Литературная викторина
методическая разработка по художественной литературе (младшая группа)
Сценарий развлечения по образовательной области "Речевое развитие" младшего дошкольного возраста "Литературная викторина"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 6.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Сценарий развлечения в образовательной области «Речевое развитие» «Литературная викторина»
(младший дошкольный возраст)
Цель:
Закреплять и систематизировать знания детей о сказках и их героях, воспитывать бережное, трепетное отношение к книге.
Задачи:
- Образовательная:
способствовать формированию умения детей отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя хотя бы одно средство выразительности – мимику, жест, движение. Развивающая:
формировать умение использовать различные способы получения информации, умение задавать вопросы;
- Воспитательная:
воспитывать у младших дошкольников дружеские взаимоотношения, доброжелательность, желание придти на помощь; способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Предварительная работа: Чтение, просмотр настольного театра, рассматривание иллюстраций и беседа по сказкам «Цыпленок», «Три медведя», «Репка».
Методические приёмы:
1. Наглядные;
2. Словесные (напоминания, указания, вопросы);
3. Игровые (сюрпризный момент);
4. Поощрение.
Демонстрационный материал: картинки для сказок, три кровати, кукла Маша.
Ход развлечения:
Воспитатель показывает детям книги (по одной), предлагая по обложке определить название («Три медведя» Л.Толстого, «Машенька» А.Барто, «Цыпленок» К.Чуковского).
Далее воспитатель демонстрирует картинку, на которой изображен кот с гуслями. Просит напомнить название сказки, в которой кот играл на гуслях и пел такую песенку:
Трень, брень, гусельки,
Золотые струнушки.
Дома ли лиса?
Выходи, лиса!
(русская народная сказка «Кот, петух и лиса»)
Дети называют сказку, помогают воспитателю «спеть» песню кота.
Педагог показывает картинку с новой иллюстрацией) и цитирует:
А сова - все ближе, ближе,
А сова - все ниже, ниже
И кричит в тиши ночной:
- Поиграй, дружок, со мной! (сказка об умном мышонке)
Воспитатель предлагает отгадать, из какого произведения эти стихи. Задает вопросы: «Согласился ли мышонок играть в прятки с совой? Правильно ли он поступил?»
Далее воспитатель показывает картинки к сказке «Цыпленок» К.Чуковского и читает отрывок из нее:
"Тут к цыплёнку подбежала мама. она обняла и пожалела его..."
Воспитатель задает вопрос: «Как называется книга в которой живут цыпленок и его мама?». Затем продолжает: «Мама пожалела цыпленка. А кто его обидел? (кот) Кот был какой?» (злой, страшный, черный, большой).
Педагог читает отрывок из стихотворения «Аленушка»:
Будет солнце греть,
Будет дочка петь.
Целый день "уа-уа",
Полюбуйтесь, какова!
Дети говорят, что это сказано про маленькую девочку Аленушку. Подтверждая правильность ответа, педагог показывает куклу – любимую малышами – Аленушку.
Далее воспитатель показывает иллюстрации к сказке «Кот, петух и лиса», и напоминает слова кота: «Смотри, Петя, не выглядывай в окошко, не слушай лису, а то она тебя унесёт, съест и косточек не оставит».
Воспитатель спрашивает, в какой сказке кот говорит петуху эти слова. Повторяет наказ кота, а дети договаривают отдельные слова.
Показывая иллюстрации к сказке «Три медведя», педагог обращает внимание детей на то, что в домике некоторых предметов много, например стульев, а некоторых по-одному. Предлагает догадаться, каких предметов было много (ложек, подушек, стульев, кроватей, одеял, мисок). Дети перечисляют, а воспитатель следит за тем, чтобы они употребляли правильную форму существительных.
В заключении воспитатель ставит на свой стол три маленьких кровати: большую, поменьше и маленькую. В маленькой спит кукла. Дети разыгрывают драматизацию концовки сказки.
- Э-э-э, - рычит Михайло Иванович страшным голосом. Кто ложился в мою постель и смял ее?
- Э-э-э, - рычит Настасья Петровна чуть тише. Кто ложился в мою постель и смял ее?
- Э-э-э, - пищит тоненьким голоском Мишутка. Кто ложился в мою постель и смял ее. Вот она! Держи, держи! – кричит медвежонок.
Воспитатель подхватывает куклу, та «убегает».
Воспитатель подводит итоги литературного вечера и раздает всем в подарок раскраски к пройденным сказкам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
литературная викторина по рассказам Н.Носова
Шуточная литературная викторина по рассказам Н.Носова.Викторину можно использовать, как итоговое мероприятие после знакомства детей с творчеством Н.Носова, рассказы которого дети просто обожают и гото...
![](/sites/default/files/pictures/2016/09/19/picture-817874-1474294027.jpg)
литературная викторина по стихотворениям"По ступенькам литературного творчества"
Литературная викторина "По ступенькам литературного товрчества" проводится с целью закрепления знаний детей об изучаемых стихотворений известных авторов:К.И.Чуковского, С.Я.Маршака, А.Л. Барто, А.С. П...
![](/sites/default/files/pictures/2021/11/13/picture-905181-1636790546.jpg)
Музыкально-литературная викторина «Осенняя палитра» осенняя викторина для детей старшего дошкольного возраста
Музыкально-литературная викторина «Осенняя палитра» осенняя викторина для детей старшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2020/02/13/picture-1218886-1581624550.jpg)
Конспект викторины по развитию речи для детей средней группы Тема: Литературная викторина «Сказочное путешествие»
Конспект викторины по развитию речи для детей средней группы Тема: Литературная викторина «Сказочное путешествие»...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/29/picture-1098884-1674942404.jpg)
Викторина в подготовительной группе «В гостях у сказки» Литературная викторина в подготовительной группе
Викторина в подготовительной группе «В гостях у сказки»Литературная викторина в подготовительной группе...
Конспект занятия «Литературный калейдоскоп по басням И. А. Крылова». Литературная викторина с решением кроссворда, разгадыванием ребусов, с использованием ЭОР, игр и игры драматизации. Для детей старшего дошкольного возраста
Пояснительная запискаКраткая аннотация с указанием основной цели: Знакомство с книжным Санкт-Петербургом. Жизнью и творчеством И. А. Крылова, памятником поэту в летнем саду, «домом К...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/06/picture-1005611-1670311114.jpg)
Викторина "В мире сказок" (литературная викторина с детьми и родителями"
Викторину можно провести с родителями и детьми старшей и подготовительной группы2...
- Мне нравится (3)