Дополнительная образовательная программа "Мир театра"
методическая разработка по художественной литературе (средняя группа)

Сокол Марина Ивановна

Программа кружка «Мир театра» направлена на развитие активной познавательной деятельности детей дошкольного возраста от 4 до 5 лет, в области художественно-эстетического развития.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_mir_teatra.docx49.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  бюджетное дошкольное образовательное учреждение  

«Детский сад №4  Морозко»

  Программа

кружка дополнительного образования   дошкольников

«Мир театра»

Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие»

Направление: художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности

                                                                           

   Разработчик: М.И. Сокол,  

  воспитатель

                                                       

                                               

                                 

г. Мегион

Содержание

  1. Паспорт программы
  2. Пояснительная записка
  3. Актуальность, цель и задачи программы, новизна
  4. Формы обучения
  5. Возрастные особенности детей 4 – 5 лет
  6. Интеграция образовательных областей
  7. Требования к результатам освоения и способы их проверки
  8. Учебный план
  9. Календарный учебный график
  10. Учебно-тематический план
  11. Режим занятий
  12. Содержание программы
  13. Организационно-педагогические условия программы
  14. Условия реализации программы

Список литературы

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

№ п/п

Структура

Содержание

1.

Название

«Мир театра»

2.

Основания для разработки

- Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

- Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.4.1.3049-13, с внесением изменений от15.05.2013 №26;

- ФГОС дошкольного образования (от 17.10.2013 № 1155, зарегистрированном в Минюсте 14.11.2013 №30384);

- Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 №1014 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам – образовательным программам дошкольного образования» (зарегистрировано в Минюсте России 26.09.2013 № 30038);

-Устав муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения «ДС №4 «Морозко»

3.

Разработчик программы

Сокол Марина Ивановна

4.

Участники программы

Воспитанники 4-5 лет (средний дошкольный возраст).

5.

Срок реализации программы

1 год

6.

Цель программы

развитие способностей детей средствами театрального искусства

7.

Задачи программы

- создавать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности;

- совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения;

- формировать у детей простейшие образно-выразительные умения, учить имитировать характерные движения сказочных животных;

- обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, жесты);

-активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь;

- формировать опыт социальных навыков поведения детей;

- знакомить детей с различными видами театра (кукольный, музыкальный, детский, театр зверей и др.); 

- развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности.

8.

Планируемые результаты

Эмоционально откликаются на переживания персонажей сказок, которые готовятся к постановке;

Понимают и употребляют в своей речи слова, обозначающие эмоциональное состояние (сердитый, печальный), этические качества (хитрый, добрый), эстетические характеристики (нарядный, красивый);

Проявляют умение объединяться с детьми для совместных действий;

Проявляют инициативу в выборе роли, сюжета, средства перевоплощения в театрализованных играх;

Умеют интонационно выделять речь персонажей;

Имеют простейшие представления о театральных профессиях и могут о них рассказать;

Драматизируют (инсценируют) с помощью взрослого небольшие сказки.

Умеют имитировать характерные движения персонажей из театрализуемого произведения.

  1. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Программа кружка «Мир театра» направлена на развитие активной познавательной деятельности детей дошкольного возраста от 4 до 5 лет, в области художественно-эстетического развития.

Данная программа кружка разработана в соответствии с Федеральным Законом                «Об образовании в Российской Федерации», согласно Федеральному государственному образовательному стандарту к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, утвержденной приказом Минобрнауки России от 17.10.2013 № 

1155, зарегистрированной в Минюсте России 14.11.2013, регистрационный №30384.

Программа представляет систему образовательной деятельности, обеспечивающую развитие способностей детей к образному и свободному восприятию окружающего мира  и творческому выражению эмоций  через театральное искусство. Занятия театральной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления; настойчивости, целеустремленности проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют от ребенка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, что способствует формированию волевых черт характера. У ребенка развивается умение комбинировать образы, интуиция, смекалка и изобретательность, способность к импровизации. Занятия театральной деятельностью и частые выступления перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки. Чередование функций исполнителя и зрителя, которые постоянно берет на себя ребенок, помогает ему продемонстрировать свою позицию, умения, знания, фантазию.

