Литературная викторина
методическая разработка по художественной литературе (младшая группа)

Логунова Наталья Владимировна

Сценарий развлечения по образовательной области "Речевое развитие" младшего дошкольного возраста "Литературная викторина"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie.docx6.2 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения в образовательной области «Речевое развитие»  «Литературная викторина»

(младший дошкольный возраст)

Цель:

Закреплять и систематизировать знания детей о сказках и их героях, воспитывать бережное, трепетное отношение к книге.

Задачи: 

- Образовательная:

способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство выразительности – мимику, жест, движение. Развивающая:

формировать умение использовать различные способы получения информации, умение задавать вопросы;
- Воспитательная:

воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание придти на помощь; способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Предварительная работа: Чтение, просмотр настольного театра, рассматривание иллюстраций и беседа по сказкам «Цыпленок», «Три медведя», «Репка». 
Методические приёмы:
1. Наглядные;
2. Словесные (напоминания, указания, вопросы);
3. Игровые (сюрпризный момент);
4. Поощрение.
Демонстрационный материал:  картинки для сказок, три кровати, кукла Маша.

Ход развлечения:

Воспитатель показывает детям книги (по одной), предлагая по обложке определить название («Три медведя» Л.Толстого, «Машенька» А.Барто, «Цыпленок» К.Чуковского).

Далее воспитатель демонстрирует картинку, на которой изображен кот с гуслями. Просит напомнить название сказки, в которой кот играл на гуслях и пел такую песенку:

Трень, брень, гусельки,

Золотые струнушки.

Дома ли лиса?

Выходи, лиса!

(русская народная сказка «Кот, петух и лиса»)

Дети называют сказку, помогают воспитателю «спеть»  песню кота.

Педагог показывает картинку с новой иллюстрацией) и цитирует:

А сова - все ближе, ближе,

А сова - все ниже, ниже

И кричит в тиши ночной:

- Поиграй, дружок, со мной! (сказка об умном мышонке)

Воспитатель предлагает отгадать, из какого произведения эти стихи. Задает вопросы:  «Согласился ли мышонок играть в прятки с совой? Правильно ли он поступил?»

Далее воспитатель показывает картинки к сказке «Цыпленок» К.Чуковского и читает отрывок из нее:

"Тут к цыплёнку подбежала мама. она обняла и пожалела его..."

Воспитатель задает вопрос: «Как называется книга в которой живут цыпленок и его мама?». Затем продолжает: «Мама пожалела цыпленка. А кто его обидел? (кот) Кот был какой?» (злой, страшный, черный, большой).

Педагог читает отрывок из стихотворения «Аленушка»:

Будет солнце греть,

Будет дочка петь.

Целый день "уа-уа",

Полюбуйтесь, какова!

Дети говорят, что это сказано про маленькую девочку Аленушку. Подтверждая правильность ответа, педагог показывает куклу – любимую малышами – Аленушку.

Далее воспитатель показывает иллюстрации к сказке «Кот, петух и лиса», и напоминает слова кота: «Смотри, Петя, не выглядывай в окошко, не слушай лису, а то она тебя унесёт, съест и косточек не оставит».

Воспитатель спрашивает, в какой сказке кот говорит петуху эти слова. Повторяет наказ кота, а дети договаривают отдельные слова.

Показывая иллюстрации к сказке «Три медведя», педагог обращает внимание детей на то, что в домике некоторых предметов много, например стульев, а некоторых по-одному. Предлагает догадаться, каких предметов было много (ложек, подушек, стульев, кроватей, одеял, мисок). Дети перечисляют, а воспитатель следит за тем, чтобы они употребляли правильную форму существительных.

В заключении воспитатель ставит на свой стол три маленьких кровати: большую, поменьше и маленькую. В маленькой спит кукла. Дети разыгрывают драматизацию концовки сказки.

- Э-э-э, - рычит Михайло Иванович страшным голосом. Кто ложился в мою постель и смял ее?

 - Э-э-э, - рычит Настасья Петровна чуть тише. Кто ложился в мою постель и смял ее?

 - Э-э-э, - пищит тоненьким голоском Мишутка. Кто ложился в мою постель и смял ее. Вот она! Держи, держи! – кричит медвежонок.

Воспитатель подхватывает куклу, та «убегает».

Воспитатель подводит итоги литературного вечера и раздает всем в подарок раскраски к пройденным сказкам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

литературная викторина по рассказам Н.Носова

Шуточная литературная викторина по рассказам Н.Носова.Викторину можно использовать, как итоговое мероприятие после знакомства детей с творчеством Н.Носова, рассказы которого дети просто обожают и гото...

литературная викторина по стихотворениям"По ступенькам литературного творчества"

Литературная викторина "По ступенькам литературного товрчества" проводится с целью закрепления знаний детей об изучаемых стихотворений известных авторов:К.И.Чуковского, С.Я.Маршака, А.Л. Барто, А.С. П...

Музыкально-литературная викторина «Осенняя палитра» осенняя викторина для детей старшего дошкольного возраста

         Музыкально-литературная  викторина «Осенняя палитра» осенняя викторина для детей старшего дошкольного возраста...

Конспект викторины по развитию речи для детей средней группы Тема: Литературная викторина «Сказочное путешествие»

Конспект викторины по развитию речи для детей средней группы Тема: Литературная викторина «Сказочное путешествие»...

Викторина в подготовительной группе «В гостях у сказки» Литературная викторина в подготовительной группе

Викторина в подготовительной группе «В гостях у сказки»Литературная викторина в подготовительной группе...

Конспект занятия «Литературный калейдоскоп по басням И. А. Крылова». Литературная викторина с решением кроссворда, разгадыванием ребусов, с использованием ЭОР, игр и игры драматизации. Для детей старшего дошкольного возраста

Пояснительная запискаКраткая аннотация с указанием основной цели: Знакомство с книжным  Санкт-Петербургом. Жизнью и  творчеством И. А. Крылова, памятником поэту в летнем саду, «домом К...

Викторина "В мире сказок" (литературная викторина с детьми и родителями"

Викторину можно провести с родителями и детьми старшей и подготовительной группы2...