Совместная деятельность с родителями и детьми «Знакомство с творчеством детского писателя Бориса Заходера»
материал по художественной литературе (старшая группа)
Познакомить детей с творчеством писателя, главными героями рассказов и сказок.
Давать характеристики героям произведения, делать выводы, аргументировать свое мнение.
Учить чувствовать юмор стихотворения; сравнивать стихи по интонации и темпу чтения. Воспитывать интерес к литературному чтению. поддержку интереса к чтению у дошкольников и младших школьников, на знакомство детей с произведениями писателя-юбиляра.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Совместная деятельность с родителями и детьми | 23.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Совместная деятельность с родителями и детьми
«Знакомство с творчеством детского писателя Бориса Заходера»
Составители: Боброва И. Ю., воспитатель.
Цель: Познакомить воспитанников и родителей с жизнью и творчеством известного детского поэта, прозаика и переводчика Бориса Заходера.
Задачи:
Познакомить детей с творчеством писателя, главными героями рассказов и сказок.
Давать характеристики героям произведения, делать выводы, аргументировать свое мнение.
Учить чувствовать юмор стихотворения; сравнивать стихи по интонации и темпу чтения. Воспитывать интерес к литературному чтению. поддержку интереса к чтению у дошкольников и младших школьников, на знакомство детей с произведениями писателя-юбиляра.
Ход мероприятия:
С книгой кто в руке - читатель,
Книги пишет кто - ... писатель
Детских песенок куплеты
Сочиняют нам ... поэты
Языками он владеет,
И переводить умеет,
Иностранные словечки,
Переведет нам… переводчик.
Смотрите сами, Вот есть , например, Детский писатель Борис Заходер, Он переводчик – Взрослый и детский, | Он знает английский язык и немецкий, Борис Заходер сочиняет пьесы, Сценарий, сказки , Либретто напишет, Напишет веселые очень стихи, Знакомься с его творчеством и ты. |
- Мы собрались в этом зале на литературный досуг. Он посвящён замечательному
детскому писателю, поэту, переводчику и сценаристу Борису Владимировичу Заходеру..Борис Заходер родился в Молдавиив городе Кагул, но вскоре семья переехала в Москву. Родители Бориса Заходера были очень образованными людьми, мама Полина Наумовнасвободно владела несколькими языками (и у Бориса очень рано проявились способности к усвоению иностранных языков), папа Владимир Борисович был юристом.. С раннего возраста он интересовался книгами «Жизнь животных» и «Жизнь насекомых». С 11 лет начал писать стихи.
«Кит и кот» к нам в гости пришли, вы на вопросы отвечайте, ничего не забывайте.
В стихотворение «Кит и кот», кто плыл по океану..? (кот)
Кто из блюдца ест сметану? (кит)
Ловит кто мышей на суше? (кит)
А на море бьет, баклуши? (кот)
Плавниками бьет волну, и уходит в глубину? (кот)
Любит залезать повыше, ночью песни поет на крыше? (кит)
В этой сказке, нет порядка:
Что ни слово, то загадка!
- В детстве Борис Заходер был очень «приличным мальчиком». Он не только не играл в футбол, но даже почти не дрался. Драться он не любил, зато все время читал и очень любил животных. В детстве он освоил немецкий язык. Борис рано заинтересовался литературой, придумывал сказки и загадки, рассказывал их товарищам, и те слушали его с интересом. Творчество Б.Заходера разнообразно, есть в его творчестве стихи, посвященные различным профессиям.
Пусть не сердиться родители,
Что измажутся Строители,
Потому что тот, кто строит
Тот чего-нибудь да стоит!
И не важно, что пока
Этот домик из песка!
Аттракцион называется «Кто быстрее построит дом»
- На его стихи написаны песни (прослушать песню «Дождик», музыка О. Юдахиной, слова Б. Заходера
- Борис Заходер написал сказки «Русачок»,«История гусеницы», «Серая звёздочка», «Хрюк на ёлке», «О чём думал индюк», «Почему рыбы молчат» «Кто ж такие птички?» ,«Топчумба», «Про всех на свете» , «Страна Считалия», «Кит и кот».
