Конспект ООД в старшей группе "Шар в окне"
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

Бушуева Светлана Николаевна

Чтение рассказа А Митт "Шар в окошке". Беседа о чутком и доброжелательном отношении друг к другу.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zan.shar_v_okne.docx18.06 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД в старшей группе

Тема: Чтение рассказа А. Митт «Шар в окошке» Беседа о чутком и доброжелательном отношении друг к другу.

Цель: формирование положительных взаимоотношений между людьми, раскрытие идейного смысла произведения.

Задачи:

Образовательные: познакомить детей с содержанием рассказа «Шар в окошке»; учить отвечать полным ответом по содержанию рассказа; подвести к пониманию доброты, как основы взаимоотношений между людьми.

Развивающие: систематизировать и обобщать правила доброго вежливого поведения; упражнять в умении отличать добрые поступки от дурных.

Воспитательные: воспитывать заботливость, ответственность, потребность проявлять доброту и предупредительность к окружающим, и другие гуманные чувства по собственному побуждению.

Предварительная работа: занятие на тему «Вежливые слова»; чтение рассказа В.Осеевой «Волшебное слово».

Материалы и оборудование: текст произведения «Шар в окошке».

Ход НОД

Вводная часть:

Воспитатель – Ребята, а какое у вас настроение?

-Покажите, какое у вас настроение?

-Хорошо, вижу, что вы готовы заниматься, настроение хорошее.

-Загадка:

Кто всегда спешит помочь,

И в грозу, и в дождь, и в ночь,

Кто придёт на день рождения

И подарит поздравления?

(Друг)

Основная часть:

- А сейчас я вам прочитаю произведение А. Митт «Шар в окошке»

Шар в окошке.

Коля заболел. Лежит в постели, на шее компресс, в ушах вата, нос от капель щиплет. И никто к нему в гости не придёт. Нельзя заразится могут.

Лежит Коля, глядит в окно. А что с третьего этажа увидишь лёжа! Только небо. Редко когда самолёт пролетит, да и только слышно бывает, а не видно.

И вдруг видит Коля: красный шарик поднялся! К самому окну. Поднялся и встал у стекла. Постоял стал дёргаться. Вверх-вниз, вверх-вниз. Что такое? Не поймёт Коля.

Пригляделся: на шарике рожица нарисована. Тогда Коля догадался: «Это, наверное, Миша придумал». Стало Коле хорошо. Кажется, пустяк – шарик в окошке, а Коля лежит и представляет себе, как Миша за верёвочку дёргает. А рядом, наверное, Катя стоит и смеётся. И все ребята, наверное, стоят, советы дают.

Хорошо, когда о тебе помнят!

1. Ребята, о чём говорится в этом рассказе?

2.Что случилось с Колей, почему нельзя его навещать?

3. А что они придумали, чтобы порадовать Колю?

4. Какими словами можно охарактеризовать ребят, которые пришли к Коле? (заботливые, внимательные, хорошие…)

5. Как вы думаете, какое настроение стало у Коли, когда он увидел шар в окошке? (он обрадовался, стал весёлым,а был грустным. И мне кажется, поэтому он выздоровел.)

6. А как вы думаете?

7. А кто вам понравился в этом рассказе и почему?

Вывод: в этом рассказе видно, какие друзья у Коли. Внимательные, заботливые, изобретательные, надули шар, нарисовали рожицу на шарике, чтобы  порадовать Колю.

- Ребята, а вы знаете, положительные эмоции влияют на скорейшее выздоровление.

Физкультминутка «У оленя дом большой»

У оленя дом большой (Руки над головой – крыша дома)

Он сидит, глядит в окошко. (Ладонями изображаем окно)

Зайка по полю бежит, (Бег на месте)

В дверь к нему стучит: (Топот ногами, руки на поясе)

«Тук-тук, дверь открой, (Имитация стука в дверь поочерёдно правой и левой рукой.)

