Проект театрализованного представления по мотивам сказки «Гуси - лебеди» Во второй младшей группе
проект по художественной литературе (младшая группа)

Скачкова Елена Ивановна

театрализованное представление помогает детям младшего дошкольного возраста расширять знания о видах театра, побуждает родителей разыгрывать дома с детьми театрализованные представления

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gusi_lebedi.docx27.04 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 24»

Проект театрализованного представления  по мотивам сказки  «Гуси - лебеди»

Во второй младшей группе

                                                               Воспитатель:  Скачкова Е.И.

Увельский муниципальный район

с. Кичигино

Проект театрализованного представления по мотивам сказки «Гуси лебеди» во  второй младшей группе

Тип проекта:

По доминирующему методу:   творческий, игровой

По характеру содержания: включает в себя ребенка и семью.

По характеру участия ребенка в проекте: дети являются участниками и зрителями

По характеру контактов: осуществляется в нутрии одной возрастной группы, в контакте с семьей.

 

По продолжительности: средней продолжительности

По количеству детей: групповой

Целепологание:

Театрализованное представление помогает детям

- расширять знания о видах театра

- знакомиться с новыми персонажами

-стать непосредственными участниками сказки

-получать удовольствие от сказки

- побуждает родителей к разыгрыванию театрализованного представления в домашних условиях

Выполнение проекта:

Этапы предварительной работы:

время

                  С детьми

        

                     С родителями

1 день

Дети отправляются в путешествие на корабле на поиски сундука со сказками  

«Сундук сокровищ» или  «Кто потерял этот предмет» (путешествие по русским народным сказкам)

Вечер : театрализованное представление сказки «маша и медведь»( театр би-ба-бо)

 Беседа с родителями о предстоящей недели театра в д\с

Консультация для родителей«Роль сказки в развитии и воспитании ребенка»

 

2день

Экскурсия в библиотеку «Где живут книжки»

«Делаем сами – своими руками!» (ремонт книг)

Вечер: чтение, рассматривание иллюстраций сказки «Гуси лебеди» Распределение ролей для постановки театрализованного представления

 Домашнее задание: чтение  русских народных сказок

3день

Что делать, если книгу уже нельзя «вылечить» Коллаж

«По сказочным тропинкам»

Вечер:  

Просмотр  мультфильма «Гуси лебеди»

Тренинг: «Передай движения, мимику героя»

Подготовка костюмов для театрализованного представления сказки  «Гуси лебеди»

4 день

«Превращение узелков на палочке в кукол» (ремонт кулачкового театра)

Вечер:

Кулачковый театр сказка «Волк и семеро козлят»

Консультация «Театральная деятельность в детском саду»

,

5 день

Театрализованное представление по мотивам сказки «Гуси лебеди»

Вечер:

Литературная викторина «Сказка ложь дав ней намек! Добрым молодцам урок» (русские народные сказки)

Консультация: «Роль сказки в развитии и воспитании ребенка»

Подготовка оборудования:  фрагмент избы: стол, лавка, самовар, печка, зеленый материал, красные (мелкие пласстмасовые) шарики,

Действующие лица: Ведущий  – воспитатель,  яблонька, речка, печка, избушка, баба-яга  – родители, Иванушка,  Машенька, гуси – дети, подружки-дети

Задачи: Побуждать детей с помощью сказки выражать свои чувства, эмоции. Приобщать детей к миру сказок, развивать умение следить за действиями персонажей, обогащать опыт новыми впечатлениями. Помочь родителям поближе познакомиться  с жизнью детей в детском саду.

Ход

Нельзя нам на свете прожить без чудес,

Они нас повсюду встречают.

Вот  волшебный, сказочный лес,

Нас в гости к себе приглашает.

Ведущий:

Жили – были Маша с Ваней.

Вот однажды, папа с мамой на ярмарку уехали,

Маше строго наказали:

Чтобы Маша за братом последила, от него не отходила».

Маша (обращаясь к брату):

Папа с мамой на базаре, мне стеречь тебя сказали.

А мне хочется гулять, да с подружками играть.

Подружки:

Маша, Маша, выходи, что сидеть-то взаперти?

Потанцуй-ка лучше с нами!

Маша:

Ах, как хочется пойти!

Ты, Ванюша, посиди, никуда не уходи!

Танец «Гапачек»

Подружки:

Маша, Маша, погляди, кто летит там впереди?

Это ж, злые гуси, Бабушки–Ягуси! (Все разбегаются, прячась от гусей).

Влетают Гуси–лебеди, кружатся, хватают Ваню и улетают.

Маша (бежит вслед за стаей гусей):

Гуси, Гуси, погодите,

Вы Ванюшу отпустите!

Вы ведь не плохие,

И совсем, совсем не злые!

Гуси:

Га-га-га! Ге-ге-ге!

