Закрепление сказки «Молодильные яблоки» ( в обработке И. Аксенчука)
презентация к уроку по художественной литературе (подготовительная группа)

Красникова Ольга Васильевна

Задачи:                                    

  1.Образовательные:

·      Закрепить содержание  сказки;

·      Учить воспринимать на слух сказку;

·      Учить отвечать на вопросы, направленные на развитие умения устанавливать причинно-следственные связи;

·      Развивать умение высказывать своё отношение к героям сказки. Мотивировать его;

·      Учить  самостоятельно,  рассказывать сказку с опорой на наглядный материал.

·      Учить понимать смысл пословиц

2. Коррекционные:

·      Корректировать мышление, произвольное внимание;

·      Развивать память, речь, воображение;

3. Воспитательные:

·      Учить детей понимать «намёк» сказки, выносить из неё «урок» и учитывать его в жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_molodilnye_yabloki.pptm2.88 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Закрепление сказки « Молодильные яблоки» ( в обработке И. Аксенчука )

Слайд 2

Молодильные яблоки.

Слайд 3

Угадай сказку по иллюстрациям

Слайд 4

Жанровые особенности сказки- присказка В некотором царстве, в некотором государстве, жил да был селянин. И было у него три сына .

Слайд 5

Жанровые особенности сказки- конец Счастья вам, дети, да радости! А яблоко мне теперь вовсе и не нужно! В надёжные руки землю-матушку отдаю! Весёлая будет свадьба! Красивые будут внуки! Прекрасными будут края и земля наша!

Слайд 6

Жанровые особенности сказки- конец

Слайд 7

Что было написано на камне?

Слайд 8

Работа со словарем селянин лес дремучий отец-родитель голубка синеглазая земля-кормилица хозяин по душе земля-матушка от ворот-поворот красавица- синеглазка без дела ратного конь златогривый давнишние счёты карга старая воитель

Слайд 9

Работа со словарем землю нашу лелеял, пахал - таков долг крестьянский; край родной от врагов -лиходеев отстаивал таков долг человеческий; сыновей, славных да справных вырастил - таков долг родителя.

Слайд 10

Игра «Яблонька, наклонись» Яблонька, яблонька наклонись, наклонись (два наклона вперёд) К доброму, к хорошему потянись, потянись (потянуться вверх) От злого и плохого отвернись, отвернись (опустить руки вниз и отвернуть голову в сторону) Кому передам яблоко, тот берёт иллюстрацию, называет героя и рассказывает, за что этот персонаж нравится или не нравится и почему?

Слайд 11

Пословицы Сделав худо, не жди добра. За добро добром и платят. Доброму гостю хозяин рад. Доброму везде добро. Доброе слово и кошке приятно. Тому тяжело, кто помнит зло. Мир правдой держится. Только то хорошо, что честно. Одна ложь за собою другую ведёт. Враньё не введёт в добро. Правда светлее солнца.

Слайд 12

Вопросы и задания к сказке Назовите героев сказки. Какие из них волшебные? О чём можно сказать, что такого в жизни не бывает? Мог ли Иван справиться со всеми заданиями сам? Кто ему помогал? Почему волк ему помогал?

Слайд 13

Прялка в сказке

Слайд 14

Загадки Сильный, грациозный, Скачет бесподобно, Ржать умеет громко он, Коль бежит земля дрожит! Родились у матушки сто четыре дочки. У каждой дочки - румяные щёчки, на косе – листочки.

Слайд 16

Составь предложения, называй слова ласково.

Слайд 17

Чему учит сказка? Главный урок сказки Во всех сказках и литературных произведениях есть уроки и наставления для читателей. В этой сказке показывается важность человеческих отношений, что нужно любить и не обижать близких, уважать старшее поколение. Нельзя пытаться добиться успеха за счёт других людей, особенно родственников. Ложь, в любом случае, будет открыта, а за плохое поведение и обман будет стыдно, а может и наказание последовать. К примеру, братья Ивана обокрали его и присвоили себе его заслуги, обманули отца. Но, правда вскрылась, им пришлось самим сознаться в своём поступке отцу, за что и были изгнаны. А Иван своей добротой заслужил любовь Синеглазки и помощь от волка . Сказка учит смелости и отваге, ведь братья испугались за свою жизнь, и в плен попали. А Иван пошел трудной дорогой, которая смерть предвещала, но победу одержал и любовь нашел.

Слайд 18

Озвучь картинку

Слайд 19

Озвучь картинку


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Подвижные игры в авторской обработке

Синдикатные званияPrivateСтоимость: 0 PTS в месяцМинимальный синдикатный уровень: 0LieutenantСтоимость: 75 PTS в месяцМинимальный синдикатный уровень: 15Бонусы: +4% тепловизора, +2 меткости, +2 выносл...

"Вечер досуга с участием родителей. Драматизация сказки "Лиса,Заяц и Петух" в обработке Л. Поляка."

Драматизация сказки с участием всех детей группы. Совместные игровые упражнения детей и родителей в "антракте"....

Непосредственная образовательная деятельность, ранний возраст. Русская народная сказка "Теремок" в обработке М. Булатова

Непосредственная образовательная деятельность.Образовательные области: Художественная литература, Художественное творчество,Музыка.Цели: познакомить с содержанием русской народной сказки в обработке М...

Стихотворение С.Михалкова "А что у вас?"в современной обработке на татарском языке.

Предлагаю коллегам,которые работают в татарских детских садах стихотворение С.Михалкова"А что у вас?"Я перевела его на татарский язык.Постаралась,чтобы оно звучало более современно.Дети с удовольствие...

Конспект занятия в разновозрастной группе с 5 до 7 лет по теме Инсценировка сказки «Три поросенка» в обработке С. Михалкова.о 7 лет по теме Инсценировка сказки «Три поросенка» в обработке С. Михалкова.

по теме: Инсценировка сказки «Три поросенка» в обработке С. Михалкова.Цель: Формирование ценностного отношения к дружбе, развитие эмоциональной сферы детей.Приорит...