конспекты занятий в старшей группе
план-конспект занятия по художественной литературе (старшая группа)

ykrgalina

конспект занятия в старшей группе по ЧХЛ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл chhl_v_starshey_gruppe.docx25.81 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД  по ЧХЛ  с детьми старшей  группы

Тема: Твои защитники. Чтение и пересказ рассказа Л. Кассиля «Воздух»

Цель: Продолжать знакомить детей с защитниками Российской армии. Развивать интерес к художественной литературе через рассказ Льва Кассиля «Воздух» из книги «Твои защитники»

Задачи:

Образовательные:

  • Познакомить детей с рассказом Льва Кассиля «Воздух» из книги «Твои защитники»
  • Учить понимать содержание произведения.

Развивающие:

  • Развивать умение отвечать на вопросы, используя сложносочиненные и сложноподчиненные предложения.
  • Развивать умение пересказывать рассказ с опорой на схемы (совместное пересказывание), выслушивать товарищей, не перебивать, не повторяться.

Воспитывающие:

  • Воспитывать патриотические чувства, эмоционально-положительное отношение к воинам-защитникам.
  • Развивать у детей связную речь, память, мышление.

Предварительная работа:

  • Беседы о Российской армии, о Родине, воинах;
  • заучивание стихотворений о военных;
  • разучивание песен к празднику 23 февраля;
  • рассматривание альбомов,  иллюстраций, на которых изображены рода войск, боевая техника;
  • рассматривание картины – В.Васнецова «Три богатыря»;
  • чтение былины «Илья Муромец и соловей разбойник»,

рассказов Л. Кассиля из книги о военных «Твои защитники»,

рассказов С.Баруздина «Шёл по улице солдат».

  • Загадывание загадок.

                                                   Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, кто перед вами  в военной форме, ( картинка на доске) догадайтесь, о ком мы будем сегодня с вами говорить? (О военных, о защитниках нашей Родины)

В давние - давние времена, в Древней Руси, стояли на страже нашей Родины, очень сильные люди – богатыри. О них народ складывал песни, сказки, былины. В наше время защитницей страны является Российская Армия. Как и раньше, нашу Родину, защищают сильные, смелые мужчины. Наши воины отличаются находчивостью и выдержкой.

- Ребята, какой праздник будет отмечать наша страна 23 февраля? (День защитников Отечества)

- А как вы думаете, кто такие - защитники Отечества? (Это те, кто охраняет, оберегает, защищает Родину. Это солдаты, офицеры, военные матросы, танкисты, десантники …)

Какими качествами должны обладать защитники ? (Они должны быть храбрыми, смелыми, мужественными, сильными, терпеливыми, ловкими, . Должны быть честными, отважными, закалёнными, выносливыми. Должны уметь переносить трудности, много знать, уметь, заниматься спортом, хорошо стрелять, быстро бегать.)

Отгадайте загадки и назовите профессию защитника.

Д/и: «Угадай профессию»

Мчится крепость вся в броне.

Тащит пушку на себе

(Танк, профессия - танкист)

.Что за птица смелая,

По небу промчалась?

Лишь дорожка белая

От нее осталась.

(Самолет, профессия – летчик)

.Есть такой большущий дом,

Не стоит на месте он.

Не зайти в него никак,

Ведь бежит он по волнам.

(Корабль, профессия – моряк)

. Ракеты в воздух запускают,

И пушки громко их палят,

В бою всегда они готовы

Пустить в противника снаряд!

(Артиллеристы)

.Под водой железный кит,

Днём и ночью кит не спит.

Не до снов тому киту,

Днём и ночью на посту

(Подводная лодка - подводник)

. Он границу охраняет,

Все умеет он и знает.

Во всех делах солдат отличник

А зовется? (Пограничник)

- Ребята, о ком были загадки. (О военных, охраняющих нашу Родину)

А какие стихотворения вы знаете о военных. Кто из вас хочет прочесть.

Дети читают наизусть стихотворения о военных

Сегодня мне хотелось бы познакомить вас с рассказом Льва Кассиля «Воздух» из его книги о военных «Твои защитники»

Лев Кассиль «ВОЗДУХ!» (поэтапное чтение )

Бывало так. Ночь. Спят люди. Тихо кругом. Но враг не спит.

Высоко в чёрном небе летят фашистские самолёты. Они хотят бросить бомбы на наши дома. Но вокруг города, в лесу и в поле, притаились наши защитники.

День и ночь они на страже. Птица пролетит — и ту услышат. Звезда упадёт — и её заметят.

- Ребята, о чем говорится в тексте? (ответы детей)

(Враг не спит, но наши защитники стоят на страже Родины)

Припали защитники города к слуховым трубам. Слышат — урчат в вышине моторы. Не наши моторы. Фашистские. И сразу звонок начальнику противовоздушной защиты города:

— Враг летит! Будьте готовы!

- Ребята, какие самолеты летят и хотят напасть на нашу Родину? (ответы)

- Что сделали наши защитники?