Программа построена на принципах развивающего обучения и сочетает в себе комплексный подход к развитию личностных качеств каждого ребенка средствами театрального искусства через игровую деятельность.

Основание необходимости разработки и внедрения предлагаемой программы в образовательный процесс: использование возможностей театрального искусства, художественно-творческой деятельности при помощи педагогических технологий в дополнительном образовании и развитии детей дошкольного возраста, позволяет развивать все психофизические стороны личности ребенка, создавая тем самым благоприятные условия для всестороннего развития и социальной адаптации дошкольников.

  1. АКТУАЛЬНОСТЬ, ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ, НОВИЗНА

Занятия театрализованной деятельностью помогают развить интересы и способности ребенка; способствуют общему развитию; проявлению любознательности, стремления к познанию нового, усвоению новой информации и новых способов действия, развитию ассоциативного мышления; настойчивости, целеустремленности; проявлению общего интеллекта, эмоций при проигрывании ролей. Кроме того, занятия театральной деятельностью требуют от ребенка решительности, систематичности в работе, трудолюбия, что способствует формированию волевых черт характера. У ребенка развивается умение комбинировать образы, интуиция, смекалка и изобретательность, способность к импровизации. Занятия театральной деятельностью и частые выступления перед зрителями способствуют реализации творческих сил и духовных потребностей ребенка, раскрепощению и повышению самооценки. Чередование функций исполнителя и зрителя, которые постоянно берет на себя ребенок, помогает ему продемонстрировать товарищам свою позицию, умения, знания, фантазию.

Цель программы

- развитие способностей детей средствами театрального искусства.

Задачи программы

- создавать условия для развития творческой активности детей, участвующих в театральной деятельности;

- совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения образа, а также их исполнительские умения;

- формировать у детей простейшие образно-выразительные умения, учить имитировать характерные движения сказочных животных;

- обучать детей элементам художественно-образных выразительных средств (интонация, мимика, пантомимика);

-активизировать словарь детей, совершенствовать звуковую культуру речи, интонационный строй, диалогическую речь;

- формировать опыт социальных навыков поведения детей;

- знакомить детей с различными видами театра (кукольный, музыкальный, детский, театр зверей и др.); 

- развивать у детей интерес к театрально-игровой деятельности.

Новизна программы

Новизна программы заключается в том, что созданы условия, обеспечивающие полноценное художественно-творческое и творческо-эстетическое развитие дошкольников, а так же в развитии речи и умении владеть собой перед аудиторией (публикой, что очень ценно в будущей школьной жизни ребенка).

Сценарии для драматизаций сказок, игры, этюды, соответствуют единой теме и нацелены на развитие свободного общения с детьми и взрослыми, а также на развитие устной речи детей.

Театрализованные игры включают в себя беседы по тематике, знакомство детей с культурным наследием и приобщают детей к общепринятым нормам и правилам взаимоотношений со сверстниками и взрослыми.

  1. ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯ

Активно используются вариативные формы обучения:

Индивидуальная – используется при возникновении затруднения, не уменьшая активности детей и содействуя выработке навыков самостоятельной работы. В индивидуальных занятиях нуждаются дети с явно выраженными способностями к той или иной деятельности, дети с доминирующим познавательным интересом.

Подгрупповая – предоставляется возможность самостоятельно построить свою деятельность на основе принципа индивидуализации, сознательности и активности, ощутить помощь со стороны друг друга, учесть возможности каждого на конкретном этапе деятельности. Всё это способствует более быстрому выполнению задания.

Особенности набора детей: набор детей производится в свободном порядке.

Количество детей: занятия проводятся по группам. Наполняемость – 10 человек, что позволяет продуктивно вести как групповую, так и индивидуальную работу с детьми.

  1. ВОЗРАСТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ ДЕТЕЙ 4 – 5 ЛЕТ

Особенности возрастной группы детей, которым адресована программа

В возрасте 4-5 лет происходит существенное развитие детского восприятия, его точности и дифференциальности. Вместе с тем эстетическое восприятие продолжает характеризоваться фрагментарностью; оно тесно связано с личным опытом ребенка, его интересами.

