моторику. 3. Закреплять представления о осенних листах деревьев. 4. Воспитывать бережное отношение к дидактическому материалу.

Слайд 12

«Утренний круг» Цель: сформировать положительный настрой детей на продолжительную работу в течении дня с использованием коробки- сортера и пособий из альбома. Использование проектной деятельности в режимных моментах

Слайд 13

Упражнение «Катится колючий Ёж» ( Утренний круг) Цель: Развитие общей и мелкой моторики. Задачи: 1. Формирование тактильного восприятия Шишка = Ёж. 2. Развитие чувства темпа и ритма.

Слайд 14

Дидактическое упражнение « Плоды деревьев» Цель: формирование представлений о целостной картине мира деревьев. Задачи: 1. Закреплять представления о осенних деревьях и их плодах и с помощью дидактического материала и природного материала. 2. Развивать общую и мелкую моторику. 3. Воспитывать бережное отношение к дидактическому материалу и природному материалу.

Слайд 15

Лепка «Дикие животные» Цель: формировать представления о диких животных и их частях тела. Задачи: 1. Развитие мелкой моторики. 2. Умение работать с пластилином. 3. Воспитывать любовь к лепке и трудолюбие, бережное отношение к материалам. Оборудование: 1. Пластилин 2. Шишки 3. Гуашь и кисти


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно образовательная деятельность с использованием ИКТ «Посылка от зайчика» природный мир в первой младшей группе

Непосредственно образовательная деятельность с использованием ИКТ  «Посылка от зайчика»природный мир в   первой младшей группе...

Непосредственно образовательная деятельность с использованием ИКТ «Домашние животные» природный мир в первой младшей группе

Непосредственно образовательная деятельность с использованием ИКТ  «Домашние животные»природный мир в   первой младшей группе...

Конспект занятия по природному миру во второй младшей группе "В гости к бабушке".

Цель:закреплять и уточнять знание детей о диких животных;овощах,фруктах,развивать мелкую моторику рук;слуховое и зрительное внимание,память,мышление,цветовое восприятие,вызывать у детей желание помога...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по природному миру во второй младшей группе Тема: «Рассматривание и сравнение кошки и кролика».

Конспект непосредственной образовательной деятельностипо природному миру во второй младшей группеТема: «Рассматривание и сравнение кошки и кролика»....

Конспект образовательной ситуации по природному миру во второй младшей группе на тему: «Дикие животные и их детёныши»

Конспект образовательной ситуации по природному миру во второй младшей группе на тему: «Дикие животные и их детёныши»...