Совместная деятельность с родителями и детьми «Знакомство с творчеством детского писателя Бориса Заходера»
материал по художественной литературе (старшая группа)

 Боброва Ирина Юрьевна

Познакомить детей с творчеством писателя, главными героями рассказов и сказок.

Давать характеристики героям произведения, делать выводы, аргументировать свое мнение.

Учить чувствовать юмор стихотворения; сравнивать стихи по интонации и темпу чтения.   Воспитывать интерес к литературному чтению. поддержку интереса к чтению у дошкольников и младших школьников, на знакомство детей с произведениями писателя-юбиляра.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Совместная деятельность с родителями и детьми

«Знакомство с творчеством детского писателя Бориса Заходера»

Составители: Боброва И. Ю., воспитатель.

Цель: Познакомить воспитанников и родителей с жизнью и творчеством известного детского поэта, прозаика и переводчика Бориса Заходера.

Задачи:

Познакомить детей с творчеством писателя, главными героями рассказов и сказок.

Давать характеристики героям произведения, делать выводы, аргументировать свое мнение.

Учить чувствовать юмор стихотворения; сравнивать стихи по интонации и темпу чтения.   Воспитывать интерес к литературному чтению. поддержку интереса к чтению у дошкольников и младших школьников, на знакомство детей с произведениями писателя-юбиляра.

Ход мероприятия:

С книгой кто в руке - читатель,

Книги пишет кто - ... писатель

Детских песенок куплеты

Сочиняют нам ... поэты

Языками он владеет,

И переводить умеет,

Иностранные словечки,

Переведет нам… переводчик.

Смотрите сами,

Вот есть , например,

Детский писатель

Борис Заходер,

Он переводчик –

Взрослый и детский,

Он знает английский язык и немецкий,

Борис Заходер сочиняет пьесы,

Сценарий, сказки ,

Либретто напишет,

Напишет веселые очень стихи,

Знакомься с его творчеством и ты.

- Мы  собрались  в  этом  зале  на  литературный   досуг.   Он  посвящён    замечательному

детскому писателю, поэту, переводчику и сценаристу Борису Владимировичу    Заходеру..Борис Заходер родился в Молдавиив городе Кагул, но вскоре семья переехала в Москву. Родители Бориса Заходера были очень образованными людьми, мама Полина Наумовнасвободно владела несколькими языками (и у Бориса очень рано проявились способности к усвоению иностранных языков), папа Владимир Борисович был юристом..  С  раннего  возраста он интересовался книгами «Жизнь животных»  и  «Жизнь  насекомых».  С  11  лет  начал  писать  стихи.  

«Кит и кот» к нам в гости пришли, вы на вопросы отвечайте, ничего не забывайте.

В стихотворение «Кит и кот», кто плыл по океану..? (кот)

Кто из блюдца ест сметану? (кит)

Ловит кто мышей на суше? (кит)

А на море бьет, баклуши? (кот)

Плавниками бьет волну, и уходит в глубину? (кот)

Любит залезать повыше, ночью песни поет на крыше? (кит)

В этой сказке, нет порядка:
Что ни слово, то загадка
!

- В детстве Борис Заходер был очень «приличным мальчиком». Он не только не играл в футбол, но даже почти не дрался. Драться он не любил, зато все время читал и  очень любил животных. В детстве он освоил немецкий язык. Борис рано заинтересовался литературой, придумывал сказки и загадки, рассказывал их товарищам, и те слушали его с интересом. Творчество Б.Заходера разнообразно, есть в его творчестве стихи,  посвященные различным профессиям.

Пусть не сердиться родители,

Что измажутся Строители,

Потому что тот, кто строит

 Тот чего-нибудь да стоит!

И не важно, что пока

Этот домик из песка!

Аттракцион называется «Кто быстрее построит дом»

- На его стихи написаны песни  (прослушать песню «Дождик», музыка О. Юдахиной, слова Б. Заходера

- Борис Заходер написал сказки «Русачок»,«История гусеницы», «Серая звёздочка», «Хрюк на ёлке»,  «О чём думал индюк», «Почему рыбы молчат» «Кто ж такие птички?» ,«Топчумба», «Про всех на свете»  , «Страна Считалия», «Кит и кот».