Дети способны:

- к элементарной эстетической оценке художественного образа,

- к осознанию некоторых эстетических средств,

- к постепенному проникновению во внутреннюю сущность изображаемого.

Дети замечают связь между содержанием произведения и его выразительно-изобразительными средствами. У них возникает предпочтение конкретных произведений и определенных жанров, возникает стремление сравнивать произведения, сопоставлять только что услышанное со знакомым и подходить к некоторым обобщениям.

Дети хорошо отличают стихи от прозы, различают некоторые виды и жанры произведений литературного, музыкального и изобразительного творчества (сказку от рассказа, марш от пляски, колыбельную песню от плясовой и т.д.).

У них отчетливо проявляется стремление к творчеству, самостоятельному решению поставленной задачи в театрализованной деятельности. Дети становятся способными сознательно добиваться выразительности образа в драматизации.

  1. ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ

Программа составлена с учетом интеграции образовательных областей:
- «Социально-коммуникативное развитие» - дети проявляют интерес к информации, получаемой в процессе общения; эмоционально откликаются на переживания персонажей сказок, которые готовятся к постановке; взаимодействуют со сверстниками, проявляют инициативу и предлагают новые роли или действия, обогащают сюжет.

- «Художественно-эстетическое развитие» - дети учатся слышать в музыке эмоциональное состояние и передавать его движениями, жестами, мимикой, отмечают разнохарактерное содержание музыки, дающее возможность более полно оценить и понять характер героя, его образ; дети знакомятся с репродукциями картин, близких по содержанию сказки.

- «Речевое развитие» - у детей развивается четкая, ясная дикция, ведется работа над развитием артикуляционного аппарата с использованием скороговорок,  чистоговорок,  потешек; дети знакомятся с литературными произведениями, которые лягут в основу предстоящей постановки спектакля.

- «Познавательное развитие» - дети знакомятся с явлениями общественной жизни, предметами ближайшего окружения, природными явлениями, что послужит материалом, входящим в содержание театральных игр и упражнений.

- «Физическое развитие» - дети выполняют упражнения, демонстрируя выразительность действий; имитируют характерные движения персонажей из театрализуемого произведения.


  1. СИСТЕМА КОНТРОЛЯ РЕЗУЛЬТАТИВНОСТИ ПРОГРАММЫ

Развитие мыслительных процессов:

  • Умеют проявлять интерес к информации, получаемой в процессе общения;
  • Эмоционально откликаются на переживания персонажей сказок, которые готовятся к постановке;
  • Понимают и употребляют в своей речи слова, обозначающие эмоциональное состояние (сердитый, печальный), этические качества (хитрый, добрый), эстетические характеристики (нарядный, красивый);
  • Проявляют умение объединяться с детьми для совместных действий;
  • Умеют планировать последовательность действий:
  • Проявляют инициативу в выборе роли, сюжета, средства перевоплощения в театрализованных играх;
  • Взаимодействуя со сверстниками, проявляют инициативу и предлагают новые роли или действия, обогащают сюжет;
  • В театрализованных играх воплощаются в роли, используя художественные выразительные средства (интонация, мимика).

Развитие речевых умений:

  • В театрализованных играх умеют интонационно выделять речь персонажей;
  • Имеют простейшие представления о театральных профессиях и могут о них рассказать;
  • Могут назвать любимую сказку, прочитать наизусть понравившееся стихотворение, считалку;
  • Рассматривают иллюстрированные издания детских книг, пересказывая сюжет сказки;
  • Драматизируют (инсценируют) с помощью взрослого небольшие сказки.

Развитие двигательных навыков:

  • Выполняют упражнения, демонстрируя выразительность действий;
  • Умеют имитировать характерные движения персонажей из театрализуемого произведения.

Педагогический анализ знаний и умений детей проводится 2 раза в год: вводный – в сентябре, итоговый – в мае.

Педагогическая диагностика театрализованной деятельности:

Ребенок выполняет все параметры оценки самостоятельно или с частичной помощью взрослого: 3 балла.

Ребенок выполняет все параметры оценки с частичной помощью взрослого: 2 балла.

