«Кукольный театр Би-Ба-Бо»
методическая разработка по художественной литературе (средняя группа)

Иванова Светлана Юрьевна

Цель: Способствовать приобщению детей к художественной литературе средствами театрализованной деятельности с использованием кукол «Би-Ба-Бо».

Задачи:

Обучающие: Дать детям элементарное представление о театре. Рассказать о правилах поведения в театре. Вызвать интерес к театрально-игровой деятельности

Развивающие: Активизировать и пополнять словарь детей: актёр, декорации, афиша, сцена, кассир. Развивать у детей выразительную, эмоциональную речь. Помочь детям вспомнить знакомые сказки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_ivanova_syu.docx24.79 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД «Кукольный театр Би-Ба-Бо». Средняя группа.

Цель: Способствовать приобщению детей к художественной литературе средствами театрализованной деятельности с использованием кукол «Би-Ба-Бо».

Задачи:

Обучающие: Дать детям элементарное представление о театре. Рассказать о правилах поведения в театре. Вызвать интерес к театрально-игровой деятельности

Развивающие: Активизировать и пополнять словарь детей: актёр, декорации, афиша, сцена, кассир. Развивать у детей выразительную, эмоциональную речь. Помочь детям вспомнить знакомые сказки.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная.

Формы организации: фронтальная, групповая.

Формы реализации детских видов деятельности: пальчиковые игры, обсуждение проблемных ситуаций, игры – инсценировки, загадки.

Оборудование: декорации, куклы «Би-ба-бо», афиша, билеты

Предварительная работа: беседы о кукольном театре, чтение русских народных сказок, предварительная беседа с детьми по содержанию сказки «Колобок», отгадывание загадок.


Ход непосредственно образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Вводная часть (Мотивация)

- Здравствуйте, дорогие ребята. Приглашаю вас отправиться в путешествие, а поможет нам в этом сундучок (открываем сундук в нем афиша). Посмотрите, что это?

- Это афиша, объявление о спектакле, (вывешиваемое на видном месте).

На ней с помощью рисунков, фотографий и разных слов содержится информация о представлении. Предлагаю вам рассмотреть афишу. Что на ней изображено?

Ребята, а вывешивают такую афишу на доске театра.

В: Скажите, кто знает, что такое театр?

Правильно, театр - это красивое здание, где показывают спектакли, устраиваются различные постановки. Театр бывает кукольный, драматический.

В: Предлагаю вам сегодня посетить кукольный театр. В нем представления показывают с помощью кукол. Отправляемся в путь на автобусе.

Дети: Здравствуйте

Предположительный ответ детей – объявление.

Ответы детей (главные герои, название сказки, время и дата).

Ответы детей.

Музыка дети изображают поездку на автобусе.

Основная часть

(Иллюстрация кукольного театра).

Вот дом, большой, красивый, нарядный, старинный. Это и есть здание кукольного театра. Посмотрим, как устроен театр внутри, перед нами небольшое окошечко. Это - «Театральная касса», для чего она предназначена?

А кто же это делает?

Ребята, кем же мы стали, теперь, когда купили билет?

А какие правила должны соблюдать в театре зрители?

Заняв свое место, зрители смотрят на самое главное место в зале – сцену. После третьего звонка начинается представление.

В: Ребята, а кто показывает сказочные представления в кукольном театре? Что им необходимо?

В: А вы знаете как, называют этих людей в театре?

В: А что нужно актерам?

В: Актёрам кукольного театра нужны куклы. Они бывает ростовые, куклы «Би-Ба-Бо», напольные куклы. На сцене куклы оживают благодаря актерам. Актеры могут превращаться в кого угодно и говорить могут как угодно! Чтобы представление стало ярким, красивым необходимы декорации.

Ну и конечно театр всегда готов принимать своих зрителей.

В: Ребята, а как же зрители могут благодарить актеров?

В: Молодцы! Прозвенел третий звонок. Но почему-то представление не начинается, что же случилось?

В: Посмотрите, лежит конверт, в нем что-то есть (желающий ребенок достает листок)

«Уважаемы, гости нашего театра, к сожалению, сегодня представление не состоится. Мы оставили Вам волшебную коробку с куклами, чтобы не было скучно. Приносим свои извинения. Актёры»

В:(достает из коробки куклы Би-ба-бо). Ребята, что это за куклы? 

Как же ими что-то можно показать? 

 Молодец! Думаю, и другие ребята справятся с куклами

Предлагаю вам потренироваться.

Пальчиковая гимнастика «Любимые сказки»

В: Чтобы наша речь была правильной и красивой пошевелим язычком….

В: Ребята, вы сохранили свои билеты? Посмотрите, есть ли на них сказочный герой?

Воспитатель (к зрителям) А мы с вами, чтобы не скучать отгадаем загадки

Он ушел от бабки с дедом,

Не хотел их быть обедом

По тропинке прыг да скок

Укатился…

(Колобок)

Ходит он на двух ногах,

Повторяя«Ох!» и «Ах!»

Говорят, ему сто лет.

Он ворчливый старый…

(Дед)

Как появится мука,

Печь не станет колобка,

Испечет оладушки

Старенькая…

(Бабушка)

Летом скачет в шубке серой,

А зимою в шубке белой

Длинноухий побегайчик,

Маленький трусишка…

(Зайчик)

День и ночь по лесу рыщет,

Для себя добычу ищет,

А найдет – зубами щелк! –

И поест голодный…

(Волк)

Любит мед и даже слишком

Бурый косолапый…

(Мишка)

Обитает среди леса

Ярко-рыжая принцесса –

Превеликая хитрица,

И зовут ее.