 У этого героя
Дружок есть - Пятачок,
Он Ослику в подарок
Нёс пустой горшок,

Лез в дупло за мёдом,
Пчёл гонял и мух.
Имя медвежонка,
Конечно, - ...

Превращайтесь в медвежат, выходите поиграть (речь с движением под песню «Медвежата в чаще жили»)

- Историю про плюшевого медвежонка Винни-Пуха, как известно, написал англичанин Алан Милн,  а нам ее пересказал , перевел поэт Б. Заходер. Медвежонок Винни получил имя от одной из игрушек Кристофера Робина, сына писателя. В свою очередь, плюшевый мишка Винни-Пух был назван по имени медведицы по кличке Виннипег (Винни), жившей в  Лондонском зоопарке.Когда Кристоферу Робину было 4 года, они с отцом впервые пришли в зоопарк, где мальчик и познакомился с медведицей. После этого события плюшевый медведь, подаренный Кристоферу на первый день рождения, также получил имя Винни. В дальнейшем медведь был постоянным спутником Кристофера.

По его сценариям сняты мультфильмы «Винни-Пух» , «Винни-Пух идет в гости», «Винни-Пух и день забот»

Викторина:

Что больше всего любит есть Винни-Пух? (мед)

К кому на день рождения спешил Пятачок? (к ослику Иа)

Что Пятачок хотел подарить ослику Иа на день рождения? (зеленый шар)

Почему Пух подарил Иа пустой горшок? (сам съел мёд)

К кому рано утром отправились в гости Винни-Пух и Пятачок? (к Кролику)

Почему Пух застрял в дверях дома Кролика? (потому что «кто-то слишком много ест»)

Кого изображал Пух, когда хотел пробраться в пчелиный улей за медом? (тучку)

 С помощью чего Пух поднялся в воздух? (голубого шара)

Подвижная игра «Медведи и пчёлы»Дети делятся на две команды. Одни – медведи, другие пчёлы. Когда я скажу «утро» пчелы летят на луг за медом и жужжат. В это время медведи забираются в улей и лакомятся мёдом. По сигналу «Медведи!»  пчелы летят к своим ульям и жалят (дотрагиваются) до  тех медведей, которые не успели убежать в лес. Затем пчёлы возвращаются в улей и игра возобновляется.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по развитию речи "Творчество детского писателя Н.Н.Носова"

Программным содержанием является формирование грамматического строя речи, совершенствование навыка пересказа, умение оценивать поступки сверстников....

Творчество детских писателей и поэтов

Перспективное  планрование  в  логопедической  старшей  группе  по  теме  "Творчество  детских  пистелей и поэтов"Февраль 4  неделя (26)  ...

«Организация работы с детьми и родителями по ознакомлению с творчеством детских писателей»

В работе представлены  рекомендации для воспитателей при работе с детьми и родителями   по ознакомлению с творчеством детских писателей. Целью работы является развитие интереса к творче...

Презентация организации образовательной деятельности по теме "Знакомство детей с творчеством детского писателя А.Барто"

Материал предназначен педагогам дошкольной образовательной организации. В нем описано с помощью каких видов деятельности дети знакомятся с творчеством детского писателя....

Совместная деятельность с родителями и детьми «Знакомство с творчеством русского живописца Василия Ивановича Сурикова»

Познакомить детей с творчеством В.И. Сурикова.-  формировать познавательный интерес детей к изобразительному искусству.- расширять представления о жанре портрета, видах портрета, пейзаже.- воспит...

«Использование технологии «лэпбук» в ознакомлении детей с творчеством детских писателей Самарской области через театрализованную деятельность».

Одна из главных задач нашего годового плана это «Ознакомление детей с писателями Самарской области через театрализованную деятельность». Перед нами стояла задача найти материал по заданной...

Проект по знакомству с творчеством детских писателей в средней группе «Писатели - детям»

По данному проекту воспитанники более глубже изучат творчество руских писателей таких, как А.Л. Барто, В.Г.Сутеев, С.Я.Маршак, Э.Н. Успенский, С.В.Михалков, К.И.Чуковский, В.Д.Берестов, В.Ю.Драгунский...