Ребенок не может выполнить все параметры оценки, помощь взрослого не принимает: 1 балл.

ПАРАМЕТРЫ

Основы театральной культуры

3 балла - проявляет устойчивый интерес к театральному искусству и театрализованной деятельности. Знает правила поведения в театре. Называет различные виды театра, знает их различия, может охарактеризовать театральные профессии

2 балла - интересуется театральной деятельностью. Использует свои знания в театрализованной деятельности.

1 балл - не проявляет интереса к театральной деятельности. Знает правила поведения в театре. Затрудняется назвать различные виды театра.

Речевая культура

3 балла - понимает главную идею литературного произведения, поясняет свое высказывание. Дает подробные словесные характеристики главных и второстепенных героев. Творчески интерпретирует единицы сюжета на основе литературного произведения. Умеет пересказывать произведение от разных лиц, используя языковые и интонационно-образные средства выразительности речи.

2 балла - понимает главную идею литературного произведения. Дает словесные характеристики главных и второстепенных героев. Выделяет и может охарактеризовать единицы сюжета. В пересказе использует средства языковой выразительности (эпитеты, сравнения, образные выражения)

1 балл - понимает содержание произведения. Различает главных и второстепенных героев. Затрудняется выделить единицы сюжета. Не может пересказать произведение даже с помощью педагога.

Эмоционально-образное развитие

3 балла - творчески применяет в инсценировках знания о различных эмоциональных состояниях и характере героев, использует различные средства выразительности

2 балла - владеет знаниями о различных эмоциональных состояниях и может их продемонстрировать, используя мимику, жест, позу, движение, требуется помощь выразительности.

1 балл - различает эмоциональные состояния и их характеристики, но затруднятся их продемонстрировать средствами мимики, жеста, движения.

Основы коллективной творческой деятельности

3 балла - проявляет инициативу, согласованность действий с партнерами, творческую активность на всех этапах работы над инсценировкой.

2 балла - проявляет инициативу и согласованность действий с партнерами в планировании коллективной деятельности.

1 балл - не проявляет инициативы, пассивен на всех этапах работы над спектаклем.

Формы подведения итогов: выступления перед сверстниками и родителями.

Таблица фиксации результатов педагогической диагностики

№ п/п

Фамилия имя ребенка

Основы театральной культуры

Речевая культура

Эмоционально-образное развитие

Основы коллективной творческой деятельности

Итоговый показатель по каждому ребенку (среднее значение)

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май

сентябрь

май


  1. УЧЕБНЫЙ ПЛАН К ПРОГРАММЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «МИР ТЕАТРА» ДЛЯ ДЕТЕЙ 4 – 5 ЛЕТ

Срок обучения

Количество занятий

Количество (в минутах) неделя/год

1 учебный год

31

20/620

  1. КАЛЕНДАРНЫЙ УЧЕБНЫЙ ГРАФИК

к дополнительной образовательной программе «Мир театра»

Первое полугодие

Зимние каникулы

Второе полугодие

Летние каникулы

Дата

(с – по)

01.10 – 30.12.

31.12. – 09.01.

09.01. – 31.05.

01.06. – 31.09.

Количество недель

12 недель

10 дней

19 недель

16 недель

Продолжительность учебного года по дополнительному образованию детей:

Начало учебных занятий по дополнительному образованию детей – 01 октября.

Окончание учебных занятий – 31 мая.

Направленность программы:

художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста в процессе театрализованной деятельности.

Комплектование групп дополнительного образования детей:

01 сентября по 30 сентября

Регламент образовательного процесса дополнительного образования детей:

Пятница: с 15.30 до 15.50

Продолжительность учебной недели:

Пятидневная учебная неделя.

 

  1. КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ К ПРОГРАММЕ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «МИР ТЕАТРА» ДЛЯ ДЕТЕЙ 4 – 5 ЛЕТ

Месяц/неделя

Тема занятия

Количество часов

Октябрь/1 неделя

Вводное

1

Октябрь/2-3 неделя

1. Ох, уж этот театр!