Мы Ванюшу не отпустим,

Отнесём его Ягусе,

А если будешь нам мешать,

Можем и тебя забрать! Ш-ш-ш-ш… (улетают с Ваней).

Маша (плачет):

Ах, найти мне братца где? Кто поможет мне в беде?

Ведущий:

Поплакала Маша, но делать нечего, надо братца выручать.

И пошла она искать Ванюшу.

Долго шла она по лесу, видит  Яблоньку – красу.

Маша (рассматривая Яблоньку):

Яблонька, милая подскажи

Как дорогу к бабе-яге найти!

Яблонька:

Ветер дул, задувал, мои яблочки сорвал.

Машенька, мне помоги, и с земли их подними.

Маша:

Я спешу, длинна дорога,

Мне самой нужна подмога.

Ведущий:

Ребята давайте Машеньке поможем

Яблочки соберем (дети собирают яблоки в корзину)

Дальше Маша побежала.

Трудно по лесу идти,

Видит Речка на пути.

Маша: Речка, речка помоги

Мне дорогу укажи

Речка:

Течь мне стало трудновато,

Помогите мне ребята! (ведущий предлагает детям помочь убрать камень)

Ведущий:

Дальше Маша побежала, в поле печку увидала.

Маша: печка, печка.

 Помоги мне дорогу подскажи

Печка:

Дети, здравствуйте! Я – Печь!

Нужно пирожок испечь?

Да забыла я рецепт!

Не могли бы  вы помочь?

Ведущий:

Маша, дети, помогите!

Рецепт Печке подскажите!

Дети поют песенку «К нам гости пришли»

Печка:

Ну, спасибо, помогли. А за это скажу я вам, куда Гуси Ваню унесли.

Вон там на опушке стоит Яги избушка, там она Ваню спрятала.

Да угощу вас вкусными пирожками

(Маша достает из печки пирог и идет искать Ванечку)

Ведущий :вот и дом на курьих ножках

Бабка старая сидит, на Иванушку глядит.

Баба – яга: Ну, и что ты тут сидишь?

Али сказки не читал, аль про Ёжку не слыхал?

Ах, слыхал? Ну, я рада!

Эх поесть бы надо!

Ну ка Ваня в печь садись

Да скорее испекись!

Маша: Здравствуй бабушка Яга

Ты Ванюшку отпусти,

В печке брата не пеки.

Угощу тебя сама

Вот отведай пирога!

 Яга (берёт пирожок):

И меня ведь не забыли, пирожками угостили!

Потому была я зла, что жила в лесу одна!

Вы простите меня, старую,

Больше вам вредить не стану я,

И не буду больше злиться,

Хочу с вами подружиться!

Ведущий:

Мы тебя, Яга, прощаем. Потанцуй с нами ! Приглашаем!

Яга:

Здесь так весело у вас, запросились ноги в пляс!

Ведущий:

Что ж, пришла пора прощаться, ждёт детишек дом родной!

Яга:

Снова встретимся мы в сказке, но теперь уже в другой!

Заключение. 

- оформление фото- альбома «Путешествие в книжкино царство – премудрое государство »

- оформление презентации «Неделя книги и театра в группе «Непоседы»

- обновление кулачкового театра  

Литература:

Программа и методическое руководство по воспитанию, развитию и образованию детей.

С.А. Хворостух «Праздники в детском саду»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра-инсценировка по мотиву сказки "Курочка Рябя" для второй младшей группы

МАДОУ «Центр-развития ребенка детский сад №411»Ново-Савиновский район г.Казань              Конспект интегрированное НОД во второй...

Сценарий математического развлечения по мотивам русской народной сказки «Репка» (вторая младшая группа)

Сценарий развивает математические представления у детей, формирует понятие о количественном и порядковом счете,закрепляяет сенсорные эталоны .Воспитывает  желание работать в группе сверстников....

Конспект организации интегрированной непостредственно образовательной деятельности (образовательная область «Познание») по мотивам сказки "Три медведя» во второй младшей группе

Конспект НОД для детей второй младшей группы разработан в соответствии с требованиями ФГОС. Интегрируется пять образовательных областей. Целью НОД является: закрепление знания содержания сказки "Три м...

Презентация к занятию «Гуси-лебеди» во второй младшей группе совместное с родителями группы.

Занятие «Гуси-лебеди» совместное с родителями группы.Задачи: Развивать пространственное и математическое мышление. Развивать точность, аккуратность, способность к анализу, синтезу. Закрепи...

Занятие по развитию речи «Путешествие в сказку «Гуси-лебеди» во второй младшей группе (пересказ по иллюстрациям)

Создание условий для развития речи детей младшего возраста посредствам приобщения их к народному творчеству по русской народной сказке "Гуси лебеди"...

Конспект ДООП "Умелые ручки" - "Лебедь" во второй младшей группе

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫШКОЛА №1420ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ №6   Конспект ДООП во второй младшей группепо программе «Умелые ручки»на те...