У этого героя | Лез в дупло за мёдом, |
Превращайтесь в медвежат, выходите поиграть (речь с движением под песню «Медвежата в чаще жили»)
- Историю про плюшевого медвежонка Винни-Пуха, как известно, написал англичанин Алан Милн, а нам ее пересказал , перевел поэт Б. Заходер. Медвежонок Винни получил имя от одной из игрушек Кристофера Робина, сына писателя. В свою очередь, плюшевый мишка Винни-Пух был назван по имени медведицы по кличке Виннипег (Винни), жившей в Лондонском зоопарке.Когда Кристоферу Робину было 4 года, они с отцом впервые пришли в зоопарк, где мальчик и познакомился с медведицей. После этого события плюшевый медведь, подаренный Кристоферу на первый день рождения, также получил имя Винни. В дальнейшем медведь был постоянным спутником Кристофера.
По его сценариям сняты мультфильмы «Винни-Пух» , «Винни-Пух идет в гости», «Винни-Пух и день забот»
Викторина:
Что больше всего любит есть Винни-Пух? (мед)
К кому на день рождения спешил Пятачок? (к ослику Иа)
Что Пятачок хотел подарить ослику Иа на день рождения? (зеленый шар)
Почему Пух подарил Иа пустой горшок? (сам съел мёд)
К кому рано утром отправились в гости Винни-Пух и Пятачок? (к Кролику)
Почему Пух застрял в дверях дома Кролика? (потому что «кто-то слишком много ест»)
Кого изображал Пух, когда хотел пробраться в пчелиный улей за медом? (тучку)
С помощью чего Пух поднялся в воздух? (голубого шара)
Подвижная игра «Медведи и пчёлы»Дети делятся на две команды. Одни – медведи, другие пчёлы. Когда я скажу «утро» пчелы летят на луг за медом и жужжат. В это время медведи забираются в улей и лакомятся мёдом. По сигналу «Медведи!» пчелы летят к своим ульям и жалят (дотрагиваются) до тех медведей, которые не успели убежать в лес. Затем пчёлы возвращаются в улей и игра возобновляется.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по развитию речи "Творчество детского писателя Н.Н.Носова"
Программным содержанием является формирование грамматического строя речи, совершенствование навыка пересказа, умение оценивать поступки сверстников....
Творчество детских писателей и поэтов
Перспективное планрование в логопедической старшей группе по теме "Творчество детских пистелей и поэтов"Февраль 4 неделя (26) ...
«Организация работы с детьми и родителями по ознакомлению с творчеством детских писателей»
В работе представлены рекомендации для воспитателей при работе с детьми и родителями по ознакомлению с творчеством детских писателей. Целью работы является развитие интереса к творче...
Презентация организации образовательной деятельности по теме "Знакомство детей с творчеством детского писателя А.Барто"
Материал предназначен педагогам дошкольной образовательной организации. В нем описано с помощью каких видов деятельности дети знакомятся с творчеством детского писателя....
Совместная деятельность с родителями и детьми «Знакомство с творчеством русского живописца Василия Ивановича Сурикова»
Познакомить детей с творчеством В.И. Сурикова.- формировать познавательный интерес детей к изобразительному искусству.- расширять представления о жанре портрета, видах портрета, пейзаже.- воспит...
«Использование технологии «лэпбук» в ознакомлении детей с творчеством детских писателей Самарской области через театрализованную деятельность».
Одна из главных задач нашего годового плана это «Ознакомление детей с писателями Самарской области через театрализованную деятельность». Перед нами стояла задача найти материал по заданной...
Проект по знакомству с творчеством детских писателей в средней группе «Писатели - детям»
По данному проекту воспитанники более глубже изучат творчество руских писателей таких, как А.Л. Барто, В.Г.Сутеев, С.Я.Маршак, Э.Н. Успенский, С.В.Михалков, К.И.Чуковский, В.Д.Берестов, В.Ю.Драгунский...