2

Октябрь/4 неделя

Ноябрь/1 неделя

2. Язык жестов

2

Ноябрь/2-4 неделя

3. Игровые упражнения

3

Декабрь/1-4 неделя

4. Речь и движения

4

Январь/2-4 неделя

5. Репка

3

Февраль/1-3 неделя

6.Волк и семеро козлят

3

Февраль/4 неделя

Март/1-3 неделя

7. В гости к Буренушке

4

Март/ 4 неделя

Апрель/1-3 неделя

8. Теремок

4

Апрель/4 неделя

Май/ 1-3 неделя

9. Кто сказал «мяу»?

4

Май/ 4 неделя

Итоговое

1

Итого:

31час

  1. РЕЖИМ ЗАНЯТИЙ

Занятия проводятся по расписанию, утвержденному заведующим МАДОУ ДС № 4 «Морозко».

Режим занятий: занятия проводятся 1 раз в неделю во второй половине дня.

Продолжительность занятия для данной возрастной группы составляет 20 минут (один академический час).

Количество часов, отведённых на освоение детьми учебного плана в неделю, составляет:

20 минут (непрерывная непосредственно образовательная деятельность).

Родительские собрания по дополнительному образованию детей проводятся на начало учебного года (сентябрь).

Консультации для родителей по дополнительному образованию детей проводятся согласно утвержденного графика.

  1. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ «МИР ТЕАТРА»

№ п/п

Тема

Программное содержание

1.

Вводное занятие

Игровое занятие с целью вызвать у детей интерес к театральной деятельности и знакомства с новыми детьми

2.

Ох, уж этот театр!

Рассказ о театре. Познакомить детей с техникой безопасности на занятиях по театрализации. Отгадывание загадок с показом отгаданного персонажа /этюды/.

3.

Язык жестов

Рассказ о «языке жестов». Отгадывание загадок и показ отгаданного персонажа через жесты /этюды/.

Показ выступления артиста с пантомимой /с использованием ЭОС/ и обсуждение его 

4.

Игровые упражнения

Создание игровой мотивации (сюрпризный момент). Игровое упражнение: «Придумай и покажи» /импровизация под песню: «Неваляшки»/.

Игра: «Что я умею». Игровое упражнение по стихотворению Б. Заходера: «Вот как я умею».

Работа над звукопроизношением: «Придумай слово на заданный звук». Игровое упражнение: «Работа над выразительностью движений».

Работа над дикцией: «Повтори скороговорку». Игровое упражнение: «Следи за мимикой» 

5.

Речь и движения

Игра: «Что я умею». Игровое упражнение по стихотворению С.Я. Маршака «Два кота».

Работа над дикцией: «Повтори скороговорку». Игровое упражнение: «Следи за своей мимикой».

Пересказ сказки с помощью настольного театра.

Игра: «Изобрази ежика, бабочек, лягушек, ящериц, кузнечиков, зайчат» /этюды на персонажей сказки/.

Создание игровой мотивации (сюрпризный момент). Игровое упражнение: «Придумай и покажи» /импровизация: «Гномики»/.

Игра: «Что я умею». Игровое упражнение: «Снежинки».

«Давайте придумаем свою сказку, а затем ее покажем». Придумать свой сюжет сказки с заданными персонажами, а затем постараться ее воплотить в «жизнь» /с использованием кукол Бибабо/. 

6.

Репка

Пересказ сказки с помощью театра на магнитной доске. Игра: «Изобрази овощ».

Хоровод: «Огородная - хороводная».

Чтение сказки «Репка» /по мотивам сценария Поляк Лоры/. Разыгрывание этюдов на персонажей данного сценария.

Пересказ сказки с помощью театра на магнитной доске. Игра: «За репкой в огород» /этюды на персонажей 

7.

Волк и семеро козлят

Пересказ сказки с помощью театра на магнитной доске.

Игра: «Изобрази волка и козлят».

Упражнения по ритмопластике с подражающими, персонажам сказки, движениями.

Работа над дикцией: «Повтори скороговорку». Игровое упражнение: «Следи за своей мимикой».

Отгадывание загадок. Обсуждение поведения персонажей из сказки «Волк и семеро козлят». Разыгрывание этюдов на персонажей данного сценария.