(Лисица)

В: Ребята, какую же сказку нам покажут актеры? 

Все расселись? В добрый час!

Начинаем наш рассказ…

Ответы детей

Ответы детей – кассир

Ответы детей: зрителями

Ответы детей: не шуметь, не мусорить, не разговаривать и т. д.)

Люди. Куклы.

Актёры.

Ответы детей

Аплодисментами (дети аплодируют)

(Ответы детей)

(Ответы детей) 

(Ответы детей. Один ребёнок показывает, как действовать с куклой).

Дети выполняют пальчиковую гимнастику

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть

«Рукавичка», «Теремок»,

«Колобок» — румяный бок.

Есть «Снегурочка» — краса,

«Три медведя», «Волк — Лиса».

Не забудем «Сивку-Бурку»,

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

«Репку» мы не забываем

Знаем «Волка и козлят».

Этим сказкам каждый рад!

Артикуляционная гимнастика

Выходят те, у кого он есть. Они актеры. Проходят на сцену и готовятся к представлению.

Ответы детей на загадки

Ответы детей - Колобок

(Декорации избушки, лесной полянки)

В: Жил старик со своею старушкой

В маленькой лесной избушке…

Вот и просит старик……

Слова кукол говорят дети

Старик«Испеки мне, бабка, колобок».

Бабка«Да из чего же я испеку?»

Старик«А ты по амбару помети, по сусекам поскреби»

В: бабка так и сделала. Помела, поскребла да и набралось горсти две муки. Замесила она тесто, изжарила колобок и положила на окошко студить. Надоело ему на окошке лежать и решил он пойти погулять. Скатился на завалинку, с нее на тропинку и по ней прямо в лес.

Вед.ребенок: Катится колобок, а навстречу ему заяц.

Заяц: Ой, какой красивый, вкусный колобок

Нравишься ты мне, а я вот тебя съем.

Ням-ням-ням-ням.

Колобок: не ешь меня, послушай мою песенку

Я колобок, колобок

Я румяненький бок,

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел,

И от тебя, зайка, я уйду.

Вед.р: И покатился колобок дальше. А навстречу ему волк.

Волк: Ой, какой красивый, вкусный колобок

Нравишься ты мне, а я вот тебя съем.

Ням-ням-ням-ням.

Колобок: не ешь меня, послушай мою песенку

Я колобок, колобок

Я румяненький бок,

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел,

Я от зайца ушел,

И от тебя, волк, уйду.

Вед.р: И покатился колобок дальше. А навстречу ему медведь.

Медведь: Ой, какой красивый, вкусный колобок

Нравишься ты мне, а я вот тебя съем.

Ням- ням- ням- ням.

Колобок: не ешь меня, послушай мою песенку

Я колобок, колобок

Я румяненький бок,

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел,

Я от зайца ушел,

Я от волка ушел,

И от тебя, медведь, уйду.

Вед.р: И покатился колобок дальше. А навстречу ему лиса.

Лиса: Ой, какой красивый, вкусный колобок

Нравишься тымне, а я вот тебя съем.

Ням-ням-ням-ням.

Колобок: не ешь меня, послушай мою песенку

Я колобок, колобок

Я румяненький бок,

Я от бабушки ушел,

Я от дедушки ушел,

Я от зайца ушел,

Я от волка ушел,

От медведя ушел.

Лиса: Ой, как хорошо, ты поешь, колобок!

Сядь мне на носок, да спой еще разок!

Воспитатель: Стой колобок, не садись лисе на носок

Она тебя обманет, слушать песенку не станет

Ам! И съест!

Не верь ты ей! Убегай-ка поскорей.

(Убегает)

Осталась лиса ни с чем.

Вот и сказке конец, а кто слушал молодец!

Актеры выходят из-за декораций

Заключительная часть (Рефлексия)

В: Артистами ребята побывали,

И сказку показали

Вы старались, молодцы.

Похлопаем вам от души! (Дети садятся на места)

В: Ребята, вам понравилась сказка? А как она называется? Где мы сегодня были? Что вам запомнилось в кукольном театре? Теперь вы знаете кто такие актеры, что они умеют. Думаю, что вам под силу показать любую сказку. А нам пора возвращаться обратно. Садимся в автобус и едем в детский сад.

Предположительные ответы детей:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театры народов мира_кукольный театр_ПЕТРУШКА

Театры народов мира_кукольный театр_ПЕТРУШКА...

Мастер-класс для педагогов ДОУ. Изготовление настольного кукольного театра из бумаги. Театр оригами и театр тантамарески.

Изготовление настольного кукольного театра из бумаги. Театр оригами и театр тантамарески.Цель: повышение компетентности педагогов в применении театральной деятельности в детском саду, развитие фантази...

Кукольный театр по ПДД в детском саду. Сценарий кукольного спектакля по ПДД «Приключения друзей в большом городе».

Кукольный театр по ПДД в детском саду.Сценарий кукольного спектакля по ПДД «Приключения друзей в большом городе»....

Кукольный театр. Сценарий кукольного театра "Как Медведь Новый год встречал!".

Кукольный театр для детей младшего и среднего дошкольного возраста. Подготовила и провела музыкальный руководитель Фомина Светлана Викторовна 29.01.2021г....

Образовательный видеоролик профессиональной практики в организации детского досуга "Игры в кукольный театр": "Настольный кукольный театр по мотива русской народной сказки "Кот, Петух и Лиса"

    Образовательный видеоролик профессиональной практики в организации детского досуга  в период летней оздоровительной программы для детей, родителей и  педагогов, "Иг...