Там в лесу охотник злой». (Руки на поясе, поочерёдно поворачиваемся вправо и влево, одновременно поворачивая голову назад.)

Зайка, зайка, забегай! (Зазывные движения рукой.)

Лапку мне давай». (Протягиваем руки с открытой ладонью.)

- Ребята, а как вы думаете, кого можно назвать дружными?

-Какие они дружные ребята?

А) которые относятся с уважением друг к другу.

Б) прислушиваются к мнению других.

В) не ссорятся, не ругаются, делятся игрушками, ходят друг к другу в гости. Дарят подарки.

- Ребята, а вы любите дарить подарки?

- А какие можно дарить подарки друзьям?

- купленные в магазине или ещё какие-то?

- Но самый дорогой подарок, если вы сделаете его своими руками

-мы же готовим подарки в д/с мамам и папам

- Ребята приятно не только получать, но и дарить, тогда другому вдвойне удовольствие.

- Юля, у тебя есть друг?

- А почему ты считаешь, его другом и что в нём тебе нравится?

Воспитатель:

Всем советуем дружить

Ссориться не смейте

Без друзей нам не прожить

Ни за что на свете.

Не бросай друзей своих, будь за них в ответе

Не давай в обиду их

Никому на свете.

-А у нас дружные ребята?

-Ребята, дружба – это близкие отношения, привязанность интересов, дружбой надо дорожить, дружбой народ силён, и поэтому в народе сложено много песен, стихов и пословиц.

- Ребята, возьмём за правило в нашей группе «Другу всегда помогай, друга всегда выручай».

А сейчас поиграем в игру «Угадай дальше»

1. Дружба и братство, дороже богатства.

2. Нет друга так ищи, есть береги.

3. Человек без друзей, что дерево без корней.

4. Друзья познаются в беде.

5. Старый друг лучше новых двух.

6. Не имей 100 рублей, а имей 100 друзей.

7. Другу всегда помогай, друга всегда помогай, друга всегда выручай.

- Молодцы

Заключительная часть:

Вывод:

- Ребята, настоящий друг познаётся не только в радости, но и в беде, он всегда поможет, утешит, удержит от дурного поступка. Никогда не обижай, ни словом, ни поступком, заботься о младших, помогай, защищай тех, кто слабее тебя. Живи, поступай так, чтобы окружающим взрослым и детям было радостно и приятно.

Рефлексия:

- Ребята, покажите какое у вас настроение?

- Молодцы, я рада, что у всех хорошее настроение.  

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непрерывной образовательной деятельности по музыкальному развитию в старшей группе «Под окном светлицы»

Непрерывная образовательная деятельность в старшей группе «Под окном светлицы» ЗАДАЧИ:- формировать умение вслушиваться в музыкальную ткань инструментального произведения, определять характе...

Конспект НОД "Что я вижу из окна" в старшей группе МАДОУ №53 для детей с нарушением зрения.

Цель. Способствовать формированию у детей осознанного отношения к окружающему миру. Образовательные задачи.- Формировать у детей систему знаний о домашних и диких животных (внешнем виде, среде об...

Проект в старшей группе «Сказочное окно».

Проект в старшей группе «Сказочное окно». Воспитатель: Алейникова Татьяна В.Тип проекта: Краткосрочный, творческий.Продолжительность: краткосрочный.Дата проведения: (с15января-19 янва...

Конспект занятия в старшей группе по художественной литературе «Белая береза, под моим окном...»

Цель:Образовательные задачи:1. Познакомить детей с березой - символом России.2. Учить детей относить конкретное дерево к той или иной разновидности леса Развивающие задачи:1. Развивать наблюдател...

Конспект ООД в старшей группе по теме "Открытое окно – опасность для ребёнка".

Дать понятие детям о том , какую опасность предоставляют собой открытые окна....

Конспект занятие в старшей логопедической группе по нетрадиционному рисованию «Зимние узоры на окне»

Конспект предназначен для воспитателей и педагогов до по рисованию....