Упражнение с мимикой перед зеркалом. Игровое упражнение: «Работа над выразительностью движений».

Работа над дикцией: «Повтори скороговорку». Упражнения по ритмопластике с подражающими, персонажам сказки, движениями.

Пересказ сказки с помощью настольного театра. Игра: «Изобрази волка и козлят» /этюды на персонажей сказки/. Танец: «Козы и козлят».

Распределение ролей. Разыгрывание сказки «Волк и семеро козлят» /по мотивам сценария Поляк Лоры/ 

8.

В гости к Буренушке

Чтение сказки «В гости к Буренушке», с показом настольного театра. Беседа по ее содержанию. Игра-упражнение: «Изобрази героя сказки» /этюды/.

Пересказ сказки с помощью театра на магнитной доске.

Игра: «Курочка и цыплята». Упражнения по ритмопластике с подражающими, персонажам сказки, движениями.

Чтение стихотворения: «Вежливые слова». Беседа по теме. Работа над выразительными интонациями в произношении «Вежливых слов».

Работа над дикцией: «Повтори скороговорку». Игровое упражнение: «Следи за своей мимикой».

Отгадывание загадок. Обсуждение поведения персонажей из сказки «В гости к Буренушке». Разыгрывание этюдов на персонажей данного сценария.

Распределение ролей. Разыгрывание сказки «В гости к Буренушке».

9.

Теремок

Чтение сказки С. Маршака «Теремок», с показом настольного театра. Беседа по ее содержанию. Игра-упражнение: «Изобрази героя сказки» /пантомима/.

Пересказ сказки с помощью театра на магнитной доске. Игра: «Чей дом больше?». Упражнения по ритмопластике с подражающими, персонажам сказки, движениями.

Работа над дикцией: «Повтори скороговорку». Игровое упражнение: «Следи за своей мимикой».

Отгадывание загадок. Обсуждение поведения персонажей из сказки «Теремок». Разыгрывание этюдов на персонажей данного сценария.

Пересказ сказки с помощью настольного театра. Игра: «Ты изобрази, а мы отгадаем» /пантомима на персонажей сказки/. Танец: «Наша дружная семья».

Работа над звукопроизношением: «Придумай слово на заданный звук». Игровое упражнение: «Работа над выразительностью движений».

Пересказ сказки с помощью показа детьми персонажей из сказки.

Распределение ролей. Разыгрывание сказки «Теремок» по мотивам русской народной сказки /авторский сценарий Иващенко Л. П. / 

10.

Кто сказал «мяу»?

Чтение сказки «Кто сказал мяу»? с показом настольного театра. Беседа по ее содержанию. Игра-упражнение: «Изобрази героя сказки» /этюды/.

Пересказ сказки с помощью театра на магнитной доске. Игра: «Кот и мыши». Упражнения по ритмопластике с подражающими, персонажам сказки, движениями.

Работа над звукопроизношением: «Придумай слово на заданный звук». Игровое упражнение: «Работа над выразительностью движений».

Отгадывание загадок. Обсуждение поведения персонажей из сказки «Кто сказал мяу»? Разыгрывание этюдов на персонажей данного сценария.

Работа над дикцией: «Повтори скороговорку». Игровое упражнение: «Следи за своей мимикой».

Пересказ сказки «Кто сказал мяу»? с помощью настольного театра. Отгадывание загадок. Игра: «Угадай, кого покажу» /пантомима/. Танец: «На нашем дворе».

Распределение ролей. Разыгрывание сказки «Кто сказал мяу»?

11.

Итоговое

  1. ОРГАНИЗАЦИОННО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ

ПРОГРАММЫ

Все деятельность построена по принципу комплексного подхода и как следствие – включает в себя все разделы программы. Вся деятельность проходит как непринужденная игра, в рамках которой и проводится процесс обучения. Набор игр и упражнений может меняться, учитывается психологическое и физическое самочувствие детей.

