Конспект НОД по теме "В гостях у сказки"
план-конспект занятия по художественной литературе (средняя группа)

Данный материал поможет детям вспомнить любимые сказки, проявить  смекалку и развить дальнейший интерес к такому фольклорному жанру, как сказка.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект

непосредственно образовательной деятельности в средней группе на тему «В гостях у сказки»

Воспитатель Харчикова Л.Н.

Задачи

Образовательные

Закреплять содержание  знание  детей русских народных сказках.

Познакомить с приёмом моделирования при рассказывании сказки.

Развивающие

Активизировать и обогащать словарный запас детей.

Развивать устойчивый интерес к сказке, творческие способности детей.

Воспитательные

          Воспитывать  умение эмоционально воспринимать образное содержание сказки, желание быть добрыми.

         Методы и приёмы: 

словесные: вопросы, художественное слово, словесные игры;

наглядные: применение ИКТ, макет яблони, моделирование, дидактические игры;

          практические: выполнение задания, преодоление полосы препятствия, подвижная игра «Найди пару», танец «Поссорились-помирились».

Сюрпризный момент .

Оборудование: иллюстрация с изображением карты путешествия по сказкам на экране, мяч,  макет яблони, чудесный мешочек, полоса препятствий, набор кубиков разной величины, наборы пазлов по сказкам: «Маша и медведь», «Колобок», фланелеграф.

Ход

Дети заходят в зал, здороваются.

Станем рядышком по кругу

Скажем здравствуйте друг  другу

Всем привет и добрый день

Нам здороваться не лень

Если каждый улыбнётся

Утро доброе начнётся

- Ребята, помните, я вчера вам показывала новую книгу сказок и обещала, что сегодня мы её почитаем. Но она пропала.  Кто бы мог её взять?  Посмотрите вокруг внимательно, может этот кто-то оставил свои следы (раздаётся звонок по телефону Бабы - Яги)?

- Что мои ребятишки, девчонки и мальчишки! Я, Баба-Яга,  ваши сказочки взяла. Но могу их отдать, если мои задания будете выполнять. Я – современная Баба Яга.  Задания мои ищете на электронной почте.

Ну что ребята, принимаем условия Бабы Яги. А, вы знаете сказки? Сейчас проверю. Подскажите мне названия сказок.

 Гуси….лебеди. Три….  Поросёнка. Маша и .. медведь.  Три ..медведя. Лисичка сестричка и …серый волк. Волк и …семеро козлят. Петушок и …. бобовое зёрнышко. Сестрица Алёнушка и…. братец Иванушка. Курочка ….Ряба. Кот, петух и… лиса. Смоляной бычок.

Да, сказки вы знаете. Что же открываем электронное письмо.   А вот и катра на которой обозначен маршрут с заданиями.  Наш путь начинается там, где цифра 1. Что же там нарисовано?  Вот яблоня, а на ней яблочки не простые, а сказочно-загадочные. Угадайте, из какой сказки эти слова?

Ой, детушки, ой ребятушки. Отопритеся,  отворитеся, это я  пришла молока принесла.  (Волк и семеро козлят)

Тянет- потянет, вытянуть не может, Позвал на помощь бабку . (Репка)

Улеглась лисичка. Опять под утро вскочила, уточку съела, пёрышки в печке сожгла и заголосила:

— Где же моя любимая уточка? Дайте мне за неё хоть одну девочку.

(Лисичка со скалочкой)

Перед волком не дрожал, от медведя убежал. А лисице на зубок всё ж попался (Колобок).

Сидит в корзине девочка. У мишки за спиной. Он сам того не ведая несёт её домой  (Маша и медведь).

Мышка дом себе нашла. Мышка добрая была.  В доме том в конце концов было множество жильцов (Теремок).

А под яблоней волшебный мешочек. В нём предметы не простые, а сказочные. Из каких они сказок?  А вот эту сказку баба-яга перемешала, запутала, наведите порядок и разложите по порядку.

А к следующему заданию надо пройти, как сказочные герои. Слушайте музыку.

-Вот и подошли к следующему заданию. Выполнять задания будем парами. Чтобы найти свою пару, по сигналу возьмите часть и составьте целое, это и будет ваша пара.

1-ая пара соберите,  картинку из частей и назовите какая сказка изображена

2-ая пара соберите,  картинку из частей и назовите какая сказка изображена

3-ья пара соберите постройку по фотографии ( сколько стульев? Как назовём их одним словом? Из какой они сказки?)

4-ая пара соберите постройку по фотографии

5-ая пара соберите постройку по фотографии

Какой персонаж есть во всех этих сказках?  А знаете, дети, героев в сказках и предметы  можно не только рисовать, их можно обозначать. Сейчас мы с вами это попробуем сделать. Поможете мне?

Здесь спряталась сказка. Сколько фигур, столько героев. Давайте посчитаем. Вам такое расположение, от большого к самому маленькому, напоминает

 какую-нибудь сказку? Какую?

 Какая фигура здесь репка? Почему вы так думаете? А где дед?  Он тянет репку какой по порядку? А кто за ним? А потом кто в этой сказке? Кто следующий? Какой треугольник будет жучка? Кто за ней? А кто последний?

Сейчас легко рассказать по этим символам сказку или лучше их дорисовать? Чем закончилась сказка? Что же помогло вытащить репку?

Ну что же, давайте посмотрим на карту какое задание следующее? Есть ещё задания? (звонок Бабы-Яги) Вижу, вижу  с заданиями справились. Уже лечу и обещание своё сдержу.

Вот ваши сказочки держите. И меня простите, надоело быть злой. Может я хочу быть доброй, а вот в сказках придумали, что я злая и приходится теперь пакости делать.  А я хочу быть доброй.( Баба Яга плачет)

Ребята, поверим Бабе-Яге? Ну что же становись с нами тогда в весёлый добрый танец, и вы гости не сидите, вместе с нами попляшите.

(танец «Поссорились-помирились)

Ну, что же книга сказок теперь у нас можем, пойти в группу и посмотреть, почитать новую добрую сказку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия "В гостях у сказки"

Конспект комплексного занятия с речевым творчеством, аппликацией, математикой, речью с движением и с подвижной игрой....

Конспект комплексного занятия "В гостях у сказки"

Конспект комплексного занятия с речевым творчеством, аппликацией, математикой, речью с движением и с подвижной игрой....

Конспект НОД ХТ "В гостях у сказки"

Работа с природным материалом всегда интересна детям всех возрастов....

Конспект театрализованная игра "В гостях у сказки"

Театрализованная игра "В гостях у сказки"Цель:  продолжать знакомить детей со сказкой "Репка" , продолжать обучать детей театрализованной игреЗадачи:1. Обучающие:1)продолжать учить детей передава...

Конспект логопедического занятия "В гости к сказке".

развивать подвижность органов артикуляционного аппарата, мелкую моторику;закрепить правильное произношение звука [л] в словах и предложениях;воспитывать речевое дыхание, интонационную выразительность...

Конспект интегрированного занятия «В гости к сказке» по мотивам русской народной сказки"Репка", для детей средней группы.

Конспект интегрированного занятия "В гости к сказке" по мотивам русской народной сказки "Репка", для детей средней группы. Цель занятия приобщение детей к физической культуре через различные виды деят...