(Услышали защитники урчание фашистских самолетов и предупредили об опасности начальника противовоздушной защиты города)

 Сейчас же на всех улицах города и во всех домах громко заговорило радио:

«Граждане, воздушная тревога!»

В ту же минуту раздаётся команда:

— Воздух!

Ребята, о чем оповестило радио жителей города!

(Правильно, об опасности, о воздушной тревоге)

 И заводят моторы своих самолётов лётчики-истребители.

— Воздух!

И зажигаются дальнозоркие прожектора. Враг хотел незаметно пробраться.

Не вышло. Его уже ждут. Защитники города на местах.

— Дай луч!

И по всему небу загуляли лучи прожекторов.

— По фашистским самолётам огонь!

И сотни жёлтых звёздочек запрыгали в небе. Это ударила зенитная артиллерия. Высоко вверх бьют зенитные пушки.

«Вон где враг, бейте его!» — говорят прожектористы. И прямые светлые лучи гонятся за фашистскими самолётами. Вот сошлись лучи — запутался в них фашистский самолёт, как муха в паутине.

- Как, защитники города начали защищать город?

(Прожектористы навели желтые лучи на вражеские самолеты, а зенитчики ударили огнем по фашистским самолетам)

 Теперь его всем видно. Прицелились зенитчики.

— Огонь! Огонь! Ещё раз огонь!

У зенитчиков меткий глаз, верная рука, точные пушки. У прожекторов— сильный луч. Не вырваться фашисту.

— Огонь! Огонь! Ещё раз огонь! — И снаряд зенитки попал врагу в самый мотор.

Повалил чёрный дым из самолёта. И рухнул на землю фашистский самолёт.

Не удалось ему пробраться к городу.

Какие слова кричали зенитчики во время боя?

-Что случилось с фашистским самолетом?

-Удалось ли ему пробраться к городу?

(Молодцы, ребята, правильно ответили. У наших зенитчиков меткий глаз, верная рука, точные пушки.)

 Долго ещё потом ходят по небу лучи прожекторов. И слушают небо своими трубами защитники города. И стоят у пушек зенитчики. Но тихо всё кругом. Никого не осталось в небе.

«Угроза воздушного нападения миновала. Отбой!»

- Ребята, воздушный бой закончился, а зенитчики продолжают охранять город?

- А почему они продолжают охранять город? (Чтобы быть всегда на страже Родины)

Воспитатель: Давайте ребята отдохнем

- Чтобы в армии служить, надо сильным, ловким быть

Физкультурная минутка

Каждый день по утрам
Делаем зарядку, (ходьба на месте)
Очень нравится нам
Делать по порядку:
Весело шагать, (ходьба)
Руки поднимать, (руки вверх)
Руки опускать, (руки вниз)
Приседать и вставать, (4-6 раз)
Прыгать и скакать. (5-7 прыжков)

Сейчас мы попробуем пересказать рассказ Льва Кассиля «Воздух» по схемам (Совместное пересказывание по схемам)

Физкультминутка «Будь внимательным»

Дети выполняют движения соответственно тексту.

Ровно встали, улыбнулись.

Руками к солнцу потянулись.

Руки в стороны, вперед.

Делай вправо поворот,

Делай влево поворот.

Приседаем и встаем,

Руками пол мы достаем.

И на месте мы шагаем,

Ноги выше поднимаем

Дети, стой! Раз-два!

Вот и кончилась игра.

  1. Игра «Кто, где служит?»

Воспитатель:

Представим себе, что мы оказались в армии.

Вы уже знаете, что в армии есть различные рода войск.

Вам надо отгадать, кто, где служит.

 Кто служит на танке? (Дети: На танке служат танкисты).

Кто служит на границе? (Дети: ….пограничники).

Кто служит в ракетных войсках? (Дети…..ракетчики).

Кто служит на подводных лодках?  (Дети….. подводники).

Кто служит в военной авиации? (Дети: …..военные летчики). 

Как называется солдат, у которого нет военной техники? (Дети: ….пехотинец).

. Воспитатель: Ребята, с каким рассказом мы с вами сегодня познакомились? ( рассказ Льва Кассиля «Воздух»)

Как вы думаете, чем отличается рассказ от сказки? (Сказка это вымышленное произведение, в ней есть волшебство и т.д., а рассказ – это бывает все в реальности,

- О ком рассказ?

- Чему вас учит рассказ?

Какими должны быть защитники Отечества?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект для старшей группы «Бронзовый солдат».

Программное содержание:·         Познакомить детей с памятниками защитникам Отечества;·         Расширять представ...

Конспект НОД (старшая группа) Тема: «Государственные символы России. Создадим эмблему своей группы».

Конспект НОД(старшая группа)Тема:   «Государственные символы России. Создадим эмблему своей группы»...

План-конспект занятия (старшая группа) на тему: Тематический праздник «В ДОУ побывала императрица» для старших групп

Образовательные области:речевая,  социально-коммуникативная, познавательная, художественно-эстетическая, физическая. Программные  задачи: воспитывать патриотические  чувства, ...

План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)

В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....