В зависимости от поставленных задач может меняться структура ООД. Все части ООД могут выстраиваться в разной последовательности. Упражнения варьируются, вводятся новые. Во время ООД обязательно музыкальное сопровождение. Используются художественные приемы: рисование, лепка (рисуем скороговорку, стихотворение, лепим героя сказки), придумывание историй (сказки про предметы, растения и животных). Обязательно создание творческой атмосферы во время ООД. Каждый успех ребенка отмечается педагогом.

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

1. Материально-техническое оснащение:

  • Свободное помещение, с минимальным количеством мебели.
  • Аудио и видео аппаратура. Элементы театральных декораций. Костюмы, маски, ширма, виды театров.
  • Краски, пластилин, цветная бумага. Мячи, скакалки. Мягкие игрушки.

2. Методическая копилка:

  • Разработки ООД, сценарии и так далее.

3. Наглядный материал:

  • Иллюстрации, видеоматериал, фонограммы, карточки для заданий.

4.Документация:

  • рабочая программа кружка с пояснительной запиской;
  • перспективное планирование;
  • список участников кружка;
  • журнал учёта посещаемости.
  • методический материал (консультации для педагогов и родителей, анкеты, диагностика, конспекты занятий, досугов, презентаций и пр.).

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1. А. И. Буренина. Ритмическая мозаика: программа по ритмической пластике для детей дошкольного и младшего школьного возраста – 2 е изд. испр. и доп. / А. И. Буренина. – Санкт-Петербург: ЛОИРО, 2000;

2. А.В. Щеткин. «Театральная деятельность в детском саду» (для занятий с детьми) М., Мозаика-Синтез, 2008;

3. М.В. Смирнова. 2500 Скороговорок. Для детей 4-6 лет. СПб., Издательский дом «Нева», 2005, издательство «Олма-Пресс». 2005.(серия «Программа развития и обучения дошкольника»);

4. М.Д. Маханева. Занятия по театрализованной деятельности в детском саду М., ТЦ «Сфера», 2009;

5. М.Л. Владимирова. Игры-упражнения для эмоционального раскрепощения. – Киров, 2009;

6. Н.А. Уликова «Словом душа растет» (практический материал для работы с детьми по развитию речи) Санкт-Петербург, ОЦ «Гармония», 1994;

7. О.И. Лазаренко. Артикуляционно-пальчиковая гимнастика. Комплекс упражнений. Айри-пресс. М.2011;

8. Т.И. Петрова, Е.Л. Сергеева, Е.С. Петрова Театрализованные игры в детском саду. – М.: Школьная пресса, 2000.

9. Э.Г. Чурилова Методика и организация театрализованной деятельности дошкольников и младших школьников.- М.: Владос, 2001.

Программа кружка дополнительного образования «Мир театра»

МБДОУ ДС №4 «Морозко»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная программа "Театр Петрушки"

Театрализованная деятельность позволяет формировать опыт социальных навыков поведения благодаря тому, что каждое литературное произведение или сказка для детей всегда имеют нравственную направленность...

Перспективный план дополнительной образовательной деятельности. «Театр начинается с…детского сада». Вторая младшая группа (3 – 4 года). Художественно-эстетическое направление.

По теме театрализованная деятельность, как дополнительная образовательная деятельность ( или кружок) работаю 2 год. Можно сказать "еще учусь" Но с удовольствием поделюсь материаллом....

Дополнительная образовательная программа «Театр –творчество- дети» с элементами музыкальной игровой импровизации. Программа рассчитана на младший и старший дошкольный возраст ребенка 2-7 лет.

Дополнительная образовательная программа«Театр –творчество- дети» с элементами музыкальной игровой импровизации.Программа рассчитана на младший и старший дошкольный возраст ребенка 2...

Дополнительная образовательная программа настольного театра кукол «Театр в чемоданчике»

Занятия детей в театральном объединение  развивают у детей фантазию, память, мышление, артистические способности, знакомят со множеством детских сказок, способствуют развитию общительности, комму...

" Дополнительная образовательная программа. "Театр сказок" для младшего дошкольного возраста"

программа художественно- эстетической направленности, развитие речи через театрализованную деятельность детей  младшего дошкольного возраста....

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ТЕАТР НА ЛАДОШКЕ»

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «ТЕАТР НА ЛАДОШКЕ»...